1

1

1

1 1!

1

1 сериалы
4

Курс молодого MMORPG бойца. +18+27/-9, 162 1

Начнем с основного, MMORPG — это massively multiplayer online role-playing game или "Многопользовательская ролевая онлайн-игра".

В подавляющем большинстве случаев суть MMORPG сводится к прокачке своего персонажа.
В нынешнее время есть 2 финансовых политики в мире MMORPG: это p2p (pay to play) и f2p (free to play), соответственно, плати чтобы играть и бесплатно играй. p2p политика подразумевает под собой абонентскую плату. f2p подразумевает игровой магазин, непосредственно влияющий на игру.
Расчет показывает, что на бесплатные игры в среднем уходит в 3-4 раза больше средств, чем на платные. Именно в таких играх ты можешь купить себе полный комплект "доспеха ниибической мощи" и нагибать тех, кто не платит, нажимая 2 кнопки, а то и одну. В таких играх обычно звучит лозунг аля "Все что вы можете купить, можно получить и не покупая", но даже если это так, то количество времени, которое вы на это потратите, дороже обойдется.

При наличии абонентской платы же этот внутренний магазин либо отсутствует, либо продает косметические примочки вроде красивых ездовых питомцев, если они присутствуют в игре, или еще какой мелочи.

Да, есть игры и с абонентской платой, в которых присутствует игровой магазин с донатом (вливание денег в игру с целью покупки чего-либо непосредственно влияющего на игровой процесс), но таких крайне мало.

Лично сам предпочитаю игры с абон. платой, т.к. они намного более сбалансированы.

1. Все MMORPG начинаются с генерации своего персонажа. Вы вольны выбрать пол, расу\фракцию\клан (нужное подчеркнуть). В некоторых MMORPG вы выбираете сразу класс (так сказать специализацию) вашего персонажа, в других только направление (воин, маг с последующим разветвлением по специализациям).
Есть MMORPG, где вы выбираете только внешние характеристики вашего персонажа, а все остальное — позднее в процессе игры.

2. Во всех MMORPG есть 2 краеугольных понятия: PvP (player versus player) и PvE (player versus environment). На этих 2-х моделях игры она и строится.
Как будут выглядеть эти режимы — определяет механика игры.
Так же эти режимы могут быть по-разному представлены, но общая суть не меняется. В MMORPG Aion был представлен еще одна модель — PvPvE. Эта модель из себя представляет противостояние игроков не только между собой, но и мобами.

3. Во всех MMORPG есть классы. Это различные специализации персонажей.
Все классы делятся на 3 типа: melee (ближний бой), range (дальний бой) и multicombat (классы, совмещающие в себе как атаки ближнего боя, так и дальнего, но все же обычно есть преобладание какого-либо типа атак).
Так же они различаются по типу атак — магические и физические. Простой пример: воин бьет физическими атаками, маг соответственно магическими.
Все классы/специализации обычно разделяются на типы, которые определяются по тому, какую задачу этот класс выполняет.
Есть 3 типа:
DD (damage dealer) — персонаж, наносящий большое количество урона, сам не в состоянии выдерживать атаки босса.
Tank — персонаж с невысокой атакой, но большой защитой (любого типа как физической, так и магической), который в состоянии выдерживать атаки босса.
Heal (Healer) — персонаж, чьи способности позволяют лечить сотоварищей.
в PvP понятие Tank отсутствует.

4. Есть определенный набор терминов, которые присутствуют в большей части MMORPG.
Краткий список:

Damage — урон.
Armor — броня/защита.
Resist — сопротивление.
Bleed (от слова Bleeding) — кровотечение (являет собой физический DoT).
DoT (Damage over Time) — какое-либо заклинание, которое наносит урон через промежутки времени (зачастую равные).
Hot (Heal over Time) — какое-либо заклинание, лечащее персонажа через промежутки времени (зачастую равные).
Absorb — поглощать (обычно поглощение происходит магическим щитом).
Parry — парирование (отклонение атаки противника, которое ведет за собой полное или частичное поглощение урона).
GM (Guild master) — главный в гильдии/клане, также GM используют иногда как Game Master — наблюдатель игрового мира, модератор.
Imba (imbalance) — что-либо, имеющее выраженное преимущество, выгодно отличающееся от остального.
Mount — верховое животное, которое позволяет персонажу быстрее перемещаться.
Loot — добыча с моба или, иногда, с игрока. Следовательно, слутить — забрать добычу.
Party — группа (небольшое объединение игроков)
Raid — рейд (большое объединение игроков).
При этом нужно понимать, что и группа и рейд это не просто собравшиеся игроки, а те, кто объединился при помощи специальной команды интерфейса.


