1

1

1

1 1!

1

1 сериалы
7

Используйте, пожалуйста, букву «ё». +79+105/-26, 277 1

Ведь это полноценная буква русского алфавита, ничем не хуже всех остальных. Например, как может слово «Настёна» превратиться в призыв убить себя апстену — «Настена».

1 1
1

1
...

1 Poligraph 1, 22 января 2010 в 15:54

1 (132)

  1.   -26
    1 lexa 22 января 2010 в 15:55¤
  2.   18

    А мне ё очень нравится, я её везде применяю. И даже работал в газете, где применение ё было обязательным :) К тому же есть куча слов, которые без ё выглядя по-идиотски.

    1 foxweb 22 января 2010 в 16:00¤
  3.   -5
    1 Soli 24 января 2010 в 02:53¤
  4.   13

    Да-да: знаки препинания и пробелы между словами тоже абсолютно излишни, ведь только дурак дурацкий или иностранец не уловит в таком предложении смысла… И вообще: зачем делать всё так просто, когда можно гораздо сложнее!

    1 sooslya 3 марта 2010 в 05:55¤
  5.   2

    Кстати, когда грамотных людей было мало и указы и прочие письменные вещи зачитывали на площади вслух, их писали примерно так, как написан следующий абзац.

    ЕСЛИВЫЧИТАЕТЕЭТОТТЕКСТВСЛУХТОВАМГОРАЗДОПРОЩЕПОНЯТЬЧТОИМЕННОТУТНАПИСАНОПОТОМУЧТОПРИЧТЕНИИВСЛУХМЫРАЗБИВАЕМТЕКСТНАСЛОГИИАВТОМАТИЧЕСКИСТАВИМУДАРЕНИЕНАНУЖНЫЙСЛОГВСЛОВЕ
    ЕСЛИВЫЧИТАЕТЕЭТОТТЕКСТПРОСЕБЯТОВАМОЧЕНЬСЛОЖНОУВИДЕТЬГДЕКОНЧАЕТСЯОДНОСЛОВОИНАЧИНАЕТСЯДРУГОЕ.

    Бумага всегда была очень дорогим предметом, поэтому народ её экономил.
    Именно, когда грамотность населения возросла, возникла необходимость в прописных буквах и методах скорого письма. Кстати, да, использовать букву «е» вместо «ё» гораздо проще (в общеупотребительных словах, разумеется, в сложных всё же надо писать то, что положено).

    1 Soli 7 сентября 2010 в 12:39¤
  6.   2

    Soli, что-то я ныне проблем с бумагой и чернилами не наблюдаю. Что ещё не позволяет использовать букву 'ё'?

    1 dajmwt 28 ноября 2010 в 01:17¤
  7.   -1

    dajmwt,
    то, что она визуально прерывает строку (т.е. при достаточно высокой скорости чтения глаз на букве "ё" останавливается точно также, как, например, на абзаце.
    Поэтому писать буквую "ё" нужно только там, где возможно неоднозначное прочтение (очень показательный пример: "план*е*р" — это летательный аппарат без двигателя, а "план*ё*р" — часть самолета, а именно фюзеляж с крыльями и хвостовым оперением)

    1 ailcat 14 января 2011 в 05:32¤
  8.   2

    ailcat, то, что кто-то придумал не писать её по техническим соображениям, не делает её менее важной буквой алфавита, чем другие.

    В английском высоких букв много, однако это никому не мешает.

    1 MiRaGe 28 февраля 2011 в 13:15¤
  9.   -2

    dajmwt, она оооочень далеко на клавиатуре)) а ещё, если вы не заметили, у меня отличное чувство юмора!

    1 Virgino4ek 15 января 2011 в 02:42¤
  10.   4

    А село и рентген тут причём?

    "… купит себе большой словарь"

    1 GrallexVill 6 сентября 2010 в 17:50¤
  11.   4

    Вот видите, Вы сразу догадались, что в этих словах используется буква «е». Конечно, иностранцу, для изучения русского языка, или ребёнку, с той же целью, следует в учебниках использовать букву «ё» — потому что эти люди не знают, как правильно читать те или иные слова.

