1

1

1

1 1!

1

1 работа
6

Если ты поступил на первый курс института, учись! Сразу же, с первого дня! +92+107/-15, 356 1

Потом поздно будет. Контраст со школой поразительный, в институте на-а-а-много сложнее, чем в школе, к тому же, там дают дейстительно нужную информацию, которую ты будешь использовать в своей будущей профессии.
Да и вообще, ты должен что-то из себя представлять как специалист!

1 1
1

1
...

1 usermame 1, 25 ноября 2009 в 18:26

1 (70)

  1.   31

    я протестую против “дают дейстительно нужную информацию”. мой опыт подсказывает, что это не всегда (или "всегда не-"?) верно.

    1 kstatida.ru 25 ноября 2009 в 19:25¤
  2.   -3
    1 ailcat 10 января 2010 в 02:31¤
  3.   5

    Да-а… Доказательство теоремы Вейерштрасса, конечно, очень нужная информация для специалиста по защите информации.

    1 Bokrino 14 мая 2010 в 01:00¤
  4.   2

    И теорех ему тоже, без сомнения, пригодится.

    1 Bokrino 14 мая 2010 в 01:00¤
  5.   0

    Дело даже не в сложности. Студента считают взрослым человеком. Заставлять будут делать самый минимум. Остальное на совести. Многие предметы дают поразительные примеры внутренней логики… На них вы учитесь думать — что труднее всего в ряде профессий.

    1 Grusha 25 февраля 2021 в 17:55¤
  6.   23

    Кому как.
    В любом случае, следует учиться хотя бы той причине, чтобы перед сессией над головой не сгущалась жопа. Эх, представляю, как хорошо тем, кто просто сидел дома с учебником и немного занимался, а в итоге здал всё на автомат и вообще насчёт сессии не парится, ему даже экзамен не надо сдавать, а его сдать очень-очень сложно.

    1 usermame 25 ноября 2009 в 19:36¤
  7.   7

    Для некоторых это вообще единственный аргумент…
    ДЛя них непонятно, как можно начать писать диплом за неделю до защиты, накануне защиты получить рецензию и подписать допуск у декана (потому что руководитель диплома, продержавший его у себя два дня, отказался подписывать — в дипломе-то написано видение студента, а не правильные постулаты руководителя, точно знающего что нужно для гарантированного получения хотя бы тройки), хорошо выспаться перед защитой — и безо всякой подготовки, написания и оттачивания "речи", с первого захода получить "отлично" у комиссии (преподаватель, замдекана, 3 человека из профильных по специальности организаций).

    1 ailcat 10 января 2010 в 02:37¤
  8.   0

    Писать диплом надо заранее.

    1 Grusha 9 марта 2021 в 13:17¤
  9.   0

    Срок написания диплома зависит от уровня знаний. Если владеешь предметом — он превращается в чисто техническую задачу, не требующую много времени (вот разве что сбор исходных данных может занять много времени, если работа основана на "живом объекте" или исследованиях).
    Заранее писать, конечно, правильно — а для студентов, плавающих в предмете, просто необходимо.

    1 ailcat 9 марта 2021 в 15:07¤
  10.   -1
    1 dimana 25 ноября 2009 в 19:38¤
  11.   6
    1 IxIKobrAIxI 25 ноября 2009 в 21:02¤
  12.   -59
    1 CuCbKu 25 ноября 2009 в 23:57¤
  13.   15

    У нас тролль! Первый?

    1 dimana 26 ноября 2009 в 07:21¤
  14.   -31
    1 CuCbKu 26 ноября 2009 в 07:43¤
  15.   -19
    1 DIHALT 26 ноября 2009 в 05:52¤
  16.   -1

    Ну согласись, надо ведь тоже знать меру (сам первокурсник), я бы сказал:
    "Про**ать с умом!"

    1 dimana 26 ноября 2009 в 14:31¤
  17.   5

    У нас на первых курсах преподавали матан, дифуры, дискретную математику и т.п. Хоть это и не пригодилось прямо, но постоянно случаются ситуации, когда приходится применять эти знания

    1 loginpassword 1 января 2010 в 23:41¤
  18.   4

    Хоть это и не нужно прямо, но, во-первых, основы запоминаются очень хорошо, а во-вторых, навык понимания подобных вещей развивается.

