1

1

1

1 1!

1

1 работа

Не хочешь задеть человека — не соглашайся с ним во время самокритики. +4+16/-12, 131 1

Многие люди в неприятные моменты жизни начинают хаять себя на чём свет стоит. Они это делают вовсе не для того, чтобы рассказать вам, какие они тупые неудачники, а чтобы вы с ними поспорили. Иногда катастрофически не хватает похвалы и поддержки, и в данном случае резонно не согласиться с человеком, даже если вы с ним в чём-то согласны. Конечно, если он вам хоть немножко дорог.

1 1
1

1
...

1 Goger-tatar 1, 19 октября 2011 в 18:16

1 (50)

  1.   -4
    1 Burn 19 октября 2011 в 18:19¤
  2.   3

    Burn, Ожидал "КО", "Кухонная психология", "Спорно", чего угодно, но не этого.

    1 Goger-tatar 19 октября 2011 в 18:21¤
  3.   -1

    Goger-tatar, ну, я конечно не претендую на абсолютную истинность своего мнения, но по-моему тег к совету так и просится.

    1 Burn 19 октября 2011 в 18:29¤
  4.   2

    Burn, это вы просто по привычке, видимо))

    1 Pechenenko 21 октября 2011 в 04:20¤
  5.   3

    Pechenenko, совет изменен, раньше он действительно так воспринимался.

    1 kashtanka-net 21 октября 2011 в 07:41¤
  6.   0

    kashtanka-net, аа.

    1 Pechenenko 21 октября 2011 в 08:01¤
  7.   2

    Pechenenko, наезжают тут почем зря :)

    1 Burn 21 октября 2011 в 08:03¤
  8.   1

    Burn, простииите!

    1 Pechenenko 21 октября 2011 в 08:13¤
  9.   1

    Pechenenko, ладно, так и быть :)

    1 Burn 21 октября 2011 в 08:31¤
  10.   0

    Pechenenko, кстати, а какую привычку Вы имели ввиду? 0_о

    1 Burn 21 октября 2011 в 13:32¤
  11.   0

    Burn, я имела в виду не лично вас, а то, что у Гогера уже так часто стал встречаться этот тег, что возникает желание поставить его ко всем советам.

    1 Pechenenko 21 октября 2011 в 13:55¤
  12.   0

    Pechenenko, понял, спасибо. :)

    1 Burn 21 октября 2011 в 14:08¤
  13.   0

    Burn, я особенно не понимаю, почему тег в таком минусе. Многие же видели изначальный совет, достаточно оставить его в "-1". Или у Гогера теперь настолько много клонов?

    1 kashtanka-net 21 октября 2011 в 08:22¤
  14.   2

    kashtanka-net, еще выправится, может быть.

    1 Pechenenko 21 октября 2011 в 09:34¤
  15.   0

    kashtanka-net, Если бы я был толстым троллем.

    1 Goger-tatar 21 октября 2011 в 10:53¤
  16.   0

    kashtanka-net, некоторым и изначальный вариант не кажется относящимся к тегу.

    1 lelechka 21 октября 2011 в 22:33¤
  17.   9

    "Заметь, не я это сказал." :)

    1 Burn 19 октября 2011 в 18:20¤
  18.   3

    Кстати, мне одному кажется, что совет и его описание взаимоисключающие параграфы?

    1 Burn 19 октября 2011 в 18:28¤
  19.   0

    Да, совет предпологает нехотение задеть человека)

    1 Souvenir 19 октября 2011 в 18:42¤
  20.   0

    Burn, Это совет от противного. Мне показалось, что в данном случае такая формулировка как никогда кстати.

    1 Goger-tatar 19 октября 2011 в 18:45¤
  21.   0

    Goger-tatar, опередили(

    1 dicarion 19 октября 2011 в 18:48¤
  22.   2

    Burn, а мне кажется, что совет дан в стиле "от противного", то есть по умолчанию подразумевается, что реципиент совета (придумала клевое словосочетание) ) не хочет обидеть товарища, значит ему не следует соглашаться. В духе: хочешь стать бомжом — брось работу и пей водку каждый вечер.
    Может, конечно, я все неправильно поняла, и перед нами руководство по доведению до ручки)

    1 dicarion 19 октября 2011 в 18:47¤
  23.   2

    dicarion, Да, всё верно. Не думал, что формулировка приведёт к такому недоразумению. :)

    1 Goger-tatar 19 октября 2011 в 18:48¤
  24.   0

    Goger-tatar, захотелось написать совет по руководству "Как сделать из человека зомби" и посмотреть, как аудитория отреагирует)

    1 dicarion 19 октября 2011 в 18:51¤
  25.   2

    dicarion, Неужели никто не читает пояснений к совету?

