1

1

1

1 1!

1

1 лекарства

Если понравившийся фильм создан по мотивам какого-либо другого произведения (книги, например), ознакомьтесь и с первоисточником! +8+14/-6, 120 1

В первоисточнике вы сможете узнать подробности, не затронутые в фильме, глубже раскрыть судьбы героев и понять что-то, что было не очень понятно в фильме.

Идеальные примеры:
«Зеленая миля», фильм 99 года и одноименная книга Стивена Кинга;
«Пролетая над гнездом кукушки», 75 год и «Над кукушкиным гнездом» Кена Кизи.

Разумеется, совет не только о паре фильм/книга, но и о комикс/книга, фильм/другой фильм, и т.д.

1 1
1

1
...

1 luana 1, 5 августа 2011 в 22:50

1 (41)

  1.   0

    Янепонел. Если фильм понравился, то желание прочитать книгу и так появится. Если фильм не зацепил, то в глубинах судеб героев копаться не хочется. В чём совет?

    1 Lain 5 августа 2011 в 22:55¤
  2.   3

    Lain, в адекватности восприятия и полноты картины мира.
    например: История Великой Отечественной войны и Утомленные солнцем 2.

    1 Enterprise 6 августа 2011 в 00:10¤
  3.   0

    Enterprise, как-то не связано. Если мне "Утомлённые солнцем 2" не понравятся, я первоисточник искать не буду. А знание и адекватное восприятие отечественной истории — это из области самообразования, нужно вне зависимости от того, смотрел что-то про это или нет.

    1 Lain 6 августа 2011 в 00:30¤
  4.   1

    Lain, не совсем так. Просто есть люди, посмотрев фильм, подменяют прочтение книги. например, фильм полное убожество, а книга гениальна.. Что подумает человек о произведении в целом, не читая книгу?
    С историей то же самое, просто свел акцент на явный пример. Промывка мозгов у нас к сожалению еще работает. И есть люди, которые реально думают, что утомленные солнцем- 100% исторический фильм, полностью отражающий суть того времени и конкретных людей..
    А лучше бы они читали учебники истории.

    1 Enterprise 6 августа 2011 в 11:23¤
  5.   0

    Enterprise, но ведь все первоисточники не прочтёшь. Тогда уж надо ориентироваться на отзывы о самих книгах и советы друзей — что читать, а что нет, но это уже совсем другой вопрос.

    1 Lain 6 августа 2011 в 12:30¤
  6.   0

    Между фильмом и источником пропасть. Но Михалкову и еще кое-кому удавались хорошие фильмы на литературной основе.

    1 Grusha 14 февраля 2021 в 16:02¤
  7.   -1

    Ни плюсую, ни минусую. С одной стороны, с автором не поспоришь. С другой же, книга с большой вероятностью для тебя будет лишь замедленной перекруткой фильма, если ты его уже видел. Дважды перечитав "Мастера и Маргариту", я думаю, что теперь для меня Фагот это Абдулов, Бездомный — Галкин, Пилат — Лавров (Царствие им всем Небесное). И, читая не вошедшие в фильм отрывки книги с участием этих персонажей, будешь именно их подставлять на место персонажей. Мне это кажется некоторым кощунством, но даже не это довод. Общий довод таков, что, когда ты посмотришь "Зелёную милю", ты ясно будешь себе представлять Джона Коффи, это оскорбление как для книги, так и для фильма.

    1 Goger 5 августа 2011 в 22:59¤
  8.   1

    Goger, я не смотрела ни одной экранизации МиМ, даже мимолетно, но буквально только что перечитала это произведение, и для меня Фагот тоже Абдулов! *Шок*

    1 kashtanka-net 7 августа 2011 в 23:30¤
  9.   0

    kashtanka-net, А Вы, когда читали, не знали даже, что он играл эту роль?

    1 Goger 8 августа 2011 в 08:54¤
  10.   0

    Goger, сейчас вот только в вашем комментарии и узнала

    1 kashtanka-net 8 августа 2011 в 08:58¤
  11.   0

    kashtanka-net, С ума сойти. Для меня раньше некто, очень похожий типажом на Абдулова из фильма, был одновременно и Фаготом, и Воландом.

