1

1

1

1 1!

1

1 бытовые хитрости
8

Учите детей проектной деятельности! +22+32/-10, 170 1

Сейчас от разработки проектов никуда не деться, везде их требуют, у них есть куча минусов, но и плюсов немало. Проекты учат системно мыслить, переносить их на бумагу, делать презентации, защищать свою точку зрения, собирать и анализировать информацию.

Захотел ребенок собаку — надо составить проект, учесть расписание родителей, других членов семьи, рассчитать стоимость питания, возможного лечения с учетом породы, заложить риски того, что собака умрет или потеряется, описать выгоды инвесторам (вам то есть), оценить затраты — денежные и временные на покупку или выбор, и куча другого.

Раз в неделю, например, проводите собрания инвесторов, где проводите защиту проектов, и выносите решения о финансировании. Создайте фонд, откладывайте по 100 рублей в неделю, если нужно — будете принимать решение о выделении дополнительных средств. Главное не переборщить и не сделать скучно, помните — ребенок это все же ребенок.

Захотел папа мойку высокого давления — сели с сыном, за пару вечеров составили проект, защитили перед мамой, выбили инвестиции, всем счастье.

Можете и не учить, только потом не удивляйтесь, когда ребенок вырастет и не сможет написать реферат по биологии, курсовую работу или пройти собеседование.

1 1
1

1
...

1 starina_bob 1, 11 ноября 2011 в 08:41

1 (53)

  1.   1
    1 DonKihot 11 ноября 2011 в 09:10¤
  2.   8

    Ух-ты. Это будет почище Dungeons&Dragons!

    1 Flashback 11 ноября 2011 в 09:24¤
  3.   11

    экое занудство

    1 ariokh 11 ноября 2011 в 09:30¤
  4.   7

    ariokh, ну так можно и интересно обыграть все это. Защита, аплодисменты, минифуршет. Все лучше чем бездумно деньги давать на "купи-купи-купи". Племянник мой в восторге.

    1 starina_bob 11 ноября 2011 в 09:55¤
  5.   5

    starina_bob, и сколько уже проектов он защитил? иногда так делать наверное интересно, но частая регулярность убьёт интерес, имхо. третий абзац меня в тоску вогнал.

    1 ariokh 11 ноября 2011 в 10:44¤
  6.   4

    ariokh, затраты сокращаем регулярно, решили кошку взять вместо собаки, купить псп вместо иксбокса, рисуем схемы по поводу и без.

    С переодичностью конечно может быть перегнул, тут конечно все индивидуально — понравится ребенку или нет.

    А вот под последним абзацем подпишусь еще раз. У современных студентов очень плохо с системным мышлением, а значит и со многими учебными заданиями.

    1 starina_bob 11 ноября 2011 в 10:56¤
  7.   1

    starina_bob,

    А вот под последним абзацем подпишусь еще раз. У современных студентов очень плохо с системным мышлением, а значит и со многими учебными заданиями.

    Ну а откуда тогда данные, что ваш вариант воспитания в детстве позволит избавить от подобных проблем в студенчестве?) А также — откуда вообще сведения, что есть какая-либо взаимосвязь между "системным мышлением" и "воспитанием"?

    Для ребёнка это всего лишь игра, если она ему нравится — флаг в руки, но рано или поздно надоест. Вот рассчитывать на то, что эта игра даст ну прямо путёвку в жизнь я бы не стал..

    1 Noyl 11 ноября 2011 в 11:06¤
  8.   3

    Noyl, задача воспитания — развитие. Дать представление о проектной деятельности — неплохое развитие. Человек входит в жизнь с тем, что дала семья и школа. Школа как правило сейчас дает только егэ, вернее умение решать тесты. В такой ситуации роль семьи растет. Системный подход нужен при обучении в вузе это факт. Значит нужно дать о нем представление, и это функция воспитания в семье. Ясное дело, что это не панацея, но ставить его необходимость под сомнение перебор.

    1 starina_bob 11 ноября 2011 в 11:39¤
  9.   0

    starina_bob, я не ставлю под сомнение необходимость воспитания. Я ставлю под сомнение:
    1) Универсальность вашего метода
    2) Необходимость вашего метода
    Здесь всего-навсего неуместна категоричность последнего абзаца. "Не будете так делать — ребёнок вырастет тупым и неприспособленным к жизни человеком". Попробовать — можно, но не все к этому предрасположены.

