1

1

1

1 1!

1

1 лекарства
3

В сильную жару пейте горячий чай. +25+35/-10, 96 1

Именно так поступают жители засушливых районов Сахары и Средней Азии. Если температура окружающей среды выше 36 градусов по Цельсию, из трех обычных способов отвода тепла — конвекции, излучения и испарения, остаются только два последних. Кондиционеры и вентиляторы улучшают конвекцию. А горячий чай стимулирует потоотделение и действует на испарение. Конечно, следует учитывать общественные места, где иногда приходится пострадать в угоду приличиям.

1 1
1

1
...

1 Flashback 1, 15 июля 2010 в 13:03

1 (63)

  1.   5
    1 lvx 15 июля 2010 в 13:35¤
  2.   5

    1 чай

    1 Cureless 15 июля 2010 в 13:40¤
  3.   7

    мне от горячего чая даже плохо становится, жутко бросает в жар

    по делу еще скажу, что стоит принимать горячий душ, а не холодный

    1 kashtanka-net 15 июля 2010 в 13:41¤
  4.   4

    Лично я, за неимением кондиционера, в жару предпочитаю холодный душ и горячий чай. Уверен, мой вариант не единственный. Каждый пытается выжить по своему:)

    1 Flashback 15 июля 2010 в 14:52¤
  5.   5

    Вообще то советуют пить тёплый чай.
    Я долго жида в жаркой стране — горячий чай в жару (почти всегда около 40)тем пить не принято.

    1 kot-begemot 15 июля 2010 в 17:58¤
  6.   -1

    что вы имеете против жидов?

    1 Aktoetotam 15 июля 2010 в 18:58¤
  7.   3

    Видимо очепятка. "ЖИЛА" имелось ввиду.

    1 UDAV 15 июля 2010 в 19:53¤
  8.   2

    Вам кто-то сказал, что что-то имеет против жидов?

    1 DonKihot 15 июля 2010 в 20:28¤
  9.   7

    я так предполагаю, там необходим тег < irony >

    1 InnerSun 15 июля 2010 в 20:41¤
  10.   1

    может быть

    1 DonKihot 15 июля 2010 в 20:45¤
  11.   1

    Кстати, да! Некоторые воспринимают такой "юмор" на свой счет. Предлагаю господам разработчикам, когда выйдут из отпуска, ввести тег шкщтн, то есть, irony. Чтобы не отличаться от загнивающего запада.

    1 Flashback 15 июля 2010 в 21:16¤
  12.   2

    поддерживаю )

    1 DonKihot 15 июля 2010 в 21:21¤
  13.   3

    А может, всё-таки отличиться от загнивающего Запада?

    1 yadernyj_tramvaj 15 июля 2010 в 22:18¤
  14.   0

    Я на загнивающем западе тег шкщтн ни разу не видел. А как он выглядит?

    1 KetGolosov 27 июля 2010 в 14:37¤
  15.   0

    Эта была опечатка)
    А против "жидов" ничего против не имею — т.к жила я на юге Израиля :)

    1 kot-begemot 15 июля 2010 в 21:49¤
  16.   1

    Так мы вам и поверили! На юге Израиля, между прочим, находится Сектор Газа, вот так(:

    1 Flashback 15 июля 2010 в 22:03¤
  17.   2

    А еще славный город Эйлат и много чудных поселений :)

    1 kot-begemot 15 июля 2010 в 22:25¤
  18.   -6
    1 Flashback 15 июля 2010 в 23:37¤
  19.   4

    "Великий Аллах, я был неправ"?…

    Однако.

    Я даже не знаю, как сие тупость прокоментировать.

    1 kot-begemot 16 июля 2010 в 03:16¤
  20.   -3
    1 Flashback 16 июля 2010 в 04:29¤
  21.   0

    Плюсую коментарий, я сейчас живу в жаркой стране, тут вобще не принято пить горячие напитки. Местные считают, что лучше всего утоляет жажду и спасает от жары кокосовая вода (не путать с кокосовым молоком), по моим ощущениям — действительно это так.

