1

1

1

1 1!

1

1 пожар
8

Не задерживайте дыхание во время физических упражнений. +44+45/-1, 238 1

Приведу пример на отжиманиях.
Частенько мне приходилось наблюдать картину: набрал человек в лёгкие воздуха, и держит по 5-6 счетов. Лицо уже красное, а он все никак не выдохнет, все отжимается. На седьмой счет, наконец, у самого пола: "Ф-ф-ф-фух!". Тут же, не поднимаясь, вдохнул резко, и по новой. Так делать не стоит.
Дышать надо по возможности свободно, ровно, особенно при физ. нагрузке. Например, при тех же отжиманиях, когда опускаетесь к полу и сгибаете руки, грудная клетка чуть расширяется — значит, делаем вдох. Когда руки выпрямляются, то она чуть сдавливается — выдох. При подтягиваниях наоборот: вверху — вдох, внизу — выдох.
В упражнениях, где грудная клетка напрямую не задействована, чередовать вдохи-выдохи можно как вам удобно/привычно, но помните, что действия, требующие выброса силы (удар, толчок, прыжок) наиболее эффективны на выдохе. То бишь при приседаниях резонно будет вдох делать внизу, а выдох — вверху.
Так и упражнение делать гораздо легче, поскольку снабжение кислородом регулярное, а не рывками, и пользы от него будет больше, ибо правильное™ выполнение™ и меньше ненужных усилий.

Совет основан преимущественно на личном опыте, так что если у кого есть мнение более авторитетное, то прошу делиться =)

P.S. Полезное дополнение от Flashback.

1 1
1

1
...

1 grupin 1, 13 апреля 2011 в 17:06

1 (31)

  1.   7
    1 grupin 13 апреля 2011 в 17:09¤
  2.   4

    Точно! (побежала отжиматься)

    1 tuuticky 13 апреля 2011 в 17:11¤
  3.   4
    1 ariokh 13 апреля 2011 в 17:28¤
  4.   6

    "выдыхай бобер! выдыхай!"

    1 bBob 13 апреля 2011 в 17:39¤
  5.   6

    Более грамотно совет должен звучать так:
    При физических упражнениях выдох нужно делать при усилии.
    Когда отжимаешься\подтягиваешься и идешь вверх — выдох.
    Бьешь в грушу — выдох. Наклоняешься, достать ладонями пол? — выдох. И т.д.

    Вообще, дыхание это основа основ грамотных физических упражнений и уж тем более разного рода боевых искусств (и не очень боевых и не очень искусств тоже).

    1 TT 13 апреля 2011 в 17:45¤
  6.   1

    TT, ваша формулировка совета мне нравится. Пожалуй, она даже лучше будет, но мне хотелось сделать акцент на другом.

    "При физических упражнениях выдох нужно делать при усилии."
    То бишь суть такого совета в том, что многие делают выдох неправильно (не при усилии, а как-то иначе), и автор хочет объяснить, как же нужно дышать при физ. нагрузке.

    А мне хотелось выделить то, что многие именно забывают про выдох. Не просто неправильно дышат, а на автомате задерживают дыхание (почему? — хз).

    1 grupin 13 апреля 2011 в 21:27¤
  7.   1

    grupin, потому что мышцы так приучены работать.. необходимо переучиваться чтобы нагрузка на некоторые группы мышц не вызывала напряжение мышц, управляющих лёгкими

    1 lvx 14 апреля 2011 в 06:58¤
  8.   0

    Моя формулировка более общая. А вам же посоветую (сайт-то для советов, верно? :)) свою формулировку изменить примерна на такую: "Не сдерживайте (задерживайте?) дыхание во время физических упражнений". Суть сразу понятна и тег Капитан Очевидность ("не забывайте выдыхать") по праву будет изгнан.
    Как там ваши благодарные коленки поживают, кстати? :)

    1 TT 14 апреля 2011 в 07:15¤
  9.   0

    TT, убедили.
    P.S. коленки довольны =)

    1 grupin 14 апреля 2011 в 08:00¤
  10.   0

    Вы меня с ними так и не познакомили! :)
    Убедили = мне отредактировать совет?

    1 TT 14 апреля 2011 в 08:08¤
  11.   0

    TT, да. Я сейчас в ЛС напишу.

    1 grupin 14 апреля 2011 в 08:14¤
  12.   1

    TT, бить грушу на выдохе круто, наверное. Мне такого даже физически не представить. А вообще да, меня так пару раз шпыняли, когда я, задумавшись, пресс качала, задержав дыхание. Стращали обмороками.

    1 jashen 13 апреля 2011 в 21:36¤
  13.   1

    jashen, бить грушу на выдохе — это естественнее как-то. Выдох сам по себе можно рассматривать как выброс силы/энергии, пусть и незначительной. А если к нему силу от удара присовокупить, то коктейль всяко "вкуснее" получится, чем удар + вдох. Кстати, в некоторых БИ (восточных единоборствах, во всяком случае) с самого начала приучают удар сопровождать коротким выкриком. Неспроста, видимо.
    А на вдохе сообразнее, например, на себя тянуть. Этакое втягивание получается и воздуха, и того, кого/что тянем. Имхо, вполне логично.

    1 grupin 13 апреля 2011 в 21:52¤
  14.   0

    ой, на вдохе, чиорт, поздно исправлять >___<
    мне, на такемусу айкидо эту тему чудесно объяснили, спасибо, ага. Оно же, собственно, на этом и основано, в этом вся и хитрота и простота.

    1 jashen 13 апреля 2011 в 22:13¤
  15.   1

    Мне такого даже физически не представить
    Почему?

