И опять я покиваю в сторону запада. Допустим родители на какое-то время отдали своих детишек на попечение бабушки с дедушкой. Чем развлечь детей? Сказки, байки, домашняя выпечка — а ещё?
Вот в западных странах есть замечательный ответ на этот вопрос — собственно, ролевые игры. Дедушка достаёт сборник правил и заготовленный сюжет, дети выдумывают себе персонажей и все они вместе заняты полезным делом — придумыванием СОБСТВЕННОЙ сказки.
У нас, к сожалению, настольные ролевки такой популярности до сих пор не приобрели. Но повлиять на это — вполне в наших силах :)
Итак, что же собой представляет настольная ролевая игра? Это некий сюжет с героями, которыми выступают, собственно, игроки. Один из участников игры становится ведущим — так называемым "гейммастером" ("данжен мастером" или просто "мастером"), его задача — вести повествование. Для начала он рассказывает предысторию (допустим, в сказочное королевство вторглись орды южных варваров, и чтобы их победить нужно лишить их лидера).
Затем в игру вступают игроки. Они придумывают себе персонажей, которые будут участвовать в этом сюжете. Это может быть как отряд бравых воинов, так и раздолбай-компания из старого пьяницы с лютней, малолетнего вора-клептомана и отставного паладина в ржавых доспехах — простор для фантазии огромен и не ограничен практически ничем, кроме условностей мира, где происходят события.
Чтобы облегчить себе выбор, а также затем, чтобы герои вдруг не оказались слишком уж крутыми и всемогущими, стоит прибегнуть к наборам правил, которые многие годы придумывали и улучшали неглупые люди. Эти правила позволяют добавить в игру конкретные цифры — высчитать условную силу персонажа, ловкость и другие параметры — чтобы чётко представлять себе что герой может, а что — нет. Скажем, если герой — хоббит и сила его равна пяти единицам, то он не сможет сдвинуть с места огромный камень. И в то же время громила-орк с силой двадцать сможет оттащить его одной рукой.
Таких наборов правил существует множество, но самые популярные из них — это Dungeons and Dragons (официально переводились на русский) и GURPS (только любительские переводы). Первые распространённее и проще в освоении, вторые — универсальнее, они позволяют моделировать не только магическое средневековье, но и любую другую эпоху вплоть до далёкого будущего.
Итак, как же, собственно, происходит игра.
1. Мастер описывает некую ситуацию, в которой оказываются герои. Например, "вы вошли в огромный зал, посреди которого стоит стражник в доспехах, а у него за спиной виднеется сундук; вас он пока игнорирует".
2. Затем игроки начинают решать что делать. Тот, кто обладает силой может попробовать схлестнуться со стражем. Ловкач может попытаться его оббежать. Маг-иллюзионист — отвлечь мороком. Вор-проныра — незаметно прокрасться за спиной.
3. Теперь задача мастера — оценить последствия принятых решений и рассказать игрокам о том, что случилось дальше. Допустим, игроки постановили что будут стража отвлекать, пока один из них прокрадётся к сундуку. Тогда мастер, руководствуясь формулами из книги правил и броском кубика, определяет получилось у них это или нет и объявляет результат. Если получилось — группа уходит с добычей, если нет — страж переходит в атаку и группа решает что делать дальше.
По сути, игра складывается из последовательности таких ситуаций. Их можно выдумывать самому, можно переписать откуда-нибудь уже готовый модуль (так принято называть готовые сюжеты), можно дополнить от себя уже существующий. Здесь уже ограничений нет никаких — только фантазия мастера и игроков.
Модули могут быть любой сложности и протяжённости — от простых, "боевых", на зачистку одного подземелья до долгих и политических, где за столом будут решаться судьбы стран и народов. Единственное требование — мастер должен быть хорошим рассказчиком, не просто описывать ситуацию ("вы видите шкаф, шкаф бездействует") а делать это максимально интересно. Но это приходит с опытом :)
От игроков, соответственно, нужно умение поддерживать рассказ, обогащая его дополнительными подробностями.
Ну и напоследок — о преимуществах настольных ролёвок над компьютерными:
1. Живое общение. Игра всегда происходит коллективно, причём количество участников может быть произвольным — в среднем модули легко "подгоняются" под имеющихся игроков.
2. Отсутствие, собственно, компьютера. Вы не сидите часами скрючившись перед монитором, а располагаетесь за удобным столом в гостиной, выбираетесь в кафешку или куда-нибудь на природу.
3. Развитие фантазии. То, что происходит в настольной ролевой игре зависит непосредственно от вас — как скажете, так и будет. Нет никаких рамок и ограничений, что принципиально невозможно на компьютере. Ну как вы объясните машине, что желаете наколдовать иллюзию пчелы, которая должна залететь стражнику под броню, чтобы он отвлёкся на её извлечение? Если это не заложено в игру разработчиками — никак.
