1

1

1

1 1!

1

1 огнетушитель
9

Ешьте суси правильно! +19+41/-22, 527 1

Если вы всё-таки решили сходить в японский ресторанчик, покушать суси, то имейте в виду, что процесс поедания этого продукта имеет определённые особенности.

Вот только основные:
1) Суси — это априори дорогая еда; если хотите настоящего японского блюда, то выбирайте ресторан не по ценам в меню.
2) Обязательно воспользуйтесь влажным полотенцем (осибори), которое вам принесли до трапезы, даже если вы уверены в чистоте своих рук — это часть ритуала. В хороших ресторанах это полотенце не уносят до конца обеда, и вы можете им пользоваться в течение всего приёма пищи (можно вытирать и лицо).
3) Никогда, никогда не протыкайте палочками суси; если вы не умеете управляться этими приборами, то попросите специальные ученические палочки, либо обычные приборы, а если уж взялись, то старайтесь делать всё правильно.
4) Не надо окунать рис в соевый соус. Рис, на котором лежит ломтик рыбы, имеет специальную пропитку и покрыт приправами, в соевый соус надо макать только саму рыбу или морепродукт.
5) Используйте соус «васаби». Кроме того, что он придает правильный островатый вкус суси, он ещё и обезвреживает множество микробов и микроорганизмов, которые могут оказаться в рыбе (если вы не очень любите острое, то растворите немного васаби в соевом соусе).
6) Только океаническая и морская рыба может поглощаться сырой, речную рыбу обязательно готовят.
7) Распространнено мнение, что сырая рыба в суси — источник гельминтов. Морская рыба гораздо реже подвержена паразитам. Также в Россию и Европу рыба доставлятеся в замороженном виде и 98% гельминтов уничтожаются.

Итадакимас! (Приятного аппетита!)

1 1
1

1
...

1 bBob 1, 1 декабря 2010 в 18:00

1 (102)

  1.   5

    1 еда

    1 bBob 1 декабря 2010 в 18:02¤
  2.   5

    а может быть, всё таки это априори еда, а потому её надо есть? :)
    какой глубокий сакральный смысл несёт в себе пожелание не протыкать палочками рыбу? смотрится глупо? ну дак если дали палочки, а не полный набор предметов на выбор — нечего и смотреть — едим как умеем
    макать рис в соус — почему нет? если человеку так вкуснее и он заплатил за это блюдо — почему бы вообще не перемешать всё это в однородное месиво? :)

    1 lvx 1 декабря 2010 в 18:13¤
  3.   5

    lvx, ну я просто рассказал как принято это есть. Это всего лишь совет для тех кто хочет, но, возможно, чего-то не знает. Вы можете кушать как вам угодно, всё равно в желудке все смешается, ведь так? =)

    1 bBob 1 декабря 2010 в 18:22¤
  4.   2

    bBob, извините, Вы, забыли самый главный пункт: б/н) Ешьте суси, только в Японии!

    1 tt-588 1 декабря 2010 в 22:03¤
  5.   4

    tt-588, ну это вы зря, в москве есть пару ресторанов, где они очень даже.

    1 bBob 2 декабря 2010 в 10:12¤
  6.   0

    bBob, В Москве нет водоема или акватории, откуда можно было бы выудить свежую рыбу! :(

    1 tt-588 2 декабря 2010 в 11:31¤
  7.   6

    tt-588, согласен, но даже в Японии рыбу морозят, это я вам со знанием дела говорю. Есть несколько мест в которые рыбу доставляют самолетом, слабомороженную.

    1 bBob 2 декабря 2010 в 12:39¤
  8.   15

    Послышалось:
    Ешьте, сцуки, правильно!

    1 DonKihot 1 декабря 2010 в 18:13¤
  9.   5

    DonKihot, =)) забавно, тоже в принципе невлохой совет^^

    1 bBob 1 декабря 2010 в 18:24¤
  10.   0

    Меня лично не очень устраивает еда, в которой осталось 2% гельминтов, от тех, что были.

