1

1

1

1 1!

1

1 бытовые хитрости
13

Умей экономить на продуктах. +61+66/-5, 480 1

В дополнение к существующим советам а-ля "научись готовить" и "готовь сам, а не ешь магазинное":
Научитесь готовить несколько блюд с использованием одного продукта. Например, мясо срезаем с костей перед жаркой, а не жарим с косточкой, потому что потом из нее сможем сварить простецкий бульон. А его можно будет заправить луком и картофелем и получить суп. Из остова запеченной курицы, кстати, бульон получится не хуже. Хлеб — это не только бутерброды, но и тосты, и гренки, и пирог. Холодные макаронные изделия смело добавляйте в салаты, вчерашний рис кидайте на сковороду вместе со всем подряд!..
Статистика говорила, что где-то треть купленной еды в результате идет на корм унитазам и мусоропроводу, представьте себе денежный эквивалент? Умейте каждый продукт на кухне, будь то засохшая горбушка хлеба или одинокое куриное крылышко, с помощью нехитрых комбинаций превращать во вкусное и сытное блюдо.

1 1
1

1
...

1 Chebag 1, 22 октября 2010 в 14:24

1 (96)

  1.   3

    1 еда

    1 Chebag 22 октября 2010 в 14:27¤
  2.   4
    1 Chebag 22 октября 2010 в 14:28¤
  3.   -10
    1 tt-588 22 октября 2010 в 15:20¤
  4.   4

    "Статистика говорила, что где-то треть купленной еды в результате идет на корм унитазам и мусоропроводу"
    Пруф?
    Звучит очень невероятно.

    1 TT 22 октября 2010 в 14:51¤
  5.   0

    TT: Врать не буду, не могу назвать точное число в процентах, слышал такую статистику в какой-то передаче год назад.

    1 Chebag 22 октября 2010 в 16:58¤
  6.   1

    TT: вопрос в том, кто судьи. Если арбузные корки и косточку от авокадо включать в число "купленной еды", можно, наверное, и не до таких цифр досчитаться.

    1 Snowflake 22 октября 2010 в 18:14¤
  7.   0

    Snowflake: в передаче в расчет брались продукты, излишки которых остались в холодильнике и еда, которую не доели. То есть например засохший кусок палки колбасы, скисшее молоко, просроченный йогурт, каменная горбушка хлеба, полтарелки салата или слипшиеся вчерашние макароны и пр. а не побочные продукты обработки продуктов (пардон), типа косточек, веточек и корок.

    1 Chebag 22 октября 2010 в 19:28¤
  8.   4

    Chebag, прокисшее молоко — мое больное место.
    покупаешь поллитра — выпивается влет. покупаешь литр — стоит-стоит и в итоге портит мне утренний кофе.

    1 zhexter 22 мая 2011 в 23:21¤
  9.   2

    zhexter, вот за что не люблю супермаркетовское молоко — так это за то, что когда оно скисает, получается неимоверная гадость, а не кефирчик :(

    1 niata 23 мая 2011 в 00:16¤
  10.   4

    zhexter, из прокисшего молока получаются просто обалденно вкусные блинчики=)

    1 ananaska 31 мая 2011 в 18:39¤
  11.   3

    ananaska, если бы я пекла блинчики из каждого испорченного молока, я бы уже в дверь не пролезала)

    1 zhexter 31 мая 2011 в 18:47¤
  12.   9

    zhexter, а Вы меня зовите! Я всё равно уже не пролезаю! :))))

    1 tt-588 31 мая 2011 в 18:54¤
  13.   2

    zhexter, если покупать тетрапакет и обращать внимание на дату изготовления, то молоко простоит очень немало)

    1 tyumax27 6 мая 2012 в 08:43¤
  14.   2

    tyumax27, спасибо, кэп.
    Я всегда покупаю свежее молоко.
    Долго стоит только "химическое",то, которое с полугодовым сроком годности.

