Часто встречаю, что кто-то, услышав "играю в вов", сразу решает что человек в реальной жизни — неудачник (грубо говоря). Да, так бывает, но далеко не всегда.
Я лично знаю многих успешных в реале людей, которые при этом вполне себе проводят часы в онлайне. Мало того, знаю кучу примеров, когда нашли себе пару в ММО, сам третий год с девушкой из ла2 встречаюсь. Ну и есть два знакомых кланлидера (бывших), которые сейчас командуют один фирмой, другой отделом. А где они навыки управления получали 3-4 года назад? именно в ммо.
p.s. да, я знаю про https://kstatida.com/ne-igraj-v-mmorpg и нет, этот совет не для обсуждения зла компьютерных игр.
1
1
?
а я бы написал "самому" ))
Косяк. А еще лучше «перед самим собой».
даже если бы я был "сам из тех" (это, наверное, виднее со стороны), всё равно предвзятость — это плохо.
парень, да у тебя баттхёрт!!
Collob, а вы напоминаете мою маму в детстве, когда у нее на все был один диагноз — "перекупалась"
Плюсмиллион.
Какой процент эльфов 80-го уровня командуют фирмой и встречаются с девушками?
с девушками — многие. По поводу фирм — процент конечно небольшой, но он отличен от нуля. Совет об этом )
как математик, никогда не понимал этой фразы))
(отрицание понятия "все" — "не все")
но это офф-топ ><
Как математик математику советую рассмотреть вопрос с точки зрения теории вероятности.
Объясните мне, как математик, как исключение может подтверждать правило.
Объясняю: вероятность того, что игрок ММОРПГ является задротом гораздо выше вероятности, что он будет командовать фирмой.
Другими словами, то при желании, среди играющих в ММОРПГ можно найти каких угодно людей. Но подавляющее большинство будет обладать некими общими свойствами. Исключения — в пределах погрешности, которая ни на что не влияет.
Откуда данные?
Кто делает громкое заявление, тот и должен предъявить данные. Я не верю и не "не верю", я просто сомневаюсь.
Ответ про небольшой процент вы получили на вопрос, какой процент геймеров руководит фирмами. Я полагаю, что среди общего населения процент руководителей фирм тоже невысокий.
Вообще-то, "презумпция невиновности" это когда утверждение (например, "большинство игроков в ММПОРГ — задроты") должен доказывать тот, кто его сделал. Противоположность вашей схемы.
А вероятность того, что человек, не играющий в ММОРПГ, будет командовать фирмой, ещё меньше. Более того, почти все игроки (за редчайшим исключением) умеют читать, в то время как среди неиграющих очень высок процент полнейшей безграмотности. Огромное число никогда не игравших в компьютерные игры людей голодают.
Это всего лишь пример того, как статистикой и всякими теориями вероятности можно осветить вопрос с "нужной" стороны. Но даже если предположить, что среди игроков ничтожен процент успешных в жизни людей (что заведомо неверно), это всё-равно подтверждает данный совет, призывающий не делать поспешных выводов о встреченном игроке.
браво))
Stormmaster, совершенная правда. Эта "статистика" о вреде игр частенько грешит нерепрезентативными выборками (только "нужных" людей считают), неучтёнными скрытыми переменными, выдаче корреляции за логическую связь и много чем ещё.
"А где они навыки управления получали 3-4 года назад? именно в ммо."
А, может, наоборот — они стали кланлидерами из-за своих качеств?
А вообще, лекарство отличается от яда только дозировкой. Если человек периодически посидит в игрушке — это хобби, как рыбалка или дайвинг или шахматы. А если 8-12 часов, каждый день?
1. %А, может, наоборот — они стали кланлидерами из-за своих качеств?%
Одно другого не исключает. Человек со свойствами лидера может "выбиться в вожди" в компьютерной игре и там обрести необходимые для управления знания и навыки.
2. Если "8-12 часов, каждый день", то этот человек, скорее всего, задрот. Но это не повод считать задротами тех, кто "периодически посидит в игрушке". Об этом и совет, собственно.
угу)
качества надо где-то развивать.
вот они их там и развивали.
Слабо верится, что по-настоящему успешные люид сочетают свою деятельность с серьезным сидением в ММОРПГ. Это ж стращный хронофаг! А у делового человека каждая минута на счету, не важно, чем конкретно он занимается. Так что минус, минус, товарищ. Исключение в виде успешных кланлидеров только подтверждает правило, имхо.