    1 Eisenheim 1 декабря 2010 в 20:37¤
  11.   5

    Eisenheim, эти 2% с которыми защитные свойства нашего организма легко справляются. Поверьте та традиционная еда, которую вы каждый день употребляете гораздо опаснее, там эти 2% недостижимый уровень. Не говоря уже о нитратах, нитритах и прочей гадости… Японская еда (не та что в суси барах) действитльно очень полезна и продлевает жизнь.

    1 bBob 2 декабря 2010 в 10:21¤
  12.   1

    bBob, японцам — да, продлевает..
    однако не факт, что также продлит жителям континента.. совсем другие условия жизни, всё таки

    1 lvx 2 декабря 2010 в 11:27¤
  13.   0

    lvx, да тут я согласен. Не стоит ждать от этого японского долголетия, но и иногда побаловаться качественными суси всегда приятно и уж точно не вредно.

    1 bBob 2 декабря 2010 в 12:46¤
  14.   0

    bBob, дада, именно поэтому Япония на втором что ли месте в мире по раку желудка…

    1 nusia 4 декабря 2010 в 01:50¤
  15.   0

    nusia, и на первом по продолжительности жизни.

    1 bBob 6 декабря 2010 в 09:13¤
  16.   1

    bBob, продолжительность жизни, конечно, от питания зависит довольно сильно, но всё таки есть и множество других факторов, которые могут вызывать увеличение этой продолжительности.. что же касается рака желудка — тут прежде всего питание, по-моему, влияет.. правда вот такой статистики я ни разу не встречал — быть может nusia подскажет пруфлинк для убедительности?

    1 lvx 6 декабря 2010 в 10:11¤
  17.   0

    lvx, я не nusia, но в свое время усомнилась в ее/его словах и полезла проверять.
    Так вот: согласно (pmj.bmj.com/content/81/957/419.full#ref-1>этому, Япония находится на второй месте после Кореи по раку желудка. В Японии это вторая самая распространенная разновидность рака (а в мире — четвертая).

    что же касается рака желудка — тут прежде всего питание, по-моему, влияет..

    Не знаю, не знаю.
    1 Snowflake 21 декабря 2010 в 12:24¤
  18.   7

    bBob, ну да, конечно, т.е. сырая рыба за счёт каких-то своих редких свойств уничтожает до 98% паразитов, а для еды, которая была до этого термически обработана, это недостижимый уровень? Логика где?
    Собственно паразиты намного лучше переживают низкие температуры (вплоть до заморозки), чем высокие.
    Поэтому умерьте, пожалуйста, своё критическое мнение к моей еде)

    1 Eisenheim 8 декабря 2010 в 09:39¤
  19.   5
    1 Rika_Aikawa 1 декабря 2010 в 20:58¤
  20.   -3
    1 Neoki 1 декабря 2010 в 21:46¤
  21.   2

    Neoki, холиваром попахивает =)
    Мне вот например приятнее читать через Ш, очень раздражают поливановские субтитры.

    1 Mashum 1 декабря 2010 в 21:54¤
  22.   0

    Mashum, Спасибо холивар не нужен, просто это было мое скромное мнение, того что аутентично звучит "Суси", просто англ. "Sushi" мы читаем "Суши",,

    1 Neoki 1 декабря 2010 в 22:00¤
  23.   4

    Neoki, ну вот я слышу "сущи", мне оно ближе к суши, чем к суси =)

    1 Mashum 1 декабря 2010 в 22:24¤
  24.   2

    Строго говоря, там «сущ̆и» (через «щ краткое», а не такое длинное русское «щ», которое в слове «тыщща»).

    1 Mithgol 22 декабря 2010 в 15:48¤
  25.   0

    Mithgol, в русском нет деления по долготе/краткости, поэтому не критично. Особенно если учесть, что везде говорят и пишут "суши".