    1 Goger-tatar 19 октября 2011 в 19:00¤
  26.   3

    Goger-tatar, все-таки сам совет сначала читают, да и отношение к вам, как мне кажется, уже слегка предвзятое

    1 dicarion 19 октября 2011 в 19:05¤
  27.   4

    Вообще, в совете утверждение поступок — последствия. Нравится последствие — совершай поступок, не нравится — не совершай. Мне кажется, не такая уж это новаторская форма подачи мысли, чтобы считать это умышленным троллингом.

    1 Goger-tatar 19 октября 2011 в 19:03¤
  28.   5

    Вот это формулировка лучше гораздо

    1 Burn 19 октября 2011 в 19:13¤
  29.   3
    1 Burn 19 октября 2011 в 19:13¤
  30.   8

    а меня, например, дико раздражает, когда человек своей самокритикой нарывается на комплименты.
    ну даже если не нарывается, и все равно ругает себя. если вы с ним не согласны, так это и скажите. а если человек не зря себя ругает, то тут либо промолчать, либо сказать что-то типа "не принимай так близко к сердцу" (успокоить ведь хотим, не так ли?) а врать в лицо это подло. Пример: если нет у человека ни слуха ни голоса, и на этом основывается его самокритика, зачем ему говорить что поет он как ангел и слух у него идеален? wtf?

    1 exzet 19 октября 2011 в 19:18¤
  31.   4

    exzet, Не утрируйте. Можно как минимум намекнуть, что человек преувеличивает свою бездарность. Не всякий момент подходящий, чтобы правду-матку резать.

    1 Goger-tatar 19 октября 2011 в 19:25¤
  32.   1

    Goger-tatar, пусть пример и утрированный, но ведь комментарий верен. Часто эта самокритика есть ни что иное, как выпрашивание комплиментов.

    1 Burn 19 октября 2011 в 19:32¤
  33.   5

    Goger-tatar, а если он не преувеличивает? понимаете, вот такие поддержки, порой, и усугубляют положение. не обязательно в лоб говорить "ты ничтожная бездарность", можно как-то иначе, но опять же, не стоит обманывать ожидания человека. порой самокритика нужна. а вот когда эта самая самокритика доходит до абсурда (когда человек искренне принижает себя, а не выпендривается), тогда смело можно говорить "ты не прав/не права, все намного лучше, чем ты говоришь и т.д." и это будет искренне

    1 exzet 19 октября 2011 в 19:33¤
  34.   3

    exzet, ну случаи они разные бывают. Меня лично очень бесит, когда дистрофичные девочки жалуются "Ах, я так разжирела! Аж 47 кило… жиртрест, срочно худеть". По крайней мере, тут я точно знаю, в чем проблема

    1 dicarion 19 октября 2011 в 19:30¤
  35.   2

    dicarion, я вас немного не поняла. т.е. если человек таки выпрашивает, чтобы вы стояли и расписывали ему, какой он хороший и распрекрасный, то проблема в вас? (ну то-бишь во мне=))

    1 exzet 19 октября 2011 в 19:35¤
  36.   1

    exzet, да нет, я в целом с вами согласна, просто. если бы это не было моей проблемой, меня бы такое поведение не особо рздражало. Ну мало ли, человеку нужна поддержка, ну похвалю, от меня не убудет. А тут, понимаете, задевает за живое)

    1 dicarion 19 октября 2011 в 19:39¤
  37.   1

    dicarion, это да

    1 exzet 19 октября 2011 в 19:41¤
  38.   0
    1 Alias2 19 октября 2011 в 19:50¤
  39.   0

    - Я слабоумный урод!
    - Да, ты слабоумный урод.

    Автор объясняет нам, что это может задеть человека? Надо же, никто и не догадывался!

    1 Alias2 19 октября 2011 в 19:53¤
  40.   5

    Alias2, бывают куда более сложные и неочевидные конструкции.

    1 jashen 19 октября 2011 в 20:24¤
  41.   -1

    jashen, бывают. Но суть та же — человек наговаривает на себя (неважно, правду или нет), и логично предположить, что если ты с ним согласишься, то значит, согласишься с произнесенными характеристиками, какими бы они там ни были. Это так сложно?

    1 Alias2 19 октября 2011 в 20:31¤
  42.   1

    Alias2, ну он может работу какую-то свою вслух критиковать, жену, что "какой я был дурак". Ну, в общем, что-то личное, где лучше выступить безмолвным слушателем и не лезть с комментариями. Не всё, что думаешь. надо говорить вслух.

