1

1

1

1 1!

1

1 ключи
2

Не надо говорить правду ради очистки совести. +17+33/-16, 146 1

Если уже нельзя ничего изменить — держи это в себе. Рассказав правду, ты только расстроишь человека. Лучше сделай что то хорошее для него.

1 1
1

1
...

1 pull 1, 15 декабря 2009 в 17:17

1 (52)

  1.   7

    Иногда эта правда на фиг никому не нужна. +1

    1 Vorona 15 декабря 2009 в 18:29¤
  2.   3

    Потом все равно всплывет, и что будет?

    1 axxman 16 декабря 2009 в 12:38¤
  3.   5

    А что будет — тебя просто обвинят в том, что не хотел расстраивать и не сказал ;)
    Если уж стала дилема говорить — не говорить, то лучше сказать, а подумать стоит над тем КАК это сказать, чтобы человек принял и не обиделся

    1 Duddha 18 декабря 2009 в 15:52¤
  4.   9

    не, близким/любимым врать не надо, однозначно.

    1 gizza 17 декабря 2009 в 00:27¤
  5.   4

    Совет призывает к вранью.

    1 yioteh 17 декабря 2009 в 01:18¤
  6.   1

    промолчать=соврать?

    1 jashen 17 декабря 2009 в 01:33¤
  7.   3

    да.

    1 Sever 18 декабря 2009 в 15:55¤
  8.   1

    Sever, https://ru.wikipedia.org/wiki/Ложь — чрезвычайно полезная статья кстати

    1 Chebag 26 декабря 2010 в 02:28¤
  9.   4

    нет, надо говорить правду.
    все тайное становится явным, а вот тогда будет гораздо хуже

    1 error09 19 декабря 2009 в 19:02¤
  10.   -1

    я всегда говорю правду…

    1 saleangel 19 декабря 2009 в 19:52¤
  11.   2

    Это дебри… Совет лаконичен, но столько сопутствующих толкований ведёт, что легче лёгкого тут запутаешься.
    .
    Как же коктейли полутонов "истины" и "неистины"? Как же прозрачность молчания? Ведь эти факторы дают бесконечное разнообразие подачи информации. Быть честным, но мой взгляд, более точный и уместный призыв.
    .
    Бояться расстроить человека — это неуважение к его чувствам. В случаях, где информацию легко проверить, или она сама о себе даст знать — тут помогает честность избежать ещё большего снежного кома. Да, бывает легче дезинформировать по мелочи (мельком сказать, что обедал, чтобы мама не беспокоилась и "не капала на мозги").
    .
    "Правду говорить легко и приятно" — одна из любимых цитат (убейте, не помню кого) у моего друга. Когда он меня посвящал в её мудрость, сам на мгновение осёкся и поправился: "Правду говорить порой очень тяжело, но от ясности на душе становится приятно."

    1 vrednaya_redka 23 декабря 2009 в 17:14¤
  12.   1

    "Правду говорить легко и приятно" — это Иешуа в "Мастере и Маргарите" говорил на допросе.

    1 jashen 4 февраля 2010 в 17:25¤
  13.   0
    Бояться расстроить человека — это неуважение к его чувствам

    Объясните кто-нибудь, пожалуйста.
    1 mju 7 мая 2013 в 17:45¤
  14.   1

    mju, имелись в виду случаи, при которых разоблачение так или иначе неминуемо и является всего лишь вопросом времени, к тому же затягивание чревато осложнениями. В такой ситуации лучше сразу признаться, доложить, рассказать из уважения к его будущим чувствам (и не только чувствам).

    1 JavInn 7 мая 2013 в 19:50¤
  15.   0

    JavInn, понятно. Просто формулировка странная какая-то.

    1 mju 8 мая 2013 в 15:27¤
  16.   0
    1 Vorobeyka 12 февраля 2010 в 08:35¤
  17.   1

    И кто же же из вас правдиво скажет близкому человеку, что у него, например, смертельное заболевание и врач гарантирует пол-года максимум? Кому нужна такая ваша правда? Это не просто из личного опыта, это касалось моей мамы. Да провались пропадом такая честность! Каким бы стойким не казался человек, такая правда убивает быстрее болезни, вот так-то, правдолюбы мои. Не надо размахивать правдой, как флагом… или как дубиной.