    1 Mashum 22 декабря 2010 в 18:27¤
  26.   3

    Mashum,
    и правильно делают — потому что "суши" звучит гораздо ближе к оригиналу, нежели новомодное "суси"…

    1 ailcat 14 января 2011 в 06:19¤
  27.   0

    ailcat, ну я с этим и не спорила :)

    1 Mashum 14 января 2011 в 11:12¤
  28.   3

    Neoki, аутентично звучит оно так, что кириллицей точно не передать. Я вот не парюсь с систематикой и пишу так, чтобы мне было фонетически и визуально приятно читать. Всё, теперь мистер Трамвай окончательно во мне разочаруется, кабы не застрелился.
    Холивары тут — чистый снобизм, по-моему. А многозапятие — это вообще очень круто.

    1 jashen 2 декабря 2010 в 00:14¤
  29.   1

    jashen,
    "аутентично" все-таки немного ближе к суши (хотя полностью согласен, что в русском языке точно передать фонетику невозможно).
    Я как-то задавал этот вопрос одному японцу, который несколько лет в торгпредстве в союзе отработал (т.е. русский знает достаточно хорошо — нам повезло быть его партнерами) — так он сходу написал суШи и саШими (то есть это написание более правильно). Я с тех пор тоже пишу так (да и для русского языка "суши" звучит менее чужеродно, чем "суси"), и, последнее время стал замеячать. что в ресторанах с действительно японскими поварами "суси" в меную постепенно заменяют на "суши" (хотя это может быть просто случайность).

    1 ailcat 6 декабря 2010 в 09:52¤
  30.   0

    jashen, насчёт японского языка и его кириллизации у меня нет никаких правил, так что пишите, как хотите.
    ЗЫ. Мне лично больше нравится поливановка, так как словарь японского, который я купил в возрасте 8 лет, был написан по ней и я уже с тех пор привык.

    1 yadernyj_tramvaj 6 декабря 2010 в 12:39¤
  31.   0

    yadernyj_tramvaj, гэйся рикся митсубиси тосиба?

    1 jashen 6 декабря 2010 в 14:09¤
  32.   0

    jashen, да, таки мицубиси, тосиба, мацусита. А «гейша» и «рикша» — уже устоявшиеся русские слова. Куда мне изменять традиции? (пока, во всяком случае).

    1 yadernyj_tramvaj 6 декабря 2010 в 21:24¤
  33.   0

    Neoki, точно! где то слышал что в японском вообще нет звука "ШИ"
    МитсубиШи — неправильно! МитсубИси — правильно (три брильянта)

    1 626 1 декабря 2010 в 22:09¤
  34.   2

    626, Фирмы "Тошиба", тоже не существует! Японцы говорят Тосьва.

    1 tt-588 1 декабря 2010 в 23:57¤
  35.   1

    "Где-то слышал" — это отличный источник :)
    Митсубиси тоже неправильно, если вы хотите произнести оригинальное название. Гугл в помощь.

    1 TT 3 декабря 2010 в 08:29¤
  36.   1

    626, вообще-то в японском то, что по Поливанову транскрибируется как "си", на самом деле ближе к "щи". Так что митсубиси — тож не правильно, правильно — митсубищи :) А еще у них есть диалектная разница в произношении… В общем, не стоит верить всему, что пишут — лучше один раз услышать :)

    1 nusia 4 декабря 2010 в 01:47¤
  37.   0

    nusia, извините, но по Поливанову терпеть не могу. Потому что к "щи" и в самом деле ближе, а от "си" меня аж коробит.

    1 Rika_Aikawa 4 декабря 2010 в 11:07¤
  38.   -2

    Правильнее-то оно бесспорно, но уж до того неблагозвучно по-русски звучит, что, по-моему, в данном случеа такое вот допущение оправдано.

    1 Falconer 3 декабря 2010 в 11:16¤
  39.   1

    Falconer,
    спорно. Спросите у какого-нибудь японца, хоть немного знающего русский письменный…

    А вот насчет мицубиси — здесь уже совсем другая фонетика, и оно ближе именно к "с", а не к "ш".

