1

1

1

1 1!

1

1 компьютер
8

Отличайте соки (пакетированные) от нектаров. +44+51/-7, 204 1

Сок — жидкий продукт, полученный из фруктов или овощей путём механического воздействия и консервированный физическими способами, кроме обработки ионизирующим излучением. Продукт, содержащий сахар, лимонную кислоту, консерванты, красители, а также искусственные ароматизаторы, не может называться соком: для таких продуктов должны использоваться другие названия (нектар или напиток). (Всемогущая Вики)
В общем, пакетированный сок — это, чаще всего, восстановленный продукт, то есть концентрат, разбавленный водой. То, что Вики говорит о методах изготовления концентрата, не особо радует: при выпаривании, например, удаляют крахмал, пектин, белки и добавляют стабилизаторы, ну да ладно.
Нектар же — это сокосодержащий напиток, состоящий обычно из концентрата, фруктового пюре, воды, сахара, лимонной кислоты и ароматизаторов. В итоге чаще всего получается сомнительная бурда.
Нужен ли вам лишний сахар, если вам просто пить захотелось?
Ещё не раз видела, что на упаковках сока пишут "100% сок", а на упаковках нектара не указывают большими буквами название продукта: на фасаде коробки логотип, вкус (типа "яблоко-персик") и гордая крупная надпись "100% качество.
Заметьте, опять же: на упаковке сока обычно пишут честное "яблочно-персиковый сок", ну или там "сок мультифруктовый", а на нектаре — вкус, например "яблоко" или "мультифрукт".
А на торце уже мелкими буквами "Сок яблочный восстановленный. Состав: концентрированный яблочный сок, вода питьевая" или "Нектар из яблок. Изготовлен из концентрированного яблочного сока. Массовая доля сока (не концентрата!) не менее 50-60%".
Они, конечно, и по цене различаются, но недостаточно, по-моему :(

(protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=-1&page=0&month=-1&year=-1&search=&RegNum=1&DocOnPageCount=15&id=123559&pageK=73017B1D-E16C-4C5C-A96C-195A3274AB26) ГОСТ по теме

1 1
1

1
...

1 jashen 1, 11 июля 2010 в 01:18

1 (42)

  1.   6

    1 еда

    1 Cureless 11 июля 2010 в 01:23¤
  2.   5
    1 Cureless 11 июля 2010 в 01:24¤
  3.   6
    1 Cureless 11 июля 2010 в 01:24¤
  4.   6

    Яростно плюсую!
    Сам по этой же причине не покупаю нектары, принципиально. А еще они стоят одинаково всегда. Так я лучше куплю литр сока, да разбодяжу его 50/50 водой. Получу два литра нектара за те же деньги :)

    1 DIHALT 11 июля 2010 в 17:56¤
  5.   1

    кстати, разбодяженные соки полезнее для частого питья.

    1 jashen 21 июля 2010 в 09:50¤
  6.   6
    100% качество

    Видел такой вариант:
    100%
    дневной нормы витамина Ц
    1 ko 11 июля 2010 в 20:39¤
  7.   5

    как инженер по стандартизации, не могу не придраться: ГОСТ Р, а не ГОСТ =)
    поясню: ГОСТ Р — национальный стандарт Российской Федерации, ГОСТ — стандарт регионального уровня (применяется в странах СНГ).

    1 olga 12 июля 2010 в 07:09¤
  8.   2

    В том то и дело, что люди считают нектар лучшим по качеству продуктом, чем просто сок. То ли звучит лучше (нектар богов, ага), то ли привыкли, что соки у нас бодяжат, а нектар по консистенции ближе к натуральному (отжимному, а не на соковарке сделанному).
    Короче, совет печатать крупными буквами и вешать во всех точках продаж вышеозначенных соков, нектаров, etc.

    1 Leach 12 июля 2010 в 08:37¤
  9.   2

    Отличать, действительно, нужно, тем не менее, меня, наверно, закидают помидорами, но мне нектары нравятся больше именно потому, что они послаще и менее концентрированные. Скажем грейпфрутовый нектар «Фруктовый сад» я обожаю, а грейпфрутовый сок «Я» мне не понравился категорически. А вот то, что продают под маркой «Фрустайл» — это какой-то трындец, вода водой. Концентрация сока там, по этикетке, по-моему, 15%.

