1

1

1

1 1!

1

1 офис
5

Хочешь писать грамотно? Читай много книг! И привей любовь к чтению детям! +79+85/-6, 208 1

Если даже ты не учишь/не учил в своё время правила из учебников русского языка, которые казались тебе скучными, но в то же время читаешь много книг, постепенно уровень грамотности повышается. Если ты в книгах тысячу раз прочитаешь слово "корова", то уже никогда не напишешь "карова".

1 1
1

1
...

1 Arastior 1, 17 июля 2010 в 14:16

1 (89)

  1.   11

    Всё правильно.

    1 Anonymous_24 17 июля 2010 в 14:23¤
  2.   21

    Плюсую! Никогда не учил в школе русский, но всегда имел по нему четвёрку, как минимум :)

    1 himtosh 17 июля 2010 в 14:25¤
  3.   0

    Я тоже. Ну, почти никогда не учила. Ну, не учила, а читала. И областные олимпиады брала при этом.

    1 jashen 19 июля 2010 в 13:29¤
  4.   0

    jashen, ммм ^^
    Хотя я только в 10-11 начала брать областные по русскому. Всё как-то английский..
    Тоже читать люблю с детства.

    1 Hesther 26 сентября 2011 в 23:19¤
  5.   -1

    Привей… Неплохо звучит… Раз в месяц — прививка мудрости. Но не дай бог начать с Сократа и кончить Плотином! Читайте с чувством — с толком — с расстановкой.Глотание книг — вид неразборчивости.

    1 oovush 22 сентября 2016 в 17:29¤
  6.   6

    И я! Ни одного правила не знаю до сих пор, но никаких проблем ни с орфографией, ни с пунктуацией.

    1 Mitternacht 21 мая 2011 в 14:14¤
  7.   8

    Скорее бы дали на машине времени покататься…

    1 mju 17 июля 2010 в 14:27¤
  8.   5

    Учиться никогда не поздно :)
    Да и свои дети есть или будут.

    1 Arastior 17 июля 2010 в 14:39¤
  9.   24

    никогда не знал правила, но всегда писал грамотно.

    1 SPectre 17 июля 2010 в 14:33¤
  10.   6

    есть такое понятие, как врожденная грамотность, не у всех оно есть, у кого нет — тем правила, правила, правила, диктанты и книги, книги и еще раз книги, более-менее безграмотность сойдет на нет, грубых ошибок конечно не будет.
    кому дано — тому повезло =)

    1 login-margosha 19 июля 2010 в 15:26¤
  11.   10

    "врожденная грамотность" — это HR-миф:) Грамотность с рождения не появляется. Этим термином можно назвать сочетание дотошности, внимательности, усидчивости и — внимание! — начитанности. Вот тогда грамотность действительно вживается в характер.

    1 ov-ov 21 июля 2010 в 08:51¤
  12.   2

    А что значит HR?

    1 Arastior 27 июля 2010 в 09:57¤
  13.   4

    Arastior, Human Resources

    1 ov-ov 9 ноября 2010 в 16:51¤
  14.   4

    ov-ov, а для меня эта аббривиатура означает Human Rights О_о Вывод — меньше аббривиатур, больше развернутых слов.

    1 Snarski 20 мая 2011 в 21:05¤
  15.   0

    Snarski, это ещё и High Representative (of the Union for Foreign Affairs and Security Policy))

    1 ahoj_maminko 17 июня 2012 в 04:34¤
  16.   1

    ov-ov, я не против сочетания во мне "дотошности, внимательности" и даже "усидчивости", однако начитанным я не был в школе, и до сих пор не стал им.. а по-русскому всегда была хотя бы 4-ка и без всяких правил знаю как правильно писать в большинстве случаев — чувствую "звучит"/"не звучит"
    есть вообще подозрение, что имеет место быть не какая-то конкретная "грамотность", а вообще восприимчивость к языкам, т.к. с английским у меня такая же история

    1 lvx 21 мая 2011 в 16:19¤
  17.   0

    lvx, вот как раз восприимчивость, когда правило изучил, понял его логику, оно и "вродилось", вот и "врожденная", типа не проходит вообще или долго не проходит, на фоне зубрил оч приятно такую фичу иметь) с англ у меня тоже "звучит/не звучит", а вот с немецким чето пока не получается, хоть он и больше на русский похож по куче правил(

    1 lelechka 3 июня 2011 в 00:35¤
  18.   0

    может и не от дотошности вжиться, а от того, что когда эти правила учишь, понимаешь логику, а не тупо зубришь, я вот ни одного правила не помню, а было 5. хоть и пишу уже не особо грамотно, но всетки грамотней многих.