    А дураку дурацкому из прошлого комментария, хоть что пиши — всё равно получается «ЫзвЕни пАдвинЪсО, кисО». Это клиника, это не лечится.

    А про большого словаря — это была такая ирония…

    Чтобы язык свой не забыть,
    На нём почти не говоря,
    Имею срочно я купить
    Себе большого словаря.
    © И.Губерман.

    1 Soli 7 сентября 2010 в 12:26¤
  12.   2

    Soli,
    вообще-то дедьку звали Вильгельм Конрад Рёнтген (да-да, с буквой "ё").
    Но в прессе-то обычно две точечки над "е" не печатали — откуда ж Вам знать, право :)

    1 ailcat 14 января 2011 в 05:35¤
  13.   0

    ailcat, а метод медицинской визуализации называется «рентген» без буквы ё.

    1 Soli 14 января 2011 в 14:01¤
  14.   3

    дословно:
    "Направление на рёнтгенографическое исследование" и внизу мелким шрифтом:
    "Изд-во Наука, Новосибирск, 1983, Зак.411035, тираж 2000000"

    Какой неправильный квиточек у меня в истории болезни затесался, а?

    1 ailcat 15 января 2011 в 02:27¤
  15.   2

    ailcat, Ситников В.П., Славкин В.В. Орфографический словарь современного русского языка. — М.: Филол. о-во «СЛОВО»: ООО «Изд-во Эксмо», 2003.

    Стр. 494: "рентгéн, -а, р. мн. -ен и -ов"

    Так что да, неправильный.

    1 Soli 16 января 2011 в 00:33¤
  16.   4

    Soli, приходится исправлять людей, которые говорят "Гéтеборг", например. Он же Гётебóрг, Göteborg. Почему те же шведы берут на себя труд ставить Å Ä и Ö всегда? Потому что они уважают свой язык.

    1 weatherleah02 8 декабря 2010 в 23:41¤
  17.   2

    weatherleah02, скорее, потому что иначе меняется смысл слова. Как у нас: всё и все.

    1 Soli 9 декабря 2010 в 07:09¤
  18.   3

    Да, тоже верно. Но что в русском, что в шведском, таких двусмысленных случаев — меньшинство. И всё-таки это у нас над Ё точки проставляют по желанию левой пятки, а у них Ä — всегда Ä. Прям обидно, "пАнимаешь".

    1 weatherleah02 11 декабря 2010 в 22:10¤
  19.   0

    weatherleah02, а ещё мы едем на Украину и пишем в Таллин, а Беларусь — это трактор, а страна — Белоруссия, независимо от того, что по этому поводу думают жители указанных мест.

    Потому что мы говорим по-русски, согласно правилам русского языка.
    А не шведского. И использование буквы ё никак не связано с уважением к языку.

    1 Soli 14 января 2011 в 14:08¤
  20.   0

    Soli, Тёма Лебедев атакует??
    Это ведь его любимая тема :)

    1 ljalja 14 января 2011 в 15:45¤
  21.   1

    ljalja, Сын Толстой просто сформулировал жёстко. Но правила русского языка следует применять тем, кто говорит по-русски. Кто говорит на других языках, должен применять правила, действующие в тех языках.

    Правила русского языка допускают использование буквы е вместо ё и оговаривают случаи, когда употребление ё обязательно. Всё.

    Поэтому пример со шведским, немецким и тай справедливо можно рассматривать, как очередную проделку иностранцев, но не имеющую никакого отношения
    а) к русскому языку вообще и
    б) к уважению к русскому языку в частности.

    1 Soli 14 января 2011 в 16:19¤
  22.   2

    Soli, забавляет то, что во всём русские — приверженцы изменений и инноваций.
    Но как только их начинают поправлять в языке — становятся бешеными традиционалистами. интересно просто, почему именно язык
    *риторический вопрос*

    1 ljalja 14 января 2011 в 16:25¤
  23.   2

    ljalja, это только на этом сайте бешеные нацисты, вокруг меня нормальные люди.

    1 kashtanka-net 14 января 2011 в 16:33¤
  24.   1

    kashtanka-net, очень хочется верить, так сказать :)

    1 ljalja 15 января 2011 в 18:21¤
  25.   0

    ljalja, Девушка моя очень демократична в любых вопросах, но когда я пытаюсь поправлять её во время приготовления борща — она становится бешеной традиционалисткой. И это правильно: нечего иностранцам вмешиваться не в своё дело.