    1 ailcat 6 декабря 2010 в 09:54¤
  40.   3

    ailcat, прочитав еще раз комменты выше, понял, что таки спорно, да. :)
    В любом случае, мысль была в том, что суси звучит слишком неприятно для русского человека, и даже если бы "суШи" было произносить в корне неверно.

    1 Falconer 6 декабря 2010 в 10:47¤
  41.   1

    Falconer, учитывайте то, что большинство произносит [сушы], как русское слово.

    1 dajmwt 19 декабря 2010 в 03:35¤
  42.   2

    Добавлю что только самураи могут есть суси руками )))

    1 626 1 декабря 2010 в 22:07¤
  43.   2

    626, Даже не предполагал, что живу всю жизнь как самурай! ГЫ-ГЫ-ГЫ!

    1 tt-588 1 декабря 2010 в 23:59¤
  44.   5

    Сэнсэээй, а можно вопрос? //поднимает руку
    а как энти самые ваши ипонские нигирисуси или как их там, ну, те, которые такая колбаска риса и сверху рыбка или чего другое, с соевым соусом сдруживать? Рис, говорите, нельзя мочить в нём, только рыбу. Эт чо, переворачивать образец высокого кулинарного искусства вниз башкой неумелыми руками и макать только верхушку?

    1 jashen 2 декабря 2010 в 00:18¤
  45.   5

    jashen, вы снимаете ломтик рыбы с риса, окунаете его в соус и возвращаете на рис. Также можно просто полить сверху соусом, но это слегка "по-русски", но прощается, т.к. мы не очень здорово управляемся с палочками.

    1 bBob 2 декабря 2010 в 10:17¤
  46.   0

    bBob, эээ, а те что нори перемотаны?

    1 chaika-avg 2 декабря 2010 в 15:07¤
  47.   4

    на практике "по-русски" получается, честно говоря, так — берём нигирисуси в хаси, кладём плашмя в фиговинку с соевым соусом, ждём по вкусу пока пропитается и кушаем.
    После десятка итераций думаем что делать с рисовой кашей в фиговинке с соусом.

    1 jashen 2 декабря 2010 в 18:01¤
  48.   1

    jashen, вы не совсем меня поняли. Рыбу надо вернуть на рис, и кушать уже всё вместе. А "по-русски" это поливать суши сверху соусом.

    1 bBob 2 декабря 2010 в 18:04¤
  49.   0

    bBob, На мой так и не ответили! Ну а что делать с теми нигири, что перемотаны?

    1 chaika-avg 3 декабря 2010 в 07:11¤
  50.   0

    chaika-avg, сам не знал, только выяснил.
    Нори перематывают те суси, на которых лежит рыба или морепродукт, который плохо держится на рисе, например (осьминог). Его перемытавают как раз для тог чтобы можно было легче перевернуть палочками суси и мокнуть рыбу в соус. Японцы при создании суси не расчитывали, что европейцы будут снимать рыбу с риса возвращать на место, они прекрасно умеют окунать только рыбу, оставляя её на рисе. Вот.=)

    1 bBob 3 декабря 2010 в 11:20¤
  51.   4

    >> они прекрасно умеют окунать только рыбу, оставляя её на рисе.
    Совет называется "Ешьте суси правильно!". Если уж советуете, как есть суши правильно, то советовали бы приноровиться и переворачивать, а не извращаться со сниманием рыбы и возвращением на место.

    1 Mashum 3 декабря 2010 в 22:36¤
  52.   1

    нет, я вас совсем поняла. Это как бы я вам рассказала как на практике выходит, и типа вот поэтому я и спросила как надо делать-то.

    1 jashen 3 декабря 2010 в 22:23¤
  53.   3

    Интересный факт! Однажды видела, как японец обходился без палочек. Просто зажимал нигири между указательным и средним пальцем, переворачивал руку ладонью вверх, окунал в соус, и в рот! Сама пару раз так делала за неимением палочек))

    1 chaika-avg 3 декабря 2010 в 07:15¤
  54.   3

    chaika-avg, ну руками есть нехитрое дело.