    1 lelechka 3 июня 2011 в 00:31¤
  19.   4

    login-margosha, мне учителя тоже про врождённую грамотность твердили. Но я-то знаю, что у меня эта самая "врожденная" грамотность появилась классе в 6, когда я читать начала запоями.

    1 Mitternacht 21 мая 2011 в 14:16¤
  20.   1

    Mitternacht, всё ровно точно так же было. Мама у меня — учитель начальных классов, так что хорошо читать я научился ещё в пять. Ну, а в начале средней школы угораздило меня подсесть на произведения Джеймса Х. Чейза, и пошло-поехало.

    1 Crescendo 26 сентября 2011 в 20:52¤
  21.   5
    1 mju 17 июля 2010 в 14:43¤
  22.   4
    1 mju 17 июля 2010 в 14:43¤
  23.   -8
    1 kinall 17 июля 2010 в 15:09¤
  24.   13

    дисграфия — это исключение из правил.

    1 Allaren 17 июля 2010 в 15:35¤
  25.   10

    во всех остальных случаях — помогает)

    1 Allaren 17 июля 2010 в 15:36¤
  26.   9

    Помогает, но не полностью. Не хочется никого обижать, но некоторые люди, утверждающие здесь, что, следуя этому совету, всегда пишут грамотно, имеют небольшие проблемы как минимум с пунктуацией. Впрочем, никто не безгрешен.

    1 mju 17 июля 2010 в 15:44¤
  27.   0

    www.gramota.ru/spravka/punctum/58_325
    Спорно, если учесть последнее замечание.

    1 himtosh 17 июля 2010 в 15:53¤
  28.   1

    Я не о вас.

    1 mju 17 июля 2010 в 15:59¤
  29.   0

    Теперь понял о ком ;)

    1 himtosh 17 июля 2010 в 16:24¤
  30.   0

    Не понял совершенно, к чему приведённая ссылка.

    1 Leach 19 июля 2010 в 11:17¤
  31.   1

    Не заморачивайтесь (а если очень хотите, начните со второго коммента к совету).

    1 mju 19 июля 2010 в 15:38¤
  32.   2

    Допускается пунктуационное выделение слов «как минимум» (как содержащих уточнение), если в устной речи они сопровождаются интонационной паузой.

    Потому и спрашиваю.
    1 Leach 19 июля 2010 в 15:49¤
  33.   1

    Ага, мой случай! :)

    1 tt-588 17 июля 2010 в 19:00¤
  34.   2

    Подскажите, как называется эта волшебная книга, в которой 1000 раз упоминается слово "корова"? Не иначе, это справочник ветеринара! Ещё нужна книга где 2000 раз упоминается слово "штукатур"! :) Совету "+" ! :)

    1 tt-588 17 июля 2010 в 15:50¤
  35.   4

    В совете написано "в книгах", значит, всяко имеется в виду не одна книга :)

    1 Arastior 17 июля 2010 в 16:51¤
  36.   11

    очень хочется поставить тег «а я пробовал и ок», но боюсь, что заминусуют.
    тем ни менее, именно благодаря книгам у меня сформировалась интуитивная грамотность:)
    совет плюсую, автору совета жму руку:)

    1 luana 17 июля 2010 в 17:29¤
  37.   7

    тем НЕ менее

    1 olga 17 июля 2010 в 18:57¤
  38.   2

    тьфу, блин, спасибо))

    1 luana 17 июля 2010 в 19:13¤
  39.   3

    Спасибо за словосочетание "интуитивная грамотность". Теперь я точно знаю как это называть)

    1 Mitternacht 21 мая 2011 в 14:19¤
  40.   2

    Mitternacht, тогда уж "визуальная грамотность" — точнее! :)

    1 tt-588 21 мая 2011 в 14:26¤
  41.   4

    Готова поспорить! Некоторые слова я ни разу не видела, но знаю их написание чисто интуитивно (конечно, есть и исключения)

    1 Mitternacht 21 мая 2011 в 15:18¤
  42.   0

    Mitternacht, у меня с англ так получается))

    1 lelechka 3 июня 2011 в 00:38¤
  43.   8
    1 olga 17 июля 2010 в 18:58¤
  44.   6
    1 olga 17 июля 2010 в 18:59¤
  45.   2

    olga, этот совет подходит и к другим языкам.