    1 jashen 19 октября 2011 в 20:34¤
  43.   0

    jashen, да какая разница-то? Схема одна и та же. Соглашаешься с ним, значит, соглашаешься с данной характеристикой, что, кто-то думает иначе? А соглашаться или нет, это уже решает каждый для себя.

    1 Alias2 19 октября 2011 в 20:40¤
  44.   6

    — Боже, каким я был дураком!
    — Я так не считаю.
    — Не́ был?
    — Не бы́л.

    1 Soli 20 октября 2011 в 13:34¤
  45.   0

    Когда человек собой недоволен, необязательно подтверждать его недостатки, но можно указать на то, как лучше делать, или рассуждать в следующий раз.
    Косвенно это подтвердит высказывания самокритичной личности, но не напрямую, и даст ей возможность улучшить то, что она считала плохим, но не испортит настроения.
    С другой стороны, если человек доволен собой и упивается собственным совершенством, то попробуй огорошить его замечанием — толку не будет…
    Так что надо пользоваться моментом!

    1 merime 19 октября 2011 в 20:14¤
  46.   7

    Люди разные бывают. Есть те, которые любят себя ругать, напрашиваясь на комплименты, и попробуй хоть косвенно согласиться и указать пути совершенствования — ты враг номер один. Есть те, которые себя ругают, здраво осознавая свои недостатки и ждут от собеседника совета, что же ему делать, чтобы стать лучше. Во втором случае если будешь тупо отрицать его слова — человек разозлится и подумает, что ты жополиз или просто не хочешь ему помогать советом. Так что это тоже надо учитывать)

    1 ananaska 19 октября 2011 в 21:27¤
  47.   2

    Во всяком случае не молчать, раз человек критикует себя вслух, тем более в диалоге -значит ему нужен ответ, так пусть он его получит. А уж каким он будет — это смотря по ситуации, и по вашему отношению к собеседнику. :)

    1 merime 19 октября 2011 в 22:09¤
  48.   2
    1 merime 19 октября 2011 в 22:16¤
  49.   2
    1 merime 19 октября 2011 в 22:16¤
  50.   -2

    Всегда лучше говорить правду.льстецы раздражают.

    1 Vo 20 октября 2011 в 02:22¤
  51.   2

    Vo, всё же иногда лучше жеватьмолчать, чем говорить.

    1 jashen 20 октября 2011 в 02:59¤
  52.   0

    Vo, оно как бе, первое из второго не вытекает

    1 dicarion 20 октября 2011 в 13:38¤
  53.   1

    И вновь хочу привести цитату из "Дня человеческого" А.Аверченко:

    В этот день я, кроме всего, и веселился: попал на вечеринку к Кармалеевым.
    Семь человек окружали бледную, истощенную несбыточными мечтами барышню и настойчиво наступали на нее.
    — Да спойте!
    — Право же, не могу…
    — Да спойте!
    — Уверяю вас, я не в голосе сегодня!
    — Да спойте!
    — Я не люблю, господа, заставлять себя просить, но…
    — Да спойте!
    — Говорю же — я не в голосе…
    — Да ничего! Да спойте!
    — Что уж с вами делать, — засмеялась барышня. — Придется спеть.

    Сколько в жизни ненужного: сначала можно было подумать, что просившие очень хотели барышниного пения, а она не хотела петь… На самом же деле было наоборот: никто не добивался ее пения, а она безумно, истерически хотела спеть своим скверным голосом плохой романс. Этим и кончилось.

    Когда она пела, все шептались и пересмеивались, но на последней ноте притихли и сделали вид, что поражены ее талантом настолько, что забыли даже зааплодировать.
    «Сейчас, — подумал я, — все опомнятся и будут аплодировать, приговаривая: «Прелестно! Ах, как вы, душечка, поете… »

    Я воспользовался минутой предварительного оцепенения, побарабанил пальцами по столу и задушевным голосом сказал:
    — Да-а… Неважно, неважно. Слабовато. Вы действительно, вероятно, не в голосе.

    1 DonKihot 21 октября 2011 в 08:57¤
  54.   0

    DonKihot, нежно люблю Аверченко, а этот рассказ — один из любимых. Спасибо, что напомнили)

    1 frustration 21 октября 2011 в 18:57¤
  55.   0

    с измененным комментарием совет смотрится совсем по-другому=)

    1 exzet 21 октября 2011 в 15:42¤

1
1 ?