    1 zhexter 6 мая 2012 в 16:54¤
  15.   3

    zhexter, технологии упаковки разные. Грубо говоря, молоко в тетрапаках кипячёное. Стерилизованное то есть. Мгновенно нагретое до температуры выше температуры кипения и быстро охлаждённое.
    Пастеризация же — это нагревание в течение некоторого времени бэз кипения, например.
    И упаковка ещё разная. Та, что с плёночкой-фольгой внутри коробки — асептическая, а просто коробка или пакет — неоч.

    1 jashen 6 мая 2012 в 23:51¤
  16.   3

    Snowflake, из арбузных корочек отличные цукаты получаются, семечками арбузными я кормлю синиц, если косточку от авокадо посадить в горшок с землёй, получите прекрасное комнатное растение(большое и красивое)! :)

    1 tt-588 22 октября 2010 в 23:59¤
  17.   3

    TT:
    Макс Крайнов: "20-25% всех продуктов, которые мы покупали в Нью-Йорке, оказывались в мусорной корзине." www.kraynov.com/2009/10/26/buying-in-bulk-2/

    1 qavp 22 октября 2010 в 22:12¤
  18.   0

    qavp, но там речь о том, что покупали 3 по цене двух и вообще почти оптом. потому что это казалось дешевле, со всякими акциями.

    1 zhexter 22 мая 2011 в 23:21¤
  19.   28

    "где-то треть купленной еды в результате идет на корм унитазам" (с)
    99,99 процентов вообще-то
    Совету плюс))

    1 DonKihot 22 октября 2010 в 15:24¤
  20.   1

    DonKihot: под "в результате" я имел в виду не продукты жизнедеятельности человека, а именно недоеденные остатки, испортившееся от долгого хранения и пр.)

    1 Chebag 22 октября 2010 в 16:58¤
  21.   3

    Chebag: это хорошо, что разъяснили, а то вон все DonKihotа плюсуют)

    1 kashtanka-net 23 октября 2010 в 00:31¤
  22.   0

    DonKihot, пожалуй впервые с Вами не соглашусь, т.к. пиво пропущенное через организм уже не совсем пиво( скорее даже совсем не пиво!). С продуктами та же "песТня"! :)))

    1 tt-588 22 октября 2010 в 17:25¤
  23.   5

    в моей семье всегда было "общество чистых тарелок". ничего не выбрасывалось, все подъедалось. хотя, возможно, дело в том, что не покупали лишнего.
    кстати, если банка домашних маринованных огурцов взорвалась, их тоже можно есть.
    вчерашняя картошка с майонезом, луком и огурцами этими — очень интересный салатик.

    1 zhexter 22 октября 2010 в 23:56¤
  24.   8

    zhexter, ботулизму все равно, домашние огурцы или дикие!

    1 AllabamA 31 мая 2011 в 16:04¤
  25.   0

    AllabamA, бог миловал) может, у нас какие-то не такие огурцы?

    1 zhexter 31 мая 2011 в 18:30¤
  26.   3

    zhexter, вот выдержку нашла, по этому поводу :

    Домашние консервы, отравленные токсином ботулизма, выглядят, как правило, совершенно доброкачественными, не меняют ни внешнего вида, ни запаха, ни вкуса, хотя вздутая крышка может быть признаком недоброкачественного продукта. Особенностью возбудителя болезни является то, что в одной и той же банке консервов токсин накапливается ГНЁЗДАМИ. Поэтому, употребив консервированные продукты из одной и той же банки, одни люди болеют, а другие нет.

    1 AllabamA 2 июня 2011 в 09:51¤
  27.   0

    AllabamA, все едим, не болеем всей семьей на протяжении не одного, можно сказать, десятка лет. (тьфу тьфу тьфу)
    что мы делаем не так?

    1 zhexter 2 июня 2011 в 14:09¤
  28.   0

    zhexter, блин, не знаю даже))
    Когда мне было лет 16-ть, у нас вздулись дома несколько банок огурцов, и мать, открыв их, выставила на стол на кухне.. А я вечерком, приползла на кухню и за какой-то интересной книжкой, начала их поедать один за другим, сверху из всех банок. И, видимо, так они мне понравились, что съела я их немало)).
    А потом на следующее утро мне стало плоховато, после вечернего пиршества, даже пару раз сознание теряла. В результате, вызвали скорую и на три денька меня упекли в инфекционку.
    Вот что делают взорвавшиеся огурцы!