Мне лично, при все уважении к компьютерным играм вообще, сложно общаться с заядлыми ММОРПГ-шниками, поскольку поговорить с ними, окромя их вовы или еще чего, почти и не о чем. Делаем выводы.
вы — играли в ММО? если нет, то вывод очевиден: предвзятость и незнание предмета. Если да, то я искренне не понимаю, как вы можете не замечать, что игра может быть просто игрой, а не омг-24/7-сидением-за-компом.
А общаться с человеком, который искренне чем-то увлечен, всегда немного (как минимум) трудно. Музыкант говорит о музыке, футболист о футболе, аквариумист о рыбках, айтишник об айти, — если вам сложно преодолеть подобный барьер… делаем выводы.
Играла, и не в одну. Но почти все мои знакомые, кто играет, рано или поздно почти "переселяются" в компьютер, так или иначе. Это УГ.
Молодой (или не очень, не знаю) человек, поверьте, мне барьеры не трудно преодолевать: я журналист, и у меня приятелей из всех сфер до… упора, если говорить не матерным языком. Не надо читать мне нотаций, я очень этого не люблю. Ваша софистика не уместна, поверьте. Увлекающиеся люди не будут все время надоедать историями об одном и том же предмете. Логика и житейский опыт показывают, что никому не нравится, когда долдонишь на одну тему часами. Разнообразие, даешь разнообразие!
и среди всего этого "до упора" нет людей играющих в ммо? не верю.
просто видя ваше отношение, сталкиваясь с подобной предвзятостью они молчат. когда друзья вынуждены скрывать от вас свои увлечения. что же. такой вы друг. на это у каждого свои взгляды.
я знаю как набирались целые фирмы из геймеров того же вова.
я знаю музыкантов, гонщиков, журналистов (омг!), филологов играющих в вов или ла2. Увлекшиеся люди, вы не поверите, увлечены. Вам мамочки рассказывающие все время как их ребеночек покакал не попадались? это сильно лучше, да? чем?
ну а по поводу переселения в компьютер… добро пожаловать в 21 век.
Ambiwarashi, я например учусь в аспиратнтуре, дома муж и дети, + еще и работаю(не хочется конечно, но … ))))и при этом всегда могу себе позволить поиграть часик другой в ВОВ) дело не в том, чем ты увлечен, а в том СКОЛЬКО времени ты этому посвящаешь,и не идет ли время в ущерб прочим занятиям)а людей кто по 10-15часов сидят за играми на самом деле не так уж и много, не преувеличивате, тем более, что оные из нас за телефизором(пусть даже в "фоне" проводят столько же). Вам может сложно с ними общатьсяв силу собственной ограниченности.а не в силу того, что "они тупые"?тем более, доказанный психологами факт раз человек проводит время в виртуальном мире(интернет,игры,книги тоже частично входят сюда),то значит ему просто не нравиться "в реальном",возможно есть какие то проблемы в общении в людьми.и почему "в реальном" я написала в кавычках,так подумайте сами, игра-это сервер,он реален, там играют люди, они тоже реальны,там есть текстуры и тд, они тоже реальны.тк это биты и байты информации.и еще хочу заметить.что если человек не может нормально общаться с рпг0шиком, то это не всеглда значит,что он нормально общается со своими близкими и друзьями.
%А, может, наоборот — они стали кланлидерами из-за своих качеств?%---лидерами не ставятся, ими рождаются! если у человека есть задатки лидера, то он им может стать и в игре, и на фирме, и в государстве.я не заступаюсь за задротов, я просто стараюсь быть объективной.
Кажется, я нигде не писала, что они тупые. Не думаю, что я ограниченный человек)
А я вот не могу себе этого позволить (да, и телек я тоже не смотрю, btw), и не потому, что я плохой тайм-менеджер. Я не говорю, что у людей проблемы, это их выбор, но я думала и буду думать, что, уходя с головой в нереальный мир, мы сбегаем от реальных трудностей, которые надо решать.
Кстати, часок-другой — это НЕ серьезное сидение в ММОРПГ, о котором я говорю. Так что Ваша критика несколько не туда направлена.
так и в совете нигде не говорилось про "серьёзное сидение в мморпг"!