    1 Goger 8 августа 2011 в 09:38¤
  12.   17

    Наоборот! Если фильм по книге — снача читайте, потом смотрите. А воспринимать книгу, как дополнение к фильму, это какой-то быдло-подход: посмотрел фильм, где режиссер уже разжевал суть книги, приправив ее своим видением, фильм понравился, тогда прочитал книгу, ой, а там все не так, и все, хорошая книга получает ярлык "дерьмо". А если фильм плохой, то книгу вообще многие не читают. В общем, однозначно: сначала читаем книгу, потом смотрим фильм. Поэтому совету минус. Книга — не дополнение к фильму, без нее и фильма бы никакого не было, так к книгам относиться — кощунство.

    1 Snarski 5 августа 2011 в 23:04¤
  13.   6

    Snarski, так-то оно так, но часто фильм — это реклама книжки. Многих хороших произведений я бы и не знал без соотвествующих экранизаций.

    1 AskAri 6 августа 2011 в 00:39¤
  14.   3

    Snarski, я вот терпеть не могу, когда любимые книги экранизируют, ни одна экранизация не понравилась(. Да и вообще, редко когда фильм совпадет с тем, что себе нафантазируешь, для меня одно сплошное разочарование. Поэтому стараюсь эти вещи вообще не связывать.

    1 Lis 8 августа 2011 в 17:55¤
  15.   1

    А если это экранизация Филипа К. Дика? Боюсь, после прочтения можно еще больше запутаться :)

    1 Mathilde 6 августа 2011 в 03:01¤
  16.   0

    Mathilde, О.о Расскажите, а? А то я его только читаю. Посмотреть охота.

    1 Krista 6 августа 2011 в 10:28¤
  17.   0

    Krista, мне кажется, что у Дика есть три более менее нормальные экранизации: "Бегущий по лезвию бритвы" (режиссерская версия) по "Do Androids Dream of Electric Sheep?", "Помутнение" по "A Sсanner Darkly" и недавние "Меняющие реальность" по "Adjustment Bureau".
    Еще есть "Особое мнение", "Крикуны" и "Вспомнить все" по "The Minority Report", "Second Variety" и “We Can Remember It for You Wholesale” соответственно.
    Еще, ходят слухи, что планируется экранизация Убика.

    1 getnine 6 августа 2011 в 14:57¤
  18.   0

    getnine, с ума сойти. Вот что делает отсутствие возможности просмотра видео( Спасибо. Здесь флудить стыдно, потому, если Вам не в тягость, в личку еще что-нибудь достойное порекомендуйте, отправлю скопом запрос на закачку с торрентов и глобально оторвусь.

    1 Krista 6 августа 2011 в 16:29¤
  19.   2

    помню, какую ненависть у меня вызвала девочка, которая в обсуждении мультика "россомаха и люди икс" спросила "из какого фильма этот пидорский костюм? бесит, когда авторы мультиков всякую отсебятину додумывают!". коза.

    1 Cheshir_Cat 6 августа 2011 в 12:45¤
  20.   0

    Cheshir_Cat, надо было сразу бежать к девочке и пугать ее брутальными комиксами, приговаривая, что в них даже вселенных больше, чем фильмов наснимали.

    1 getnine 8 августа 2011 в 09:38¤
  21.   0

    все здорово, но есть опасность потом плеваться от фильма
    прочитала сумерки- первая книга просто супер, остальные высосаны из пальца аж жуть, но дочитала все что нашла, посмотрела фильм- сопли сплошные, герои страшнее, чем я со своей скудной фантазией представляла, вобщем жуть

    1 lelechka 8 августа 2011 в 00:42¤
  22.   2

    lelechka, эк от сумерек и без прочтения книги плюёшься, сопли они и есть сопли.