    1 susleg 5 декабря 2010 в 13:30¤
  55.   0

    chaika-avg, на самом деле, руками тоже можно есть — это предусматривает японский этикет

    1 UncleSam 7 сентября 2011 в 15:15¤
  56.   4

    8) не делайте из еды культа

    1 DIHALT 4 декабря 2010 в 02:19¤
  57.   0

    DIHALT, Вы удивитесь еще если побываете в Азии(если не были)… В Китае принято говорит при встрече "А вы уже поели?" как и в Корее, Малайзии и Индонезии. Это я знаю точно ибо живу.

    1 Neoki 6 декабря 2010 в 09:17¤
  58.   0

    Neoki, в Корее осведомляются "Завтракали Вы сегодня?"! Их почему-то только завтрак волнует! :)))

    1 tt-588 6 декабря 2010 в 14:19¤
  59.   0

    Что-то не пойму, если макать только рыбу, то как, к примеру, есть роллы? Или это конкретно про суши совет?

    1 susleg 5 декабря 2010 в 13:29¤
  60.   0

    susleg, это только про суси.

    1 bBob 6 декабря 2010 в 09:16¤
  61.   0

    susleg, Да, совет к норимакам не подойдет.

    1 Neoki 6 декабря 2010 в 09:17¤
  62.   1

    Neoki, если уж вы холиварите на тему "суси", то почему же склоняете норимаки? Норимаки и гэйся не склоняются. По крайней мере, у тех, кто чтит аутентичность и Поливанова.

    1 jashen 6 декабря 2010 в 12:32¤
  63.   -2

    Есте узе эти суси пхавийно, наконец!

    1 Pro86 6 декабря 2010 в 10:12¤
  64.   1

    А почему это суси априори дорогая еда?

    1 yadernyj_tramvaj 6 декабря 2010 в 12:50¤
  65.   0

    yadernyj_tramvaj, элитные суси в элитном ресторане в центре Мааасквы, приготовленные командой из четырнадцати японцев, семнадцать лет обучавшихся готовить японскую еду — да.
    Сейчас же они — массовый вид модного времяпровождения, как кино и боулинг.

    1 jashen 6 декабря 2010 в 14:08¤
  66.   8

    jashen, ага, а повара и официантки — узбеки и киргизы! При наличии воображения, легко идентифицируемые как японцы!Иногда, для пущей экзотики, один-два повара — филиппинцы!! :)))) И это всё "в центре Мааасквы"!!! :))

    1 tt-588 6 декабря 2010 в 14:32¤
  67.   3

    jashen, на пике своей популярности Саьвадор Дали, сказал в одном интервью: "Сейчас многие художники хотят рисовать "как Дали", это модно и очень просто. Господа, когда сможете сделать достойную копию с картины Шишкина "Рожь", можете начинать рисовать "как Дали"!" Так может тем кто гордится что пробовал "суси" и пр. "сашими", сначала окрошку научиться готовить правильно!

    1 tt-588 6 декабря 2010 в 14:52¤
  68.   0

    tt-588, что-то я не поняла вашей реакции на мой комментарий :(

    1 jashen 6 декабря 2010 в 16:42¤
  69.   0

    jashen, это безотносительно к Вашему "коменту". Размышления вслух! :)

    1 tt-588 6 декабря 2010 в 17:22¤
  70.   0

    yadernyj_tramvaj, ответ очевиден: суси делаются из свежей морской или океанической рыбы, у меня за окном океана нет, зато есть два "суши-бара". Настоящие суси могут делать только японские повара, они для этого проходят специльную подготовку. Держать аткого повара может позволить далеко не всякий ресторан, ну и соответсвенно еда в таком ресторане будет дорогой. Попробуйте заказать столько же суси в ресторане Ля Гурме (Эльдорадо), где работает повар из японии, и делает изумительные суси из рыбы, которую дставляют самолетом, сколько вы заказываете в "Якитории", например,и счет за этот обед будет одинаковый только, один в рублях, а другой в у.е.