    При всём при этом я, конечно, понимаю, что соки лучше. Но разбавлять и подслащивать стопроцентные соки я не хочу, а пить стопроцентные лишь ради того, что они, мол, натуральнее… К тому же, как Вы пишете, пакетированные соки — тоже не до конца соки. Так что между двумя «бурдами» я выбираю ту, что больше нравится. И если ароматизаторы в нектаре (а где их нет сейчас?) меня убьют, я хотя бы буду счастливый.

    Нужен ли вам лишний сахар, если вам просто пить захотелось?

    ИМХО, не нужно пить столько чего-то сахаросодержащего, чтобы об этом думать.
    1 ErmineMD 12 июля 2010 в 11:53¤
  10.   0

    мне, скажмтак, они не нравятся в первую очередь своим закосом под соки и "100%", а пить я предпочитаю негазированную воду :3
    и тцай
    кто не пьёт тцай — тот тцьмо
    а совет навеян большой коробкой непонятночего под маркой "Любимый сад".
    и да, так уж сложилось, что я не люблю пить подслащённые жидкости.

    1 jashen 13 июля 2010 в 00:00¤
  11.   1

    Эх, я, оказывается, «Любимый сад» пью, не «Фруктовый». Только что посмотрел. Там сбоку довольно выразительная надпись белым по тёмно-коричневому вроде «Грейпрутово-лимонный нектар». И никаких «100%» на конкретно этих коробках нет. Не обманывают, не вводят в заблуждение. Точно так же, как и йогуртовые продукты. На них не написано «Йогурт». А если кто-то всё же думает, что это йогурт (или свежевыжатый сок), он делает это зря.

    Впрочем, совет хороший. Кому нужно, тот попробует и сравнит.

    1 ErmineMD 13 июля 2010 в 00:20¤
  12.   0

    Что вы понимаете под закосом под соки, кроме надписи «100%»? Если не фрукты на них должны быть нарисованы, то что?

    1 ErmineMD 13 июля 2010 в 00:22¤
  13.   -1

    ну, например, большая надпись "нектар" :3

    1 jashen 13 июля 2010 в 13:48¤
  14.   0

    Сейчас посмотрел состав, написанный на коробке «Любимого сада» «Грейпфрут и лимон» (мы ведь читаем состав, если нам не всё равно, чем мы питаемся, так?). Состав такой: грейпфрутовый сок, лимонный сок, сахар, вода. По-моему, не так страшно. Красителей нет, ароматизаторов нет.

    1 ErmineMD 13 июля 2010 в 00:40¤
  15.   -2

    Тут ещё не стоит забывать, что почти все соки (из недорогих ценовых категорий) кроме томатного, например, реально состоят из 90% яблочного + ароматизаторы/порошок/концентрат/трупная вытяжка. Поэтому состав сока/нектара (да и любого другого продукта, пожалуй) на упаковке — наше всё.

    1 Leach 15 июля 2010 в 13:05¤
  16.   2

    Я не в курсе этих дел, поэтому поясните, пожалуйста, с каких пор можно не писать реальный состав? По идее, должно контролироваться периодически. Нет? Неужели сильно известные производители, вроде Вимм-Билль-Данн, врёт в составах?

    1 ErmineMD 15 июля 2010 в 14:45¤
  17.   -1

    Я не говорил, что в составе ложь. Просто на упаковке написано, например, «Сок апельсиновый», идём в состав, а там «Сок яблочный 90% (к примеру), сок апельсиновый восстановленный 8%, мякоть апельсина 1,5%, консервант бензонат натрия 0,5%». Цифры, конечно, с потолка взяты в примере, но общая картина ясна, я думаю. То есть можно купить апельсиновый сок и пить апельсиновый, а можно купить апельсиновый (якобы) и пить яблочный со вкусом апельсина, ибо яблоки гораздо дешевле и выгоднее в производстве их использовать. Не прокатывает с томатным и гранатовым соком точно, может и ещё какие есть, но уж точно не всяческие мультифрукты и т.п.