    1 NaTa 16 июля 2010 в 11:18¤
  22.   5

    Так-то в засушливых, а вы попробуйте сделать так у нас, где точка росы приближается к температуре. Это ужас!

    1 yadernyj_tramvaj 15 июля 2010 в 22:20¤
  23.   1

    Пробовал, помогает лучше, чем питье прохладительных напитков. А с тем, что испарение не так эффективно при высокой относительной влажности, спорить не буду, конечно.

    1 Flashback 15 июля 2010 в 23:42¤
  24.   0

    Ура, вы знаете, что такое «точка росы»! :-)

    1 yadernyj_tramvaj 16 июля 2010 в 01:26¤
  25.   2

    Спасибо! Каждый из нас, фейнманов по призванию, прорываясь сквозь мрак невежества, несет свет познания в эти дикие земли!

    1 Flashback 16 июля 2010 в 04:37¤
  26.   0

    Кстати, сейчас температура около 30, влажность около 40%, как, скажем, в Тунисе или Ташкенте. При длительной жаре воздух высыхает и У НАС жара ощущается почти так же, как У НИХ.

    1 Flashback 30 июля 2010 в 14:30¤
  27.   8

    вроде и логично, но организм такую логику принимать отказывается. Типа "хозяин, мне снаружи жарко до ужаса, а ты хочешь ещё и внутри топку развести?"

    1 Allaren 16 июля 2010 в 00:18¤
  28.   1

    теоретически оно, конечно, так, а вот на практике лично мне мужества не хватает следовать совету, пью холодненькое, купаюсь в летненькой, обрызгиваюсь и обмахиваюсь беспрерывно, пока жива ))

    1 olga 16 июля 2010 в 16:02¤
  29.   2

    да даже теплый чай попьешь в жару и потеешь как-будто 3 часа под солнцем бревна носил

    1 stud_muffin 16 июля 2010 в 22:42¤
  30.   4

    а потом идёт испарение пота, а потом охлаждение кожи.

    1 jashen 19 июля 2010 в 13:40¤
  31.   3

    jashen, а может лучше вылить на себя холодного, чем дожидаться пока пот охладит кожу, гм?

    1 Letto 22 марта 2011 в 21:20¤
  32.   1

    Кстати говоря, употребление холодного в жару легко может привести к простуде. Выпейте банок 6 холодной газировки и столько же мороженого — сляжете в момент. А вот грипповать летом с температурой тела 38 градусов и такой же температурой воздуха — это пипец как неприятно.

    1 ov-ov 22 июля 2010 в 12:51¤
  33.   4

    как связан грипп с газировкой? о_О

    уже пару недель питаюсь только минералкой из морозилкой и мороженкой, почему я еще жива?

    1 kashtanka-net 22 июля 2010 в 13:58¤
  34.   -1

    ФЕНОМЕН !!! :)

    1 tt-588 22 июля 2010 в 15:43¤
  35.   1

    Везение и крепкий иммунитет. Некоторые яйца глистов глотают — и хоть бы что.

    1 ov-ov 27 июля 2010 в 10:24¤
  36.   1
    1 Cureless 22 июля 2010 в 17:07¤
  37.   2

    кстати хотела давно спросить, ведь тег предполагает на мой взгляд отрицание, там же есть союз "а". типа
    "Не брейтесь наголо по пьяни" и как ответ "а я пробовал и ок" (типа а я побрился по пьяни и ок)
    но почему-то этот тег чаще всего ставят в согласие, вроде как проверенный совет…
    в общем, не понятно мне

    1 kashtanka-net 22 июля 2010 в 18:18¤
  38.   2

    когда в комментариях отмечается несколько сомневающихся в полезности совета, когда многие говорят не о практической, а, скорее, о теоретической пользе — считаю вполне уместным использование этого тега.

    1 Cureless 22 июля 2010 в 18:36¤
  39.   2

    и только в том случае, естественно, если действительно успешно использую совет в повседневной жизни.

