1

1

1

1 1!

1

1 компьютер
8

При сильном душевном потрясении – депривируй сон. +15+26/-11, 312 1

Человеческий «режим пониженного энергопотребления» напрямую связан с памятью – при недосыпе события врезаются в неё на качественно другом уровне. Таким образом, если вдруг в вашей жизни произойдет что-то черезвычайно нехорошее и печальное, просто не ложитесь спать хотя бы одну ночь. Это поможет вам сократить количество неприятных воспоминаний к минимуму и спокойно жить дальше.

1 1
1

1
...

1 amb 1, 24 декабря 2010 в 01:06

1 (46)

  1.   3

    а по моему наоборот,после того как выспишься что-то черезвычайно нехорошее и печальное таким уже не кажется

    1 vanya_47 24 декабря 2010 в 01:10¤
  2.   3

    Если вдуматься, совет не предполагает под собой полный отказ ото сна, верно? Речь идет лишь о памяти и её связи с ним.

    1 amb 24 декабря 2010 в 01:14¤
  3.   3

    amb, а из зала мне кричат: — Давай подробности! :)

    1 tt-588 24 декабря 2010 в 01:19¤
  4.   2

    Какие? Спрашивайте :) Связь между тем и другим уже, в принципе, давно доказана: при нарушениях сна человек теряет в своих когнитивных способностях + в точности запоминания. Напротив, если человек хорошо высыпается, уровень его познавательного потенциала держится на высоком уровне, равно как и функции памяти. Это напрямую связано с REM-фазой, когда нам снятся сны.

    1 amb 24 декабря 2010 в 01:29¤
  5.   0

    amb, не, не устно, а мелом на доске. Где можно об этом прочитать? :)

    1 tt-588 24 декабря 2010 в 02:11¤
  6.   2

    Например, (www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/21061853) здесь. Исследований достаточно.

    1 amb 24 декабря 2010 в 02:21¤
  7.   0

    amb, це, дило! :)

    1 tt-588 24 декабря 2010 в 02:23¤
  8.   -1

    amb, ой, про крысок интересно, конечно. А можно источник с человеками? То есть, та статья (книга?), где вы это прочитали и после чего решили написать совет.

    1 Flashback 24 декабря 2010 в 03:48¤
  9.   1

    Flashback, что не верите? Нет, у крысоподобных людей всё так и работает, видимо. :)))

    1 tt-588 24 декабря 2010 в 04:20¤
  10.   3

    Вы серьезно? O_o Тогда рекомендую вообще не связываться с медициной – там все через животных проходит (интересно, по какой причине?).
    Если не верите, можете почитать и (www.sciencedaily.com/releases/2010/12/101207112446.htm) про людей – никаких принципиально отличных выводов. Впрочем, повторюсь, исследований было проведено немало – просто погуглите и почитайте первоисточники, а не вики, как делают некоторые.

    1 amb 24 декабря 2010 в 13:02¤
  11.   2

    amb, обратили бы внимание на символ(смайл) в конце моего поста, вопрос "Вы серьезно?"(да ещё с округлением "глазов"), отпал бы сам собой! :) А за ссылки, спасибо! :)

    1 tt-588 24 декабря 2010 в 13:15¤
  12.   3

    tt-588, простите, посчитал за издёвку :(

    1 amb 24 декабря 2010 в 16:54¤
  13.   0

    amb, почитал. О том, что бессонница лечит депрессию пишут уже последние лет десять. Но там также пишут, что депривация приводит к потере внимания, повышению травматизма за рулем, на производстве, к осложнению хронических заболеваний.
    Может быть, это кажется вам очевидным, но я бы добавил в текст совета предупреждение о возможном вреде методики.

    Если кто не понял, мне совет, по меньшей мере, показался интересным и неординарным. Но автор как-то дистанцировался от подробных объяснений. А ведь тема-то серьезная.

    1 Flashback 24 декабря 2010 в 15:35¤
  14.   1

    Flashback, бесспорно, сон – интересная штука, и о нем есть немало различных, не менее интересных материалов. Но все же хотелось бы заострить внимание на том, что влияние депривации сна на последующую реабилитацию непосредственно после душевной травмы стало изучаться всё же совсем недавно :)

    1 amb 24 декабря 2010 в 16:52¤
  15.   2

    1 сон

    1 amb 24 декабря 2010 в 01:12¤
  16.   2
    1 amb 24 декабря 2010 в 01:49¤
  17.   -1

    Не ругайтесь.

    1 yadernyj_tramvaj 24 декабря 2010 в 01:52¤
  18.   1
    1 Flashback 24 декабря 2010 в 03:34¤
  19.   2

    Flashback, ага, осталось только организовать самому себе хорошенький стресс! Ну Вы даёте! :)))

    1 tt-588 24 декабря 2010 в 03:38¤
  20.   0

    tt-588, ну, не обязательно создавать себе проблемы, чтобы захотеть решить их депривацией. К тому же, по-моему, время выставления тега придает ему особый шарм:)

    1 Flashback 24 декабря 2010 в 03:53¤
  21.   0

    Flashback, мало ли где Вы живёте? :)
    У меня, например, пол десятого утра.