    1 AllabamA 2 июня 2011 в 17:51¤
  29.   0

    AllabamA, может, дело в причинах взрывания банок? у мамы часто взрывались банки с обилием травок и всякой зелени, метелок укропа, листьев смородины там. Сейчас уже гораздо реже, когда она перестала класть в рассол все лишнее, кроме перчика и соли. Да и то вроде все это остается в кастрюле с общим рассолом, а в банки даже не попадает. блин, стыд мне — я даже не знаю, как мама делает заготовки)
    Тем более когда банка вздувается, мама вынимает все огурцы сразу, вроде даже моет их от рассола, и в холодильник.

    1 zhexter 2 июня 2011 в 17:54¤
  30.   1

    AllabamA, Если сьесть очень много, даже совсем хороших, огурцов то тоже можна попасть в больничку.

    1 mao_dzen 7 мая 2012 в 16:31¤
  31.   2

    а ещё есть замечательный рецепт как "запеканка из ничего с черти-чем")))) Нужен батон любой степени зачерствелости, 1 яйцо и ЧТО УГОДНО на начинку. И ведь вкусно получается!

    1 sovenok 23 октября 2010 в 15:59¤
  32.   0

    sovenok, ингредиенты перечислили, так раскройте же технологию! :)

    1 tt-588 23 октября 2010 в 16:15¤
  33.   0

    tt-588: батон режется на ломтики, яйцо взбивается. Дальше осмотр холодильника: есть молоко — берем молоко, нет молока — любой молочный продукт развести водой до консистенции молока, СОВСЕМ ничего нет — сойдет и просто вода. Смешать с яйцом, обмакнуть в это хлеб, выложить одним слоем в форму. В начинку кладем что угодно — я делала с помидорами и сосисками, с яблоком, с бананом, со шпротами — от полной безысходности) Повторяем манипуляции с оставшимся хлебом, закрываем начинку и на 15-20 минут в духовку.

    1 sovenok 24 октября 2010 в 01:23¤
  34.   2

    sovenok, "тяжёлые времена" Вам пришлось пережить, когда в холодильнике только сосиски, бананы и шпроты + батон и яйцо, действительно "безысходность" какая-то! :))) Ладно, доведу ситуацию до безысходности, обязательно воспользуюсь Вашим рецептом, а может и раньше! :)

    1 tt-588 24 октября 2010 в 09:12¤
  35.   0

    sovenok: собственно это и есть примерно тот торт из хлеба, о котором я говорил) от себя добавлю, что если делать с мясной или рыбной начинкой, то еще очень сильно не повредит начинке сыр — вот кстати куда можно деть тот заветрившийся его кусочек ;)

    1 Chebag 24 октября 2010 в 13:41¤
  36.   0

    sovenok, не понял, что с начинкой делать.

    1 omich1990 31 декабря 2010 в 10:47¤
  37.   0

    omich1990, слой хлеба — на него слой начинки — слой хлеба, закрывающий начинку

    1 Chebag 31 декабря 2010 в 11:06¤
  38.   0

    Chebag, благодарю. Просто про второй слой хлеба нигде в тексте не нашёл.

    1 omich1990 31 декабря 2010 в 12:46¤
  39.   0

    sovenok, из черствого хлеба еще можно сделать отличный пудинг (или что-то типа того)

    1 bananafish 22 мая 2011 в 23:08¤
  40.   1

    bananafish, поделитесь рецептом!

    1 sovenok 31 мая 2011 в 04:40¤
  41.   21

    Этот совет напомнил мне одну замечательную историю.