5. Практически все MMORPG дают возможность присоединиться к какому-либо сообществу. Зачастую это гильдия, клан, корпорация.
В каждой игре взаимодействия внутри сообществ различны.

Также почти во всех MMORPG есть возможность объединяться в группы для выполнения особо сложных заданий, убийства сильных мобов или для того, чтобы убивать@непрощать других игроков было проще и добыча делилась на всех.

6. Почти во всех MMORPG присутствуют так называемые Подземелья (dungeon).
Там сидят так называемые Боссы — наиболее сильные мобы, с которых падает лучший лут. Для того чтобы попасть в подземелье нужно объединиться в группу или рейд.

Наверное, это весь необходимый минимум для человека, собравшегося играть в MMORPG или желающего быть в теме.

1 1
1

1
...

1 alykira 1, 6 ноября 2011 в 03:29

1 (43)

  1.   0

    по просьбе Dicarion.

    1 alykira 6 ноября 2011 в 03:30¤
  2.   0

    alykira, я не просила, а скорее советовала, ну даладно

    1 dicarion 6 ноября 2011 в 16:00¤
  3.   6
    1 alykira 6 ноября 2011 в 03:34¤
  4.   0

    можно узнать за что минус? совет плох? или не нужен?

    1 alykira 6 ноября 2011 в 03:35¤
  5.   2

    alykira, я ставлю плюс, потому что ликбез, тем более понятный новичку и практически на пальцах, — это всегда хорошо.

    1 Shvaechka 6 ноября 2011 в 04:17¤
  6.   0

    просто если он не нужен я удалю его пока еще есть время

    1 alykira 6 ноября 2011 в 04:59¤
  7.   0

    Насчёт типа оплаты стоит ещё заметить, что в free-to-play бывает система не продажи экипировки/денег за реальные деньги, а большая скорость прокачки на платных аккаунтах.
    Я тоже предпочитаю абонентскую плату. Во-первых, я не признаю вливания денег в игру. Когда я плачу абонентскую плату — это плата за услуги, за предоставление возможности играть в игру, поддержку игры на должном уровне, её развитие и т.п. Во-вторых, наличие абонентской платы в целом положительно сказывается на контингенте: меньше хулиганов, которые изначально приходят не играть, а хамить и дурью маяться. В то время как в f2p-модели хулиган не тратит деньги, а после бана спокойно создаёт ещё один аккаунт, абонентская плата выступает в роли некоторого барьера.

    Ещё хорошо бы было упомянуть организацию серверов. Рассказать, что в некоторых играх люди играют на разных серверах, на каждом из которых находится клонированный мир, при этом с игроками других серверов связи никакой нет.
    В других играх используется single-shard система, игроки со всего мира на одном сервере. На данный момент это только EVE Online, но уже делается вторая игра с таким способом организации игрового пространства — World of Darkness (про мир вампиров, относится к более привычному "не космическому" типу).

    Такая хорошая формулировка используется на протяжении всего совета — "в большинстве". Зачем же с классами то было съезжать на "во всех"?

    Во всех MMORPG есть классы. Это различные специализации персонажей

    В EVE, например, понятие класса отсутствует в принципе. Изучай любые навыки, какие захочешь, играй любую роль на поле боя (или вне его). Хочешь быть damage dealer'ом — бери подходящий корабль на своё усмотрение, ставь модули усиления атаки. Хочешь быть "танком" — пересаживайся в другой корабль или поставь соответствующие модули на этот. Решил "похилить", поработать поддержкой — remote shield/armor/hull repair и т.п. модули к твоим услугам (для серьёзного занятия этим делом есть специальные корабли Логистики).
    Но всё это прекрасно можно совмещать в одном персонаже, выбирая для каждой задачи разное оборудование.
    в PvP понятие Tank отсутствует