    1 aimozg 23 января 2010 в 17:33¤
  19.   7

    Можно-то можно. Но обычно после таких двух лет заставить себя на третьем учиться уже почти нереально.

    К тому же, если дальше будут вести те же преподаватели те же (или связанные) предметы, с большой вероятностью от них можно будет услышать фразу: «А вот этот момент я объяснять не буду, я это на втором курсе объяснял».

    1 bloodredfrog 12 января 2011 в 10:46¤
  20.   -15
    1 ul 27 ноября 2009 в 00:38¤
  21.   4

    А ты полюбуйся как-нибудь на "списки на отчисление"..там и выпускников можно найти..

    1 anilin 10 июня 2010 в 20:43¤
  22.   1

    ul, знаю девочку, которую в марте последнего курса отчислили. Обидно было очень, рыдала и умоляла, но учиться не хотела. Так что насчет "прописан" — фигня это

    1 Souvenir 24 апреля 2011 в 11:27¤
  23.   6

    Сначала студент работает на зачет, а потом — зачет на студента.
    Из личного опыта — некоторые преподы (два или три за учебу) оценку по своему предмету ставили, исходя из среднего арифметического уже проставленных оценок. Многие, не желая портить картину, натягивали один-два балла (по 12-бальной, у нас в универе ее ввели после второго курса).
    Поддержу администрацию касательно "действительно нужной информации" — во многих вузах программа обучения на самом деле значительно устарела, поэтому актуальную информацию все равно придется добывать самостоятельно — Интернет, книги, специализированные журналы.

    1 M_B 30 ноября 2009 в 15:16¤
  24.   6

    Не сказал бы что сложнее =)) Хоть и учился в СпбГу =)

    1 King_Nothing 10 декабря 2009 в 12:54¤
  25.   0
    1 Sever 11 декабря 2009 в 14:41¤
  26.   13

    Учиться в универе не сложнее, просто контроля меньше и тебя уже не пинают и не грозят вызвать родителей. поэтому расхолаживает. а учиться надо хотя бы курса до 3, потом легко зато будет. когда у преподавателей о тебе уже сложится мнение тебе будет значительно легче халявить курса с 4, тебе все помогут… ты же "умненький":))))

    1 Yasu 15 декабря 2009 в 10:25¤
  27.   3

    Вот и я о том же в том числе.

    1 usermame 17 декабря 2009 в 17:57¤
  28.   8

    Знаю кучу троечников, которые в качестве специалистов превосходят своих одногруппников, идущих на диплом, в разы. В универе дохрена ненужных вещей преподают.

    1 Kijke 27 декабря 2009 в 15:41¤
  29.   2

    Из того, что ваши троечники, как специалисты, в чём-то превосходят "заучек", не следует, что причиной их превосходства является именно их неудовлетворительное прилежание. Логику вообще учили?

    > В универе дохрена ненужных вещей преподают.

    Очень спорное утверждение.

    1 gimmick 10 июня 2010 в 22:35¤
  30.   4

    О "ненужности" некоторых предметов обычно говорят, считая универ местом для получения специальности, а не образования. Хорошо, что это не так.

    1 Kero 24 ноября 2010 в 00:33¤
  31.   -13
    1 everest 14 марта 2010 в 16:52¤
  32.   9

    вот такие у нас в стране дипломированные врачи и юристы…

    1 Cureless 13 мая 2010 в 20:19¤
  33.   2
    1 Cureless 13 мая 2010 в 20:16¤
  34.   0

    Спооооорный, очень спорный совет… Особенно описание.

    1 Bokrino 14 мая 2010 в 01:06¤
  35.   2

    Учёба в универе нааамного сложнее? Да ни разу, ей-богу. Уже четвертый курс заканчиваю, не заметила сложностей особых.
    А про "первые два курса — студент на зачетку, далее — зачетка на студента" верно только отчасти. Потому как попадаются такие вредные преподаватели, которым совершенно безразлично, что у вас там было, есть, и будет ли испорчена вся картина(

    1 irre 14 мая 2010 в 04:47¤
  36.   3

    Рассказывали про преподавателя, практикующего юриста, который студентам на первой же паре говорил примерно такое: "Если вы не хотите учиться и выйдете некомпетентными специалистами, я только за — это повысит мою ценность на рынке труда".