    1 Vorona 26 декабря 2010 в 01:08¤
  18.   0

    Vorona, дело не в том, что правда такая-сякая плохая и убивает, а в том, что многие люди не умеют (не хотят?) её принимать.

    1 Chebag 26 декабря 2010 в 02:32¤
  19.   2

    Chebag, не в состоянии принять, скорее. У каждого свой предел стойкости. Нет единого рецепта поведения на все случаи жизни. Слово — вещь очень материальная, оно может и убить. Не уверен, что человек способен переварить — молчи.

    1 Vorona 27 декабря 2010 в 10:20¤
  20.   0

    Vorona, боюсь, в смысле сообщения правды убивает вовсе не слово.. именно осознание правды убивает в таком случае
    утверждение о материальности слова по-моему, скорее относится к различного рода адресным высказываниям: комплименты и упрёки, похвала и ругань..

    1 lvx 27 декабря 2010 в 10:23¤
  21.   1

    lvx, в принципе, я это и имела ввиду, неправильно сформулировала. Как выше сказал Chebag, не все готовы принять настоящее положение дел. Даже если сами о нём догадываются, всё равно предпочитают не видеть очевидного. Так зачем слабого человека добивать, озвучивая то, что он и сам, возможно знает? Если он изо всех сил цепляется за иллюзию?

    1 Vorona 27 декабря 2010 в 10:39¤
  22.   2

    Vorona, "Кому нужна такая ваша правда" — ты это серьёзно? ты считаешь нормальным не сказать человеку, что у него осталось мало времени? примерь на себя, представь, что умрёшь через неделю — ты бы не захотела это знать??

    1 ariokh 27 декабря 2010 в 10:32¤
  23.   3

    ariokh, нет, не захотела бы. Я не уверена, что могу адекватно воспринять такую новость. У меня много планов, а тут кто-то тебе заявляет, что всё, подруга, поздно пить боржоми… Не хочу. Сюрприз пусть будет. Меня с сестрой мама пытала после операции, что там было? Мы в один голос твердили, что ничего особенного, доброкачественная опухоль и всё. А может поэтому она жива уже пять лет с того момента, хотя ей медицина шансов не давала? Я не знаю, поэтому очень осторожна с правдой. Здесь как у медиков девиз: "Не навреди!"

    1 Vorona 27 декабря 2010 в 10:52¤
  24.   0

    Vorona, поощряя "слабость" человека умалчиванием страшной правды очень редко можно добиться того, чтобы этот человек стал "сильнее".. хотя, конечно, для многих важнее чтобы человек радовался всю свою жизнь :)

    1 lvx 27 декабря 2010 в 11:27¤
  25.   0

    lvx, особенно, если ему немного отпущено. Вряд-ли он успеет стать сильнее, а вот пасть духом может. Не все у нас Павки Корчагины. Одно дело, когда касается отношений с любимыми, друзьями, детям врать нельзя ни в коем случае, но есть ещё щепетильные вопросы другого характера. Я не призываю к вранью, как многие подумали, но к такту и бережному отношению к человеческой психике. Вы все знаете своих близких лучше, чем кто бы то ни был, вам решать говорить что-то или нет, но пусть бросит в меня камень тот из вас, кто в жизни не сказал ни слова неправды или не промолчал, зная истину.

    1 Vorona 27 декабря 2010 в 11:37¤
  26.   2

    Vorona, "У меня много планов, а тут кто-то тебе заявляет, что всё, подруга, поздно пить боржоми" — так ведь в этом-то и дело. ты начинаешь какой-то проект с другом, вы набираете кредитов, потом ты умираешь и подставляешь человека. а зная свой срок, можно завершить дела, раздать долги, навестить родных, с которыми давно не виделась — чтобы запомниться им живой, а не скоропостижно скончавшейся. можно много чего сделать из того, что всю жизнь откладывалось "на потом".