>Часто встречаю, что кто-то, услышав "играю в вов", сразу решает что человек в реальной жизни — неудачник
я именно это и имел в виду, что "играю" не означает "сижу в игре сутками".
Вы написали про сидение в игре часами =) "Я лично знаю многих успешных в реале людей, которые при этом вполне себе проводят часы в онлайне". Вот в это слабо верится, если честно.
2-3 часа — это уже часами. И это совсем не громадный срок, который должен навредить всем остальным областям. Честно говоря, ни одного из моих знакомых, играющих в игры (а играют почти все, а из близких друзей — все, большинство уже много лет), нельзя назвать лохом-неудачником. У всех высшее образование (или будет в ближайшие год-два), все владеют английским языком как минимум на уровне "могу свободно объясниться", большинство более-менее владеет вторым иностранным языком (некоторые — несколькими), большинство начали работать ещё во время обучения в институте.
2-3 часа — это не часами =) "Кстати, часок-другой — это НЕ серьезное сидение в ММОРПГ, о котором я говорю". Прежде чем писать критику, пожалуйста, внимательнее относитесь к тому, что пишет собеседник. Я вовсе не сурово против ММОРПГ. Я против того, что люди заменяют суррогатом жизнь. Я знаю такие случаи, мне очень прискорбно на них смотреть. Я не считаю их неудачниками (кто вообще определяет мерило удачи?), но я считаю, что это не самый правильный подход к жизни. ИМХО. Дикси.
Оставим спор насчёт того, можно ли называть "2-3 часа" "часами", это в данном случае совсем не принципиально. А 5-8 часов, но не каждый день — это "часами"? А если редко ещё больше? Передоз? Так вот знакомые игроки, о которых я говорил, проводили и проводят всё-таки больше 2-3 часов в игре (конечно, не каждый день; у кого работа не сдельная, а восьмичасовой рабочий день, тот, разумеется, 8 часов в этот же день в игре вряд ли будет проводить). И ничего всё успевали: и поработать, и погулять, и поиграть, и ещё чем-то заняться (кроме игр у них и у меня тоже интересы есть).
Вот если люди действительно не живут вне игры, а лишь существуют, то это действительно печально. Но по количеству проводимого в игре или чём-то ещё времени об этом судить не стоит (за исключением случаев, когда человек вообще всё время там проводит). Кстати, если человек не играет в игры и "всё время проводит в реальности", это ещё не значит, что он "живёт" в ней. Вполне возможно, что он просто мотается туда-сюда, решает бесконечные проблемы, чего-то ждёт, а жить, собственно, забывает.
В общем, игры сами по себе — это не проблема, а играние в них даже в значительных (но не запредельных) масштабах — не признак проблем в "реальной" жизни. И нет ничего страшного в том, что изредка человек посвящает ну очень много времени чему-то. Я, например, как-то раз летом так увлёкся Сапковским, что читал в режиме "36 часов чтения (с краткими перерывами на еду и т.п.), 12 часов сна, снова 36 часов чтения" — и так много дней подряд. И ничего ужасного в этом не вижу, в привычку у меня такое не вошло, никаким другим сферам не навредило (это были летние каникулы) и т.п.
Сапковский, он душка. Тут я Вас, конечно, пойму. Я сама люблю летом много читать. ДА и вообще читаю много, работа и учеба с этим очень связаны. Но литература, повторюсь, оказывает куда более благотворное влияние на человека. Мне так кажется.
Вовсе не обязательно. Зависит от того, что читать и во что играть. Игры — это искусство, наравне с литературой и кинематографом. Ведь искусство — это то, что может оказывать непрямое влияние на человека, его мировосприятие и т.п. Разные области используют различные средства выразительности. У игр помимо всего прочего есть кардинальное отличие: интерактивность. Это тоже средство выразительности, причём очень значимое. И эффект может дать очень сильный. Конечно, эта область искусства ещё молода, но у неё огромный потенциал, и уже сейчас есть настоящие шедевры, не только с точки зрения увлекательности, но и с точки зрения смысловой нагрузки.
Так что я бы не стал говорить, что чтение (даже хорошего произведения) непременно интеллектуальнее и оказывает более благотворное влияние, чем любая компьютерная игра. Правда, это я сейчас говорил в первую очередь об оффлайновых играх. Онлайновые, в том числе MMOG — это отдельный случай, но и тут не стоит вешать негативные ярлыки на любую игру просто за то, что она онлайновая — свои достоинства у них тоже имеются.