    1 Cureless 22 июля 2010 в 18:38¤
  40.   0

    Чорд, у меня же бабушка прожила полжизни в Средней Азии, говорила что-то про горячий зелёный чай и охлаждение. Там какая-то хитрая технология была. А сейчас не вспомнить ((

    1 Athena 22 июля 2010 в 21:59¤
  41.   0

    Совет из серии "в день надо выпивать не менее 5 литров жидкости". Все знают, что вроде бы полезно, но почему-то никто не решается.
    Сейчас ведь жарко, выпейте кружку горячего зелёного чая и посмотрите, что будет. Я попробовал — горячий напиток разогрел ещё больше. На некоторое время стало жарче, пока чай не "рассосался". Соответственно бросило в пот, хотя проблем с потением как-то не испытывал и до чая :)
    Судя по комментариям, имеется в виду, что эффективнее утолять жажду напитками с температурой, близкой к температуре окружающей среды(которая под 40). "Тёплый" имеется в виду не "горячий", а "не охлаждённый". например, при 35-градусной жаре будет хорошо попить зелёный чай температурой 30 градусов.

    1 ko 23 июля 2010 в 12:28¤
  42.   1
    Именно так поступают жители засушливых районов Сахары и Средней Азии.
    Подозреваю, что у древних жителей Сахары и Средней Азии было не сильно много вариантов, что пить.
    1 ko 23 июля 2010 в 12:35¤
  43.   0

    У названных народов действительно есть традиция употреблять зеленый (Азия) и черный (Африка) чай температурой 50-60 градусов, то есть, горячий. Возможно, у них были проблемы с потоотделением, а, может быть, еще не было кока-колы, кто знает.. Конечно, нашему, ориентированному скорее на нагрев, организму, (я имею в виду жителя средней полосы), одного чая для охлаждения будет недостаточно. Но рекомендовать здесь вентиляторы бесполезно, они и так уже давно исчезли с полок магазинов :)

    1 Flashback 23 июля 2010 в 23:43¤
  44.   2

    1. У меня есть знакомый казах, вся его семья совершенно спокойно пьёт кипяток. На свой резонный вопрос «как так?» я получил ответ: «У нас летом только такой температуры чаем и спасаемся». Так что не «с температурой, близкой к температуре окружающей среды», а именно горячий, не надо передёргивать.
    2. Я безмерно рад за жителей Азии и Африки, что у них не было кака-колы. Она мало того, что вредна сама по себе, так ещё и вместо утоления жажды её провоцирует. Пруфы ищем по сайту поиском слова «кола» и в глобальном поиске на слово «аспартам». Если совсем лень, то в этом совете jashen в комментариях тема приоткрыта.
    3. Вентиляторы никто никуда не девал, сам себе летом купил в гараж.

    И по теме. Способ утоления жажды был подсмотрен у коренного населения Анапы. В воду добавляется 100-200 миллилитров сухого вина на литр. Жажду утоляет стабильно, опьянения почти не возникает (если не пить бочками). Способ опробован и работает, вот только не везде можно найти нормальное вино для этих целей (не забываем, что в районе Анапы винзаводов как грязи), так что способ может не всегда быть выполним (а иногда и откровенно дороговат).

    1 Leach 27 июля 2010 в 11:53¤
  45.   0
    У меня есть знакомый казах
    Что стоит самому попробовать в жару попить кипяток и оценить ощущения?
    Способ утоления жажды был подсмотрен у коренного населения Анапы. В воду добавляется 100-200 миллилитров сухого вина на литр.
    Интересно, почему коренное население Анапы не спасается кипяточком?
    1 ko 27 июля 2010 в 12:03¤
  46.   0

    1. Я не могу пить кипяток ни летом, ни зимой, ибо этому приучаются либо с детства (как тот казах), либо в армии (96 градусов по Цельсию, пока остынет обед кончится), где мне заочно не понравилось.
    2. Совсем другой регион, зачем изводить себя кипятком, если можно искупаться в море, побродить по лесу (а не по степи, ага), вина опять же выпить ;)

    1 Leach 27 июля 2010 в 12:12¤
  47.   0

    "Я не могу пить кипяток", "зачем изводить себя кипятком" — какбе понятно "не надо передёргивать", ага.