    – Пап, за мной зайдет молодой человек и мы пойдем в кино.
    – Нет, пусть зайдет сначала ко мне, пообщаемся.
    Приходит молодой человек.
    – Ну рассказывайте, юноша, чем вы будете зарабатывать на мою дочку?
    – Я — будущий юрист.
    – Хорошо. А вы живете экономно?
    – О, да. Я знаю как тратить экономно!
    – Ладно, вы не идете с моей дочкой в кино. Вот Вам апельсин, идите домой и завтра расскажете, что Вы с ним сделали.
    Молодой человек пошел домой. Ну, апельсин как апельсин. Взял и съел его.На следующий день приходит.
    – Так, молодой человек, что Вы сделали с апельсином?
    – Что, что. Съел.
    – Нет. Смотрите, берете апельсин. Разрезаете его на 2 части. Из одной выжимаете сок на утро. Другую режете в салат. Оставшуюся половинку кожуры можно использовать для пепельницы, а вторую мелко порезать, чтобы убить запах табака. Понятно? Вот вам сарделька, докажете, на что вы способны. Можете прогулять мою дочь.

    На следующий день.
    – Смотрите, сначала я аккуратно вынул сардельку. Из части сделал мясные шарики для закуски. Остальное перемолол в котлеты. Из двух металлических зажимов и веревки сделал украшение на шею Вашей дочери, вместо бриллиантового ожерелья, которое собирался ей подарить. А из оболочки сардельки сделал презерватив, с которым трахнул Вашу дочку. Вот и он, кстати, в нем сливки для Вашего утреннего кофе.

    1 ivanmelwise 8 ноября 2010 в 17:29¤
  42.   0

    Кстати, вот сюда бы отлично подошла ссылка на книгу рецептов из очисток, которую вынесли в отдельный совет.

    1 Alias2 31 мая 2011 в 13:56¤
  43.   4

    А я недавно в одном журнальчике вычитала как экономить на воде, если у вас стоит счётчик. Всего лишь надо в бочок для слива в унитазе положить кирпич! Тогда воды будет вытекать на кирпич меньше :)

    1 Mshinskaja1 31 мая 2011 в 23:46¤
  44.   2

    Mshinskaja1, штука с кирпичом — из старой книжки Вс.Овчинникова "Корни дуба".
    Европа уже давно экономит водичку по-другому: в сливной бачок идет та водичка, которой Вы умывались/мылись. Т.е. вода "работает" два раза! :)

    1 tt-588 1 июня 2011 в 00:04¤
  45.   0

    tt-588, набираем воды — моемся — замачиваем в этой воде одежду — выливаем эту воду в бочок.
    Где-то читала ещё более длинную цепочку, но не помню как там точно.
    Насчёт Европы надо будет у Алиас или у Соли спросить. Может там какие-нибудь ещё более свежие способы экономии воды.
    * Меня поражает Ваша способность запоминать названия книг, их авторов и анекдоты. А я вот ни одного даже самого паршивого анекдотика не могу запомнить :(

    1 Mshinskaja1 1 июня 2011 в 00:14¤
  46.   1

    Mshinskaja1, память легко поддается тренировке. Пробуйте.
    Ну и, … от строения головы, тоже кое-что зависит! :)

    На большой узловой станции поезд стоит 30 минут.
    Один из пассажиров решил поесть в вокзальном ресторане.
    Чтобы не забыть свой вагон решил запомнить его номер —
    1492 — увидел и решил про себя — "этот номер я не забуду — никогда,
    ведь это год открытия Америки Колумбом! Плотно поев, он вышел из
    ресторана и… стал приставать к окружающим с вопросом не помнят-ли
    они — Кто открыл Америку?!!! :))))

    1 tt-588 1 июня 2011 в 00:24¤
  47.   4

    Mshinskaja1,
    xxx: не могу больше жить с тетей — попробуй на такую ораву борща наварить, да еще и эти ее тараканы по поводу воды :((
    yyy: какие?
    xxx: да у нее водосчетчик, все время воду надо экономить. набрала седня в ванную воды — сама в ней искупалась, потом в ней же постирала, потом пол ей же помыла, а потом…
    yyy: и вот он — борщ, да?