Ну и, наконец, ссылки:
rolebook.info/dnd.html — тут есть наборы правил, которые стоит изучить и мастеру и игрокам (чтобы они представляли на что способны их персонажи).
www.dungeons.ru/modul.htm — Здесь есть несколько готовых модулей. К сожалению, на русском языке их не так много, в то время как за рубежом счёт давно пошёл на миллионы.
exelenz.ru/rpg/how-i-started/ — просто серия интересных рассказов о том, как человек приобщался к ролёвкам. Даёт хорошее представление о том, как всё примерно происходит.
1
1
?
1 очень хочется попробовать
1 общение
1 игры
главное — чтобы девушки не узнали, что вы такими вещами занимаетесь.
иначе сложность броска против харизмы на то, чтобы заманить ее на кофе увеличивается по крайней мере на 8.
(конечно, если вы используете не persuade, a intimidate или bluff, то вероятность успеха не модифицируется)
Cheshir_Cat, некоторые девушки тоже бывают непротив ролевых игр..
ariokh, девушки бывают не против ролевых игр. и не против настольных игр)) но вот настольных ролевых игр… знаю только двоих, но они рвут шаблон всем своим поведением, не только играми.
Cheshir_Cat, девушки сами рубятся огого :)
Да и ariokh верное замечание сделал ;)
Сразу вспоминается 1-я серия 4 сезона The IT Crowd. Взрослые бизнес-дядьки ушли в игру и не вернулись. Что уж говорить про детей. Отличная альтернатива другим настольным играм, я считаю.
1 дети
Flashback, тег — лишний. Дети — это частность, совет в том числе и для родителей, которые ищут варианты развлечь чадо. А так-то игре любые возрасты покорны, просто сюжеты будут меняться :)
Tinkerman, тег вовсе не лишний, а как раз наоборот. Те, кого интересуют или не интересуют советы, как-то касающиеся детей, смогут найти или отсеять этот совет.
Alias2, ну так он-то не про детей :) Зачем отсеивать совет не про детей, думая, что он про детей?
Tinkerman, этот совет касается детей самым прямым образом, и это ясно из самого первого предложения. Ты же не предлагаешь играть взрослым со взрослыми?
Alias2, охохо, а почему нет? Там же такие хитропопости с расчётами и характеристиками иногда бывают, что я бы не сказала, что D&D — для детей.
jashen, в том-то и дело, настольные ролевые игры достаточно сложны, и играют в них в основном всё-таки не дети, а взрослые люди. А автор подаёт это именно как вариант "чем развлечь детей". Сразу после этого идёт непосредственно рассказ о том, что такое настольные ролевые игры.
Stormmaster, а я вот даже не думала о том, что в них можно с детьми играть. а круто же! Поменьше сумасшедних правил и цифр — и вперёд!
Stormmaster, я подаю как "в том числе и развлечь детей". jashen абсолютно права — поменьше цифр — и можно с детьми. Побольше — и с профессорами математики :)
Tinkerman, я вижу, что Вы это имели в виду, и сам воспринял это так, когда читал. Но после комментария Alias2 просмотрел совет ещё раз (полагая, что Alias тут неправа) и обратил внимание, что в совете как раз идёт речь о том, как использовать настольные ролевые игры для того, чтобы развлекать детей. Факт того, что в целом в это играют именно взрослые, остался за кадром как сам собой разумеющийся.
Т.е. те, кто немного в курсе этой темы, поймут совет правильно. Те же, кто ничего о настольных ролевых играх не знают, из совета сделают логичное умозаключение о том, что игры эти — для детей, а взрослым рекомендуют таким образом детей развлекать. Поэтому комментарий Alias2 чуть выше вполне обоснован.
jashen, загуглить билд можно в любом возрасте. расчитать матожидание броска двадцатигранной кости — если дите само не справится, то привлечет эксель.
а вот с усвоением килотонны информации школьник точно справится не хуже бородатого дядьки. отыгрывать характер персонажа ребенку мб будет сложнее, но это важнейший навык — пусть тренируется.
Cheshir_Cat, понимаете, для меня вот "игры для детей" — это нечто, рассчитанное на возраст примерно 5-8 лет.
jashen, вы недооцениваете 8летних детей. они переставляют родителям ос и налаживают вай-фай сети, делают покупки на ебей и вовсю кадрят девочек.
Alias2, предлагаю, конечно. Ролевики бывают любых возрастов.
Я ж говорю, про детишек — это пример, частность. А так это и среди студентов зверски популярно, и поколение тех, кто начинал в девяностые и до сих пор не остыл — уже превратилось в сорокалетних дядек с тётками. И продолжают играть, но уже не за пиццей с колой, а за коньяком и сигарой.