    1 bBob 6 декабря 2010 в 18:15¤
  71.   2

    bBob, а-а, то есть суси априори дороги для нашей страны.

    1 yadernyj_tramvaj 6 декабря 2010 в 21:25¤
  72.   0

    yadernyj_tramvaj, ну во Владивостоке, наверно, с ними проблем нет.

    1 kashtanka-net 7 сентября 2011 в 15:12¤
  73.   0

    Не понял с рисом. Суси же завернута в него, ее ведь надо взять палочками и целиком обмакнуть в тарелочку с соусом? Кстати, нужно перевернуть и снова намочить? А васаби намазывать или в закуску?

    1 Shefff 6 декабря 2010 в 18:19¤
  74.   0

    (maxiboxx.com/files/Sushi/norimaki.jpg>норимаки завёрнуты,

    1 jashen 6 декабря 2010 в 20:14¤
  75.   9

    Если вы фанат-японист и прочий отаку — да. Если нет, ешьте как удобнее. Тоже самое с названиями, я лично на всех трех языках называю их "суши" — так прижилось. Вроде всюду понимали. Опять таки японисты могут обижаться, но я вот особого желания учить норимаки и нигиридзуси не имею — ужасные франки, англы и сакы придумали им вполне выговаривыемые названия.

    * палочками есть умею. Но вилкой правда удобнее.

    1 Abad 7 декабря 2010 в 01:07¤
  76.   3

    Народ, ну где вы в России видели настоящие суси?Настоящие суси только в Японии(я там был и знаю о чём говорю).Рыба для суси(обычно это тунец) должна быть свежепойманой!

    1 krashsa 8 декабря 2010 в 11:12¤
  77.   9

    Лично я ем суши вилкой, мне так удобнее.
    А вот вопрос к тем, кто произносит "суси", вы вместо "гамбургер" говорите "хэмбургер", а вместо "бекона" — "бэйкон"? Ну, так же правильно.

    1 Alias 18 декабря 2010 в 22:18¤
  78.   0

    оно не разваливается, если его вилкой-то?

    1 jashen 19 декабря 2010 в 03:38¤
  79.   0

    jashen, хорошие суши не разваливаются. Рис должен быть клейким.

    1 Alias 19 декабря 2010 в 14:42¤
  80.   0

    Alias, так вы хорошие суси, еще и вилкой?))

    1 bBob 20 декабря 2010 в 11:45¤
  81.   8

    bBob, и што? Когда их едят вилкой, они оскорбляются и тут же портятся от злости? )

    1 Alias 21 декабря 2010 в 21:31¤
  82.   1

    Alias, и лАндон вместо Лондон, чего уж там)

    1 zhexter 19 декабря 2010 в 03:42¤
  83.   -7
    1 bBob 20 декабря 2010 в 11:45¤
  84.   4

    bBob, я мяса не ем. Ем вареники и пельмени с рыбой, но иногда хочется и суши. С какой стати я должна отказывать себе во вкусной еде? А уж вкус суши не меняется от того, чем я их ем или как я их называю.

    1 Alias 20 декабря 2010 в 17:15¤
  85.   1
    1 Cherrysnow 19 декабря 2010 в 02:48¤
  86.   0

    "Не ешьте всякое дерьмо" — fixed.

    1 Screama_Sinclair 19 декабря 2010 в 11:45¤
  87.   0

    Screama_Sinclair, правильно, ешьте качественные суси =).
    как в старом анекдоте, когда мужик ходил в туалет черной икрой…

    1 bBob 20 декабря 2010 в 11:44¤
  88.   5

    Вот этот выпендреж ненужными знаниями, "суси"
    Мы же русские люди, говорим с нашими, а не японскими транскрипциями.