    1 Noyl 11 ноября 2011 в 11:50¤
  10.   1

    Noyl, конечно предложенный метод проектной деятельности не должен восприниматься в отрыве от всего остального воспитания. Но искать информацию, упорядочивать данные, аргументировать свою позицию учиться надо, никуда от этого не деться. Я просто предложил способ органично вписать это в обычную жизнь обычных людей.

    1 starina_bob 11 ноября 2011 в 12:01¤
  11.   -1

    starina_bob,

    Но искать информацию, упорядочивать данные, аргументировать свою позицию учиться надо, никуда от этого не деться.

    Ну вот кто вам такое сказал?) Не все профессии с этим связаны. Особенно "аргументировать позицию".
    1 Noyl 11 ноября 2011 в 12:06¤
  12.   5

    Noyl, то есть не уметь возразить ни коллеге, ни начальнику это хорошо? или не суметь защитить перед заказчиком свой дизайн?

    1 starina_bob 11 ноября 2011 в 12:10¤
  13.   -2

    starina_bob, это не является необходимым качеством для выполнения служебных обязанностей и достижения профессионального роста во множестве профессий. Что начёт рабочих профессий, скажем, плотник?
    Я понимаю, что ваша профессиональная деятельность связана с этой сферой. И это замечательно, что вы прививаете это своим детям (точнее, племяннику) и превращаете в игру — ведь лучше чтобы ваши дети играли в те игры, в которых вы разбираетесь (если им это интересно). Но на всех этих бизнесменах-проектах-дизайнерах-подрядчиках-заказчиках свет клином не сошёлся.

    1 Noyl 11 ноября 2011 в 12:25¤
  14.   4

    Noyl, я дворником подрабатываю, поэтому про дворника. Чтобы дворник смог косить траву у него одновременно должны быть газонокосилка, удлинитель и тачка для вывоза травы. Мне поставили задачу скосить траву, я не смог потому что не было удлинителя, о чем я сказал линейному руководителю. После вызвал директор, и начал орать. Я ему обьяснил что не все ресурсы в наличии и он отстал.

    Про плотника. Плотнику сказали стругать кучу досок рубанком. Он сможет четко обьяснить что задачу лучше быстрее выполнить электрорубанком. Понятно что в примерах можно сказать использован житейский опыт, но не у всех же он одинаковый, и потому неочевидный.

    1 starina_bob 11 ноября 2011 в 13:11¤
  15.   0

    starina_bob, любой опыт людям лишним не будет, я согласен.
    Ещё раз повторяю — мне, как и другим высказавшимся в этой теме не нравится категоричность в формулировке совета. Здесь вообще очень не любят категоричность в советах. К чему утверждения, что "от этого никуда не деться" и "без этого жить невозможно"?
    Уместнее была бы формулировка "учите детей детей проектной деятельности. Это делается так-то так-то. Это приведёт к тому, что ваш ребёнок научится собирать информацию, доказывать, аргументировать, сможет выполнять задания в универе, добьётся успехов в сфере бизнеса, которая нынче крайне распостранена. Но оно пригодится и в других областях". И всё, а дальше уже каждый сам для себя решит, сможет ли реализовать ваш совет на практике и надо ли ему это.

    1 Noyl 11 ноября 2011 в 13:25¤
  16.   1

    starina_bob, "Мне поставили задачу скосить траву, я не смог потому что не было удлинителя, о чем я сказал линейному руководителю." — не врубаюсь, причём тут планирование? тут не надо быть семи пядей во лбу, чтоб отмазаться.
    вот кому в данном примере было бы полезен сей совет, так это руководителю :)

    1 ariokh 11 ноября 2011 в 15:22¤
  17.   0

    ariokh, ну так в том и дело, что сначала дети, потом студенты, потом руководители не умеют оценивать что хотят, и как этого достичь. Удлинителя кстати так и не купили, а уже зима.

    1 starina_bob 11 ноября 2011 в 17:57¤
  18.   0

    starina_bob, так кто ж траву зимой косит?! Вот и получается, что удлиннитель как бы и не нужен.