Старшее поколение, кстати, чаще становится мастерами — у них опыта побольше.
Tinkerman, jashen, если мне вдруг захочется поискать игры, в которые можно поиграть с детьми, то я буду искать по тегам "игры" и "дети". Это совет рассказывает об игре, в которую можно поиграть с детьми? Да. Так с какой такой стати этот тег лишний?
Alias2, и как я жил без этой информации? :)
Alias2, мне нравится как вы равняете полезность коммента о каждом свем чихе и огромный добрый и интересный совет-руководство. Вам практически статью из википедии набело накатали, но вам-то это зачем, действительно
Alias2, автор выразил общее мнение насчет вашего комментария, аудитория с ним согласна. Это раз. Вы систематически приравниваете полезность совета для вас лично к полезности совета вообще. Это два.
Alias2, закономерный вопрос — а зачем было вообще постить первый комментарий? Какой мессадж он нёс?
Alias2, не знаю зачем пишут, видать внимания не хватает.
Что до похвалы, то, пардон, читается сообщение однозначно как "многабукав, ниасилил" и больше похоже на шпильку в адрес — "вот это, блин, тебе делать нефиг, столько текста писать".
Alias2, пардоньте, но если кто и в курсе вашего отношения к детям, то это не я — я вас вообще, признаться, не знаю, да и приступать к детальному изучению не намерен :)
А делать выводы из одного сообщения в одну строчку — тоже как-то неразумно :)
Так что ошибка, скорее, диаметрально противоположная ;)
Alias2, все в курсе моего отношения к детям ?!
хренассе! оказывается, авторы и читатели должны быть в курсе вашего отношения к детям? Если вы хотите, чтобы все об этом знали и соответствующием образом относились к вам — напишите в информацию "о себе". А так вы говорите буквально "я совет не дочитала, так что он бесполезный". Ну еще бы, дорогуша
Alias2, безусловно. Это говорит о том, что вы прочитали ровно одну строку, но не даёт ни малейшего представления о том, ПОЧЕМУ вы решили на ней остановиться. Самое логичное предположение — увидели простыню текста и не стали читать.
И как выяснилось, напрасно, потому как знали бы, что совет не про детей.
Но даже если мы установили истинную причину непрочтения — что это меняет?
Alias2, либо же это просто обозначает ту границу, до которой он добрался — без какой-либо привязки :)
Alias2, боюсь, мне нечего добавить. Учитесь формулировать мысли :)
Alias2, может, хватит уже засирать советы такими спорами? Личку вашвысочество не любит, я помню, но тогда вам остаётся ёмко высказаться один раз и разойтись. Из уважения к окружающим хотя бы.
Alias2, почему-то комментарии jashen не вызывают у публики такого отвращения, вы не заметили?
Alias2, "Какого хуя", "свинья", "Какого хера", "Вы ебнулись все"…
Кажется, я сайтом ошиблась.
А потом — в манчкина!
jashen, скорее наоборот, кстати. Манчкин — это такая себе ролёвка-лайт. С него можно начать, а когда его будет сильно не хватать — идти дальше.
Кстати, ещё одна из простейших ролёвок — Мафия. Её тут тоже где-то советовали, помнится.
Tinkerman, но для манчкина хотя бы в теме надо быть: взять, к примеру, то же газебо )
Надо уже ориентироваться в системе и представлять чо там как, чтобы нормально в него играть.
jashen, ну, газебо — шуточка для своих :) Кто знает о чём речь, поржёт, кто не знает — не пострадает :)
А правила там осваиваются за один неполный ход, они очень простые и доступные. Чтоб подключить ещё одного человека, достаточно сесть играть и позволить ему ходить последним. Пока до него дойдёт ход, он успеет насмотреться на механику и всё понять — мы не раз так делали :)
P.S. Если кому интересно, вот знаменитая выписка из игры, где фигурировал паладин и газебо:
lurkmore.ru/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BD#.D0.9F.D0.B0.D0.BB.D0.B0.D0.B4.D0.B8.D0.BD_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D1.82.D0.B8.D0.B2_.D0.93.D0.B0.D0.B7.D0.B5.D0.B1.D0.BE
Кто не знает что это вообще такое — стоит заглянуть в словарик :)
Tinkerman, главное, чтобы человеки были трезвы и адекватны, а то мы как-то попробовали…
Механика может и дойдёт, но для того, чтобы выигрывать, нужно знать колоду и её взаимоотношения тэкскзть.
jashen, да там от случайности слишком многое зависит :)
Но быть трезвым и адекватным действительно не повредит.
Tinkerman, вы что, серьёзно? Мафия — простейшая ролёвка? А данженс энд драгонс — это следующий уровень?