    1 Alias2 1 июня 2011 в 00:48¤
  48.   -5
    1 kashtanka-net 7 мая 2012 в 17:53¤
  49.   -1

    kashtanka-net, еее… не надо бутать нищебродство и ефективное использование ресурсов.
    Могу предположить что вы в своей жизни пользуете такую вещь как time-management. Здесь совет про то же самое только насчет еды.

    1 mao_dzen 8 мая 2012 в 08:54¤
  50.   0

    mao_dzen, поверьте, в своей голове я чем только не управляю. Но подобная "оптимизация" питания? Понимаете, критерий оптимизации тут в экономичности, а я считаю, что главное — качественные критерии, такими методами оптимизации я и управляю процессами своего питания. Если готовится какое-то блюдо, то я хочу есть его, а не какую-то бурду со вчерашним рисом, макаронами, да еще и заправленную маянезиком, чтоб вкуснее было (иначе я вообще не представляю, как это можно выдавать за вкусную еду). Если я вижу просроченный любой продукт за любую цену, я просто его выкину, и никакие денежные эквиваленты меня не испугают.

    1 kashtanka-net 8 мая 2012 в 09:04¤
  51.   2

    kashtanka-net, Так вот. Какая-то бурда со вчерашним рисом это нищебродство, а вот

    Научитесь готовить несколько блюд с использованием одного продукта
    — это оптимизация.
    У меня в отходы идут только вещи корые нельзя приготовить и сьесть. И да все что просроченое я выбрасываю нафиг без разговоров.
    1 mao_dzen 8 мая 2012 в 09:12¤
  52.   -3
    1 kashtanka-net 8 мая 2012 в 09:22¤
  53.   0

    kashtanka-net, можете предложить синоним? я например незнаю как это обозвать иначе.
    Я рад что мы разобрались в том что здесь главное економичность, так-как качество и время должны быть на высоте.

    1 mao_dzen 8 мая 2012 в 09:50¤
  54.   0

    mao_dzen,

    главное економичность, так-как качество и время должны быть на высоте.

    в совете я ничего подобного не вижу
    1 kashtanka-net 8 мая 2012 в 09:52¤
  55.   0

    kashtanka-net, Разрешите Вам показать про економичность:

    Научитесь готовить несколько блюд с использованием одного продукта. Например, мясо срезаем с костей перед жаркой, а не жарим с косточкой, потому что потом из нее сможем сварить простецкий бульон. А его можно будет заправить луком и картофелем и получить суп. Из остова запеченной курицы, кстати, бульон получится не хуже. Хлеб — это не только бутерброды, но и тосты, и гренки, и пирог.

    А качество не может быть предметом обсуждения, в принципе, и поэтому не упомянуто здесь.
    1 mao_dzen 8 мая 2012 в 10:16¤
  56.   -3
    1 kashtanka-net 8 мая 2012 в 10:23¤
  57.   3

    kashtanka-net, Да ладно! Почему "простецкий бульон" не может быть вкусным?

    1 mao_dzen 8 мая 2012 в 10:37¤
  58.   -5
    1 kashtanka-net 8 мая 2012 в 10:41¤
  59.   1

    kashtanka-net, Мне грустно что для вас критерием вкусности есть состав продукта.

    1 mao_dzen 8 мая 2012 в 10:52¤
  60.   -4
    1 kashtanka-net 8 мая 2012 в 11:37¤
  61.   2

    kashtanka-net, бульон для соуса можно использовать или ещё для чего. А вы точно знаете, каков именно этот на вкус?
    (www.mintorgmuseum.ru/vocabulary/471/) ссылку вот ещё нашла клёвую про советские бульонные кубики.

    1 jashen 8 мая 2012 в 15:15¤
  62.   1

    kashtanka-net, это ж разные блюда! Вкусненький бульон с пирожками никакой суп не заменит)

    1 PinkKitten 11 мая 2012 в 02:13¤
  63.   2

    mao_dzen, ради справедливости замечу, что фраза "вчерашний рис кидайте на сковороду вместе со всем подряд" все же из самого совета.

