1

1

1

1 1!

1

1 огнетушитель
4

Ешьте то, что хочется. +61+67/-6, 271 1

Прошу прощения, если такой совет здесь уже был, но вот что мне вспомнилось.
Однажды где-то слышал, что в наших сиюминутных желаниях о еде выражается недостаток отдельно взятых ее компонентов в организме. Проще и другими словами: если вам захотелось поесть, например, рыбу, значит именно в рыбе есть что-то, чего недостает на уровне вашей биохимии. Мозг это знает и таким образом пытается сказать.
— в минус к составлению меню на неделю.
— аргументированная и подкрепленная пруфами критика приветствуется.
— ..что хочется, но в разумных пределах.
— upd от противного: не ешьте то, что не хочется.

1 1
1

1
...

1 amb 1, 13 апреля 2010 в 17:26

1 (43)

  1.   9

    1 еда

    1 amb 13 апреля 2010 в 17:27¤
  2.   4

    % Однажды где-то слышал… %
    Аргументированные и подкреплённые пруфами советы приветствуются.

    1 Snowflake 13 апреля 2010 в 17:31¤
  3.   6

    некоторые ощущения очень сложно подкрепить пруфлинками :) но я тоже где-то слышал такое и был с этим вполне согласен — потому сам факт, что слышал — запомнил..

    1 lvx 13 апреля 2010 в 17:37¤
  4.   1

    Все верно (my fault), но, как я уже сказал, пруф предоставить не могу. Верен совет или нет, предлагаю судить либо основываясь на здравом смысле, либо поискав нечто подобное в гугле (результаты есть, но не осмелюсь назвать их пруфами; для лучших результатов нужны другие ключевые слова).

    1 amb 13 апреля 2010 в 17:38¤
  5.   1

    Хммм. Поискала. Выскочила статья (обзор научной литературы), авторы которой утверждают, что это предположение, расхожее среди их коллег, не имеет подтверждения в действительности. Однако они пытаются его опровергнуть логически, а не эмпирически.
    Моё ИМХО: если вдуматься, тезис не очень логичен. Если бы наши организмы умели безошибочно подсказывать нам, чего им не хватает, вряд ли сотни тысяч моряков умирали бы от цинги до девятнадцатого века.
    НО: я всё равно согласна с советом. Когда хочется чего-то специфического, один хрен ничем другим не удовлетворишься. А составление меню на неделю вперёд представляется мне несколько унылым занятием. В общем, я считаю что прихотям можно отводить место в рамках сбалансированного рациона, но не стоит глобально руководствоваться ими.
    www.sciencedirect.com/science?_ob=ArticleURL&_udi=B6WB2-4FBRDH2-9J&_user=32321&_coverDate=12%2F31%2F1990&_rdoc=1&_fmt=high&_orig=search&_sort=d&_docanchor=&view=c&_searchStrId=1293605320&_rerunOrigin=scholar.google&_acct=C000004038&_version=1&_urlVersion=0&_userid=32321&md5=7dad86d661f7ca9dbea63ae8828cd067

    1 Snowflake 13 апреля 2010 в 18:11¤
  6.   9

    А я думал, что моряки умирали во время плавания от отсутствия необходимых продуктов, а не от нежелания их есть. Или я Вас неправильно понял?

    1 yuShaf 13 апреля 2010 в 22:07¤
  7.   -1

    Вы правильно меня поняли, но спрос и предложение — вещи взаимосвязанные. Если бы больные цингой моряки хотели эти продукты так же сильно (и так же массово!), как нуждались в них, начальству пришлось бы, опасаясь бунтов, согласиться на их требования.
    И вообще, мне кажется, что если бы цинга сопровождалась сильным желанием свежих фруктов, люди бы _намного_ раньше открыли, что она ими лечится.

    1 Snowflake 13 апреля 2010 в 23:09¤
  8.   3

    Есть хороший пример на счет цинги — путешешственники, покорители Сибири и крайнего севера тоже страдали от этого заболевания (острая нехватка витамина С, на всякий случай), несмотря на то, что источника этого витамина было достаточно — местные жители используют напиток из хвои, которая сопоставима с цитрусовыми по количеству витамина С. Тем не менее, никакого желания пожевать хвою у путешественников не возникало. Мне кажется, это связано с тем, что никто из них, скорее всего, не употреблял в пищу хвою до этого, и организм "не знал" о свойствах этого продукта (необоснованая гипотеза, зато красивая). Так что обобщать на эту закономерность на все продукты нельзя. Вот про хвою — www.rosleshoz.gov.ru/forester/riches/5

    1 dicarion 14 апреля 2010 в 10:41¤
  9.   3

    Мне казалось, что корабли комлектовались продовольственным запасом исходя из сроков хранения продуктов, вряд ли фрукты и овощи попадали под этот критерий.