    1 ko 27 июля 2010 в 12:14¤
  48.   0

    Кипятком считаю жидкость с температурой выше 90 градусов. Температура окружающей среды редко превысит 40. Итого имеем чаёк, например, 70-ти градусный, что явно выше. Каждый может выбрать себе предельную температуру, суть в том, что чем выше, тем лучше.

    1 Leach 27 июля 2010 в 12:22¤
  49.   0

    Нет проблем, вы пробовали в жару освежаться 70-градусным чайком? Отчего-то все верят в мудрость бедуинов(азиатов, казахов, и т.д.) но сами не пробуют?

    1 ko 27 июля 2010 в 13:47¤
  50.   0

    Учитывая вот этот тег, как минимум Сureless попробовала и ОК!

    1 Leach 27 июля 2010 в 13:52¤
  51.   0

    Т.е. не пробовали. А я рискнул.

    1 ko 27 июля 2010 в 13:55¤
  52.   1

    (www.aif.ua/food/dontknow/932) Тут в АИФе вона чего пишут. Это, кстати, косвенно подтверждает вот этот совет, который идёт в паре с текущим.

    1 Leach 27 июля 2010 в 14:05¤
  53.   1

    Вы не читаете, мой первый комментарий. В АИФе пишут, на кстатиде советуют. Достаточно тупо самому попробовать, чтобы понять что это фигня. В том же АиФе советуют пить "комнатной температуры или даже горячие", а не кипяток. Не знаю, как там в Азии, может и есть какие-то ньюансы, в городе совет точно не работает. Рискнул предположить, что у кочевников из всех возможных вариантов тёплый чай действительно был лучшим выбором.
    И уж точно не надо кидаться в крайности, "или кипяток-чай, или ледяная кока-кола".

    1 ko 27 июля 2010 в 14:16¤
  54.   1

    Мне знакомый рассказывал, что в восточных странах пьют горячий ЗЕЛЕНЫЙ чай.Сейчас попробую,а то сил больше нет!

    1 sabotage 27 июля 2010 в 15:44¤
  55.   0

    Пробовал. Лучше пить холодное

    1 vintichek 29 июля 2010 в 01:56¤
  56.   0

    А мне нравится) Пью пакетированный мате (понимаю, что это не настоящий чай, а кипяток с запахом, но в жару хорошо).

    1 4ushPrekrasnaya 3 августа 2010 в 17:14¤
  57.   0

    Хм, очень странно, что многие считают, что кочевники в жару пьют горячий чай. Живу в Казахстане, сегодня +48. Так вот, предки наши спасались прохладным кефирчиком и напитком "Куже", которые охлаждали в родниках, а жили в юртах, которые неплохо защищали от жары. И да, степь — это не только сорокаградусная жара днем, но и холодняцкий ветер ночью. Зимой, соответственно, снежный буран является головной болью бОльшей, чем жара летом. Наверное, поэтому и пошел миф про горячий чай.

    1 diaska 16 августа 2010 в 05:32¤
  58.   1

    А в лютый холод что делать? Мороженым закусывать, чтобы пот не выделился и организм не охладился? Бредово как-то.

    1 Letto 22 марта 2011 в 21:21¤
  59.   2

    Letto, вы тут софистикой не увлекайтесь, в описании к совету дано объяснение. Если оно вас не устраивает, прошу вопросы по существу.

    1 Flashback 22 марта 2011 в 21:34¤
  60.   0

    Flashback, никакой софистики. Логика, и только.
    После горячего чая летом в жару я упала в обморок. Может пот и выделился и очень охладил, только меня вырубило до.
    Вопросов не имею. Просто наблюдение.

    1 Letto 22 марта 2011 в 21:47¤
  61.   -1

    Letto, применительно к такому сложному механизму, как человеческая терморегуляция, ваше утверждение есть ложное умозаключение, приводящее к неверному выводу, то есть, софизм.
    Могу только посочувствовать, что вы так среагировали на горячий чай. Возможно, его употребление вызвало перераспределение кровообращения в пользу пищеварительного тракта, а сосуды (дистония) и низкий ОЦК (обезвоживание) не смогли это скомпенсировать.
    Тем не менее, я продолжаю утверждать, что употребление горячего или теплого чая (воды) в сильную жару может принести бОльшее облегчение, чем питье холодных напитков.