    1 Soli 14 ноября 2011 в 18:53¤
  19.   5

    Не приходило в голову никогда так обосновать приобретение собаки, своей маме, а жаль, могло и прокатить, при таком подходе. Хотя первое, что полезло мне в голову, при прочтении совета без комментария, это проекты дачных коттеджей и создание карт для некоторых игр :(

    1 Vorona 11 ноября 2011 в 09:33¤
  20.   4

    Vorona, да, тогда бы минимум хомяк или рыбка была, сторговались бы

    1 starina_bob 11 ноября 2011 в 10:45¤
  21.   0

    starina_bob, с хомяками-рыбками, покалеченными голубями, припёртыми с улицы и подобной мелочью не было проблем. Евражка жил одно время. Всякая местная фауна иногда в дом попадала не надолго, типа орлана-белохвоста или белька. Даже собака была, но ма-аленькая, а хотелось вторую большую. Чё-то мама не соглашалась. Все попытки протащить в однокомнатную квартиру, в которой проживали на тот момент четыре человека, ещё и какую-нибудь подобранную псину, кончались провалом. В лучшем случае, давалась неделя на "пристроить". Но вот если бы у меня были весомые аргументы…

    1 Vorona 11 ноября 2011 в 10:58¤
  22.   2

    Vorona, так у вас хорошие старшие были, редко кому голубя позволят лечить. Не ограничивали развитие так скажем

    1 starina_bob 11 ноября 2011 в 11:42¤
  23.   0

    starina_bob, это я поняла только, когда выросла. В детстве расстраивалась, когда меня с очередным одноглазым щенком или помоечным котом отправляли "по людям" пристраивать. Думала: "Ну и чо, жалко, что ли? Пусть сидит, ест."

    1 Vorona 11 ноября 2011 в 13:21¤
  24.   3

    Каков резнанс по сравнению со вчерашними тремя советами =)
    1 2 3
    Разные дети — разный подход к воспитанию. Вряд ли "творческий" малыш сможет долго усидеть за столом, занимаясь подсчётами. Вряд ли это ему надо, и заставлять точно не стоит, особенно аргументируя тем, что "от разработки проектов сейчас никуда не деться!"

    Но касательно воспитания детей я согласен с тем, что им стоит давать больше самостоятельности. Если выдавать карманные деньги — то так, чтобы ребёнок осознавал стоимость этих денег, а не бегал и просил у родителей деньги по мере надобности. Например, ещё в школе у меня был приятель, которому мать все карманные деньги выдавала в начале месяца как зарплату, и он самостоятельно оценивал, на что её растратить)

    1 Noyl 11 ноября 2011 в 10:07¤
  25.   0

    Noyl, так пусть танцем и рисунком защищает проект, цифры то не главное. Творческие презентации и в бизнесе не редкость, а тем более в вопросе покупки попугая или хомяка

    1 starina_bob 11 ноября 2011 в 10:30¤
  26.   0

    starina_bob, так что, по вашему нынче даже творческие люди обречены работать в сфере бизнеса "менеджером среднего звена"?)

    1 Noyl 11 ноября 2011 в 11:53¤
  27.   3

    Noyl, не передергивайте. Создание проекта можно тоже считать творчеством — мы придаем своей фантазии понятную другим форму. Я не думаю что творческим людям помешает умение находить общий язык с другими людьми, например боссами или заказчиками.

    1 starina_bob 11 ноября 2011 в 12:13¤
  28.   8

    Мда, у меня «проектная деятельность» сразу ассоциировалась с чертежами, расчётами, конструированием и проектной документацией по нормам ЕСКД=)

    А вообще это формализация обычных рассуждений при дорогой покупке: «хочу машину! — Хм, а куда её ставить?», «хочу на Канары! — Нет, надо окна к зиме поменять», ну и так далее.

    Поставил бы плюс, но, во-первых, последний абзац мне категорически не нравится, а во-вторых, все люди разные. Для кого-то такие рассуждения «убьют» всю радость от покупки. И далеко не все живут «проектами» в этом понимании. Есть множество людей, которые просто делают своё дело)

    1 kinall 11 ноября 2011 в 10:33¤
  29.   1

    kinall, ну тут не забывать надо что ребенка учим думать, поэтому больший упор сделать на шоу, саму процедуру, показать, что воспринимаете его как равного и важного члена семьи. С формулировкой да, косяки, и много важного не вписал, совет родился когда я племяннику вместо очередной заказанной игры на день рождения маркерную доску подарил.