    1 Leach 15 июля 2010 в 14:58¤
  18.   2

    А, понял. А разве законно писать «Сок апельсиновый», если это не сок апельсиновый? Я понимаю, если написано «Ляляля-тополя Апельсин», а в составе конь валяется. Но соком не сок называть вроде нельзя. Так же, как и йогурт, тушёное мясо и прочие продукты.

    1 ErmineMD 15 июля 2010 в 15:01¤
  19.   -2

    Всякое бывает. Продают вон масло сливочное, а на упаковке читаешь состав — спред. И сок, как, например, выше писали 100% на коробке, а это они про витамины, а не про сам напиток, там может воды половина, остальное чуть ли не юппи.

    1 Leach 15 июля 2010 в 15:27¤
  20.   4

    Ну не знаю, какие-то вы страсти пишете. Это что-то сильно дешёвое должно быть, чтобы производитель обманывал с названиями, чтобы случ что закрыться по-быстрому. Никогда не видел, чтобы было написано «Масло сливочное», но чтобы это был спред. Пишут «Крестьянское», например, но без слов «масло» и «сливочное». И со ста процентами — это всего лишь расчёт на невнимательность, а не обман. Потому что под процентами всегда пишут, что это за проценты. И слова «сок» там не бывает.

    Впрочем, всякие есть производители. Нам в моём городе с местными производителями и тем, что нам возят из, скажем, Москвы и Самары, везёт, видимо.

    1 ErmineMD 15 июля 2010 в 15:36¤
  21.   0

    да вы параноик почище меня, ммм :3

    1 jashen 6 августа 2010 в 15:32¤
  22.   0

    Ага, ага. После встречи с рядом подобных продуктов, где на упаковке рекламировалось большими буквами одно, а на деле выяснялось, что начинка совсем не та (в составе написано было, да кто ж его читает), я начал изучать надписи на упаковке по мере увеличения размера шрифта — сначала самые мелкие букавы, а потом уже слоганы и прочую воду, хотя до последних пунктов часто дело и не доходит:)
    P.S. Просил же не называть меня на Вы, мне неловко :(

    1 Leach 7 августа 2010 в 14:20¤
  23.   0

    Ну, нектар действительно не имеет права называться соком, а спред — сливочным маслом. И апельсиновый сок не может состоять на 90% из яблочного и при этом иметь надпись на упаковке "АПЕЛЬСИНОВЫЙ СОК". Может, конечно, мелкие фирмочки могут такое навернуть, но ненадолго. Крупные же производители таким не мараются, думаю.
    Название может быть похожим на другой продукт (сливочная вкусняшка какая-нибудь вместо сливочного масла). Ну и состав читать — это не паранойя, это хорошее, годное занятие.

    1 jashen 7 августа 2010 в 14:41¤
  24.   1

    Ну как пример:
    Белая упаковка с красными ромбами и красной же надписью «Крестьянское» (внизу или сбоку мелким шрифтом «спред») — упаковка однозначно идентифицируется со знакомым с детства продуктом.
    Коробка сока и надпись «Апельсин», мелким шрифтом — «Фруктовый напиток со вкусом апельсина» (например, пишут по разному), состав: сок яблочный восстановленный 60%, вода очищенная специальная 35%, сок апельсиновый восстановленный 5%. Суть в разнице между сок апельсиновый и напиток со вкусом апельсина, пусть даже последний и состоит из сока. И в том и в другом случае на коробке можно смело писать «Апельсин».

    1 Leach 7 августа 2010 в 15:59¤
  25.   1

    "апельсин", но не "апельсиновый сок"
    Они могут назвать это максимум нектаром или сокосодержащим напитком — как раз в этом вся фишка.

    1 jashen 19 августа 2010 в 05:26¤
  26.   -1

    Свежий пример: белая коробка всем известного сока, надписи на фронтальной части сверху вниз:
    «Апельсиновый сок» — средним кеглем,
    «100%» — громадные буквы, видимые издалека,
    «гарантия качества» — очень мелкий шрифт, на фоне предыдущей надписи незаметный;
    читается всё вместе именно как «Апельсиновый сок стопроцентный». Реальное содержание апельсинового сока — что-то порядка четверти массовой доли.

    1 Leach 19 августа 2010 в 12:42¤
  27.   1

    Какого это "всем известного сока"? Пруфпик там что ли, ну. Можете жаловаться в комитет по защите прав потребителей в таком случае.