    В PVP это понятие присутствует, только опять-таки не в значении класса персонажа. Tank — это метод выдерживания урона. Active tank — направлен на восстановление единиц здоровья и тем самым позволяет выдерживать определённое количество повреждений в секунду (DPS — damage per second) долго или бесконечно долго. Passive tank — полагается на пассивную регенерацию, в целом позволяет выдерживать меньший урон, но и затраты на него меньше. Buffer tank — упор просто на большое количество единиц здоровья, рассчитан на то, чтобы победить противника до того, как он сведёт здоровье на нет. Ещё бывает Speed tank (движение с большой скоростью для уменьшения вероятности попадания по себе), но вряд ли это можно встретить во многих играх.

    Вышеприведённое верно практически для всех игр, хоть отдельные виды "танкирования" могут быть представлены в тех или иных MMORPG в большей или меньшей степени. Иногда назначение персонажа всецело определяется его типом и нельзя экипировать его так, чтобы начать выполнять другую роль, существенно изменить тип "танкирования" и т.п.

    1 Stormmaster 6 ноября 2011 в 07:50¤
  8.   0

    Stormmaster, в EVE тоже есть клсассы. только их 2 раб и боец.
    Tank только в EVE тип брони.
    В большинстве остальных это танк)

    1 alykira 6 ноября 2011 в 12:07¤
  9.   0

    alykira, нет тут этих классов. Какие навыки разовьёшь, тем и сможешь заниматься. Ничто кроме необходимости тратить время на тренировку большего количества навыков не мешает быть и тем, и другим. Был какой-то период (не в начале), когда при создании персонажа выбиралась "специальность", но этот выбор влиял только на минимальный набор начальных навыков, и вскоре от этой идеи отказались. Выбор расы/происхождения/образования несёт нагрузку только в плане отыгрыша роли (ну и стартовая локация зависит от расы/образования). А классов в EVE нет, и нельзя сказать, что когда-то были.

    1 Stormmaster 6 ноября 2011 в 18:58¤
  10.   0

    Stormmaster, раб — тот кто майнит, крафтит.
    Боец тот кто дерется. Не надо мне тут придумывать что нету классов в EVE.
    Я и писал про то что есть MMORPG где с класс персонажа вы выбираете позднее. в EVE ты его собираешь, но специализации присутствуют.

    Не зря говорят что в WoW нужно делать квесты, LA2 бить мобье, а в EVE онлайн сидеть на форумах и заливать на тему ее необычности xD

    1 alykira 6 ноября 2011 в 21:39¤
  11.   0
    (www.eve-online-game.com/eve/character-options/) This section is called character options rather than classes as EVE has no real class system. If you want to try all of the below options or possible make up some of your own, you are welcome to try it out.

    У персонажей в EVE Online классов нет, одно занятие ни в малейшей мере не исключает другого. Есть навыки (skills) (тренируемые) — они всё и определяют.
    1 Stormmaster 7 ноября 2011 в 04:00¤
  12.   0

    Stormmaster, как бы вы не хотели но сделать универсального персонажа невозможно. Следовательно есть специализации.
    Не зря же имеют некоторые альтов

    1 alykira 7 ноября 2011 в 04:13¤
  13.   0

    alykira, универсального в плане "изучить вообще всё, включая все типы вооружения и все корабли всех рас" — да, практически невозможно (теоретически препятствий этому нет, только много лет уйдёт). В совершенстве овладеть промышленностью и какой-то отдельной сферой боя — запросто. А в очень высокой степени (но не в совершенстве) можно развиться в большом количестве областей за сравнительно короткий промежуток времени. В очень высокой степени — значит, чтобы этим заниматься было выгодно. Скажем, для промышленника, это в любом случае подразумевает производство без потерь материалов, 100% эффективности переплавки руды и т.п.