    1 Nikitktktk 20 декабря 2010 в 19:30¤
  89.   1

    Nikitktktk, вы будете смеяться, но «суси» — именно что русская транскрипция :)

    1 Mathilde 20 декабря 2010 в 19:38¤
  90.   0

    Mathilde,
    Ага, посмеюсь
    У нас вообще транскрипция этого слова пришла вроде бы не с Японии, вот и неразбериха.

    1 Nikitktktk 13 января 2011 в 14:34¤
  91.   0

    да нет никакого выпендрежа, просто, подумал, что кому-то может быть это интересным, вот и всё.

    1 bBob 21 декабря 2010 в 10:16¤
  92.   1

    bBob, совет у вас таки побудительный получился, да и в комментариях вы высказываетесь против обычного поглощения этой обычной пищи :)

    1 lvx 21 декабря 2010 в 11:25¤
  93.   1

    ну потому что еда это важнейшая часть культуры народа, его обычаев, а касательно японских традиций это еще более ярко выражено, они очень чутко ко всему этому относятся. И мне, кажется, если хочется окунуться и попробовать часть их культуры, надо знать как это делать, с уважением относится к этому и хотя бы попытаться сделать так как это принята.

    1 bBob 21 декабря 2010 в 11:48¤
  94.   2

    да я их могу двести раз уважать, но есть буду как удобно и вкусно мне :)

    1 lvx 21 декабря 2010 в 11:52¤
  95.   0

    bBob, признайся, а ты плов руками ешь?

    1 Alias 21 декабря 2010 в 21:34¤
  96.   0

    Alias, плов ем исключительно руками, тут вы прямо в точку. Вкус совсем другой — факт!

    1 bBob 22 декабря 2010 в 15:36¤
  97.   2

    bBob, Ясно )) Ну а мы просто не делаем из еды культа )

    1 Alias 23 декабря 2010 в 01:05¤
  98.   4

    bBob, руки надо мыть

    1 Letto 7 сентября 2011 в 15:21¤
  99.   3

    Что вы спорите, когда мы японца водили в наш ресторан суши, он на них посмотрел и сказал что то что нам подают,ниразу не японская еда, так что спорить вообще не о чем) И кстати, макать в соус можно и рис,никто не запрещает.И вообще, мужчины могут суши и руками есть если уж на то пошло.)

    1 Mogsar 22 декабря 2010 в 16:04¤
  100.   0

    Я надеюсь этот "ресторан" был не Якитория?)))

    1 bBob 23 декабря 2010 в 10:03¤
  101.   0

    нет)

    1 Mogsar 23 декабря 2010 в 11:06¤
  102.   0
    1 Leach 27 января 2011 в 10:56¤
  103.   0
    1 omich1990 27 января 2011 в 20:06¤
  104.   2

    А у нас, в суровых сибирских суши-барах, сначала дают вилку, и только если сильно попросить — палочки. Так что куда уж тут до таких тонкостей.

    1 Hanako_Seishin 2 февраля 2011 в 11:49¤
  105.   2

    И кстати, насчёт Вашего "итадакимас"…

    Его тоже надо произносить правильно. Иначе я отвечу: "не дам!" — и буду прав.

    Потому что оно означает "Я принимаю это с благодарностью".

    Если уж кушаете суши правильно, то сам ками-сама запретил злоупотреблять японизмами.

    P.S. И Васаби — это не соус, а хрен; с соевым соусом его не смешивают.

    1 Soli 7 сентября 2011 в 13:43¤
  106.   0

    Васаби нельзя бросать в соевый соус, т.к. соевый соус должен быть соусом, а не супом.

    1 FastEVe 7 сентября 2011 в 15:42¤
  107.   0

    "в россию и европу рыбу доставляют мороженной" звучит как будто вы против заморозки. в японии рыбу морозят еще при доставке с судна на рынок — законодательное требование.

    1 Cheshir_Cat 8 сентября 2011 в 10:02¤

1
1 ?