1

1

1

1 1!

1

1 бытовые хитрости
2

В слове "позвонИшь" ударение на И! +43+63/-20, 113 1

Бесит, когда говорят "позвОнишь". Бескультурье. Проверочное: "звонИть" как "говорИть"! В отсутствие автора позволю себе внести поправку: ударение проверочными словами не проверяют! Подробнее по сабжу (www.gramota.ru/spravka/hardwords/25_299) здесь.

1 1
1

1
...

1 NorthStar 1, 28 ноября 2009 в 11:23

1 (66)

  1.   12
    1 kstatida.ru 28 ноября 2009 в 15:04¤
  2.   12

    Самое интересное, что если бы граммар наци так бы не форсили «звонИшь», слово «звОнишь» уже лет 50 было бы языковой нормой и никого бы не парило (как это произошло, например, со словом «дружишь»).

    1 laier 29 ноября 2009 в 06:32¤
  3.   2

    (как это произошло, например, со словом «дружишь»). -
    а было как — дружИшь? ну ни фига себе…

    1 NorthStar 30 ноября 2009 в 23:06¤
  4.   -31
    1 DIHALT 29 ноября 2009 в 14:26¤
  5.   20

    У пацанов нынче своя культура, а?

    1 dimana 29 ноября 2009 в 16:35¤
  6.   0

    Мнение о человеке сразу меняется, если вдруг в разговоре замечаешь такие ошибки. Это незнание норм русского языка. Это стыдно.

    И еще раздражает, если из таких норм человек знает только, на какой слог ударение в слове "позвонишь".

    1 Che 29 ноября 2009 в 19:36¤
  7.   0

    Che, полностью согласна..

    1 Feliksiya 16 декабря 2010 в 20:10¤
  8.   2

    Che, я вот прекрасно знаю эту норму. Но, тем не менее, в разговоре машинально говорю неверно, просто потому, что в моем окружении все так говорят. И я так привык за почти 30 лет жизни. Когда я говорю обдумывая каждое слово — говорю верно. Мне стыдиться?

    1 cadet 13 октября 2011 в 13:01¤
  9.   0

    cadet, это вам решать)
    Я, кстати, очень боюсь заразиться от неправильноговорящего окружения(

    1 PinkKitten 13 октября 2011 в 13:22¤
  10.   0

    cadet, ну я резка была в предыдущем комментарии — на реакции сказывается филологическое образование. Если по сути, то меня окружают и люди, которые говорят неправильно. Бывает, знания языке отсутствуют вовсе. Как-то грустно и обидно от этого. Было бы хорошо, чтобы все говорили правильно и учили этому своих детей и поправляли близких (не обязательно ведь ставить ошибки в упрёк — можно сказать аккуратно). Мои близкие делятся на людей которые просят их поправлять (мол, "правильно-правильно, нечего позориться"), а кто-то против и считает подобные поправки унизительными — по-моему, зря. Я например не хочу, чтобы моя мама выглядела дурочкой в какой-то ситуации и некотрые нормы языка ей объясняю время от времени при надобности. Как-то так)

    1 Che 13 октября 2011 в 17:23¤
  11.   -7
    1 yulia26 1 декабря 2009 в 11:10¤
  12.   16

    а он, наверное, каждый раз отвечает: "нет, проверочное слово ЗВОН, а почему ты спрашиваешь?" :)

    1 kstatida.ru 2 декабря 2009 в 12:49¤
  13.   -1

    К удивлению — нет! Чаще собеседник так ошеломлен, что не подбирает другого проверочного слова :) А такие неявные, но яркие ассоциации проще запоминаются :)

    1 yulia26 23 декабря 2009 в 10:13¤
  14.   9

    Да будет вам известно, что ударение проверочными словами не проверяют!