    1 ariokh 27 декабря 2010 в 11:42¤
  27.   1

    ariokh, не надо откладывать на потом слишком много. Есть ещё масса форсмажорных обстоятельств, которые могут прервать ваш радостный полёт. Здесь ссылались на цитату из "Мастера и Маргариты", так в этой же книге, прямо на первых страницах сказано, что человек не может ручаться даже за то, как он проведёт сегодняшний вечер, потому что он "внезапно смертен".

    1 Vorona 27 декабря 2010 в 11:56¤
  28.   0

    Vorona, против массы форс-мажорных обстоятельств человек хотя бы имеет возможность защититься (не перебегать улицу перед машинами, не гулять в мороз без шапки, переезжать из сейсмически опасных мест, косить от армии и т.д. и т.п.), поскольку знает — откуда может исходить опасность. а если человек не знает, что ему грозит, то и бороться против этого не сможет. и, например, не было бы у Нормана Казинса книги "Анатомия болезни с точки зрения пациента", если б от него утаивали правду (если ещё не читала, то советую)

    1 ariokh 27 декабря 2010 в 12:29¤
  29.   1

    Vorona, если бы близкие люди от меня скрыли, что я тяжело больна, мне бы вообще расхотелось с ними общаться. Если бы мне действительно оставалось "полгода максимум", все равно это вскоре всплыло бы наружу, а я бы только потеряла время, которого у меня и так было бы мало — а оно пригодилось бы, чтобы свыкнуться с диагнозом и завершить какие-то незаконченные дела. Если бы обошлось — ну и слава Богу. А это — ложь, причем очень серьезная, хотя и якобы "во благо": как-никак, дело жизни и смерти. Понятно еще если бы речь шла о ребенке, который еще не в состоянии подобное осмыслить. Да и самим родственникам, думаю, не очень приятно было бы с ничего не подозревающим обреченным общаться, скрывая от него правду и выслушивая его планы на будущее и "как хорошо, что обошлось".

    1 WildflowerSoul 8 мая 2013 в 17:27¤
  30.   1

    WildflowerSoul, свыкнуться, да? Ну-ну, я бы посмотрел на вас (тьфу-тьфу-тфу) как бы у вас это получилось. Неее, если изменить ничего уже нельзя, то лучше внезапно и без лишних моральных страданий двинуть кони в один прекрасный день, и всё тут.

    1 Kulibin 8 мая 2013 в 20:17¤
  31.   1

    Kulibin, люди разные. У многих получается.

    1 BetaKarotin 8 мая 2013 в 20:24¤
  32.   0

    BetaKarotin, а у многих — нет.

    1 Kulibin 8 мая 2013 в 20:30¤
  33.   1

    а потому.. какие тут могут быть универсальные решения? какие советы тут что-то смогут изменить? :)

    1 lvx 9 мая 2013 в 08:18¤
  34.   3

    WildflowerSoul, смертельно больной человек (вы не поверите!) знает наверняка, что всё плохо. Только многие цепляются за соломинку, и в этой соломинке ищут утешение и силы. Поэтому на вопрос: "Со мной же всё в порядке?" мы с сестрой отвечали маме: "Конечно! Прекрати уже ныть и симулировать." Лучше я буду стараться украсить жизнь родного человека и общаться с ним больше. А дела необходимо держать в порядке, по возможности, потому как покинуть этот бренный мир можно, даже не страдая тяжким заболеванием. Справедливости ради, помним, всё-таки, что люди разные и предполагаемая реакция разная. В нашем случае, необходима была именно такая тактика, что бы мама ни в коем случае не стала себя жалеть. Поэтому она, со своей тяжёлой онкологией, жива и по сей день, а год назад с неё сняли инвалидность (!). С человека, который год прожил со стомой, и которого врачи, после первой операции, отправили домой умирать, если чё. Ей нужна была надежда и она её получила в полном объёме.