    1 DonKihot 24 декабря 2010 в 04:35¤
  22.   0

    Don, 4:35 По самым верным на Земле часам! :))))

    1 tt-588 24 декабря 2010 в 04:42¤
  23.   0

    tt-588, да это понятно, это по мск. Сайт за дефолтное время принимает время по мск. А на самом деле это время не показатель, страна у нас пока, Слава Богу, большая :)

    1 DonKihot 24 декабря 2010 в 05:00¤
  24.   0

    DonKihot, страна у нас пока, Слава Богу www.litera.ru/stixiya/authors/tolstoj/poslushajte-rebyata-chto.html Вот так.

    1 tt-588 24 декабря 2010 в 05:26¤
  25.   0

    tt-588, :)
    Кого следующего звать будем? Китайца? Или родных мириканцев? Или с пейсами кого?))
    А может лучше сами?

    1 DonKihot 24 декабря 2010 в 05:33¤
  26.   0

    DonKihot, на ближайшие 12 лет(это значит до 2024г.) понятно кто будет дальше? То что сами не будем яснее ясного (для этого надо быть народом!, а мы население!) Ладно, пожуём — увидим.

    1 tt-588 24 декабря 2010 в 05:40¤
  27.   0

    tt-588, до 2024 ещё дожииить надо…

    1 yadernyj_tramvaj 24 декабря 2010 в 14:36¤
  28.   -1

    Странный способ избавления от проблем — ходить как зомби с красными глазами.

    1 Kulibin 24 декабря 2010 в 08:13¤
  29.   3

    Вчитайтесь, проблем будет меньше после, а не во время депривации.

    1 amb 24 декабря 2010 в 12:46¤
  30.   -1

    А вот тут немного на русском языке и про людей. И чё-то ну его нафик.

    1 DonKihot 24 декабря 2010 в 08:23¤
  31.   4

    И что же там написано по данному вопросу? Необратимых последствий кратковременная депривация не влечет, это я вам гарантирую, а то, о чем я говорю в совете – результат исследований этого месяца. Если это дойдет до русской вики хотя бы в ближайшие пол года, я очень удивлюсь.
    К слову, не знаю, как вас, а меня немного подбешивает, когда люди после прочтения кратенькой нерелевантной статьи, считают себя специалистами – такое нынче частенько наблюдается. Само собой, это моя проблема, но не вижу причин не выразить разок свое негодование.

    1 amb 24 декабря 2010 в 12:55¤
  32.   -2

    amb, Ну поставьте себя на моё место.
    На русскоязычном сайте советов я, плохо понимающий английский язык, вижу неоднозначный совет, единственным пруфлинком автора к которому является англоязычный сайт с непонятным мне содержимым. Гугл хром переводчик справился с задачей со скрипом и выдал невразумительный набор предложений, три слова в которых повторяются чаще всего — это мыши, депривирование и сон .
    Что-же я делаю? Естественно я забиваю в поисковик, неизвесное мне словосочетание "депривирование сна", после чего следую по ссылке вики и ужасаюсь пыткам, и лечением депрессивных состояний.
    Не считая себя специалистом в этой области (ну разве только подопытным образцом, помятуя о студенческих временах) я, тем не менее, выражаю своё сомнение, потому что не склонен доверять непонятным мне англоязычным сайтам, тем более что и автор совета, предполагаю я, скорее всего, не особый специалист по сабжу.

    Не думаю, что нам стоит дальше разводить антимонии в этом вопросе, тем более, что у нас с Вами уже есть печальный опыт; я гляну и Вашу, представленную позже, ссылку "про людей" и ещё поищу для себя. Возможно даже, что во всём этом депривировании и есть смысл, но всё-таки Вы должны были бы понять и мою позицию, когда в качестве пруфлинка на русскоязычном сайте приводите лишь статью на английском языке.

    1 DonKihot 24 декабря 2010 в 15:41¤
  33.   0

    DonKihot, lossofsoul.com/ почитайте, очень интересно.
    Конкретно про депривацию сна здесь:
    lossofsoul.com/DEPRESSION/Vihod/deprivation.htm

    1 Flashback 24 декабря 2010 в 16:02¤
  34.   1

    Я вас достаточно понимаю – просто ответил, чтобы остальные, да и вы тоже, не вводились в заблуждение. А насчет этого:

    ..не склонен доверять непонятным мне англоязычным сайтам

    Эт, собственно, не какой-то, а правительственный сайт (.gov), на котором публикуются исследования ученых. К сведению, не более.

    1 amb 24 декабря 2010 в 17:00¤
  35.   -1

    amb, хочется верить, что не британских :)

    1 DonKihot 24 декабря 2010 в 17:03¤
  36.   2

    Конкретно на людях это проверяли японцы. Впрочем, не стал бы с предрассудком относиться и к британцам – всем свойственно иногда оказываться на стороне правды, независимо от места жительства.