    1 Alias2 8 мая 2012 в 11:43¤
  64.   0

    Alias2, с этой частью я тоже категорически не согласен.

    1 mao_dzen 8 мая 2012 в 12:49¤
  65.   -2

    mao_dzen, макароны в салат? Пирог из хлеба? Засохшая горбушка хлеба? Обветрившийся сыр?

    1 kashtanka-net 8 мая 2012 в 19:05¤
  66.   2

    kashtanka-net, салаты с макаронными изделиями — нормальное явление. Обветрившийся сыр (ну если онне каменный уже) прекрасно запекается. Вот с пирогом из хлеба я что-то еще не знакома)

    1 BetaKarotin 9 мая 2012 в 09:00¤
  67.   1

    kashtanka-net, какая-нибудь внеплановая "завалявшаяся" деталь может сделать обычное блюдо новым, интересным и более вкусным.
    А комплексы по поводу экономии разве что у внезапно разбогатевших нищебродов (или даже еще не разбогатевших). Нет в этом ничего плохого, речь же идет о свежих качественных продуктах)

    1 PinkKitten 11 мая 2012 в 02:19¤
  68.   10

    Хе, только что прислали, а как в тему-то!

    Знаю я один простенький салатик с ветчиной. А тут, как раз, ветчина
    осталась — никто не ест. Дай, думаю, сделаю для разнообразия. В салатик
    идут ананасы. Открыла банку, вынула фрукт — остался сок. Пить не хочется,
    выливать жалко. Знаю я один кексик, в него сок по рецепту кладут —
    ананасовый или апельсиновый. Закрутила кексик, в него почему-то из яиц
    только желтки. Белки остались. Выбросить жалко, хранить — всё равно в конце
    концов выброшу. Подумала — можно безе сделать. Ничего сложного. В безе
    лимонную кожуру натерла. Остался лысый лимон. Если его тут же не
    употребить, засохнет! Ну, лимон это просто. Соус отличный получается для
    салата. В салат нарезала пол-луковицы. Только большие луковицы в доме!
    Осталась половина — ну что с ней делать? Решила томатную подливу для
    спагетти пожарить, больше жарить с луком было нечего. Открыла банку
    томатной пасты, употребила половину. А вторую половину куда? Забуду ведь в
    холодильнике, а она без консервантов пропадёт. Решила сварить борщ. Для
    борща не нашлось капусты. Пришлось поехать в магазин. В магазине купила
    капусту, морковку, селёдку, сосиски, колбасу, салфетки, стиральный порошок,
    скатерть (по скидке), тапочки (тоже по скидке) и прокладок три пачки на
    всякий случай. По дороге из магазина заехала в банк — вложила чек, потом
    рядом в фотоателье забрала фотографии, забрала брюки из починки, купила в
    булочной булочки мужу на завтрак. Еле дотащила всё это от машины до лифта.
    Сварила борщ, уже не заметила, осталось ли что-то. Упала на диван, спина
    не разгибается, ног не чувствую, руки отваливаются… Думаю, вот ДУРА,
    !!! Надо было вылить на х** этот ананасовый сок!!!
    1 Alias2 8 мая 2012 в 11:59¤
  69.   3

    Alias2, ананасовый сок — выпить, белки — взбить с сахаром и сожрать, лимон — нарезать, в сахар и тоже сожрать, половинка луковицы пару дней прекрасно проживёт (хотя мне рассказывали про "китайский салат" из ошпаренного лука с сахаром), томатную пасту развести тёплой солёной водой до состояния томатного сока, добавить чуть перчика и тоже выпить. А борщ у нас со свежими томатами делался всю жизнь.

    1 jashen 8 мая 2012 в 15:29¤
  70.   5

    jashen, томатную пасту если залить небольшим количеством растительного масла, хранится в холодильнике довольно долго и не плесневеет. А история — супер! ))

    1 JavInn 8 октября 2012 в 19:42¤
  71.   0

    JavInn, знаем.