    Я, например, имею очень высокие навыки и в добыче/переработке руды, и в производстве, и в научной отрасли, и в боевой сфере (имею ряд оружейных специализаций по различным направлениям двух рас, кучу всего на максимальном уровне). К какому же "классу" я, по Вашему, отношусь? Правильно, ни к какому, потому что классов тут нет. Есть направления, в которых можно развиваться, и они друг друга не исключают. Как в жизни — можно изучать разные вещи, только в игре у персонажа намного больше времени, чем у человека в жизни, и потому можно успеть больше всего изучить. В теории — всё со временем, а если бы новые вещи в игру не добавлялись, то точно всё.

    Альтернативных же персонажей заводят для удобства (например, держать исслелователя на станции, где он будет только исследовать чертежи; или торговца в торговой системе, чтобы не мотаться туда основным персонажем), для увеличения количества одновременно ведущихся работ (идеальный персонаж может одновременно осуществлять производство по 11 линиям и вести научные исследования в 11 слотах лаборатории; на практике — 10/10, т.к. прокачка до возможности использовать 11-й занимает слишком много времени). На отдельных аккаунтах заводят других персонажей, чтобы они прокачивались одновременно (на одном аккаунте только один персонаж качается в каждый момент), и чтобы играть ими одновременно. Любители "мультибокса" часто имеют несколько персонажей, развитых в одних и тех же сферах: например, чтобы добывать руду своим личным флотом; аналогично по боевой части.

    1 Stormmaster 7 ноября 2011 в 05:21¤
  14.   0

    Stormmaster, не буду спорить. у вас просто другие понятия о классе\ специализации

    1 alykira 7 ноября 2011 в 07:17¤
  15.   0

    Не все верно, если честно — слишком обще, что ли? Вот, скажем, ВоВ не сводится к прокачке персонажа, там это быстро и ненапряжно, сложности начинаются в эндгейме. Аналогично и в гильдворсах, процесс прокачки — это туториал, игра начинается только на максимальном уровне. А в Ворлд оф Тэнкс и персонажа-то нет :)

    В пвп танки бывают — в вархе онлайн, например. Они пригвождают к себе противника и грудью заслоняюют е му проход — там все персонажи материальны. Да и в вове танк-флагоносец — обычное дело. Небыстрый, но хрен убьешь.

    Архетипы указаны не все — баффер, нейтрализатор, в лотро еще и командир.

    Впрочем, это частности, а так, вроде, основные понятия расписаны верно :)

    1 Tinkerman 6 ноября 2011 в 08:27¤
  16.   1

    Tinkerman, как раз таки в в wow скажем так весь процесс игры основывается на прокачке. в highlevel контенте ты его тоже прокачиваешь просто по другому.

    это как раз таки не архетипы, а производные. тот же командир в Лотро вешает бафы. А баффер умеет подхиливать.

    1 alykira 6 ноября 2011 в 12:08¤
  17.   0

    Tinkerman, ваш танк это тоже персонаж)
    в Wahе не так часто специально раскачивают персонажа чтобы он блочил. обычно просто самый хиповый бежит и все. поэтому это скорее роль на один раз.

    1 alykira 6 ноября 2011 в 12:14¤
  18.   4
    1 walkman_JDM 6 ноября 2011 в 11:35¤
  19.   6
    1 kashtanka-net 6 ноября 2011 в 11:52¤
  20.   0

    Спасибо, здесь я нашел ответы на некоторые вопросы. Играю в Perfect World.

    1 b1itzer 6 ноября 2011 в 12:04¤
  21.   0

    мне кажется вы много лишних терминов расшифровали — перевели на русский, а вот тот же лут — не перевели. Можно было бы еще написать про этикет деления добычи, но боюсь, в разных играх разная механика этого дела и универсального гайда не получится

    1 dicarion 6 ноября 2011 в 16:02¤
  22.   0

    dicarion, Loot и переводитсякак добыча, награбленное

    1 alykira 6 ноября 2011 в 17:14¤
  23.   2
    1 lelechka 6 ноября 2011 в 21:17¤
  24.   2

    Хотелось бы добавить, что в PvE (а также изредка в PvP) есть еще так называемое понятие "аггро", если на пальцах — то это показатель, насколько моб (монстр) ненавидит данного конкретного игрока. На основании агро каждый моб имеет так называемый агро лист, и всегда атакует игрока, находящегося в нем на первом месте (или последнем, смотря с какой стороны поглядеть). Так вот задача танка не только выдерживать многотонные плюхи, которые отвешивает ему босс, но и оставаться в агро листе на первом месте. Как правило танки имеют для этого целый арсенал умений, которые увы, как правило совершенно бесполезны в PvP. Если танк не умеет этого или не может — это плохой танк, босс быстро переключится с него на хила, которого положит с 1-2 ударов. Или же сначала на ДД, потом на хила.