    1 kazyabra 14 апреля 2010 в 14:03¤
  10.   0

    Да, конечно же, это так. Однако после того, как клинические опыты доказали, что употребление цитрусовых предотвращает цингу, британский флот стал ежедневно предоставлять морякам лимонный сок. Проблема до того была не в физической невозможности, а в том, что никто не знал, как ларчик открывается.

    1 Snowflake 14 апреля 2010 в 14:20¤
  11.   0

    yuShaf, где-то читала (за что купила, за то и продаю), что спасение моряков было всегда рядом — сырой картофель. Но им просто не приходило в голову, что его можно есть не вареным.

    1 Alias2 10 июня 2012 в 12:52¤
  12.   -2

    Как-то слышал по радио, как диджей допрашивал врача и тот сказал — ешьте то, что вам нравится. Вообще, если вам чего-то хочется, то велика вероятность, что это что-то требуется вашему организму. Помню, что диджей еще пошутил:
    "Ну вот значит если идете по улице, видите девушку с большими сиськами и хочется вам ее трахнуть. Не откладывайте. Подойдите. Трахните." (цитата)

    1 cha0s 14 апреля 2010 в 16:43¤
  13.   6

    Очень достоверный источник. Очень тонкий юмор.

    1 Snowflake 14 апреля 2010 в 19:00¤
  14.   6

    А если мне постоянно хочется жареной картошки и пончиков? Есть их круглосуточно? :)
    Организм вообще часто хочет очень калорийную пищу, это для него нормально. Но надо как-то сдерживать свои животные инстинкты.

    1 Locks 13 апреля 2010 в 17:37¤
  15.   -3
    1 andrew72ru 13 апреля 2010 в 20:36¤
  16.   6

    ничего, с возрастом это пройдёт

    1 ariokh 14 апреля 2010 в 13:15¤
  17.   0

    Хорошо сказано :)

    В таком питании нет ничего хорошего для здоровья. Скажется обязательно.

    1 Locks 16 апреля 2010 в 21:03¤
  18.   -1

    По NatGeoChannel слышал, что одна неистраченная калория ежедневно в течение года прибавляет n кг (цифру запамятовал, а врать не буду).

    1 amb 14 апреля 2010 в 17:02¤
  19.   10

    Тут есть небольшая разница между тем, что хочет организм, и тем, что порой людям кажется, что он хочет. Некоторым нужно сначала научиться прислушиваться к телу, тогда и не будет хотеться всяких пережаренных продуктов и т.п.

    В целом же, я с советом согласен. Вот я, например, совершенно не испытывал тяги к мясной пище и практически ко всем овощам. Мама же по этому поводу переживала и по мере возможности пыталась накормить меня столь необходимыми "взрослому мужику" (как же в 22 без мяса?) и просто любому человеку (овощи есть надо, они полезные) продуктами. Недавно проходил обследование, которое показало, что по крайней мере в данный момент мне определённо не рекомендуется мясо и какие бы то ни было овощи. Врач был очень удивлён, это первый случай в его практике. В общем, оказалось, что мои предпочтения в еде почти полностью соответствовали той диете, которую мне прописали.

    1 Stormmaster 13 апреля 2010 в 17:52¤
  20.   -18
    1 tt-588 13 апреля 2010 в 18:02¤
  21.   7

    Ой, ну началось. Вам слово "диета" так не нравится? Ну можно назвать это как-нибудь иначе. Кстати, это я только сейчас употребил это слово. До сих пор применительно к этому случаю ни я, ни кто-либо ещё слово "диета" не употреблял.

    Проблемы со здоровьем могут быть в любом возрасте, разве что в молодости они часто менее заметны. Вот я хоть и никогда не имел тяги к продуктам, которые принято называть вредными (газированная вода, копчёности, и т.п.), а поджелудочная железа, как оказалось, себя не очень хорошо чувствует. Может быть, в моём возрасте действительно мало людей заморачиваются насчёт таких вопросов, а проявляют интерес только когда уже ощутимо болеть начнёт. Я к таким не отношусь. Кстати, с тех пор, как я начал есть в соответствии с этими рекомендациями, чувствую себя намного лучше. Да и аппетит начал появляться, а то раньше я как правило скорее в обморок от голода упал бы, чем почувствовал желание есть; обычно я просто заставлял себя поглощать продукты. А теперь всё намного проще и легче, и нет необходимости заставлять себя есть, то, что в меня не лезет.

    1 Stormmaster 13 апреля 2010 в 18:24¤
  22.   3

    Здоровья! :)

    1 tt-588 13 апреля 2010 в 18:30¤
  23.   3

    Спасибо, хороший совет. Долой угрызения совести за шоколадки! :)

    1 Proxodimka 13 апреля 2010 в 18:43¤
  24.   3

    ну, шоколадки обычно хотят стресс и психологические блоки) организму больше четырех долек-то и не надо…
    так что тут думать надо, что хочет организм, а что хотят нервишки)
    но совет крутой, да.