Noyl, да, конечно :)
Только речь сейчас не о метагейме, а о сложности освоения. Впервые сесть играть в Мафию в разы проще, чем в ДнД — и мир там наш, а не волшебный, и ролей не так много, и правил меньше. С этим-то спорить не станете?
Tinkerman, ещё как буду! Вы же меня прямо оскорбляете.
Я уже >3 лет активно играю в мафию, и до сих пор не могу сказать, что я всё "освоил". Мафия — это логическая психологическая ролевая игра. ДНД — это чисто ролевая игра, а в мафии всего лишь есть ролевая составляющая. По сравнению с днд да, она меньше — но, возвращаясь к нашим апельсинам, говорить, что ДнД круче и сложнее мафии это всё равно что говорить, что апельсин — круче и вкуснее яблока, потому что в нём витамина С больше.
Noyl, я вас прямо оскорбляю тем, что утверждаю что начать играть в мафию проще?
Я еще раз повторюсь, речь не о метагейме — сиречь не о тонкостях и премудростях — а об основах, которые нужно постичь чтобы подключиться.
Мафия — это easy to learn, hard to master. В ДнД же, прежде чем сыграть свою первую партию, придется провести куда как более долгую подготовку — создать персонажа, понять принципы ведения боя, усвоить что персонаж может, а что — нет.
Речь именно о сложности ПРАВИЛ. а не о сложности МАСТЕРСТВА.
Tinkerman, это вообще к чему?)
Сложность ПРАВИЛ как-то превращает ДнД в более сложную, интересную и продуманную ИГРУ?
То есть — без особого труда вливаемся в мафию. Потом понимаем, что легко всех рвём и решаем двигаться дальше. То бишь — начинаем играть в ДнД. Так?)
Noyl, сложность правил делает ДНД более сложной для освоения игрой, что я повторяю вот уже четвертый пост подряд. Про более продуманную и интересную я не сказал ни слова, это параллельные ветви, не последовательные.
И нет, не так. Без особого труда вливаемся в мафию. Осознаем, что нам нравятся коллективные словесные игры и продолжаем расширять кругозор.
Tinkerman, более сложной для освоения игрой. Но не более сложной игрой. Не делает мафию простенькой игрой по сравнению с другими ролёвками, как вы выразились изначально (и что подтвердили после)!
Noyl, это то, что я сказал изначально
Мафия — одна из простейших для освоения ролевых игр, с которой стоит начать.
Tinkerman, так, похоже, обычными методами переубедить вас не удастся, так что сразу перейду к оскорблениям! +) *шутка*
Вы в упор не видите, что я пишу? Мафия — нифига не простая игра. И ролевой её можно назвать лишь отчасти. Так что вы КАТЕГОРИЧЕСКИ неправы, говоря, что мафия — это проще ролёвок, что ролёвки — это следующий уровень после мафии и вообще оскорбляя всех фантаов мафии, как игроков, "не доросших до вашего великого уровня игры в ДнД".
Да, кто-то играя в мафию понимает, что ему нравится ролевая составляющая игры и он уходит играть во всякие форумные ролёвки. Кто-то саму мафию превращает в сплошной флуд и отыгрыш, изменяя правила до неузнаваемости (у нас уже не "город" и "мафия", а противостояние гоблинов, эльфов и драконов). Кто-то наоборот, как например я, понимает, поиграв в ролёвки понимает, что это слишком простая и пространная фигня, переходит играть в мафию, где задействована логическая и психологическая составляющая.
Noyl, я ни разу не сказал, что ролёвки это следующий уровень после мафии :)
Я ни разу не сказал, что тот кто играет в мафию не дорос до ролёвок :)
Хватит меня переубеждать в том, чего я не говорил :)
Tinkerman, да ну?
Noyl, оу, прошу пардона. "Да, конечно" касалось только и исключительно вопроса "вы серьёзно?". Недоглядел
Tinkerman, *facepalm*
это верный совет.всячески его поддерживаю.
Совет заплюсовал, но не представляю себе современного российского дедушку за изучением правил GURPS.
Mithgol, детей в «гурпсе» тоже слабо представляю) Да и ДнД, наверное, крутовато. Максимум Ризус=) Или вообще словеска. Хотя посыл верный, пожалуй. Если в ролёвку не задрачиваться, а играть, то вполне себе неплохое развлечение.
Итак, кроме гомосрачей, гендеросрачей, политосрачей, религиосрачей и какашкосрачей Кстатида наконец начал осваивать шестую фундаментальную срачеобразующую тему — детосрач. В красном углу ринга Alias от лица всех чайлдфри выражает недоумение тем, как этот совет имел наглость здесь появиться…Игра классная, правда, впервые я о ней только из Теории большого взрыва узнала)
Спасибо за разбор))
Letto, *надо когда-нибудь начинать смотреть на даты, да-да