    1 Mathilde 2 февраля 2010 в 20:52¤
  15.   0

    это мне-мо-тех-ни-ка, чево привязываешься? :(

    1 jashen 30 марта 2010 в 10:14¤
  16.   0

    я так, кстати, одного мальчика перевоспитала недавно :3

    1 jashen 28 апреля 2010 в 17:18¤
  17.   1

    Mathilde, я бы вообще фразу "Проверочное: "звонИть" как "говорИть"!" убрал из пояснения, дабы не вводить никого в заблуждение. Можно заменить её (www.gramota.ru/spravka/hardwords/25_299) ссылкой на Грамоту.Ру. Автор уже около двух лет отсутствует, а совет по понятным причинам популярен.

    1 JavInn 13 июля 2013 в 07:52¤
  18.   9

    Если кто не знает:
    в слове «дрочишь» тоже ударение на «и».
    И на нём лажается большинство «культурных людей».
    Так что «некультурных» людей гораздо больше, чем кажется :)

    1 DESART 2 декабря 2009 в 00:20¤
  19.   -1

    "дрочить" — сленг на сути. (так вот как сейчас "фапать")
    Вроде культурные используют другие определения для этого слова.

    1 dimana 2 декабря 2009 в 00:29¤
  20.   -1

    а что такое "фапать"?

    1 PombaGira 2 декабря 2009 в 00:32¤
  21.   2

    Фап (от англ. fap) — звукоподражание мужской мастурбации.

    1 alvisX 2 декабря 2009 в 00:52¤
  22.   6

    нда зря спросила))) меньше знаешь крепче спишь))

    1 PombaGira 2 декабря 2009 в 00:59¤
  23.   0

    alvisX, при поднесении мышки переводчик браузера пишет "план помощи многодетным семьям" :)

    1 Arastior 13 октября 2011 в 13:23¤
  24.   2

    Arastior, точно!))) тонко)

    1 BetaKarotin 14 октября 2011 в 12:30¤
  25.   1

    Вот ни за что не догадаетесь что находится по адресу www.ilovefap.com

    1 jashen 14 октября 2011 в 22:09¤
  26.   2

    Arastior, а у меня вышло Freiheitliche Deutsche Arbeiterpartei — ныне запрещённая экстремистская партия неонацистского толка. Уже ближе к искомому значению :-)

    1 JavInn 9 июля 2013 в 20:19¤
  27.   0

    Культурные люди вряд ли вообще про "дрочишь" разговаривают. Но это, конечно, только если они еще и в культурном обществе вдруг оказались)

    1 Che 3 декабря 2009 в 00:18¤
  28.   3

    /законспектировала/

    1 jashen 23 декабря 2009 в 11:11¤
  29.   2

    Итак, повторяем всем классом:

    наст. прош. повелит.

    Я дрочу́ дрочи́л/дрочи́ла
    Ты дро́чишь дрочи́л/дрочи́ла дрочи́
    Он дро́чит дрочи́л
    она дро́чит дрочи́ла
    оно дро́чит дрочи́ло :-)
    Мы дро́чим дрочи́ли
    Вы дро́чите дрочи́ли дрочи́те
    Они дро́чат дрочи́ли

    Пр. действ. наст. дро́чащий
    Пр. действ. прош. дрочи́вший
    Деепр. наст. дроча́
    Будущее буду/будешь дрочи́ть

    То есть ударение таки на "о" в слове «дрочишь»
    Источник — (ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C) Викисловарь

    1 JavInn 9 июля 2013 в 20:41¤
  30.   15

    меня выбешивает, когда употребляют "день рождения" в среднем роде, типа "было день рождение..". он же ДЕНЬ, черт возьми!

    1 oyaebu 2 декабря 2009 в 12:05¤
  31.   0

    ДА!! ДА!! ДА!!