    1 jashen 9 октября 2012 в 19:50¤
  72.   1

    Кстати, если кожуру от ананаса хорошенько промыть, немного прокипятить и процедить, то получится что-то типа ананасной воды. Можно пить как сок вместо воды, чтобы не скучно было, можно использовать при готовке мясных блюд.
    ЗЫ. Удобнее, конечно, сначала вымыть целый ананас.

    1 Alias2 18 июня 2013 в 16:41¤
  73.   0

    Щас тебе придут и объяснят, что это нищебродство :)
    И что для ананасной воды надо использовать только самую его лучшую часть, а остальное с негодованием выкинуть.

    1 TT 19 июня 2013 в 08:03¤
  74.   6

    Однажды Ходжа Насреддин шел в соседнее село. По дороге он купил арбуз. Разрезал его, половину съел, а другую бросил на дорогу и сказал про себя:
    - Пусть тот, кто увидит этот арбуз, подумает, что здесь проходил бек.
    Прошел он немного, вернулся обратно, подобрал брошенную половину, съел и сказал:
    - Пусть подумают, что у бека был слуга, который и съел эту половину.
    Прошел он еще немного, пожалел, опять вернулся, подобрал корки и съел их, сказав:
    - Пусть подумают, что у бека был еще и осел.
    :-)

    1 JavInn 19 июня 2013 в 08:58¤
  75.   2

    JavInn, иииии, Ходжа Насреддин)) Детство мое)

    1 BetaKarotin 19 июня 2013 в 10:30¤
  76.   0

    JavInn, кстати, из арбузных корок вкусные цукаты получаются.

    1 Alias2 19 июня 2013 в 11:15¤
  77.   1

    Alias2, мы варенье варим, очень вкусное, а корки как-раз в виде цукатов внутри варенья. Ням-ням:-)

    1 JavInn 19 июня 2013 в 14:50¤
  78.   0

    JavInn, варенье? Рецепт есть?

    1 Alias2 19 июня 2013 в 15:24¤
  79.   2

    Alias2, узнаю у своих — напишу. Я до сих пор только потреблял:-)

    1 JavInn 19 июня 2013 в 16:01¤
  80.   4

    Alias2,
    Ингредиенты на трёхлитровую банку:
    Кило очищенных арбузных корок
    3 ст. ложки соды
    1,5 кг сахарного песка
    15 стаканов воды
    Опционально: короткая палочка корицы; либо 3-4 шт. гвоздики; либо пакетик ванили; либо листик герани (не совсем понял, что за герань)
    Рецепт:
    Арбуз для этого лучше с толстой коркой, мякоть съедается, корки отделяются от внешнего кожистого слоя и розовой мякоти. Остальное нарезается кусочками по 2,5 см длиной, промывается. Кусочки засыпаются в тазик и заливаются водой до покрытия, засыпаем соду (она придает цукатость) и оставляем на 2 часа. Сливаем воду и как следует промываем под проточной водой. Заливаем снова до покрытия и ставим на огонь, доводим до кипения и кипятим 2 минуты, сливаем воду. Повторяем предыдущий шаг (заливаем-кипятим 2 минуты-сливаем) ещё раз. Засыпаем 1,5 кг сахара, добавляем 15 стаканов воды, ставим на огонь, доводим до кипения и время от времени помешивая оставляем кипеть на среднем огне в течение 3-х часов, за 15 минут до окончания добавляем опциональные специи. Готовое варенье должно быть прозрачным и светло-жёлтого цвета. Если края тазика начинают засахариваться, значит варенье переваривается, надо добавить немного воды и немного покипятить. По окончании процесса тазик ставится в прохладное место, специи извлекаются (хотя я часто вижу их плавающими). Ну и после того как остынет заливается в предварительно простерилизованную банку. Некоторые добавляют ещё лимонной кислоты на кончике ножа, то ли для вкуса то ли для лучшего хранения, но это необязательно. В более классическом варианте корки выдерживаются (для хрумкости) не в соде, а в извести, но проще первый вариант. Опять же некоторые оставляют в соде не на 2 часа, а на сутки, но в таком случае надо держать в холодильнике.