    1 Vorona 8 мая 2013 в 22:47¤
  35.   0

    Vorona, я не спорю, что все люди разные и что одному хорошо, другому плохо. Просто не будьте столь категоричны.

    1 WildflowerSoul 9 мая 2013 в 17:55¤
  36.   0

    Vorona, думаю, если бы шансов не было, то эти полгода я бы возила "близкого человека" по путешествиям. Давала бы все, что можно дать, все позитивные впечатления, пусть получит то, о чем долго мечтал. А промолчать значит, что человек свои последние полгода проведет в рутине, на работе? Свои полгода я бы точно не хотела так провести. На небе только и разговоров, что о море.

    1 Letto 9 мая 2013 в 02:32¤
  37.   2

    Letto, хорошо, если есть возможность воплотить его мечты. А если нет? Просто нет финансовой базы? Я бы не хотела, что бы кто-то превращал мои последние пол-года в волшебную сказку, за счёт засовывания в жопу своих желаний и залезания в неподъёмные кредиты. Будем реалистами. Всё, что мы можем дать, это тепло, заботу, небольшие радости и снисходительное отношение к недостаткам и слабостям любимого человека. Но это мы можем предоставлять ему каждый день! Я просто провожу параллели со своей жизнью. Моя главная мечта имеет свою цену, почти в три миллиона рублей. Имея эти деньги единовременно, я бы смогла воплотить её за два-три месяца. Ту её часть, которая требует мощных материальных затрат. И все близкие об этом знают. Боже упаси, что бы мои дорогие родственники, решили помочь мне увидеть это воочию, прежде чем я склею ласты. Потому что им придётся напрягать булки ещё лет 15, что бы вылезти из задницы.
    Да о чём мы, собственно, говорим? В январе мы хоронили на работе парня 20-ти лет. Третьего числа этого месяца ещё одного, тридцати-четырёхлетнего здорового мужика. Ничего не предвещало, но так случилось. Они были ничуть не хуже меня, но расстались со своими мечтами и планами внезапно. И мне не нужны льготы. Если я буду работать свои последние пол-года, то не сильно расстроюсь, потому что работу свою люблю и рутиной здесь и не пахнет. :) Но если, вдруг, моё время ухода станет мне известно, не уверена, что смогу адекватно воспринять эту новость и наслаждаться поездками и красотами мира. Хочется надеяться, что я захочу быть рядом с родными, говорить о недоговорённом, смотреть на них, во все глаза, сказать всё, что я считаю нужным своим детям. Буду сожалеть, конечно, что не успела съездить в Японию или посетить затерянные сады Хэлигана в Англии, ну и фиг с ними. Но я НЕ ЗНАЮ своей реакции, на самом деле. Может, я превращу их жизнь в ад, своими постоянными стенаниями о несбывшихся мечтах, злобной завистью к остающимся в этом мире без меня (не такое уж дерьмо этот мир, что бы расставаться с ним без сожалений) и беспредельным эгоизмом.
    Человек знает, что он умрёт, но каждый надеется, в глубине души, что вечен. Так мозг устроен. Иначе всё теряет смысл. Не говорите мне о дне моей смерти, иначе я буду думать не о том, что могу ещё сделать и успеть, а о том, что каждый оборот минутной стрелки приближает меня к концу. Мы ведь каждый день идём к финишу, но, почему-то, не хотим этого признавать и тратить своё время с пользой, не теряя ни единой минуты на фигню, общение с ненужными людьми, глупые ссоры и т.д.
    Почему? Да потому что считаем себя вечными, хотя, не имеем на то оснований совершенно. Каждый думает, что планка, останавливающая его, где-то очень далеко, потому что не знает наверняка. Я пишу это идиотское сообщение, пытаясь донести свою мысль, а мои часы, возможно, наматывают последние круги. Знать об этом не хочу. Дай Бог, что бы все, кто считает иначе и примеряет ситуацию с правдой к себе, были правы, хотя бы относительно себя и своей реакции на подобную информацию.
    Не открывайте рот, пока не уверены, что это реально необходимо. Все. Ладно, надеюсь, что не придётся ничего добавлять и пояснять.
    PS Хуяссе, я понаписала-то! Извиняйте, люди добрые, тема близкая.