    1 starina_bob 11 ноября 2011 в 10:43¤
  30.   1

    starina_bob, никогда не поздно что-то подправить в совете.

    1 Vorona 11 ноября 2011 в 10:45¤
  31.   0

    Выращивайте офисных рабов! Совету плюс! ]:->

    1 Kulibin 11 ноября 2011 в 11:58¤
  32.   4

    Kulibin, про офисных рабов не совсем понял. Как мне кажется, проблема офисных рабов и состоит в том, что их взгляд на вещи и окружающий мир не очень широки. Как мне казалось, я предлагаю наоборот учить шире смотреть на реальность (искать новую информацию и перерабатывать ее).

    1 starina_bob 11 ноября 2011 в 12:15¤
  33.   2

    starina_bob, на мой сугубый) взгляд это не расширение кругозора, а воспитание в стиле типичной киношной финансовой корпорации. Фонды, финансирование, вложения, кредиты, привлечение капитала — всё это игра в богатство и нереально крутых боссов, и, на мой опять же взгляд, не очень интересно детям. Научить ребёнка элементарной бережливости (но не скупердяйству) и умению выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения можно и более простыми, и более интересными способами. К тому же, есть такое слово — "хочу". Не все траты можно логически обосновать, да и не нужно, в жизни должно быть место радости и эмоциям, а не только холодному расчету — это оправдано как раз только в бизнесе.

    1 Kulibin 11 ноября 2011 в 15:01¤
  34.   4

    Kulibin, в принципе, мы все занимаемся проектами: как воспитывать, когда рожать, сколько рожать, какую и где купить квартиру, куда пойти продаться работать… И если учить ребёнка за своё или чужое "классно!" ставить аргументы, то получится, что ямобилко-4Сы уже не такой и нужный в доме зверь, на понты хлеба не купишь, а эта собака (корми-убирай-дрессируй-гуляй-сукаопятьпогрызлапульт) не такое и полезное уже приобретение.

    Однако, этот совет обратной тягой может ударить по родителям: Детёныш их может тоже начать требовать аргументов на любое нельзя. И тогда родители вынуждены сами рыться и доказывать, что действительно нельзя, а не прихоть родительская.

    1 Soli 14 ноября 2011 в 18:59¤
  35.   0

    Soli, вот. Вот что меня царапало. Последний абзац все раскрыл. Ведь если запретить ребенку с кем-то дружить, к примеру, или почему нельзя клубнику ведрами кушать — придется со слайдами говорить о воспитании друга или диатезе и аллергии от клубники)))

    1 Gellatar 14 ноября 2011 в 19:05¤
  36.   6

    Soli, меня в детстве всегда бесило, когда взрослые не могли объяснить своих действий. Неужто так сложно аргументировать, а не "Я сказала — нельзя, и все"?

    1 BetaKarotin 15 ноября 2011 в 08:19¤
  37.   4

    BetaKarotin, Если говорить "Нельзя и всё" то потом нечего удивляться что дети в более старшем возрасте начинают класть на родителей с их требованиями и просьбами толстые болты.

    1 Kulibin 15 ноября 2011 в 08:26¤
  38.   0

    Да позвольте детям быть детьми! Конечно это не отменяет обучению ответственностии и самостоятельности, но не надо забивать им голову такими штуками!
    Я не против всяких систем воспитания, поощрений и других ухищрений в воспитании, но не надо же настолько мудрить!

    1 Mshinskaja1 11 ноября 2011 в 13:50¤
  39.   2

    Mshinskaja1, если ребенку не говорить слова "планирование", "защита проекта", "презентация", "выделение средств", "финансирование" и прочую хрень, а рассказывать свой план можно будет только стоя на табуретке в смешной шапочке (причем мама и папа тоже будут так делать), все будет ок, имхо, ничего не забьется)

    1 dicarion 11 ноября 2011 в 15:44¤
  40.   4

    dicarion, ой, да по-моему, можно и "планирование", "защита проекта", "презентация", "выделение средств" — кому в 5-6-7 лет не хочется чувствовать себя взрослым и важным?