И ещё. Даже если игра вся замечательная, настоящий шедевр, это ещё вовсе не обязательно окажет положительный эффект на любого игрока. Как это ни покажется кому-то странным на первый взгляд, в игры тоже нужно уметь играть. Я имею в виду, не навыки по прохождению, а некоторое понимание, ну как с литературой, чтобы не получалось что-то вроде "смотрю в книгу, вижу фигу". Сложности ещё добавляет то, что человеку, от игры далёкому, просто негде получить информацию об этом. Нельзя открыть энциклопедию и узнать общепринятую точку зрения на то или иное произведение игростроя, нельзя взять что-то "проверенное" из школьной программы и т.п. Получается, что нужно как-то тренировать собственное восприятие, самому учиться разбираться в вопросе. Специализированные издания могут в этом деле помочь, но нужно же ещё найти стоящее, а это может быть весьма не просто.
Так что недоверие, опасения, страх (в плане "губит молодёжь"), которые многие люди испытывают по отношению к компьютерным играм, вполне понятны. К кинематографу в первое время тоже никто серьёзно не относился, а считали это просто развлечением. Но пройдёт время, игры войдут в культурную программу большой части человечества — и это будет восприниматься как норма. А советы в духе "не играй в игры" будут смотреться примерно так же странно, как сейчас совет "не читай книги".
Самоубийство — это сбегание от реальных трудностей. А в игре или интернете от реальности не скроешься, т.к. это та же реальность. А если рассуждать с Вашей точки зрения, то пойти в парк погулять — это тоже пытаться сбежать от реальных трудностей и проблем…
Не очень понимаю, при чем тут парк и попытка сбежать от реальности. Прогулка — это и смена деятельности, и какая-никакая физическая нагрузка, полезная для здоровья. Да и созерцание природы укрепляет веру в прекрасное, которая очень нужна для решения реальных проблемы.
[тег цитаты некорректно срабатывает, цитата]тем более, доказанный психологами факт раз человек проводит время в виртуальном мире(интернет, игры, книги тоже частично входят сюда), то значит ему просто не нравиться "в реальном", возможно есть какие то проблемы в общении в людьми.и почему "в реальном" я написала в кавычках, так подумайте сами, игра-это сервер, он реален, там играют люди, они тоже реальны, там есть текстуры и тд, они тоже реальны. [цитата закончена]
Ну вот, Вы же сами подтверждаете, что в игре та же реальность. И по части "ухода от реальности" это не особо отличается от чтения книг, просмотра кино, похода в театр или той же прогулки в парке. Во всех этих случаях человек переключается на что-то другое, осуществляет, как Вы говорите, смену деятельности, и может быть не занят в это конкретное время "решением проблем".
А психологи в данном случае неправы. Вернее, если человека не устраивает "реальный" мир и он не может решить какие-то проблемы, то вероятно он будет проводить много времени в виртуальных мирах (будь то книги, игры или ещё что-то). Но не наоборот. Если человек много, к примеру, читает, это ещё не значит, что он не может приспособиться к реальному миру.
Я бы сказала, что по части интеллектуальности чтение куда сильнее, чем любая компьютерная игра. На любителя, конечно.
Любое чтение?) И для начала неплохо бы определить интеллектуальность=)
среди литературы тоже огромен процент ширпотреба, разве нет? просто за века существования литературы уже сложился "золотой фонд"…
я, если честно, изменил своё мнение об играх как "безынтеллектуальном" виде искусства после игры Dreamfall: The Longest Journey. Если уж ЭТО не искусство, то я сдаюсь ))
сорри(клаву пора менять(
1 компьютеры
1 игры
1 мморпг
Как можно 2 года играть в игру, которая проходится за несколько дней (каждая из частей), а в мультиплеере крайне нераспространена?
И тем более, как можно играть 2 года в игру и даже не знать, как правильно пишется её название?