    1 Arastior 2 июня 2011 в 11:59¤
  46.   -8
    1 tt-588 17 июля 2010 в 19:16¤
  47.   6

    Да, да, да! Больше читайте! только хочу добавить: читайте больше классиков!
    Будете лучше владеть русским языком. Именно так, даже родным языком надо уметь владеть. Вот меня, например, поражает Чехов: "Позвольте вам выйти вон!" потрясающе… -)

    1 626 18 июля 2010 в 10:24¤
  48.   1

    Есть много интересных современников.

    1 ko 19 июля 2010 в 10:17¤
  49.   6

    Очень правильный совет. Очень.
    Дополню: не только грамотность повышается, но и кругозор.

    1 DonKihot 18 июля 2010 в 10:53¤
  50.   4

    Ну, про кругозор это был бы совет из серии "капитан Очевидность". А про то, что побочный эффект — возрастание грамотности — знают не все.

    1 Arastior 18 июля 2010 в 12:02¤
  51.   8

    Всё правильно. Только после развала Союза корректоры и редакторы в издательствах перестали работать, а только деньги получают. Довольно много попадается книг с ошибками и опечатками, особенный пик в книгах 1992-1995 годов издания. Так что следите внимательно, как бы ваш ребенок не начитался всяких глупостей.

    1 qsqsqsqs 18 июля 2010 в 20:23¤
  52.   -1

    qsqsqsqs, ага, в современных книгах, особенно учебниках институтских, которые набирают студенты и не редактирует, похоже, вообще никто, стоко жути, пока разберешься, если ошибка неоднозначная, в самом предмете запутаешься(

    1 lelechka 3 июня 2011 в 00:41¤
  53.   0

    Вы сломали мне глаза.

    1 kefeko 27 сентября 2012 в 13:05¤
  54.   3

    Автор совета не объясняет,каким образом можно вернуться в детство, что бы там начать читать "много книг"! :))

    1 tt-588 18 июля 2010 в 21:43¤
  55.   2

    Это условность.
    Как я писал, учиться никогда не поздно — и начать много читать тоже.
    И не поздно "подсадить" на чтение нынешних и будущих детей.

    1 Arastior 18 июля 2010 в 23:47¤
  56.   5
    1 Cureless 19 июля 2010 в 01:34¤
  57.   6

    Мы совершаем гораздо более серьёзные ошибки нежели "тся"-"ться" :)
    Последнее время много слышу о том что нужно писать грамотно, но мало кто советует писать понятно.

    Пару цитат обозначающие проблему:
    "Звонил Саня (он же, главный организатор коллективного досуга) и долго ждал, когда я в кого-нибудь влюблюсь, чтобы можно было вчетвером гулять, а не втроем";
    "Основной диапазон разрешения мониторов, на которые ориентирован сайт: От 600х800 до 1024х768 пикселей и выше";

    Самые яркие и позитивные примеры обычно на баше:
    xxx: Меня скоро посадят за мак
    yyy: Э, чувак! Как так, и что теперь?
    xxx: *ля… На работе. На работе меня пересаживают на новый комп. Пересаживают за Макинтош.

    Что толку от того что это написано без ошибок?

    Баян:
    "Алйгиксние унычёе дзолакаи, что нажнево, в коакм пкдояре рласнжопоеы бвкуы в совле, гвонлае, чобты пвеаря и пясленодя блыи на мтсее, тдога тсект бедут чьсиаття, помтоу что мы чеиатм не по сгалом, а вопсирнамием свола цкиеолм".

    www.newslab.ru/blog/171928 — Радикальный кардинал в координатах

    Подавляющее большинство неграмотно составляет предложения. Использует слова не по их значению, оторвано от контекста, не ориентированно на слушателя, — "Мудрёно молвишь ты".

    Стремитесь к понятности ваших слов, она заранее предполагает наличие определённой доли знаний языка.

    1 kellas 19 июля 2010 в 12:19¤
  58.   5

    Стилистические ошибки сглаживаются, по-моему, исключительно при регулярном чтении хороших книг. Интересных вам, естественно.