    1 TT 14 мая 2010 в 07:25¤
  37.   2

    на баше было

    1 22 14 мая 2010 в 07:52¤
  38.   1

    Вот так часто, расскажешь что-нибудь весёлое, а кто-нибудь обязательно придёт и скажет: "Это же на баше было!" )

    1 Eisenheim 14 мая 2010 в 08:43¤
  39.   1

    Eisenheim, а ведь (bash.org.ru/quote/402378) было

    1 DonKihot 8 октября 2011 в 08:44¤
  40.   1
    1 Spasibo 14 мая 2010 в 07:58¤
  41.   1
    1 Ksunny 14 мая 2010 в 09:37¤
  42.   2

    Где ж ты, советик, был, когда я поступала год назад? "(

    1 anilin 10 июня 2010 в 20:46¤
  43.   2

    Люто-бешено плюсую: ПОТОМ, когда работать будете, уже ТАКОЙ возможности учиться, получить фундаментальные знания, скорее всего, не будет (это личный опыт)… Хотя, мне кажется, совет малоэффективный: лабухи не будут учиться всё равно, а способные и трудолюбивые ребята учатся и так…

    1 gimmick 10 июня 2010 в 22:32¤
  44.   3

    gimmick, ппкс

    я вот выпускник и жутко жалею сколько я раздолбайствовал, сейчас жутко стыдно когда что-либо не получается, не первокурсник же.

    1 latherieth 21 ноября 2010 в 22:16¤
  45.   3

    Я теперь взрослая тётя, поэтому плюсую безоговорочно:)

    1 Budur 21 ноября 2010 в 22:46¤
  46.   6

    Сейчас в 10-11 классах (во всяком случае, в приличных школах) дрючат так ради хорошей сдачи ЕГЭ, что первый курс универа даже при систематической учёбе становится почти отдыхом.

    1 Lain 22 ноября 2010 в 00:14¤
  47.   -1

    Я на 5 курсе, а так и не начала всерьез учиться, ибо скучно сидеть на лекциях и готовиться к семинарам))) В зачетке одни тройки, зато 4 года практики по специальности))

    1 Eronia 30 ноября 2010 в 07:53¤
  48.   3

    1 сентября на первом курсе услышала приветственную фразу старшекурсников: "Поздравляем, вы поступили в универ, самое легкое осталось позади":)
    а если серьезно, отечественная система образования во многом отупляет — дает шаблонные знания и лишает возможности творческого поиска. Например, в рамках школьной программы рассматривается единственная теория эволюции по Дарвину. в вузе изучаются избранные кем-то научные труды, представляющие определенную картину мира…

    1 Vanadis 12 января 2011 в 00:58¤
  49.   2

    Vanadis, отечественная? А Западная? Вы учились и там и там?
    С другой стороны, про какую шаблонность можно говорить, если преподают волне конкретные науки вроде физики, электротехники, механики, сопромата? Каких точек зрения вам там не хватает? Теории струн? Она не доказана. И так далее.

    1 AntiPlayer 12 января 2011 в 10:42¤
  50.   0

    AntiPlayer, а вы слышали про ocw?
    каждый студент может сравнить свои курсы с курсами mit и других известных вузов. может быть, какой-нибудь мгу или спбгуитмо и может с ними соперничать, но курсы большинства отечественных вузов представляет из себя обычное уг, которое читать-то противно бывает.

    1 rusher 12 января 2011 в 10:55¤
  51.   -2

    AntiPlayer, а причем тут Западная? к сожалению, не училась на Западе. но речь не о сравнении, а об общем упадке системы образования и ее устарелости. Вы явно технарь, видимо, не представляете, что творится в гуманитарных науках, где не так просто что-то доказать раз и навсегда. вас устраивает система оценки знаний в вузе и школе (по сути, четырехбалльная)? что многие коммерческие студенты по сути покупают себе диплом? что существует негласный "лимит пятерок"? что кого-то вытягивают, а кого-то валят на экзаменах? что повсеместно нарушаются права студентов (право на выбор предметов, преподавателей, участие в составлении расписания занятий и т.д.).о несоответствии полученныхзнаний международным стандартам я вообще молчу.