    1 cadet 7 ноября 2011 в 13:19¤
  25.   0

    cadet, вот за что люблю вакфу — аггрят только квестовые чуваки в пещерах, в которые ты специально за этим полез )

    1 jashen 7 ноября 2011 в 17:27¤
  26.   0

    cadet, дадада, я сама ддшник, если танк ниже меня, то с него все срываются на меня после первого же крита, здоровья у меня хватит два-три хороших удара выдержать, никакой хил не успеет,хоть контроль иногда спасает

    1 dicarion 7 ноября 2011 в 17:52¤
  27.   0

    dicarion, ну на то и ДД, что как бы танк не пыхтел, его дпс хватит чтобы сорвать моба на себя. Если ДД этим грешен, то это уже плохой ДД, один раз случайность, два — уже подозрительно, три — ДД зарабатывает плохую репутацию (хотя как правило начинают на танка гнать, что чух, моба не держит :-) ). Его задача лениво попинывать моба, готовясь к моменту, когда потребуется влить альфа дамаг обожравшись зельями и обчитавшись свитками.

    1 cadet 7 ноября 2011 в 21:19¤
  28.   0

    dicarion, а я хилер. и у нас прокачка скилла зависит от частоты его использования. пропорционально уровню атакуемых и уровню приносимого урона, конечно. И поэтому я люблю брать в пати чувачков уровнем пониже: они бьют цель, которую без моей поддержки не осилили бы никогда, хорошо качая скиллы атаки, а я их хилю, не трогая монстров, качаю хилки.
    Но поскольку, блин, часто хп у меня выше, чем у них, лупят все меня и хилю я в основном себя же )

    1 jashen 7 ноября 2011 в 21:23¤
  29.   0

    jashen, да, я как-то качался так экстренно в пати с гильдовым хилером. Он был сам себе и танк и хил и ДД (когда надоедало ждать убийства моба мной) и законтролить при нужде мог, а я так, тыкал в моба палочкой :-)

    1 cadet 7 ноября 2011 в 21:27¤
  30.   0

    cadet, ну я просто синглом обычно играю — там хилеры раскачиваются до среднего уровня вполне неплохо, уделывают других персонажей того уровня как раз плюнуть. А вот потом уже надо пати искать. Потому что синглом линейку скиллов атаки в основном качаешь, но они слабоваты в итоге для убийства хайлевлов. А хилки мало хилят, потому что не очень активно юзались и слабенькие. Вот и бегаешь иногда в пати с маленькими няшами.
    А из-за сингла в хп вкачиваешь довольно много, поэтому ты в итоге сам себе и танк, и баффер, и хилер. И ДД, когда ждать надоедает )

    1 jashen 7 ноября 2011 в 23:26¤
  31.   0

    dicarion, есть же специальные агро понижающие спелы ._.

    1 alykira 8 ноября 2011 в 08:01¤
  32.   0

    Кстати, меня тут спросили, существуют ли читы в игре Travian. Кто-нить в курсе?

    1 Alias2 8 ноября 2011 в 01:17¤
  33.   0

    Alias2, существует проект алчитс (ссыль кидать, пожалуй, не буду. Кому надо — найдет). Там собраны все читы — начиная от милых спрятанных функций вконтактиков и одноклассников, заканчивая убиванием небольшого сервера какой-нибудь игры. Ну тк вот: раньше регистрация там была бесплатная, но увидеть сообщения можно было лишь после написание своих полезных комментариев или получения "спасибок". Сейчас же регистрация платная (к слову, достаточно дешевая), но дает сразу и счетчик сообщений и "спасибок", давая возможность увидеть лазейки и расстраивая старичков сайта.