    1 Che 3 декабря 2009 в 00:17¤
  32.   10

    а меня бесит, когда говорят "выбешивает" :)

    1 ariokh 30 марта 2010 в 09:50¤
  33.   8
    1 MissAlex 1 февраля 2010 в 16:11¤
  34.   7

    Совет плюсую яростно!))
    Сюда же относится и ненавистное слово "ложить"

    1 Karlen 2 февраля 2010 в 20:23¤
  35.   -7
    1 Looksor 22 февраля 2010 в 11:15¤
  36.   -9
    1 DESART 30 марта 2010 в 04:20¤
  37.   6

    Важное уточнение: ни одно из произношений Вам (!) слух не режет. Думаете, люди, которым режет, поправляют всех подряд?

    1 yuShaf 30 марта 2010 в 10:04¤
  38.   0

    а 9 из 10 таких советчиков ничего больше из правил русского языка и не знают..)

    1 33963 30 марта 2010 в 08:47¤
  39.   1

    Кто же провёл такое замечательное социологическое исследование?

    1 yuShaf 30 марта 2010 в 10:10¤
  40.   6

    А ниче и не надо проводить, достаточно вокруг взглянуть. Реклама, газеты, телевизор, документы, книги — везде ошибки. Элементарные, тупые, детские ошибки. Везде. Кто их делает? Дизайнеры, редакторы, начальники, простые офисные рабочие и т.п.

    1 33963 30 марта 2010 в 11:07¤
  41.   -2

    Если принять за правило, что грамотность прививается чтением, то при таком раскладе дальше будет только хуже?

    1 yuShaf 30 марта 2010 в 23:14¤
  42.   0

    Ну, на некотором уровне — везде.

    1 jashen 28 апреля 2010 в 17:31¤
  43.   0

    В смысле, те, кто уважает себя, свою работу и свою информационную среду, так не делают, насколько мне известно.

    1 jashen 28 апреля 2010 в 17:44¤
  44.   12

    Проверять ударение проверочным словом — это надо же додуматься. "Мнемоническое правило" я бы еще понял.
    Топикстартер, а ты говоришь правильные щавЕль, кАмбала, апострОф, м? И еще не один десяток слов подобных есть, представь себе.


    Лично мне тоже не нравится, когда так говорят, но толерантность никто еще не отменял. Воинствующие граммар-наци ничем не лучше своих оппонентов. Как и любые крайности.

    1 TT 30 марта 2010 в 09:52¤
  45.   -1

    «Творог» ещё, большинство ставит ударение на первый слог, а на тех, кто говорит правильно, смотрят как на деревенщину почему-то. Хотя вот (gramota.ru/slovari/dic/?word=%D2%E2%EE%F0%EE%E3&all=x) тут нам как-бы намекают, что уже оба варианта допустимы.

    1 Leach 28 апреля 2010 в 15:10¤
  46.   -2

    А "шампунь" в женском роде — слабо? Услышала на днях в аптеке. Сразу вспомнила анекдот, где говорилось "А давай, Кузьмич, на эту белую рояль… "

    1 Snowflake 28 апреля 2010 в 16:33¤
  47.   1

    Snowflake, это трудности перевода в советское время виноваты: в инструкциях по пользованию импортными шампунями шампунь употреблялся в женском роде.

    1 Budur 17 декабря 2010 в 00:52¤
  48.   2

    Leach, Looksor, Да-да, есть такой прикол: "Творог — ударение на О!"

    1 aglo 13 октября 2011 в 21:36¤
  49.   -1

    ну… телефон звонИт, зато колокола звОнят :) так что тут… Да, и по поводу "Ложить" — это уж точно… Смилуйтесь, народ… ПОКЛАДИТЕ..

    1 milya 30 марта 2010 в 10:39¤
  50.   1

    А народ на это как раз и ПОКЛАЛ!

    1 TT 28 апреля 2010 в 16:00¤
  51.   1

    Наши отношения с другими нациями налаживаются и будут налаживаться… Отставить! "Ложить" неправильно, правильно — "класть"! Накладываются и будут накладываться!
    Эх, "День выборов", классика наших дней.