    1 Vorona 9 мая 2013 в 15:39¤
  38.   1

    Vorona, я совсем не спорю с тем, что любой человек хотел бы, наверное, мирно и безболезненно попасть под автобус, а не угасать месяцами. Но когда тебе осталось три дня жить и ты уже не ходишь, и вдруг выясняется что родственники были в курсе и ничего не сказали, а ты мог бы съездить в ту же японию, о которой всю жизнь мечтал, а вместо этого, ну я не знаю, купил мотоцикл или айфончег в кредит, потому что как бы вообще не рассчитывал ласты склеить — вот это нереальный облом, по-моему. Если бы кто-то из моих родных склеивал ласты, я бы как-нибудь уж напряглась и исполнила хотя бы одну их мечту всей жизни, которую он всю жизнь откладывал, пусть даже в кредит и с продажей ж/п. Ну и конечно хотела бы чтобы такое сделали для меня. Все же лучше чем потом всю жизнь совестью мучиться, что человек умирал, а ты делал вид что так и надо.
    Но в общем неоднозначно это все конечно.

    1 Letto 9 мая 2013 в 22:22¤
  39.   6

    И ещё немного о правде, если я вас не сильно утомила. Мне довелось работать пару лет в детском приюте. Из ста детей, которые там жили, только человек 10 являлись круглыми сиротами, у остальных родители сидели, либо пили и были лишены родительских прав. Мы с детьми болтали часто и они, порой, рассказывали мне, как попали сюда. Одна девочка 11 лет сказала, что её заберут отсюда, когда её родной брат закончит ремонт кухни в квартире (!!! ). Я спросила, сколько она уже здесь и она ответила: с 5-ти лет. Мне надо было сказать ей, что её никто не собирается забирать и, что бы она выкинула эти бредни из головы? Ведь это же является правдой? А детям, которые придумывают себе каких-то прекрасных родителей и верят в сказку,что их скоро найдут и заберут, хотя настоящие бухают и не вспоминают про них? Им тоже надо говорить в лицо, что это ложь, спуститесь на землю, ваши родители алкаши, бомжи и вы им на фиг не нужны?

    1 Vorona 27 декабря 2010 в 11:51¤
  40.   0

    Vorona, думаете, будет лучше, если они сами до этих выводов дойдут? поймут, что все вокруг это знали, но тактично молчали, позволяя выставлять им себя на посмешище наивными детскими мечтами? не обозлятся ли они на весь мир когда осознают это? в таких вопросах нет меньшего из зол, по-моему.. однако не каждый сможет объяснить ребёнку почему так произошло, что он не виноват в этом и т.д. и т.п.. гораздо проще промолчать и дождаться момента, когда ребёнок сам всё поймёт, а потом уже действовать по обстоятельствам

    1 lvx 27 декабря 2010 в 12:58¤
  41.   6

    lvx, Вы считаете этих детей слабоумными? Они обо всём догадываются либо знают наверняка, но такая фантазия или ложь повышает их самооценку и значимость в собственных глазах ( они надеются, что и в чужих тоже ). Это обычное дело в таких заведениях. Жизнь сталкивает их с реалиями своими гораздо быстрее, чем "домашних" детей, и, если такая "сочинённая" биография помогает им чувствовать себя более значимыми, то какого хрена я должна разрушать этот мир? Им будет легче?