    1 Vanadis 12 января 2011 в 15:57¤
  52.   1

    В школе только эволюция по Дарвину о.О А как же СТЭ?, додарвиновские представления об эволюции тоже неплохо изложены в школьном курсе биологии. А в универе может быть такая фигня, что будете изучать несколько точек зрения на одно и то же явление. Да и в школе, помнится, такое было. А если кто хочет кругозор расширять, нефиг про ненужные предметы разглагольствовать.)

    1 nolamers 12 января 2011 в 05:34¤
  53.   0

    nolamers, наверное, не самый удачный пример… хотелось показать, что в учебниках до сих пор печатают то же самое, что и 20, 30, 40, 50 лет назад. такое чувство, что прогресс обошел школьную и вузовскую программу. приведу другой пример: обучение информатике…

    1 Vanadis 12 января 2011 в 16:02¤
  54.   0

    Vanadis, а потому что основы уже изучены — они-то детям и даются. В них редко вносят поправки, главное — качественно их изложить.
    В новых учебниках, по сравнению с хорошими советскими, бездны ошибок, опечаток, бреда просто, причем не только в гуманитарных(выдержки и разборы можно нагуглить при желании), но и в естественно-научных. Так что "работает? ничего не трогай, ничего не меняй!" — имхо. Дополнять только и править выявленные ошибки в представлениях, но таких немного.

    1 Sol-sol 7 февраля 2011 в 23:30¤
  55.   0
    1 Yeah-yeah-yeahs 7 февраля 2011 в 13:35¤
  56.   1

    Насчет зачет работает на студента — не везде уместно, так как более половины преподов преподают не более 1-2 семестров. Во-вторых с первых дней лучше завести как можно больше знакомств, желательно и со старшими курсами познакомиться, чтобы стрелять курсовые/лабы/ответы на билеты. В-третьих как показывает практика, лучше всего тусоваться на кафедре и выполнять какие-нибудь кафедарльные поручения, участвовать в организации дней открытых дверей, институтских и кафедральных проектах — таким людям с рук сходит даже практически полное непосещение, потому что завкафедрой своих всегда протолкнет. Ну а в-четвертых, лучше не быть ботаником, а пока есть возможность — отрываться по полной, гулять, тусить, попадать в истории. потом такого уже никогда не будет, будешь жалеть. В общем совет бесполезный, я бы его упростил — начинай писать диплом за год. А в остальном — хочешь доучиться — умей вертеться.

    1 pifagor 8 февраля 2011 в 08:48¤
  57.   2

    по мне так в универе легче чем в школе)

    1 Fren 9 февраля 2011 в 04:36¤
  58.   1

    Fren, от универа зависит и от специальности.

    1 Ellean 6 октября 2011 в 16:40¤
  59.   2
    1 frustration 24 апреля 2011 в 12:34¤
  60.   3
    1 kapacek 6 октября 2011 в 18:55¤
  61.   1

    Люто, бешено плюсую!

    1 kapacek 6 октября 2011 в 18:56¤
  62.   1

    Мне в институте намного проще, чем в школе. Может быть, это потому, что я учусь на своём месте, и то, что я делаю, мне интересно.
    Совету плюс! Блин, зачем ты туда поступил, если будешь попу отсиживать на парах (либо вообще их прогуливать)?

    1 Hesther 6 октября 2011 в 20:31¤
  63.   0

    Кому-то нужен только диплом, чтобы была вышка как таковая.
    Кто-то считает (а порой даже обоснованно), что знания там дают бесполезные.
    Так что, совет все-таки слабо учитывает современные реалии системы образования.
    Я не агитирую за раздолбайство, если что. Просто отвечаю на ваш вопрос.