Лет 10 назад в халф-лайф ещё как играли в мультиплеер! Особенно, школьники в компьютерных клубах
Ну не 2 же года)))
10 лет назад, кстати, понмится, все в контру играли *эх, славное было время*
помнится*
Одно другому не мешало. Я, например, контрой никогда не увлекался, а в Half-Life играл (в мультиплеер, правда, не слишком много), и потом ещё переигрывал. Разумеется, двухлетнего периода у меня не было. Скорее так: прошёл разок-другой, прошёл вышедшее дополнение, через пару лет ещё разок.
А можно узнать критерии ноулайферства? Чем надо не заниматься, чтобы получить такое звание?
Автор прав. Частный случай правила "не ведись на стереотипы". И если вам сложно общаться с ММОРПГ'шниками, потому что они ведут себя неадекватно, так и говоите: "я с ним не общаюсь, потому что он олень", а не "потому что он играет в вов".
ПС. сам о играх невысокго мнения, но как-то слезть с них окончательно не получается..
Тут ещё такой момент. Если человек заявляет, что кто-то с ним общается только на одну тему, ему стоит задать себе такой вопрос: "а о чём со мной можно поговорить?" Может оказаться так, что, к примеру, геймер, о котором вы невысокого мнения, на самом деле обладает широчайшим кругозором, готов говорить об живописи, истории, музыке, лингвистике, и ещё куче всего из разряда "общепринятые культурные ценности", но с вами об этом не поговоришь особо (или он просто не знает о ваших прочих интересах). Зато он знает, что вы играли в какую-то игру, вот и делится с вами новостями о ней. Разумеется, может быть и такой вариант, что интересов много у обоих людей, но только они не пересекаются.
P.S. Местоимение "вы" в данном случае использовано абстрактно, чтобы избежать путаницы с большим числом выражений "кто-то", "тот" и т.п., это не является обращением к кому-либо из участников дискуссии.
Полностью поддерживаю автора совета!
1 спорно
Вот странный стереотип. Если человек в свободное время играет в ММОРПГ, значит, он ноулайфер. А если в это время крестиком вышивает или как одержимый опрыскивает свои 1670 горшочков с фиалками, которыми заставлены все горизонтальные поверхности в доме — то все нормально. У меня как раз такая знакомая есть — 35 лет, ни мужа, ни детей, ни подруг, ни кошки, ни собаки, в отпуск не ездит, нигде не бывает, после работы сразу домой и либо вышивает до рези в глазах, либо фиалки окучивает. Это нормально? Вообще, эти самые ММОРПГ — всего лишь один из способов проведения досуга, и если этим заниматься в разумных пределах, ничего страшного. А если впадать в фанатизм — см.про фиалки.
Ой, самое-то главное. Я со своим будущим мужем познакомилась в игровом фэнтези-чате. Хоть и не совсем ММОРПГ, но все равно, отыгрыши имели место быть, текстовые, конечно.
Если относиться к игре несерьёзно и если игра подразумевает возможность соло-кача (ну или есть партия друзей, которые тоже "часик-другой") — согласна. Но если брать серьёзные гильдии (кланы), партии, то нужно подстраиваться под людей, с которыми играешь и как раз и происходит многочасовое зависание. Вроде уже и не хочешь проводить в игре 24/7, а там люди и они ждут тебя в рейд, данж, а между ними — кач, чтобы догнать лвла, а то ты 64, а они уже 72… Такие дела.
shiindriel, это все верно. Но человек сам имеет право выбирать, что ему важнее. Нравится все свободное время проводить за компом — да пожалуйста, если при этом близкие не страдают. А то у меня есть куча знакомых, которые вроде-как-бы-замужем, а по факту общаются исключительно со спиной своего благоверного, ушедшего в очередной рейд.
kot-vorkot, имеет право. Но, по факту, если ты хочешь играть в мморпг — будь готов посвящать этому очень много времени. Для "поиграть часик после работы" придумали массэффекты и марио)
shiindriel, ну про Масс Эффекты я бы не сказал, там — захватывающий сюжет, это как качественный научно-фантастический фильм, и я после работы иногда играл до 2 ночи.
А вот в ММО, где обычно нет сюжета, можно спокойно играть по час в день, а то и по полчаса.
Arastior, то есть, Вы утрверждаете, что ММО не затягивает, как всякие иные РПГ? :) Не всем нравятся Масс Эффекты — я привела его как пример соло-игры, гду нет зависимости от других людей.
shiindriel, лично меня соло-игры затягивают куда сильнее, чем ММО. Соло-игры — это как интерактивные фильмы, возможность изнутри пережить обалденное приключение. В ММО обычно толком нет сюжета, да и тех же других людей ждать напрягает.