    1 amb 24 декабря 2010 в 17:08¤
  37.   0

    amb, если считаешь, что в википедийной статье недостоверная информация или её недостаточно — возьми и отредактируй статью, в этом суть вики

    1 ariokh 24 декабря 2010 в 17:02¤
  38.   -2

    Мне лень.

    1 amb 24 декабря 2010 в 17:10¤
  39.   2

    Гиппокамп (отдел мозга) отвечает за перенос кратковременной памяти в долговременную, а происходит это ТОЛЬКО во время сна, причем медленного. Вот как это связано. В принципе, совет может помочь, так как за сутки сведения в кратковременной памяти накапливаются, сменяются и становятся не такими четкими. Но если совсем не выходит не спать, можно поспать полчасика, пока мозг не перейдет на стадию медленного глубокого сна.
    (Учусь на психолога если интересно откуда взяла)

    1 Fren 24 декабря 2010 в 15:48¤
  40.   1

    Спасибо за комментарий. Вчера хотел наглядно сравнить этот процесс с переполнением оперативной памяти, но поленился. Однако не согласен насчет этого:

    ..можно поспать полчасика, пока мозг не перейдет на стадию медленного глубокого сна.

    Ведь REM-фаза длится 15-20 минут, разве нет? Более того, после получаса сна, когда организм действительно перейдет в более глубокое состояние, вы испытаете большие трудности с пробуждением, если вообще заставите себя встать. Если что, поправьте.

    1 amb 24 декабря 2010 в 17:07¤
  41.   0

    amb, возможно, мои сведения неверные, где-то говорится что не более 15 минут, где-то до получаса. Во всяком случае, сиеста длится именно полчаса) ну, к тому же, индивидуальные особенности. Лучше каждому выяснить самому свою фазу методом эксперимента) в любом случае, я имела в виду, что проснуться нужно ДО перехода на медленную фазу

    1 Fren 24 декабря 2010 в 18:26¤
  42.   2

    не буду спорить про научную достоверность этого совета, но отмечу, что на практике знаю нескольких человек, которые предпочитают как раз подрыхнуть для избавления от последствий душевных потрясений.. связано это, по-видимому, с тем, что, бодрствуя, они не могут перестать думать об этим самых потрясениях, переживая их снова и снова.. несколько же часов сна как рукой снимает эту зацикленность и дальше всё у них налаживается
    могу предположить несовместимость следования этому совету с чрезмерной впечатлительностью некоторых людей

    1 lvx 24 декабря 2010 в 17:14¤
  43.   2

    Не лишено смысла, но в таком случае все воспоминания перейдут в долговременную память (совет именно об этом). Гораздо разумнее сначала не спать, лишая себя в будущем лишних воспоминаний, а затем как следует отоспаться, разве нет?

    А вообще, принято считать, что во сне (если конкретнее, в REM-фазе) человек решает свои внутренние проблемы. Если  принять это за аксиому, то это подтверждает действенность и вашего метода, в каком-то смысле, но никак не отрицает "моего", поскольку у них разный механизм действия и они не взаимоисключают друг друга.

    1 amb 24 декабря 2010 в 17:53¤
  44.   0

    Кстати согласна с Вами ещё и по той причине, что длительное однообразное действие в будущем вспоминается как прошедшее совсем быстро и детали не запоминаются. То есть, если при отсутствии сна время тянется долго и однообразно — вспоминая этот момент, будет казаться что это пролетело быстро. Один из феноменов памяти

    1 Fren 24 декабря 2010 в 18:33¤
  45.   4

    На собственном опыте заметил, что если долго не спать, перестаёшь особо рефлексировать, повышается грубость, суровость, начинаешь более жёстко решать вопросы, не размениваясь на мелочи и сопли. Если у кого-то так же, то в таком состоянии душевное потрясение просто исчезнет вместе с ненужной рефлексией, поэтому совету плюс.

    1 Darren 24 декабря 2010 в 21:44¤
  46.   0

    Darren, вы открыли мне глаза на некоторые вещи. Серьезно.

    1 Flashback 24 декабря 2010 в 21:48¤
  47.   0

    Зашла только для того, чтобы узнать, что такое "депривируй".
    Пожалуй, на формулировку после этого жаловаться как-то неправильно)
    По теме: а мне легче, если выспаться. А если не спать, то всё это время буду думать о том, что случилось.
    Хотя в следующий раз попробую, спасибо.

    1 Hesther 30 декабря 2011 в 01:38¤
  48.   1

    я самый счастливый человек на свете! Только вот, забываю об этом постоянно…

    1 malyar 30 декабря 2011 в 21:42¤
  49.   0

    Решать проблемы не выспавшись я не могу совершенно — рыдаю по поводу и без, собираюсь бросить всё, чем занимаюсь и выбираю способ самоубийства, даже если проблемы незначительные и всё это можно легко пережить. У кого-то рефлексия исчезает, а у меня до предела обостряется. Индивидуально.
    А если горе, то хождение всю ночь из угла в угол сводит с ума, потому что делать ничего не хочется и кусок в горло не лезет.

    1 Lain 31 декабря 2011 в 03:07¤

1
1 ?