    Грубо? Жёстко? А как иначе!? Я же бешеный традиционалист!

    1 Soli 28 февраля 2011 в 12:43¤
  26.   1

    Это не бешеный традиционализм, а бездумное консерваторство, помноженное на непомерное самомнение и безграничную уверенность в своей правоте. Мы ж великоимперцы и вообще!

    1 weatherleah02 15 сентября 2011 в 16:02¤
  27.   -2

    Soli, для справки: если бы россияне меньше акцентировали это преславутое НА Украине, меньше бы агрессии выслушивали в свою сторону по этому поводу.
    В частности, если бы господин Задорнов засунул свой шовинизм куда-нибудь подальше :)

    1 ljalja 14 января 2011 в 15:51¤
  28.   -3
    1 Soli 28 февраля 2011 в 12:40¤
  29.   1

    Что плохого в присоединении к нам Украины и Белоруссии?

    1 Crescendo 1 марта 2011 в 17:08¤
  30.   0

    Crescendo, плохо, что выгоды никакой, а кормить их придётся…

    1 Soli 1 марта 2011 в 18:51¤
  31.   2

    weatherleah02, в шведском умлауты и Å имеют смыслоразличительное значение и сильно влияют на чтение впередистоящих букв.
    Если уж совсем по-расовошведски, то должно читаться Йотэборйь

    1 Vanadis 13 января 2011 в 00:45¤
  32.   -1

    Soli, пусть купит себе большОЙ словарЬ
    винительный падеж, а не родительный, ага ;)

    1 ljalja 14 января 2011 в 13:31¤
  33.   1

    ljalja, а купить большого попугая — это тоже винительный, а не родительный.
    Ошибка тут заключается в том, что иностранцам тяжело понять, почему у нас в винительном падеже один вопрос — от именительного, а другой — от родительного. Вот и путают они словарей с попугаи.

    1 Soli 14 января 2011 в 14:04¤
  34.   -2

    Soli, они путают — они неправы. Но они НЕ знают правило.
    Вы повторяете — тоже не особо правы, тем более, что вроде как, правидом владеете.
    Вы всё спихиваете на них.
    Впрос: Вы правы? :)

    просто в будущем, если используете такие вот "неправильные" цитаты, лучше сразу обозначайте, что это цитата

    1 ljalja 14 января 2011 в 15:54¤
  35.   3

    ljalja, вот тут: https://kstatida.com/a/2289/ispolzujte-pozhalujsta-bukvu-yo#c58357

    И не путайте, пожалуйста, стёб с цитатой.

    1 Soli 14 января 2011 в 16:14¤
  36.   0

    Soli, я же не случайно написала слово "сразу" :)

    1 ljalja 14 января 2011 в 16:19¤
  37.   0

    ljalja, это я промахнулся, на самом деле вот тут: https://kstatida.com/a/2289/ispolzujte-pozhalujsta-bukvu-yo#c58286

    1 Soli 14 января 2011 в 16:23¤
  38.   0

    Soli, ссылки отправляют на одни и те же строки

    1 ljalja 14 января 2011 в 16:27¤
  39.   1

    ljalja, я к тому, что меня уже один раз поправили.
    И это не цитата, а стёб.

    1 Soli 14 января 2011 в 16:34¤
  40.   9

    Очень жаль.

    1 Poligraph 22 января 2010 в 16:02¤
  41.   8

    А я всегда стараюсь использовать еЁ !!!

    1 white63 22 января 2010 в 16:00¤
  42.   0

    был же вроде совсем недавно очень похожий совет…

    1 kstatida.ru 22 января 2010 в 16:12¤
  43.   0

    две штуки было.
    Поиск по "ё" ничего не выводит хоть в кавычках, хоть без.

    1 jashen 22 января 2010 в 17:31¤
  44.   2

    https://kstatida.com/ne-zamenyajte-yo-na-e-osobenno-v-neyavnykh-sluchayakh
    второй, видимо, удален как дубликат.