    1 TT 14 апреля 2011 в 07:16¤
  16.   0

    TT, я там ниже поправилась, что на вдохе, и у меня автоматом выдыхается при этом. И сила удара будет никакой без реактивной тяги выдоха :<
    Может даже просто грудная клетка при развороте на удар несколько сжимается — ну короче даже если просто рот открыть при этом, немного воздуха из лёгких оттудова вылетит.

    1 jashen 14 апреля 2011 в 10:17¤
  17.   -2
    1 kashtanka-net 13 апреля 2011 в 18:49¤
  18.   -4
    1 Rimma00 14 апреля 2011 в 10:03¤
  19.   1

    Меня учили так: негативная фаза (приведение к началу действия) — вдох, позитивная (действие) — выдох.
    И, кстати да, отдыха между фазами во время которого можно задерживать дыхание — НЕТ!!!
    Например, подтягивание: опускание — негативная фаза, подъем (+выдержка в верхней точке) — позитивная.
    Лучше всего узнавать когда вдыхать, а когда, наоборот выдыхать у тренера (в руководстве по выполнению упражнения).
    В большинстве случаев можно считать, что вдыхать надо при той фазе движения, при которой грудная клетка растягивается.

    1 shurikk77 14 апреля 2011 в 14:34¤
  20.   0

    Спасибо, совет лично мне очень полезен.

    1 RandomName 14 апреля 2011 в 18:29¤
  21.   0

    Совет плюсую. Все мои преподаватели-тренеры-врачи учили тому же самому. Но автору замечу, что есть целый ряд занятий, на которых упражнения выполняются с задержанным дыханием. Так что совет не для всех)

    1 Che 15 апреля 2011 в 11:35¤
  22.   3

    Che, какие, расскажите?

    1 Inearthed 15 апреля 2011 в 12:25¤
  23.   2

    Inearthed, в калланетике, например. Этот вид физических упражнений попадает под категорию "Разумное тело", но при этом заменяет 5-7 часов стандартного фитнеса. Гуру говорят, что задержка дыхания здесь провоцирует определённые процессы, которые помогают мышцам прийти в нужную форму.

    1 Che 24 апреля 2011 в 22:47¤
  24.   2

    Какие из них используются в обычной домашней или просто "общефизической" разминке?

    1 TT 18 апреля 2011 в 07:42¤
  25.   1

    TT, никакие. Я и не претендовала)

    1 Che 24 апреля 2011 в 22:48¤
  26.   4

    Хорошо бы начать с того, что нагрузки бывают аэробные и анаэробные (до 0,5-1,5 минут).

    Все, что относится к анаэробным нагрузкам (тяжелая атлетика, бег на короткие дистанции и т. п.), не требует правильного и ритмичного дыхания. Просто потому, что в это время в мышцах происходит лактатный путь расщепления глюкозы без участия кислорода, с образованием молочной кислоты. То, насколько эффективно эта кислота удаляется, и определяет длительность возможных анаэробных нагрузок. А силу определяет развитость ферментных систем и количество мышечных волокон.

    Что касается аэробных и смешанных тренировок, то здесь совет правильный. Только надо не просто не забывать дышать, а делать это ритмично, чтобы в печень в момент времени поступало одинаковое количество кислорода. Тогда глюконеогенез (образование глюкозы из жиров и белков в печени) будет идти равномерно, и конвейер постоянно будет давать необходимое количество "угля".

    1 Flashback 17 апреля 2011 в 18:30¤
  27.   2

    Вау =)
    Познавательно, спасибо =)
    Надо это дополнение как-то к совету прицепить.

    1 grupin 17 апреля 2011 в 21:15¤
  28.   2

    grupin, здесь вроде принято, что кроме авторского изменения первых двух часов, совет должен редактироваться только по грамматике/стилистике. Иначе будет непонятно половина комментариев.

    А за спасибо — спасибо :)

    1 Flashback 17 апреля 2011 в 22:02¤
  29.   1

    Flashback, нет, почему же. Главное — чтобы автор согласен был.

    1 jashen 18 апреля 2011 в 13:00¤
  30.   1

    jashen, а вы лично возьмете на себя ответственность кардинально исправить чей-то совет?

    1 Flashback 18 апреля 2011 в 15:47¤
  31.   1

    Flashback, если автор не против, а тут именно она предложила внести дополнения, то где у редактора какая ответственность? Непонятна половина комментариев — история правок вполне доступна, посмотрите и всё поймёте.
    Я несколько раз исправляла запутанные формулировки советов, вроде никто не возмущался. Те же граммар-комментарии об ошибках и вариантах их исправления тоже непонятны после редактирования, и что теперь, косяки оставлять?

    1 jashen 18 апреля 2011 в 15:54¤
  32.   1

    jashen, ок, не буду спорить. Если вам и автору хочется что-то исправить/добавить — валяйте! У нас тут вроде как анархия %)

    1 Flashback 18 апреля 2011 в 16:21¤
  33.   2

    Flashback, в мете уже поднимались обсуждения дополнений к советам.. некоторые были против дополнения своих советов кем-либо, но если автор то не против — почему бы не оформить хорошее дополнение именно как добавку к совету (с указанием автора и ссылкой на сам коммент, в котором это дополнение было сделано)?

    1 lvx 18 апреля 2011 в 20:24¤
  34.   0

    lvx, ага, в виде ссылки на коммент — компромиссный вариант.

    1 Flashback 18 апреля 2011 в 21:29¤
  35.   1

    Flashback, https://kstatida.com/a/7291/derzhite-na-balkone-verevku#c104277 типа ну вот веточка.

    1 jashen 20 апреля 2011 в 03:35¤

1
1 ?