    1 jashen 19 июля 2010 в 13:34¤
  59.   2

    В первых двух примерах есть таки ошибки:) В башевской цитате кроме мака есть ещё стилистическая ошибка.

    1 Leach 19 июля 2010 в 16:19¤
  60.   0

    если исправить эти ошибки, что-то всерьёз изменится?

    1 kellas 19 июля 2010 в 18:01¤
  61.   0

    Пожалуй вы правы, в большинстве случаев это стилистические ошибки(я только сейчас узнал что это такое).

    1 kellas 19 июля 2010 в 18:08¤
  62.   0

    kellas, пара, ПАРА цитат, блин, а не «пару»!

    1 Mathilde 26 сентября 2011 в 20:44¤
  63.   0

    Mathilde, "серьёзные ошибки, нежели", "о том, что нужно писать грамотно", "пара цитат, обозначающих", "от того, что это написано", оторванно, неориентированно, прямая речь не так обозначается, в последнем предложении лучше тире-двоеточие, чем запятую. ну или союз подчинительный какой-нить.

    1 jashen 26 сентября 2011 в 21:52¤
  64.   0

    jashen, да я как-то могу закрыть глаза на всё остальное, но вот это ПАРУ уже задрало, блин!

    1 Mathilde 26 сентября 2011 в 22:45¤
  65.   -1

    kellas, я недавно вообще. Слова подобрать даже не могу.
    trial-sport.ru/info.php?what=tech&id=514329

    Рамы GT узнаваемы даже без краски, надписей и пояснений, и тому есть свои причины. Тройной треугольник GT — это не просто очередной дизайн в велопромышленности, это физическое воплощение философии GT в производстве велосипедов. Соединив перьями подседельную и верхнюю трубы рамы, убрана излишня нагрузка, которой подвержены обе этих трубы и увеличили жесткость в местах, особенно подверженных влиянию изгибающих нагрузок. Результат? Лучшая управляемость, более отзывчивое педалирование и более крепкая и жесткая конструкция, способная выдерживать множественные нагрузки.
    1 jashen 16 июня 2012 в 23:25¤
  66.   6
    1 ko 19 июля 2010 в 18:37¤
  67.   -5
    1 panov 21 июля 2010 в 10:40¤
  68.   5

    Опять же повторяюсь, что повышение грамотности — не самоцель, а "побочный эффект".

    1 Arastior 21 июля 2010 в 12:21¤
  69.   5

    Одно другому не мешает, как говорится;)

    1 Leach 21 июля 2010 в 12:44¤
  70.   2

    а еще полезно переписывать отрывки из классических произведений.

    1 milalcf 22 июля 2010 в 22:47¤
  71.   1

    о, да, очень полезно — ещё и почерк потренировать. А то я их разве что перепечатываю, дабы прокачать touch typing (мышечная память нулевая, увы).

    1 niata 23 июля 2010 в 22:00¤
  72.   3

    Хороший совет, но формулировка… я вот уже не смогу с детства читать много книг, а те кто сейчас в детстве — вряд ли сидят и читают советы на этом сайте. Надеюсь все поняли, что я имел ввиду)

    1 Tema 9 ноября 2010 в 17:14¤
  73.   3

    Понял, и надеюсь, все поняли и смысл совета. Учиться никогда не поздно, как и начать читать много книг.

    1 Arastior 9 ноября 2010 в 17:21¤
  74.   5

    "С детства читай много книг!"
    В Икее продают машину времени?

    1 Nikitktktk 21 мая 2011 в 15:38¤
  75.   -7
    1 dormark 21 мая 2011 в 16:24¤
  76.   4

    Не знаю ни одного правила вообще. Ну кроме там "жи, ши с буквой "и"", разумеется.
    Но по русскому стабильно 5 в школе было.
    *правка: Спасибо книгам. Всю домашнюю библиотеку прочел и половину городской.

    1 b1itzer 21 мая 2011 в 16:28¤
  77.   5

    не любил никогда художественную литературу. книг, которых прочел полностью по пальцам пересчитать. дело не в книгах и не в зубрежке правил.

    кто хочет писать грамотно, тот сможет так писать. есть же простое правило: сомневаешься — посмотри соответствующее правило или загляни в словарь. очевидно же, маловероятно, что кто-то будет уверен в том, что его неправильное написание правильно.