    1 TT 7 октября 2011 в 13:05¤
  64.   0

    у нас, например, многие прогуливают потому, что знания дают устаревшие лет на 50, плюс к тому нужна практика, а никаких творческих дней или хотя бы пятидневки нет. Лучше потратить время на практику, а не торчать на бессмысленных лекциях. С ТТ согласна, не все так просто(

    1 BetaKarotin 7 октября 2011 в 14:23¤
  65.   0

    А ты где учишься?

    1 TT 7 октября 2011 в 14:27¤
  66.   0

    БашГУ, журналистика. Скоро досье соберете)

    1 BetaKarotin 7 октября 2011 в 14:32¤
  67.   0

    :) О, филфак БашГУ — хорошее место. Когда-то много там кого знал. Даже у Боттичелли сидел на парах.

    1 TT 7 октября 2011 в 14:41¤
  68.   0

    уааааа, Ботти! Мне не довелось, но наслышана)
    Но мы, к сожалению, не относимся больше к филфаку( Теперь журналистика вся на факультете баш.филологии, и это ужасно. Одна из главных причин того, что у нас нет и не предвидится хорошей журналистики.

    1 BetaKarotin 7 октября 2011 в 14:55¤
  69.   0

    Да, легендарная тетка.
    А что вы теперь с башфаком вместе — это действительно попа :(

    1 TT 7 октября 2011 в 14:58¤
  70.   0

    TT, поэтому никто на пары и не ходит))
    Там еще Гутман легендарный, он уволился как раз перед тем, как я созрела сдать ему зачет)
    Но радует, что по некоторым предметам у нас все же филфаковские преподы..даа..с башфаком — небо и земля(

    1 BetaKarotin 7 октября 2011 в 15:09¤
  71.   2

    Как показывает практика (и это мне кажется очень грустным), в универе лучше идти работать, получать опыт, чем сидеть на парах, пусть там даже и нормально преподают нужные предметы.

    1 PinkKitten 7 октября 2011 в 15:33¤
  72.   2

    Радуют комментарии. "На 5 курсе, а за голову так и не взялась… "
    Как же у вас это получилось? В моем вузе все невзявшиеся за голову вылетели после 2 семестра, а оставшиеся так или иначе за нее держатся. Что за вуз, в котором можно проучиться 5 лет ничего не делая?

    1 Autriche 7 октября 2011 в 22:48¤
  73.   1

    Мой, например. Серьезно.

    1 BetaKarotin 8 октября 2011 в 08:28¤
  74.   0

    BetaKarotin, ну значит я вас поздравляю с правильным выбором учебного заведения. У нас таких не держат.

    1 Autriche 8 октября 2011 в 12:16¤
  75.   1

    Autriche, сарказм (если он есть) здесь совершенно неуместен, каждый год приходят люди с горящими глазами и кучей планов, а в итоге выпускаются в лучшем случае набившими руку на практике и не разбирающимися в профессии толком. Не у всех есть возможность перевестись или бросить. Так что наше учебное заведение губит все на корню, но есть возможность ничего не делать в плане учебы. И это очень грустно.

    1 BetaKarotin 8 октября 2011 в 18:44¤
  76.   1

    Autriche, по-моему, так в большинстве вузов. Хотя есть еще немного нормальных (и остается только молиться, чтобы врачи, архитекторы, конструкторы и т.д. учились не так!)

    1 PinkKitten 8 октября 2011 в 12:22¤
  77.   0

    PinkKitten, моя мама (препод на кафедре фотомастерства) всегда говорит: "Как же я надеюсь, что врачей учат не так, как фотографов… "

    1 ada_keusch 8 октября 2011 в 19:12¤
  78.   0

    PinkKitten, может быть и большинство… Тогда получается, что только у нас в вузе есть кафедра, на отработках которой побывали абсолютно все, даже суровые ботаны.

    1 Autriche 9 октября 2011 в 01:28¤
  79.   5

    Не согласна с утверждением: "в институте на-а-а-много сложнее, чем в школе"
    Я гуманитарий до мозга костей, в школе не тянула физику, химию, алгебру (слабые четверки). На филфаке же мне уютно и просто, учусь с минимальным количеством четверок, не прикладывая особых усилий

    1 Nebo 8 октября 2011 в 20:28¤

1
1 ?