    1 jashen 22 января 2010 в 17:33¤
  45.   1

    Щщас, удалён! :-)

    1 yadernyj_tramvaj 7 сентября 2010 в 01:42¤
  46.   1

    людям, которым приходится по работе и по привычке часто печатать за компом, к которым и я тоже отношусь, уже давно забыли про "Ё" как букву. Так как пальцы автоматом заменяют этот звук на букву "Е", и это уже не переучишь. Да и не зачем особо.

    1 Dancer_sys 22 января 2010 в 16:23¤
  47.   7

    Согласна. При печати вслепую до "ё" просто неудобно тянуться. К тому же, я с детства привыкла, что в книгах она всегда заменяется на "е". Печатаю, если от этого зависит смысл слова/фразы (например, "Все уже всё сделали"). Не понимаю жарких споров на эту тему, не орфографическая ошибка ведь.

    1 Elle 22 января 2010 в 19:30¤
  48.   0

    Подозреваю, Elle, что в случае нужды Вы дотягиваетеся до кнопки «Escape» почти мгновенно, а ведь эта кнопка ещё дальше, чем «ё».

    1 Mithgol 27 ноября 2010 в 23:54¤
  49.   4

    Mithgol, тут где-то КЭП пробегал, он сообщил, что «Escape» непосредственно во время набора текста используется довольно редко (обычно — при работе с текстом/объектами, выделение, например, убрать). И уж в любом случае реже, чем "Ё".

    1 Elle 29 ноября 2010 в 19:16¤
  50.   2

    Elle, вынужден вас удивить — это орфографическая ошибка.

    1 dajmwt 28 ноября 2010 в 01:21¤
  51.   3

    dajmwt, устыдилась, ушла в угол размышлять над своим поведением. А ведь во всем виноваты книги, которые я читаю с детства, пестрящие такими вот ошибками. Вот, перед глазами в данный момент стандарт моего университета по оформлению курсовых и дипломных работ — там русским по белому написано, например: "Сервис и лЕгкая промышленность". Ай, как нехорошо…

    1 Elle 29 ноября 2010 в 19:21¤
  52.   2

    dajmwt, как ни печально, Институт русского языка не признаёт замену Ё на Е ошибкой. Я с ним не согласен, но кто меня послушает.

    1 weatherleah02 8 декабря 2010 в 23:47¤
  53.   1

    weatherleah02, в беларускай мове обязательно, из-за этого я и перепутал.

    1 dajmwt 9 декабря 2010 в 04:48¤
  54.   2

    weatherleah02,
    такая замена допустима только в случаях, когда исключается разночтение,
    и, в качестве исключения, также при линотипной печати (чтоб уменьшить размер кассы знаков).
    А вот писать "е" вместо "ё" толкьо потому, что так проще — это уже ошибка (хотя и не относящаяся к грубым, но в сочетании с другими мелкими ошибками способная изменить смысл текста до прямо противоположного).

    1 ailcat 14 января 2011 в 05:42¤
  55.   0

    weatherleah02, вроде как с недавнего времени признаёт
    (не уверена на 100%, но что-то подобное читала)

    1 ljalja 14 января 2011 в 13:32¤
  56.   8

    Совет плюсую, хоть и сама редко следую ему в жизни :) Я за компами с 1992 года, а в то время, ввиду несовершенства кириллических кодировок, буква Ё почти всегда отображалась криво, и на экране, и в распечатках. С тех пор привычка осталась :) Использовать Ё действительно важно, а то уже забываем, как говорим :) Многие удивляются, когда узнают, что правильно говорить «скабрёзный» и «афера», а фамилия математика — Чебышёв :)

    1 Mathilde 22 января 2010 в 16:38¤
  57.   6

    Тьфу ты, «забываем, как правильно говорить» :)

    А при передаче кириллицей иностранных имен (например, японских, корейских, венгерских) замена «ё» на «е» вообще недопустима!

    1 Mathilde 22 января 2010 в 16:42¤
  58.   8

    я сейчас впервые нашла ЕЁ на клавиатуре!! и как я раньше жила?))

    1 kotomama 22 января 2010 в 17:02¤
  59.   8

    кстати, у меня на ноутбуке ё размером в половину обычной буквенной клавиши. ей, наверное, обидно.