    другая причина ошибок — невнимательность и спешка. что ж, сам в школе от этого страдал. старался писать все внимательно и проверять. в результате количество ошибок по невнимательности тоже сократилось.

    обычно людям просто похуй на то, что и как они пишут. многим даже не приходит в голову думать о том, как написанное будет прочитано другим.

    1 rusher 21 мая 2011 в 19:06¤
  78.   4

    Не помогло…
    Ударение в словах стало больной темой.
    Видимо, мало слушала людей и смотрела телевизор.

    1 Varvara 4 августа 2011 в 00:26¤
  79.   4

    Varvara, о, наш человек. Тоже все время в ударениях ошибаюсь, потому что большинство неежедневных слов только видела и ни разу не слышала.

    1 ada_keusch 26 сентября 2011 в 21:24¤
  80.   1

    Орфографии, конечно, на пользу пойдет, а вот пунктуация, к примеру, у Достоевского или Толстого, ну ооочень авторская местами, неподкованного человека может ввести в искушение ставить запятые повсюду:). Синтаксис в русском языке вещь очень интересная, можно и правила почитать, просто для саморазвития, столько сюрпризов будет).

    1 Lis 4 августа 2011 в 01:44¤
  81.   0

    А я в детстве много читал (больше даже, чем сейчас), но мои оценки по русскому языку это не улучшало. Потому что в школе проверяют в основном сложные слова и всякие исключения, которые не часто попадаются в книгах. А еще я часто путал буквы, например, "и" и "у" или "ц" и "ч", из-за этого получались совсем глупые ошибки.
    Совет хороший и я слышал его в детстве много раз. И мне всегда было обидно, как же так, я много читаю, а писать все равно правильно не могу =(

    1 musie 4 августа 2011 в 10:08¤
  82.   1

    На днях меня повергло в шок слово, написанное далеко не 5-классником в одном из комментариев — "что не буть" — 4 ошибки на 8 букв в очень распространенном слове. Первое, что пришло в голову: он что никогда не видел, как пишется это слово, ни одной книжки не открывал?
    Поэтому да, совет плюсую… где тут у меня Карамазовы, пойду почитаю :)

    1 Bumble-be 26 сентября 2011 в 17:29¤
  83.   -1

    Bumble-be, это (www.google.com/search?client=ubuntu&channel=fs&q=%D1%87%D1%82%D0%BE+%D0%BD%D0%B5+%D0%B1%D1%83%D1%82%D1%8C&ie=utf-8&oe=utf-8#sclient=psy-ab&hl=ru&client=ubuntu&hs=LGs&channel=fs&source=hp&q=%22%D1%87%D1%82%D0%BE+%D0%BD%D0%B5+%D0%B1%D1%83%D1%82%D1%8C%22&pbx=1&oq=%22%D1%87%D1%82%D0%BE+%D0%BD%D0%B5+%D0%B1%D1%83%D1%82%D1%8C%22&aq=f&aqi=g-s1&aql=1&gs_sm=e&gs_upl=5897l7809l0l9161l2l2l0l0l0l0l247l478l2-2l2l0&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.&fp=b6de89ba24760aed&biw=1543&bih=811) друг (www.google.com/search?client=ubuntu&channel=fs&q=%D1%87%D1%82%D0%BE+%D0%BD%D0%B5+%D0%B1%D1%83%D1%82%D1%8C&ie=utf-8&oe=utf-8#sclient=psy-ab&hl=ru&client=ubuntu&hs=uGs&channel=fs&source=hp&q=%22%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%22&pbx=1&oq=%22%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%22&aq=f&aqi=g-sv1&aql=1&gs_sm=e&gs_upl=19276l19276l1l19447l1l1l0l0l0l0l146l146l0.1l1l0&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.&fp=b6de89ba24760aed&biw=1543&bih=811) потшибника и (www.google.com/search?client=ubuntu&channel=fs&q=%D1%87%D1%82%D0%BE+%D0%BD%D0%B5+%D0%B1%D1%83%D1%82%D1%8C&ie=utf-8&oe=utf-8#sclient=psy-ab&hl=ru&client=ubuntu&hs=vbX&channel=fs&source=hp&q=%22%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA%22&pbx=1&oq=%22%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA%22&aq=f&aqi=g-sv1&aql=1&gs_sm=e&gs_upl=35399l37759l2l37930l11l11l0l0l0l4l353l1989l0.7.3.1l11l0&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.&fp=b6de89ba24760aed&biw=1543&bih=811) наболдажника )