    1 Vorona 27 декабря 2010 в 13:05¤
  42.   1

    Vorona, не надо так плескать эмоциями.. нет, я не считаю их слабоумными, с чего вы взяли? я вообще детей глупыми не считаю..
    и опять мы возвращаемся к "легче".. должно быть всем легко и счастливо? это не только невозможно, но и бессмысленно с кармической точки зрения.. как ни крути, а только при отсутствии комфорта человек способен как-то развиваться

    1 lvx 27 декабря 2010 в 13:09¤
  43.   2

    lvx, ну почему не надо эмоций? Комментарии здесь для того, что бы полемизируя, мы совместно нашли истину. Поскольку интернет лишён возможности спорить жестикулируя, видя реакцию собеседника, его мимику, то это же хорошо, что вы почувствовали мои эмоции, значит я не зря писала всё это кол-во букв. Я аргументированно выкладываю своё мнение, скажите, в чём я не права, и, возможно, я с Вами соглашусь. У меня есть ещё примеры из личного опыта, что бы убедить Вас в том, что я всё-таки права, но я готова выслушать стопицот фактов, свидетельствующих в Вашу пользу.

    1 Vorona 27 декабря 2010 в 13:33¤
  44.   0

    вы не правы в том, что видите во мне противника лжи.. нет, я не против лжи.. я считаю, что она во многих ситуациях помогает облегчить жизнь человеку (при чём как лгуна, так и того, кто ему верит).. однако я не считаю, что в этом мире кому-то должно быть легко.. даже детям, даже старикам и безнадёжно больным.. этот мир создан не для отдыха, а для "работы над собой".. афоризм "на том свете отдохнём", я считаю, как раз на эту тему придуман :)

    1 lvx 27 декабря 2010 в 13:45¤
  45.   2

    lvx, как раз с этим утверждением я и не спорю, так совершенствуется Душа и всё такое. Но усугублять-то зачем? Испытаний на долю каждого человека положено ровно столько, сколько тот способен перенести. Не хочу сознательно приносить страдания "открывая глаза", я их и так в достаточной степени несознательно приношу ( по глупости, например или невниманию ). А в случае "говорить-не говорить" я могу контролировать процесс.

    1 Vorona 27 декабря 2010 в 13:56¤
  46.   -2

    я просто считаю, что не нам решать, например, рассказывать ли человеку о том, что он скорее всего умрёт через 5 дней.. он имеет право знать это.. если же он догадывается, но предпочитает жить в мире своих грёз, конечно насильно вырывать его оттуда смысла нет

    1 lvx 27 декабря 2010 в 14:32¤
  47.   0

    еще немного и кто-нибудь поставит тег "спорно", а то и "холивар".
    Кстати, в реальности, когда говорил с людьми на тему "стоит ли всегда говорить правду", очень часто сталкивался с тем же аргументом про умирающего человека и что не стоит ему говорить правду.

    1 Chebag 27 декабря 2010 в 14:05¤
  48.   0

    По моему ещё не холивар, всё-таки… Или уже?

    1 Vorona 27 декабря 2010 в 14:07¤
  49.   1

    Vorona, боюсь в этом разговоре все равно каждый останется при своем мнении

    1 Chebag 27 декабря 2010 в 16:26¤
  50.   2

    Chebag, всегда, как и никогда, не надо говорить никогда (кроме исключений из никогда) :)

    1 lvx 27 декабря 2010 в 14:33¤
  51.   1

    Странно, так много рассуждений о природе лжи, и ни одной мысли о том, что проще не делать глупостей чтобы потом не переживать из-за угрызений совести? Ведь чаще всего поступков, способных причинить боль близким очень просто избежать.

    1 db 27 декабря 2010 в 17:19¤
  52.   1
    1 mju 3 декабря 2012 в 16:25¤
  53.   2

    Я не понимаю, с какой это стати автор решает за всех остальных, что им правда не нужна и она их только расстроит? Выше там о смертельных болезнях говорили, но это же далеко не единственная правда в жизни, есть и гораздо более мелкие вещи, правда о которых может как раз обрадовать.

    1 Alias2 3 декабря 2012 в 16:42¤
  54.   4

    Я всегда предпочитаю знать правду. Более того, тот факт, что мои близкие меня достаточно хорошо знают и не скрывают по крайней мере то, что касается меня, позволяет мне жить спокойно и не подозревать по любому поводу всякие ужасы.

    1 Stormmaster 7 мая 2013 в 19:16¤

1
1 ?