    1 kapizka 8 ноября 2011 в 02:50¤
  34.   -2

    kapizka, там нету этого. Просто тут один чувак утверждает, что ему однажды дали коды (!) к этой игре, типа, ввел там что-то — и получил халявное золото и т.п.. На попытки объяснить ему, что такое в онлайн-игре вряд ли может быть, он говорит, что я просто не знаю, где искать, и у него эти коды были, просто после переустановки винды потерялись. Вот мне и интересно.

    1 Alias2 8 ноября 2011 в 05:46¤
  35.   3

    Alias2, люди, которые теряют важную информацию после переустановки винды врядли смогут ломать игры)) ИМХО.

    1 kapizka 8 ноября 2011 в 12:18¤
  36.   1

    kapizka, Alias2, это могли быть коды по какой-нибудь "менторской" программы — в стиле пригласи друга и он получит плюшки, если введет твой пригласительный код, и ты получишь плюшки за каждого нового адепта. Ну или коды на выигрышы с акций-праздников. Это, конечно, не читы, но перепутать можно

    1 dicarion 8 ноября 2011 в 12:32¤
  37.   0

    kapizka, дык че там ломать, если он говорит, что нажимал клавиши и вводил коды с бумажки и получал золото и новые навыки, или че еще есть (причем не один раз). Только вот он наверняка что-то напутал или нагло врет мне в лицо.

    1 Alias2 8 ноября 2011 в 15:30¤
  38.   0

    Alias2, в онлайн игре? Врёт. Чтобы код в игре работал, его туда должны намеренно занести разработчики, а в онлайн играх такого быть не может.

    Я допускаю, что речь идёт о кодах, связанных с какими-нибудь средствами оплаты: типа купил карточку, стёр защитный слой, ввёл код в специально предусмотренное поле, получил плюшек (или продление подписки, например). Возможно, кто-то взломал базу данных игры и каким-либо образом распространил часть таких кодов. Но в любом случае код будет одноразовым, если только в игре не было какого-нибудь связанного с этим бага (который, если бы и был, быстро исправили бы).

    Есть ещё вариант: на пиратских серверах администрация сервера может творить что угодно. Если твой знакомый играл на таком сервере, вполне мог узнать о используемых там читах.

    Как бы то ни было, все эти махинации (пиратские сервера, взлом базы данных, использование краденых кодов и т.п.) — противозаконно.

    1 Stormmaster 11 ноября 2011 в 22:53¤
  39.   0

    Stormmaster, да, ок, спасибо, я так и думала.

    1 Alias2 12 ноября 2011 в 02:44¤
  40.   0

    kapizka, большинство читеров не сами ломают игры, а используют программы и хаки, созданные другими людьми.

    1 Stormmaster 11 ноября 2011 в 22:56¤
  41.   6

    Полез было править пунктуацию, но устал на первом абзаце и махнул рукой.

    1 kstatida.ru 8 ноября 2011 в 13:23¤
  42.   0

    kstatida.ru, прошу меня извинить, я не в ладах с запятыми. я их даже интуитивно не чувствую

    1 alykira 8 ноября 2011 в 18:19¤
  43.   3

    Пара картинок по теме:
    lurkmore.ru/images/1/15/Ultimate_MMORPG.jpg
    lurkmore.ru/images/b/b2/4089883952_1f2d9c510d_o.jpg

    1 JohnFrum 8 ноября 2011 в 14:34¤
  44.   4

    Скажите alykira, что закончилась война)).

    В своё время, когда была популярна группа "Любэ" и Расторгуев выходил на сцену в своей извечной сценической гимнастёрке и песнями на военную тему, был такой прикол, типа: "скажите Расторгуеву, что закончилась война" :) .
    Так вот с alykira то же самое, что ни совет, всё воюет :)

    1 AllabamA 8 ноября 2011 в 16:29¤
  45.   0

    большое спасибо всем кто поставил запятые и вообще способствовал облагораживанию текста.

    1 alykira 5 декабря 2011 в 12:28¤
  46.   0

    Единственный совет для тех, кто еще не начал играть в ММОРПГ — не начинайте играть!

    1 urix 10 июля 2012 в 14:53¤
  47.   4

    urix, какая категоричность.

    1 alykira 30 июля 2012 в 20:36¤

1
1 ?