    1 jashen 26 сентября 2011 в 18:13¤
  84.   -1

    ба, да он не один такой "умник", видимо, тупость заразная :)

    1 Bumble-be 26 сентября 2011 в 18:38¤
  85.   1

    jashen, Предлагаю игру: придумай самую неадекватную ошибку и прогугли.
    (www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&client=firefox&hs=tdD&rls=org.mozilla%3Aru%3Aofficial&q=%D1%84%D1%83%D0%B4%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82&oq=%D1%84%D1%83%D0%B4%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82&aq=f&aqi=g-s2g-sv1&aql=1&gs_sm=e&gs_upl=78068l82052l0l82498l11l11l1l0l0l0l430l2297l1.5.0.3.1l10l0) Футболист, (www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&client=firefox&hs=u0s&rls=org.mozilla:ru:official&sa=X&ei=w5OATsXfJ4fIsgbV5YVJ&ved=0CB0QvgUoAA&q=%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0&nfpr=1&biw=1920&bih=890) разборка и (otvet.mail.ru/question/59883696/) бонус — человек, не знающий, как себя правильно называть.

    1 Goger-tatar 26 сентября 2011 в 19:06¤
  86.   0

    (www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&client=firefox&hs=tdD&rls=org.mozilla%3Aru%3Aofficial&q=%D1%84%D1%83%D0%B4%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82&oq=%D1%84%D1%83%D0%B4%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82&aq=f&aqi=g-s2g-sv1&aql=1&gs_sm=e&gs_upl=78068l82052l0l82498l11l11l1l0l0l0l430l2297l1.5.0.3.1l10l0#hl=ru&newwindow=1&client=firefox&rls=org.mozilla:ru:official&sa=X&ei=HJeATuDLOsS18QOskuRK&ved=0CBcQvgUoAA&q=%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D1%82&nfpr=1&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.&fp=ed79ae92cc17935&biw=1920&bih=876) Про неадекват

    1 Alias2 26 сентября 2011 в 19:16¤
  87.   0

    Alias2, да никто опсысу не побъёт. Можно во флудильню вообще с этим свалить. Ваши варианты часто входят в мой лексикон — есть один чилавек, с которым мы отличненько вот так вот общяемся.

    1 jashen 26 сентября 2011 в 19:21¤
  88.   0

    (www.google.ru/#q=%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80&nfpr=1&ei=UpiATtnqAYiBhQf-5uUK&sqi=2&start=0&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.&fp=ed79ae92cc17935&biw=1920&bih=876) Хихи

    1 Alias2 26 сентября 2011 в 19:21¤
  89.   4

    Конечно, рискую оказаться заминусованным как человек, задавший вопрос в столь популярном вопросе. А что, на сайте много детей?

    1 Goger-tatar 26 сентября 2011 в 17:52¤
  90.   3

    Goger-tatar, думаю, родителей много :)

    1 Bumble-be 26 сентября 2011 в 17:58¤
  91.   1

    Bumble-be, тогда совет должен звучать совсем не так :)

    Кстати, только дата совета удержала меня от хватания за голову и крика «Блеать, что этот "савет" делает на глагне и почему у него столько плюсов??? 777семьсемь» :)

    1 Mathilde 26 сентября 2011 в 20:48¤
  92.   2

    С запятыми не помогает, уже год мучаю редакторскую братию)

    1 alykira 9 января 2012 в 09:42¤
  93.   0

    alykira, та да, подтверждаю. Читаю много, разного и годиков эдак с четырёх. Правильнописанию в области пункктуации это не особо помогает, бонус только к орфографии.

    1 Cairin 27 сентября 2012 в 17:44¤
  94.   3

    Не понимаю, для кого совет "С детства читать больше книг"? Для тех у кого вот-вот наступит детство, и они не знают, чем в этом детстве заниматься?
    ИМХО, косяк с формулировкой. Хотя идея, безусловно, правильная.

    1 evilgravedigger 2 марта 2012 в 00:58¤
  95.   0

    Уже и в печать пробиваются безграмотные люди, эх! (www.snob.ru/profile/26524/blog/62101) Размышления на тему, не моё.

    1 olik 20 октября 2013 в 23:03¤

1
1 ?