    1 JavInn 19 июня 2013 в 17:45¤
  81.   0

    JavInn, спасибо! А зеленую корку точно надо снимать? Мы прямо с ней делали.

    1 Alias2 19 июня 2013 в 19:07¤
  82.   0

    Alias2, зеленую корку точно!

    1 JavInn 19 июня 2013 в 20:33¤
  83.   2

    Alias2, вообще, если любишь варенья — обращайся, у нас их разве что из табуретки не делают :-)

    1 JavInn 19 июня 2013 в 21:08¤
  84.   1

    JavInn, да свежие фрукты жалко на них, если честно, лучше так зохавать, а вот какие-нить отходы — в самый раз )

    1 Alias2 20 июня 2013 в 00:43¤
  85.   1

    Alias2, это верно, но некоторые вещи в свежем виде особо не съешь, к примеру айва сильно вяжет, а варенье или компот — супер. Вишня иногда чересчур кислая. Тыкву жареную или печеную не все любят, а варенье очень вкусное, тоже хрустящее получается наподобие арбузного. Из недозревших (зеленых ещё) грецких орехов делают варенье, очень изысканное, кстати, получается, черное такое. У нас ещё очень популярно розовое варенье, есть такой специальный сорт роз с мясистыми бутонами, из них делают, иностранцы в шоке :-). В общем, много всяких интересных вариантов.

    1 JavInn 20 июня 2013 в 01:24¤
  86.   0

    JavInn, из грецких орехов очень вкусное, но его безумно сложно делать, насколько я знаю, да и где достать эти самые зеленые грецкие орехи и лепестки роз, понятия не имею )

    1 Alias2 20 июня 2013 в 02:35¤
  87.   1

    Alias2, к примеру муж преподнёс букет к вашей годовщине, бросаешь в воду виагру с аспирином, чтобы дольше стояло:-), через неделю варишь из роз варенье, скармливаешь мужу и ешь сама — у тебя не болит голова и у него всё ОК, профит всем!

    1 JavInn 20 июня 2013 в 19:00¤
  88.   2

    Alias2, (www.azcookbook.com/azeri/garpiz-murebbesi/#commentform) Вот фотки ещё, если чё.

    1 JavInn 19 июня 2013 в 18:03¤
  89.   0

    JavInn, красиво, обалдеть!

    1 Alias2 19 июня 2013 в 19:08¤
  90.   1

    Alias2, блин, на (www.azcookbook.com/watermelon-rind-preserves/) английском оказывается было, зря только переводил :-(

    1 JavInn 19 июня 2013 в 18:27¤
  91.   0

    А если хорошо поискать?
    А если (vsyako-razno.ru/uploads/posts/2009-02/1234267650_hiop.ru_045.jpg) сам найду?

    1 TT 19 июня 2013 в 15:34¤
  92.   0

    TT, ну, мы люди бедные, экономные… Но ананас жрать тоже хочется.

    1 Alias2 19 июня 2013 в 11:14¤
  93.   0

    Alias2, вы ананас сначала шкурите, а потом едите, или едите сразу и оставляете шкурки?

    1 Kulibin 19 июня 2013 в 10:57¤
  94.   0

    Kulibin, сначала шкуру снимаю, потом ем.

    1 Alias2 19 июня 2013 в 11:12¤
  95.   0

    Alias2, хм. Ну тогда ладно. А то хотел прочитать нравоучения на тему тухлой воды в бутылке))

    1 Kulibin 19 июня 2013 в 11:36¤
  96.   0

    Kulibin, почему тухлой? Кипятится же. В любом случае, вчерашнюю мы со льдом выпили за один присест, ничуть не хуже ананасового сока. Правда, витаминов в нем уж нет, но и покупные полезностью обычно не блещут.

    1 Alias2 19 июня 2013 в 11:46¤
  97.   -1
    1 sharmavipina76 25 октября 2019 в 06:57¤

1
1 ?