    1 BetaKarotin 11 ноября 2011 в 15:53¤
  41.   0

    BetaKarotin, я думаю, хорошие родители сами знают, что заинтерисует их ребенка. Ну или перепробуют все по очереди)

    1 dicarion 11 ноября 2011 в 16:12¤
  42.   11

    А если бы мне в детстве так делали, я была бы в восторге. Просто, мне кажется, большинству взрослых лень заморачиваться…
    Студентам однозначно нужны такие навыки. Я всё-таки смотрю на это как на навыки, потому что для того, чтобы уметь думать, нужно много-много разных примеров в жизни, проблемные ситуации, хороший учитель литературы в школе, друзья, которые не только иксбоксами интересуются, список продолжите по собственному вкусу. Вот я студент. И засыпаю на семинарах, потому что когда мои однокурсники читают рефераты, скачанные из интернета, ничего интересного в этом нет.
    Главное достижение такого приёма будет в том, что ребёнок научится организовывать информацию и делать это ХОРОШО и творчески. Если бы мои однокурсники хоть немного подумали о том, на какие части поделен их доклад и что в нём самое важное, то есть готовились дольше 5 минут, им бы, возможно, удалось захватить внимание аудитории (хотя некоторые в этом преуспевают).
    Я не согласна, что позволить ребёнку быть ребёнком означает отпустить его бесцельно болтаться по улицам или усадить за комп, чтобы не мешал. Мне немедленно начнут кричать, что никто этого не имел ввиду. Хорошо, а что тогда? В моём представлении хорошее детство — это устраивать гонки мыльных пузырей по ковру, бегать за собакой и засыпать её снегом, лепить Петра Первого, высматривать, где между ветками поёт птичка и как же она выглядит. Не компьютер однозначно. Но ещё, кроме всех этих детских наслаждений, это много качественного времени с родителями. Качественного. Такого, которое даёт и общение, и воспитание. Мы вот, например, лет с 6 целое представление готовили сами для взрослых каждый новый год, теперь я знаю, как подготовить интересный и красивый праздник. Предложенный приём — один из прекрасных выражений такого общения. Коммуникативные навыки у ребёнка разовьются, разовьётся творческое мышление, может быть, нестандартное даже, исчезнет боязнь выступлений перед людьми. К тому же повысится мотивация, потому что он будет видеть результаты своего труда в виде желанной собаки. Может быть, меньше станет курсовых, написанных на коленке в туалете за три дня до крайнего срока сдачи.
    Может быть, качественнее станет сама жизнь. Я вот сейчас наслаждаюсь практически абсолютно всем, что делаю. В универе, дома, в церкви, во время общения, работы. И у меня нет ощущения серости жизни. Почему? Потому что я знаю, как лучше делать то, что делаю, и у меня это получается. Я наслаждаюсь своим умением, способностью преодолевать какие-то трудности хитрыми способами, решать задачи, добиваться своего. То же самое будет чувствовать ребёнок, если у него будет многое получаться. Картинки с собачкой и схемы разноцветными карандашами на семейном совете уйдут. Умения и навыки мышления и выражения своих мыслей останутся. Я бы хотела этого для своего ребёнка.
    Добавлю, что я бы ужасно стеснялась таких выступлений лет в 10, а если бы мне помогли преодолеть страх быть в центре внимания, намного веселее были бы мои детские и подростковые годы.
    Автору спасибо, возьму на заметку.

    1 Hesther 11 ноября 2011 в 15:36¤
  43.   -1

    +1 к комменту про занудство, а уж на что я в таких вещах занудна, но это даже для меня слишком.
    Видимо такая система отлично работает в вашей семье, и это отлично, что вы к ней для себя пришли. Но другим не стоит ее советовать.

    И еще подумала, что вроде в США вся система обучения сплошь и рядом состоит из различных проектов. Причем по любым предметам, будь то естественные или гуманитарные науки или другие! На мой взгляд, такая их система оставляет желать лучшего.