    1 zhexter 22 января 2010 в 17:58¤
  60.   0

    С удовольствием бы использовал, если бы не периодичные проблемы с кодировкой.

    1 Husky 22 января 2010 в 19:28¤
  61.   6

    Это где такая «экзотика» (имеется в виду кодировка :) ) еще осталась? Уж XXI век на дворе и юникод везде :)

    1 Mathilde 22 января 2010 в 19:52¤
  62.   1

    Экзотика везде. Это для Вас Юникод. А программисты вечно подстраиваются под разные кодировки =/

    1 extempl 23 января 2010 в 09:45¤
  63.   0

    extempl, extempl, в какой-то из кодировок, содержащих кириллицу, при этом нет буквы Ё?

    1 omich1990 13 января 2011 в 07:52¤
  64.   0

    omich1990, ответ на комментарий — он на то и ответ, что относится только к предыдущему комментарию.
    а "ё" есть везде. и Проблемы кодировок касаются всего алфавита, а не только обсуждаемой буквы. Поэтому, в целом, я за.

    1 extempl 13 января 2011 в 09:34¤
  65.   0

    Периодические, прошу прощения.

    1 Soli 24 января 2010 в 02:27¤
  66.   -15
    1 pofigovich 22 января 2010 в 19:32¤
  67.   6

    Обожаю эту букву.

    1 caravaneer 22 января 2010 в 20:05¤
  68.   -15
    1 elisss 22 января 2010 в 20:33¤
  69.   16

    Филолог??? Филолог, который ять путает с ером??? *facepalm

    1 Mathilde 22 января 2010 в 21:02¤
  70.   7

    И забывает запятые

    1 Mura 22 января 2010 в 22:58¤
  71.   5

    и лишние ставит

    1 jashen 24 января 2010 в 22:40¤
  72.   6

    И тире

    1 Leach 3 марта 2010 в 13:13¤
  73.   0

    Вот и разоблачили.

    1 Mithgol 30 ноября 2010 в 16:18¤
  74.   1

    И заглавными буквами не злоупотребляет.

    1 Krista 22 декабря 2010 в 20:32¤
  75.   0

    а давайте отменим букву "Й"!

    1 ner 22 января 2010 в 21:21¤
  76.   9

    а что же тогда на заборах писать?

    1 jashen 24 января 2010 в 22:40¤
  77.   4

    очевидно, множественное число :)

    1 extempl 13 января 2011 в 09:36¤
  78.   5

    А каково, например, финнам, или полякам, у них этих букв с крышечками, точечками, хвостиками и шапочками чуть ли не больше, чем обычных

    1 Mura 22 января 2010 в 23:03¤
  79.   0
    1 WhiteSpirit 22 января 2010 в 23:57¤
  80.   6

    Не, братцы несогласные, я хоть и не филилог, но тут не тот вариант, что бы чего-то там убирать за ненадобностью. Очевидно же, что "ё" не просто так существует в нашем языке. Это полноценный отдельный звук! С таким же успехом можно убрать любую букву нашего алфавита.
    А придумали эту бодягу с буквой "ё" те господа, которым ЛЕНЬ ставить точки на "е", либо тянуть мезинец в верхний левый угол клавиатуры.
    Елка, мед, ведра, прием и так далее… Разве абсурдность не очевидна? Вы что, хотите кучу слов по контексту понимать, как в каком нить английском языке?
    Я уж про наши замечательные маты не говорю, потеряют колорит и выразительность, ёпрст…

    1 DonKihot 23 января 2010 в 10:29¤
  81.   0

    мизинец.
    Ё была введена не помню кем веке в восемнадцатом, вроде бы. На это и напирают те, кто против — мол, императорская прихоть, а весь народ до сих пор должен мучиться и точичьки ставить. Хотя я не знаю истории алфавита нашего и изменений его, и сомневаюсь, что он к тому времени был сильно-пресильно похож на настоящий наш алфавит, но вот так вот.

    1 jashen 23 января 2010 в 10:44¤
  82.   2

    "Нововведение" (хотя зная срок службы русской письменности, это скорее плановое дополнение) было введено с целью "узаконить" и без того существующий звук в русском языке. Убрав её сей час из алфавита, из языка её всё равно не изымут, а неразберихи вроде "казнить нельзя помиловать" прибавится.