    1 jashen 8 августа 2011 в 16:44¤
  23.   0

    jashen, дык начитавшись-то не ждешь такого подвоха)

    1 lelechka 9 августа 2011 в 20:01¤
  24.   0

    а мне лень читать гарри поттера=(

    1 hi_alL 8 августа 2011 в 17:29¤
  25.   8

    hi_alL, некоторым его даже смотреть лень.

    1 Cheshir_Cat 8 августа 2011 в 19:51¤
  26.   1

    "Основан по мотивам" не понравилось, да и "освойте его" — непонятно, то ли фильм, то ли первоисточник. Заменил, но допускаю, что мог быть не прав. Luana, пожалуйста, откомментируйте редакцию!

    1 Soli 8 августа 2011 в 21:22¤
  27.   0

    Soli, о, спасибо большое.
    когда совет писала, терзала мысль, что как-то не по-русски получилось:)
    простите, мне очень стыдно:(

    1 luana 8 августа 2011 в 21:36¤
  28.   0

    luana, вот я, честно говоря, не понимаю этих принижений с "простите, мне очень стыдно". Вы написали совет, вполне очень даже неплохой. Вы хорошо сформулировали тезисы. Редактирование советов — типа почётная обязанность, нефиг из-за двух неточных слов так извиняться.

    1 jashen 8 августа 2011 в 21:50¤
  29.   2

    jashen, ну вот так здесь теперь многие боятся допустить какую-либо оплошность.

    1 kashtanka-net 8 августа 2011 в 21:54¤
  30.   0

    kashtanka-net, вы знаете, я тоже боялась первые совета четыре. Это не так уж нечеловечески ужасно.

    1 jashen 9 августа 2011 в 01:54¤
  31.   0

    jashen, ну так вы боялись каких-то своих страхов, а нынешние пользователи боятся вас.

    1 kashtanka-net 9 августа 2011 в 07:36¤
  32.   2

    kashtanka-net, я чего меня бояться-то? Я няша, сижу, вишенки кушаю, никого не трогаю. Не надо меня бояться.
    И не "каких-то своих" страхов я боялась, а вполне такой же, как и сейчас, реакции на возможные глупости.

    1 jashen 9 августа 2011 в 11:23¤
  33.   2

    jashen, не, мне перед каждым советом ссыкотно, что ошибки найдут, не обращайте внимания)

    1 luana 8 августа 2011 в 22:00¤
  34.   4

    luana, это мне извиняться надо. Только сейчас сообразил, что это надо было в личку кидать, а не сюда.

    Хорошая мысля приходит опосля. И чем мысля лучше, тем приходит позже.

    1 Soli 9 августа 2011 в 18:06¤
  35.   1

    По-моему, в совете пропущено слово. "Если ПОНРАВИВШИЙСЯ фильм … "

    1 Alias2 11 августа 2011 в 16:33¤
  36.   0

    Alias2, эх, согласна.
    /me снова зовет Jashen на помощь

    1 luana 11 августа 2011 в 20:42¤
  37.   0

    ФШШШШшШШШ!
    Прилетает Яшка на чорных крыльях!

    1 jashen 11 августа 2011 в 20:52¤
  38.   1

    jashen, можно, я теперь буду вас Няшкой Яшкой называть? ^___^

    1 luana 11 августа 2011 в 22:09¤
  39.   2

    подборочку вот вчера, кстати, нашла (раз уж прилетела-то сюда):
    cs11187.vk.com/u10110498/139386602/y_8cf6c226.jpg
    cs11187.vk.com/u10110498/139386602/y_5c422e0d.jpg
    cs11187.vk.com/u10110498/139386602/y_61cf2a00.jpg
    cs11187.vk.com/u10110498/139386602/y_938a01c5.jpg
    cs11187.vk.com/u10110498/139386602/y_263be3ab.jpg
    cs11187.vk.com/u10110498/139386602/y_0c289135.jpg

    1 jashen 11 августа 2011 в 21:54¤
  40.   1

    jashen, а-а, как здорово!

    1 luana 11 августа 2011 в 22:08¤
  41.   1
    1 mju 29 сентября 2011 в 08:56¤
  42.   1
    1 mju 29 сентября 2011 в 08:56¤

1
1 ?