    1 kashtanka-net 11 ноября 2011 в 21:50¤
  44.   0

    kashtanka-net, в некоторых школах. это, в принципе одна из систем, но вы правы, один из известных её недостатков в том, что далеко не все темы можно представить в проблемном или проектном виде. Некоторые нужно тупо вычитать в виде лекции. Проект уместен скорее как одна из форм организации, а не единственная, мне кажется.
    А вот дома я бы с удовольствием. Ну, от ребёнка зависит. Дети, которые привыкли к готовым развлечениям на экране компьютера или телевизора, однозначно, не захотят заморачиваться. Кому-то подойдёт, кому-то нет.

    1 Hesther 11 ноября 2011 в 23:09¤
  45.   4

    Господи, мама меня год мучала своей диссертацией о проектной деятельности, так еще и тут про нее!
    А если серьезно, то совету плюс. Всё же проект помогает развивать разные навыки — и творчество, и способность охватывать несколько точек зрения, и структурирование информации, и умение выступать публично.
    Но вот насчет заморочек с рисками и инвестициями — это перебор, конечно. Это дети, как-никак.

    1 ada_keusch 12 ноября 2011 в 00:25¤
  46.   3

    Прочитал совет, сразу вспомнил случай забавный. Мне было лет 11. Мы с родителями составляли договор. Суть была не совсем такая, как у Вас в совете. Там были расписаны правила, в соответствии с которыми, мне зачислялась на счет определенная сумма, которую я мог в конце недели обналичить на карманные расходы. Ну там было достаточно много пунктов, например, "За мытье более 10 элементов посуды после завтрака/обеда/ужина за всей семьей начисляется 3 рубля", "За аккуратно застиланную кровать в течении всей недели начисляется 9 рублей". Были и штрафы. Так вот, был там следующий пунктик: "При выключении компьютера до 22:00 и последующем походе в душевую, зачисляется 6 рублей".

    Родителям пришлось отказаться от всей этой затеи после того, как я при них начал включать, выключать компьютер, бежать в ванную, возвращаться и делать все это повторно, зачисляя на свой счет рублики))

    1 Noel 13 ноября 2011 в 01:02¤
  47.   1

    Noel, "при выключении, подготовке и отходе ко сну до 22:00"… Надо будет и мне такой сделать.

    Вы адвокат? Если нет, то жаль такой талант.

    1 Soli 14 ноября 2011 в 19:04¤
  48.   1

    ДРУЗЬЯ!! ВЫ ВИДЕЛИ НОВУЮ РЕКЛАМУ WINDOWS 7?!
    www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=g30omUwhHTs
    Интересно, собачка — совпадение?..
    Извините за капс, эмоции переполняют.

    1 Hesther 23 ноября 2011 в 17:33¤
  49.   -1

    Hesther, не совпадение, просто классическое детское желание)

    1 ada_keusch 23 ноября 2011 в 17:43¤
  50.   -1

    ada_keusch, просто после того, как нас незаконно услали вконтакт и даже в космополитан, я вполне готова ожидать жестокой подставы от майкрософт)
    Лично у меня первая ассоциация — с данным советом. Да и суть та же.

    1 Hesther 23 ноября 2011 в 17:50¤
  51.   -1

    Hesther, и что, кто-то попрется качать права в Майкрософт?!)

    1 ada_keusch 23 ноября 2011 в 17:53¤
  52.   -1

    ada_keusch, нет. Но сам факт!)

    1 Hesther 23 ноября 2011 в 17:53¤
  53.   0

    Hesther, "Билли, Билли, ты где прячешься?! Вылезай, мы тебя спалили!"
    (Я знаю, что Гейтс уже Майкрософтом не занимается, но так эпичнее))

    1 ada_keusch 23 ноября 2011 в 17:54¤
  54.   2
    1 JavInn 24 июля 2012 в 08:56¤
  55.   2

    Ага, и налоги пусть с "карманных" денег платят; давайте ещё детей на работу гнать лет в 14; кормить по расписанию и за опоздание лишать еды; штрафы пусть платят, за то, что с улицы позже 22:00 пришли. Пусть привыкают, чо.

    Проектная деятельность далеко не везде нужна, так же, как и некоторые предметы в школе/институте.

    1 DavidJones 25 июля 2012 в 10:17¤

1
1 ?