    1 DonKihot 23 января 2010 в 10:54¤
  83.   -4
    1 Soli 24 января 2010 в 02:48¤
  84.   6

    Меня иногда вводит в заблуждение слово "все".
    Вот про что Вы подумали, прочитав его? Я то имел в виду "всё".
    Лебедев же, доказывая "недобуквенность" буквы "ё", использует аргумент: "Текст, где используется буква "Ё", трудно читается. Лично мне намного приятнее читать такой текст, в этом я с ним не согласен.

    1 caravaneer 24 января 2010 в 17:01¤
  85.   -3
    1 Soli 28 января 2010 в 00:59¤
  86.   4

    Soli, ну вот не знаю, я, наоборот, спотыкаюсь на отсутствии "ё" на должном месте. Собственно, как и на любой другой орфо ошибке. Спотыкаюсь, останавливаюсь и перечитываю фразу с начала, чтобы удостовериться, что не я дурак, а автор опечатался.

    1 ran_tenshi 14 декабря 2011 в 14:41¤
  87.   0

    Soli, После прочтения этого коммента и мне читается неудобно. :(

    1 Goger-tatar 14 декабря 2011 в 14:54¤
  88.   0

    Ну, Артёмий такой Артёмий.
    www.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/2008/06/16/

    1 Anonymous_24 4 сентября 2010 в 16:05¤
  89.   0

    Anonymous_24, да Артемий — это вообще отдельный феномен

    1 ljalja 14 января 2011 в 13:36¤
  90.   5

    Бриатснкие учнеые усатонвили: не вжано, как вы рсасталвятее бкувы вунрти солва, галвоне, чотб певрая и псолденяя бувкы отсавласиь ниезмеынми, ткест бдует вопсриинмаьтся парвиьлно.
    (это был сарказм)
    Конечно, никто не сомневается в посановке е и ё, но если так будет и дальше продолжаться, то через несколько лет "Ёё" вообще сотрЁтся из языка(((

    1 Avisto 24 января 2010 в 10:41¤
  91.   2

    уже стирается. у меня гугл хром слова с Ё подчёркивает, как ошибку :( но я упорно продолжаю ею пользоваться.

    1 -moon- 24 января 2010 в 19:46¤
  92.   8

    Гугл хром конечно авторитет в вопросах русской грамматики.

    1 ko 25 января 2010 в 10:10¤
  93.   9

    я ужасно благодарна автору памятника букве Ё. Мне так обидно за эту букву: ей не пользуются исключительно из-за лени, привычки не ставить.
    Вступайте в ряды защитников буквы Ё!

    1 rosetapky 29 января 2010 в 14:57¤
  94.   -4
    1 W1NGER 4 сентября 2010 в 16:31¤
  95.   0

    Вы действительно думаете, что Ваш мэтод упростит ситуацию?

    Ё должна использоваться только в тех случаях, где необходимо передать соответствующий ей звук "ё". Не "е" или "ж" или "м", а именно "ё".

    1 DonKihot 4 сентября 2010 в 16:51¤
  96.   -1

    DonKihot,
    "ё" передает не звук "йо" (как вам бы того хотелось), а акцентирует ударение на этом слоге.

    1 ailcat 14 января 2011 в 05:46¤
  97.   1

    ailcat, Ну и какой же звук передаёт буква ё?

    1 DonKihot 14 января 2011 в 07:24¤
  98.   4

    +++. Е и Ё — разные буквы. Совершенно разные звуки. И кодировки разные. Значит, нельзя путать.

    Ищешь какое-либо слово или фамилию в документе. Не находишь.Но они там есть. Просто написаны через "е" вместо "ё".

    1 Canada 4 сентября 2010 в 17:42¤
  99.   -4
    1 Ronni 7 сентября 2010 в 10:45¤
  100.   1

    Вот из-за таких ленивых, как Вы, эту замечательную букву и забывают незаслуженно.

    1 DonKihot 7 сентября 2010 в 12:56¤
  101.   1

    Ага, конечно. И слова все, в которых используется ё, тоже уберут и забудут?
    При слепом наборе ё сильно влияет на скорость.