Arastior, ИМХО, я поняла. Кому что.
И согласна и не согласна.
Да, в игре можно получить много полезного опыта для "серьезной" жизни.
Да, даже мощное погружение в игру не исключает насыщенного реала. И даже сильно способствует: новые знакомства, встречи-сходки и т.д. Многие даже "играют" именно ради этого аспекта.
Но на самом деле играть чуть-чуть — это не играть. Эти игры рассчитаны на серьезное задротство. И зайти на часик в неделю поболтать (может пару мобов убить, да какую-нибудь бесполезную ерунду исключительно для красоты собрать) — это не игра. Так что надо тратить либо время — много времени, — либо реальные деньги, чтобы покупать необходимое (во многих играх за это, кстати, карают).
Готова поспорить, что если личностям, ставящим всех под одну гребенку насчет ММОРПГ, мягко намекнуть, что их вконтактик — это тоже пустая трата времени, наркотическая зависимость и т. д. и т. п. (ну то есть то же самое, в чем они обвиняют ММОРПГ), то в ответ пойдет дикое бурление каловых масс :))
Почему-то все считают, что их способ портить себе жизнь гораздо лучше, чем остальные.
Yuliya, а почему только виртуальные сравнения и почему портить? Например, собраться с друзьями чем-то объективно лучше?
Alias2, ага, роговица не пересыхает и зрение не портится. А также осанка и геморрой.
jashen, это смотря чем вы с друзьями занимаетесь. Сидите — тот же геморрой и осанка. Распиваете алкоголь, заедая чипсами — и того хуже.
Alias2, нет, такое мы с друзьями не практикуем )
Пиво же с чипсами и за компом пьётся у некоторых прекрасно.
Alias2, да просто есть у людей такая традиция — дымить пятой по счету сигаретой и в то же время обсуждать напившегося соседа Васю на лавочке через дорогу — "Ой, погубит он себя".
Yuliya, не обязательно. Я вот не строю иллюзий насчет своих хронофагов, и меня они беспокоят и не нравятся намного больше, чем чужие.
Но другим указывать на их проблемы проще, чем свои решать, да еще и кажется, что хорошее дело делаешь — спасаешь заблудшую душу.
Спорить с окружающими о целесообразности своих "хобби", конечно, можно, главное быть уверенным, что они не правы) И что уверенность сохранится через n-лет.
PinkKitten, а я, если честно, вообще не понимаю желания некоторых людей высказывать отрицательные оценочные суждения по поводу чужих хобби (если это не вредит окружающим, разумеется). Как говорится, каждый дрочит, как он хочет. Рассуждать про бессмысленность или смысл того или иного занятия вообще надо с осторожностью, поскольку, по большому счету, сама жизнь особого смысла не имеет вне субъективного восприятия конкретного человека.
Alias2, близких людей можно и послушать. Да, в общем-то всех можно послушать, просто соглашаться не обязательно. Не все сильные волевые личности — может затянуть сильнее действительных желаний и не заметишь, а со стороны как-то виднее.
Да, в онлайн играх можно встретить много классных людей. Развиртуализироваться. Общаться, дружить. Всё это супер, это есть. Но… Если доходит до дружбы с людьми через игру, то это значит, что игра занимает огромное количество времени в сутки. Это не пару минут в шахматишки по интернету. Это серьёзно, это вторая (или первая?) жизнь.
Лучше всё-таки встретить друзей на спортплощадке, на брусьях-турниках. Потому что игра — это игра. Параллельная виртуальная сфера. А тело — вот оно, растёт, становится сильнее. Всё-таки эта real life — она первичнее, никуда от неё не деться. И ей надо заниматься в первую очередь, а не наслаждаться разными вещами в искуственно созданной виртуальной сфере.
paul_kiss, вот почему в реальности можно обзавестись другом, встречаясь с ним поначалу один-два-три раза в неделю на тренировке или занятиях на час-полтора, а потом развивая общение — а встретиться с человеком в игре, заинтересоваться и перенести общение во внеигровую область — это недопустимый вариант? Не понимаю.
paul_kiss, какой вы обесценщик! Я из вполне себе радостного опыта говорю)