    1 Snowflake 28 апреля 2010 в 17:21¤
  52.   2

    milya, а можно пруф про колокола? Ни разу не слышала и нигде не видела такого правила)

    1 PinkKitten 13 октября 2011 в 13:23¤
  53.   -6
    1 aglo 13 октября 2011 в 21:39¤
  54.   2

    aglo, это доказательство? По такому принципу надо говорить грУстит (грУсть же) или может ходИт (ведь ходОк). Мне бы ссылочку на словарик какой-нибудь)
    И если уж на то пошло, то звон — звенит, а не звОнит.
    Вообще странный глагол, спорный гад) Над погуглить на досуге)

    1 PinkKitten 14 октября 2011 в 00:51¤
  55.   -1

    PinkKitten, Это не доказательство, просто по этому принципу я запомнила правильное произношение слов. Нам этот пример привела учительница русского языка. Мне пример запомнился, понравился вот поэтому с вами и поделилась.

    1 aglo 14 октября 2011 в 14:41¤
  56.   0

    PinkKitten, и правильно не слышали www.gramota.ru/spravka/buro/search_answer/?s=%EA%EE%EB%EE%EA%EE%EB+%E7%E2%EE%ED%E8%F2

    1 In_the_rhythm_of_Petersburg 14 октября 2011 в 12:52¤
  57.   2

    www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/138/

    1 ko 30 марта 2010 в 10:44¤
  58.   5

    Совет легко запомнить. Вспомните хотя бы песню «Позвони мне, позвони», а когда вас одолеют сомнения напойте про себя эту строчку с ударением на «о». Никакой логики — чисто мнемоника.

    1 amb 30 марта 2010 в 11:16¤
  59.   0

    Этой песенкой и я всегда навожу себя на правильный вариант. :)

    1 tiana 30 марта 2010 в 14:59¤
  60.   0

    amb,
    "Позвонит мне, позвонит,
    Позвонит мне друг мой Гога". :)

    1 ada_keusch 14 октября 2011 в 21:59¤
  61.   0

    А еще "ракушка" и "цепочка". "Извиняюсь" туда же.

    1 vas76 31 марта 2010 в 16:23¤
  62.   -1

    про "извиняюсь" совет есть )

    1 jashen 31 марта 2010 в 22:06¤
  63.   3

    Настаивать на неправильном произношении/написании очень глупо (и смешно), но комплексовать по этому поводу тоже ни к чему. Надо как раз радоваться встрече с граммар-наци — он же оказывает услугу корректора, причем совершенно бесплатно! Другие вон за это валюту просят, а потом, бывает, еще и халтурят.
    Хотя брызжущие слюной из-за каждого лишнего многоточия товарищи тоже, мягко говоря, забавны, и воспринимать их следует как бесплатный цирк.=)

    1 sneaky_little_thing 31 марта 2010 в 23:15¤
  64.   0

    если лишних многоточий восемь штук на фразу, а автор при этом претендует на разумность доводов и уважение оппонента — то, блин, ну не хочется иногда на это внимания не обращать.

    1 jashen 28 апреля 2010 в 17:24¤
  65.   1

    А совет про зВОНЬит и звонИт был же?

    1 katorzhnik 29 апреля 2010 в 13:43¤
  66.   2

    Проезжаю переодически мимо населённых пунктов "ЗВОНЫ" и "ЗАХОДЫ". Так как возле первого знак телефона, а возле второго знак отельчика, ударения автоматически в голове сместились на последнюю гласную :) Со временем реальное звучание в голове воспринималось с удивлением и временным неузнаванием.

    1 olik 14 октября 2011 в 00:27¤
  67.   0

    Есть не менее важное правило, на которое меньше обращают внимание. ВключАт, включИшь, включЁн.

    1 JohnFrum 15 октября 2011 в 02:04¤
  68.   1

    а вообще в июне 2009года министерством образования был издан приказ что можно говорить и звОнит и звонИт.звОнит это чисто разговорная речь.

    1 nata-11 23 октября 2011 в 13:33¤

1
1 ?