    1 lerrrchik 13 апреля 2010 в 19:37¤
  25.   0

    Не, нервы хотят курить. А шоколадки хочу я.

    1 Proxodimka 13 апреля 2010 в 20:11¤
  26.   0

    курение нервы не успокаивает.. нервы успокаиваются от глубоких вдохов-выдохов.. если в этот процесс добавляется дым — эффективность процесса только снижается..

    1 lvx 14 апреля 2010 в 06:46¤
  27.   -5
    1 Voffachka 13 апреля 2010 в 20:35¤
  28.   3
    1 Voffachka 13 апреля 2010 в 20:36¤
  29.   -9
    1 Voffachka 13 апреля 2010 в 21:07¤
  30.   -14
    1 Voffachka 13 апреля 2010 в 21:08¤
  31.   1

    Я? Ну… я думаю, что хватит играть с шаблоном :)

    1 Stormmaster 13 апреля 2010 в 22:47¤
  32.   0

    Бог вас услышал…

    1 yadernyj_tramvaj 17 апреля 2010 в 00:38¤
  33.   6

    знаете, говорят полезно, что в рот полезло)

    1 Jesus_off 13 апреля 2010 в 21:11¤
  34.   -4
    1 Afa 14 апреля 2010 в 18:57¤
  35.   2

    А моя бабушка говорила: "Ешь, пока рот свеж. Увянет — ни на что не глянет."

    1 Vorona 29 декабря 2010 в 19:45¤
  36.   1

    Но химические продукты могут здорово подгадить. К примеру, когда я болею или в плохом настроении, мне просто люто, бешено хочется заточить пару пакетов каких-нибудь кириешек. Но я знаю, что если трону их, то мне будет чертовски хреново впоследствии.

    1 Screama_Sinclair 29 декабря 2010 в 20:27¤
  37.   1

    ну это точно не для меня.
    во-первых,тренировка силы воли.
    во-вторых,не будет лишних кг.

    1 Candy 29 декабря 2010 в 21:09¤
  38.   0

    Отличный совет!

    1 Budur 11 февраля 2011 в 17:21¤
  39.   3

    Специально зарегистрировался на этом сайте чтобы оставить комментарий. Вы все тут чуть ли не холивар устраиваете, а автор просто не привел нужного примера. Вспомните беременных женщин, их ведь не просто так тянет на определенные продукты.

    1 qwertypp 12 февраля 2011 в 00:49¤
  40.   -1

    qwertypp, где тут холивар то? да и оценка совету дана вполне ясная, по-моему

    1 lvx 12 февраля 2011 в 08:17¤
  41.   0

    qwertypp, хе, у меня знакомая беременна, периодически ее жутко тянет на что-нибудь эдакое вкусное, она с невероятным наслаждением это поглощает, а через полчасика она самозабвенно блюет в туалете, проклиная себя за то, что съела эту гадость и клянется никогда в жизни к ней не прикасаться ).

    1 Alias2 10 июня 2012 в 12:28¤
  42.   3

    Моим детям постоянно хочется конфет и газировки с чипсами. Сомневаюсь, что для них это оптимально.

    1 Dserg 28 октября 2011 в 15:36¤
  43.   1

    Да по своей сути правильный совет, только голову надо включать, когда ему следуешь (в общем-то это относится ко всем советам) Можно даже анализировать свои желания и заменять их на более полезные продукты в соответствии с потребностями.
    А некоторые вредные вкусности мешают чувствовать организм, потому что их хочется просто так, да еще и часто вместо чего-нибудь действительно требующегося.

    1 PinkKitten 28 октября 2011 в 15:55¤
  44.   1

    Если организм главным образом потреблял некачественную еду, то к такой еде и будет тяга, а в итоге знакомство с врачом гастроэнтерологом как минимум.
    Совет правильный, но только если организм "настроен" на чистые, полезные продукты. И хочет именно их.

    1 paul_kiss 5 мая 2012 в 21:53¤
  45.   0

    Действительно, главное — понимать, чего именно тебе хочется. И есть тогда и только тогда, когда испытываешь голод.
    Вот сейчас сижу и ем конфеты, испытываю совет на себе:) сладкого хочется дико.

    1 Souvenir 10 июня 2012 в 12:22¤
  46.   1

    Я бы сказала, "проанализируйте то, что вам хочется, и выберите что-то более полезное с примерно тем же составом".
    Т.е. овсянка вместо пирожного, спирулина вместо колбасы, оливковое масло вместо солёной рыбы, банан вместо шоколада, подсоленный творог вместо жирной брынзы, ацидофилин вместо майонеза, ржаной хлебец вместо большого белого.
    А уж поздним вечером живот лучше вообще не слушать, он может хотеть чего угодно, но лучше всё же кефиру.

    1 Letto 10 июня 2012 в 21:14¤

1
1 ?