    1 Flashback 22 марта 2011 в 22:22¤
  62.   -1

    Flashback, да, узбекам. Они ходят в ватниках, внутри обливаются потом и им не жарко. Пахнут соответствующе. Совет годный, но не для города.

    1 Letto 22 марта 2011 в 22:40¤
  63.   0

    Letto,
    1. При сухом воздухе температурой выше 35 Цельсия в тени выгодней носить плотные хлопчатобумажные ткани, прикрывающие тело от прямых солнечных лучей, создающие микроклимат и обеспечивающие проветривание. Это делают не только узбеки, а все жители жарких сухих регионов. Связано это с тем, что при высоких температурах конвекция (обмен тепла с окружающей средой) начинает играть "против" человека, нагревая его тело.
    2. Есть антиперспиранты, предотвращающие потоотделение из "вонючих" апокриновых потовых желез (пах, подмышки). Также существуют дезодоранты на основе Формидрона, убивающие бактерии, вызывающие запах, без воздействия на потоотделение.
    3. Про общественные места в отсутствии дезодоранта я упомянул в описании :)

    1 Flashback 22 марта 2011 в 23:11¤
  64.   3

    Не знаю, писали ли уже об этом, но как раз недавно смотрела передачу про это, там проверяли, что лучше пить в жару и правда ли, что горячие напитки помогают. Так вот, если вы пьете в жару горячие напитки, то вам ОБЯЗАТЕЛЬНО надо после этого спокойно посидеть минимум с полчаса. В средней Азии так и делают — пьют и сидят, никуда не торопясь. Тогда потоотделение действительно охлаждает тело. Но если вы начнете двигаться, то эффект полностью противоположный. Вам будет очень жарко, и плюс к тому, очень сильно повышается нагрузка на сердце, чуть ли не до опасных пределов.
    А если двигаться вам все же необходимо, пейте прохладную воду или комнатной температуры, это лучше всего утоляет жажду и охлаждает.

    1 Alias1 23 марта 2011 в 01:29¤
  65.   0

    Alias1, спасибо, очень ценное дополнение к совету. Нагрузка на сердце действительно возрастает, я упустил этот момент. Видимо, из-за этого столько противоположных мнений.

    1 Flashback 23 марта 2011 в 01:52¤
  66.   0

    Подумал, почему при физнагрузке не так эффективно пить воду.
    Поскольку потоотделение связано с перераспределением ОЦК, расширением периферических сосудов, это вызывает некоторую нагрузку на сердце. Если добавить к этому расширение мышечных капилляров, возникающее при физической нагрузке, то мы получаем резкое падение ОЦК и попытки скомпенсировать это увеличением ЧСС. То есть, сердце пытается заполнить возросший бассейн кровью, обеспечив хотя бы минимальное давление. И, конечно, не у всех это проходит без последствий.

    Вот, еще нашел про потоотделение:
    В норме потоотделение имеет рефлекторную природу. Начальным звеном рефлекса потоотделения являются терморецепторы кожи, внутренних органов и мышц, адекватным раздражением для которых служит высокая температура воздуха, прием горячей или острой пищи и жидкостей, повышенная теплопродукция при физических нагрузках, лихорадке или эмоциональных переживаниях. Эфферентные нервы, иннервирующие потовые железы, относятся к симпатической нервной системе, но имеют холинергическую природу; секреция пота усиливается под действием ацетилхолина, а так же холиномиметических веществ (пилокарпина, мускарина, физостигмина) и подавляется атропином…
    Потоотделение — составная часть целостной реакции организма на тепловое или какое-либо иное воздействие. Выделить конкретные нейрональные механизмы, непосредственно участвующие в рефлексе потоотделение, не всегда представляется возможным.
    Потоотделение происходит постоянно, даже при низких температурах среды, но значение потоотделение как одного из механизмов регуляции теплоотдачи возрастает с повышением температуры, а при температуре воздуха выше 33° становится доминирующей формой теплоотдачи.

    1 Flashback 23 марта 2011 в 02:08¤

1
1 ?