    1 Ronni 8 сентября 2010 в 10:42¤
  102.   0

    Да ладно уже Вам строить из себя непонимающего ))
    Слова никуда не денутся, не нужно передёргивать, да только постоянное понимание слов а-ля все/всё только благодаря контексту опрощает наш богатый на оттенки и нюансы русский язык.

    1 DonKihot 8 сентября 2010 в 11:07¤
  103.   -1

    Ronni,
    оно сэкономит вам, набирающему, 1/3 секунды — но ценой 2-3 секундной задержки на проверку контекста и вычисление значения слова у десятков (а то и сотен) читающих.
    Хотя да — не принято у быдла думать о ком-то, кроме себя…

    1 ailcat 14 января 2011 в 05:48¤
  104.   -3
    1 kashtanka-net 14 января 2011 в 07:30¤
  105.   0

    kashtanka-net, букве Ё, между прочим, в каком-то (забыл в каком) городе памятник поставили. Ищу памятники остальным 9 буквам…

    1 omich1990 14 января 2011 в 11:15¤
  106.   0

    omich1990, в Ульяновске. Дело хорошее, им бы еще в Симбирск обратно окреститься! :))

    1 tt-588 14 января 2011 в 12:36¤
  107.   1

    omich1990, и что? давайте всех вокруг быдлом называть, кто ее не пишет.

    1 kashtanka-net 14 января 2011 в 12:49¤
  108.   -1

    kashtanka-net, есть люди, которым реально мешает читать отсутствие букв Ё. Есть люди, которым, они мешают читать. А ещё у слов есть нормативное написание, с буквой Ё. Вот это и заставляет "почитателей" буквы Ё и сочувствующих им пинать остальных, чтобы использовали букву Ё. И клеймить её "ненавистников" как "ненормальных", нарушителей.

    1 omich1990 14 января 2011 в 14:20¤
  109.   0

    не из-за ленивых, а из-за действующих правил русского языка.

    1 Soli 8 сентября 2010 в 11:57¤
  110.   0

    Из-за ленивых. Потому что они не придерживаются и этих правил. Вы сами внимательно почитайте эту статью и тогда увидите, что она даже "выборочно" предусматривает практически все случаи употребления этой буквы. А господам скоропечатникам и письменным лентяям лень вообще употреблять эту букву.

    1 DonKihot 8 сентября 2010 в 12:09¤
  111.   2

    я тоже печатаю достаточно быстро (потому что русских букв на клавиатуре нет), но в сомнительных случаях я использую букву ё, как раз потому, что спотыкаюсь на неправильно написанном слове "всё". Во всех остальных случаях (легкие, елка, ребенок) я использую е, т.к. взрослые люди должны знать, как эти общеупотребительные слова читаются. Другое дело, когда я пишу текст для (предположительно) малограмотных людей. Тогда я пишу последовательно с ё и не дергаюсь, что мне неудобно. Вот запятую из верхнего регистра ставить неудобно, но тут уж ничего не поделаешь — я работаю на нескольких компьютерах и на каждом настроить правильную раскладку не могу.

    1 Soli 8 сентября 2010 в 12:28¤
  112.   1

    DonKihot, не из-за ленивых, а, собственно, из-за тех, кто придумал русскую раскладку клавиатуры. Я не знаю, есть ли где русский аналог раскладки Дворака, но думаю, что есть.
    Проблема только в том, что очень сложно сказать всему Человечеству: "Вы раньше печатали неправильно, держите вот новую раскладку клавиатуры". На это пойдут только единицы.
    Вот, собственно, поэтому, а не из-за лени _вынужденных_ тянуться мизинцем черт знает куда.

    1 extempl 13 января 2011 в 09:46¤
  113.   2

    Плюсую! Состою в "Партии защитников буквы Ё" вот уже 7 лет и не только потому, что она есть в моей фамилии.

    1 revenant 20 сентября 2010 в 19:03¤
  114.   0

    revenant, а можно подробнее?