    1 jashen 20 августа 2010 в 17:16¤
  28.   0

    мультифрукты вообще чаще всего — нектары.
    Всегда надо читать на коробочке две вещи: счостав и сроки годности.

    1 jashen 15 июля 2010 в 17:46¤
  29.   0

    вот после таких комментариев
    наши дети пьют газировку.
    а ведь сок с надписью 100% вне зависимости от стоимости состоит из концентрированного сока и воды.

    1 lisa32 30 августа 2010 в 12:12¤
  30.   1

    А вот против свеклоколлы тут тоже много материалов и в советах, и в комментариях (к разным советам), мы же с jashen лишь призываем к более внимательному прочтению состава продукта, как бы его не именовали.

    1 Leach 5 сентября 2010 в 21:12¤
  31.   0

    lisa32, "Сады Придонья" — единственная на нашем рынке крупная марка, выпускающая яблочные соки прямого отжима. То есть не из концентрата.

    1 jashen 21 августа 2012 в 20:21¤
  32.   -1

    Сейчас не встретишь 100% соков. Везде обманывают.

    1 stud_muffin 12 июля 2010 в 14:24¤
  33.   0

    интересно, а вот в таких трехлитровых банках все-таки соки или тоже не пойми что?

    1 zhexter 26 августа 2010 в 12:23¤
  34.   0

    zhexter, на днях пила абрикосовое непоймишто из трёхлитровой банки. Составы надо читать.

    1 jashen 1 июля 2011 в 17:48¤
  35.   0

    кстати говоря. хочу поделиться из ряда вон выходящим наблюдением. у нас, в Беларуси, продаются соки и нектары торговой марки "Юник", белорусского производства (Минский гормолзавод №2), цена средняя, о качестве в целом говорить не буду, скажу только про нектар морковно-яблочный. он хоть и нектар, но его не пьешь, я почти ешь: по консистенции почти как сметана, густой, вкусный, просто потрясающий! практически фруктовое пюре! если где-нибудь встретите, очень рекомендую попробовать!

    1 olga 12 июля 2010 в 16:30¤
  36.   0

    Так что же пить? Вода не вкусная. Как вам сок от Pago в стеклянных бутылках.

    1 soniccat 12 июля 2010 в 17:07¤
  37.   5

    лучше уж сок, чем кока-колу)

    1 vanillamary 12 июля 2010 в 23:23¤
  38.   0

    полностью согласна!!!
    и хочу добавить, что все зависит от нас и только в наших силах сделать так, чтобы наши дети пили не вредную газировку, а различные полезные напитки.

    1 lisa32 30 августа 2010 в 12:15¤
  39.   6
    1 Ksunny 14 июля 2010 в 12:04¤
  40.   0
    1 Cureless 9 августа 2010 в 23:54¤
  41.   0

    а как относиться к сокам в трехлитровых банках?
    с 26го августа мне никто так и не ответил)

    1 zhexter 23 декабря 2010 в 15:55¤
  42.   0

    zhexter, читайте состав.. разные производители в трёхлитровые банки заливают совершенно разное пойло :)
    лично я из соков предпочитаю гранатовый.. ни концентрации с последующим разбавлением, ни сахара — чистый сок.. кислый, правда :)

    1 lvx 23 декабря 2010 в 16:04¤
  43.   5

    угу, угу, вот только двоеточие у вас постоянно падает :( Тренируйте его!

    1 jashen 23 декабря 2010 в 22:36¤
  44.   1

    Не так давно на отдыхе закупились "соковым" напитком — заметили, что "постэффекты" (вызванная его употреблением жажда) посильнее, чем у газированной воды.

    1 omich1990 3 января 2011 в 19:27¤
  45.   0

    Стараюсь не пить соки из пакетов, пользы от них мало. Проще купить фруктов, немного заморочиться и сделать вкусный и полезный свежевыжатый сок.

    1 Aleksandra 26 августа 2012 в 22:19¤
  46.   1

    Aleksandra, проще?

    1 kashtanka-net 26 августа 2012 в 22:32¤
  47.   0

    kashtanka-net, имела ввиду не проще, конечно =) а гораздо полезнее!

    1 Aleksandra 27 августа 2012 в 21:40¤

1
1 ?