    1 yadernyj_tramvaj 30 ноября 2010 в 17:55¤
  115.   2
    1 Shvaechka 28 сентября 2010 в 04:35¤
  116.   1
    1 Shvaechka 28 сентября 2010 в 04:35¤
  117.   2

    ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ! СЕГОДНЯ 227 лет БУКВЕ "Ё"!!! :)))

    1 tt-588 29 ноября 2010 в 13:21¤
  118.   1

    tt-588, ах вот из-за чего сегодня советы на эту тему! теперь понятно, почему нельзя некропостингом заниматься!))

    1 kashtanka-net 30 ноября 2010 в 20:26¤
  119.   0

    kashtanka-net, не, "битва" началась раньше, за неделю примерно. :)

    1 tt-588 30 ноября 2010 в 20:37¤
  120.   -1
    1 Mithgol 30 ноября 2010 в 16:12¤
  121.   6

    1 ё

    1 kashtanka-net 30 ноября 2010 в 20:27¤
  122.   0

    Используйте, пожалуйста, букву ё тогда, когда нужно, или когда желаете. Или не используйте, если не нужно и не желаете. Ведь десятый параграф правил русского языка это позволяет, а слово Настена остается само собой в любом случае.

    1 forajump 30 ноября 2010 в 21:20¤
  123.   1

    Родился новый глагол "ёжить" — расставлять в тексте точки над Ё. Соответственно, текст съёживается.

    1 tuuticky 22 декабря 2010 в 18:58¤
  124.   1

    tuuticky, а если выёживается, это значит, что ё наоборот убирается из текста?)

    1 kashtanka-net 22 декабря 2010 в 19:13¤
  125.   0

    kashtanka-net, по аналогии с "выпиливается" — да) Ё-ненавистники выёживают собственные тексты

    1 tuuticky 22 декабря 2010 в 19:25¤
  126.   0

    tuuticky, я, как ё-пофигист, тоже обычно выёживаюсь=)

    1 kashtanka-net 22 декабря 2010 в 19:28¤
  127.   1

    kashtanka-nёt, ну она жё такая клёёёёёёвая!

    1 tuuticky 22 декабря 2010 в 19:33¤
  128.   0

    tuuticky, ахаха, мы так можем заново этот холивар запустить

    1 kashtanka-net 22 декабря 2010 в 19:57¤
  129.   1

    kashtanka-net, хорошо, убежала делать реферат. С использованием Ё, исессна)

    1 tuuticky 22 декабря 2010 в 20:47¤
  130.   -7
    1 Alias 13 января 2011 в 07:54¤
  131.   -4
    1 Virgino4ek 15 января 2011 в 02:46¤
  132.   0
    1 Like_no_other 21 марта 2011 в 23:06¤
  133.   0

    Ё-моЁ..))

    1 AllabamA 12 апреля 2011 в 04:50¤
  134.   0

    AllabamA, угу-угу!

    1 tt-588 12 апреля 2011 в 04:53¤
  135.   3

    Можно, конечно, не писать букву "ё". Только из-за нежелания её употреблять могут быть большие проблемы. К примеру, в паспорте фамилия Фёдоров заменена паспортисткой на Федоров, впоследствии люди только по решению суда смогли вступить в право наследования.

    1 mintaki 15 сентября 2011 в 17:18¤
  136.   0

    mintaki, небось, если бы он денег был должен, и с фамилией Пидоров проблем не возникло бы.

    1 Alias2 15 сентября 2011 в 17:22¤
  137.   0

    Alias2, чомуж, это может быть аргументом.

    1 jashen 15 сентября 2011 в 17:29¤
  138.   5

    (gramota.ru/class/istiny/istiny_7_jo/)
    Малоизвестный факт: предложение Е. Р. Дашковой и Н. М. Карамзина отнюдь не означало, что поиски знака, который мог бы стать буквенной парой к 'о', прекращены. В XIX – XX вв. вместо ё в разное время предлагались буквы ö, ø (как в скандинавских языках), ε (греческий эпсилон), ę, ē, ĕ (последние два знака предлагались уже в 1960-е) и др. Если бы какое-то из этих предложений было утверждено, слово мёд мы бы сейчас писали как мöд, или мøд, или мεд, или мęд, или мēд, или мĕд, или еще как-нибудь иначе.

    1 ariokh 14 декабря 2011 в 11:40¤

1
1 ?