1

1

1

1 1!

1

1 погода
2

Разрешайте неспециалистам использовать неправильную терминологию. +60+72/-12, 201 1

Но переспрашивайте их, что именно они хотят от вас получить.
- Отформатируйте мне винчестер!
- То есть Вы хотите, чтобы я уничтожил всю информацию на винчестере и вернул вам совершенно пустой?
- Ой, нет, мне надо, чтобы документы сохранились! Просто компьютер не включается, сказали, что надо форматировать…

"Отксерить", "положить на телефон", "снимите меня на паспорт" — это всё выражения, которые специалист может понять, хотя сам он скажет иначе.

1 1
1

1
...

1 Soli 1, 16 сентября 2010 в 12:20

1 (28)

  1.   12

    Несколько сумбурное описание (ждите за него свою долю минусов), но в целом очень правильно.

    1 kinall 16 сентября 2010 в 12:27¤
  2.   2

    12 минут ещё есть — предложите вариант?

    1 Soli 16 сентября 2010 в 12:38¤
  3.   2
    1 pretty_fairy 16 сентября 2010 в 12:36¤
  4.   4

    Согласен. Очень часто профессиональный или узкоспециальный снобизм неуместен.
    С другой стороны хочется обратить внимание на опасность сваливания в ситуацию а-ля "Вот смотрю я на тебя визуально… " (с). Впрочем, это тема для другого совета.))
    Плюс.

    1 DonKihot 16 сентября 2010 в 13:02¤
  5.   40

    Приходит мужик к врачу и говорит: Доктор, меня нужно срочно кастрировать! Срочно!
    Доктор: Хорошо подумайте, может все-таки не надо?
    М: Нет, надо, давайте скорей!
    Все сделано и вот доктор уточняет у пациента, зачем ему требовалось так срочно.
    М: Я через неделю женюсь на еврейке, а у них так принято.
    Д: Голубчик, так вам ведь обрезание нужно было!
    М: Погодите, а я как сказал?

    1 kstatida.ru 16 сентября 2010 в 13:12¤
  6.   12

    Тот же доктор мог бы спросить: "То есть Вы хотите, чтобы я отрезал Вам яйца, чтобы у Вас никогда не было детей?" — и дети у мужика всё же были бы.

    1 Soli 16 сентября 2010 в 13:21¤
  7.   7

    Клиент всегда прав, что просил, то и получил -)

    1 UDAV 16 сентября 2010 в 13:46¤
  8.   4

    Вот из-за таких как Вы немцы войну проиграли!
    Они послали заявку на летние шинели, им летние и прислали. Через шесть месяцев. Наши бы ошиблись и прислали зимние. Как раз к октябрю.

    1 Soli 16 сентября 2010 в 13:55¤
  9.   1

    Т.е. мы должны быть благодарны УДАВУ

    1 RealBastard 16 сентября 2010 в 14:00¤
  10.   17

    -Алло, Изя, ну как ты там в Германии? — Ничего, Хайм, сносно! Работу нашёл в крематории.Зарплату дают регулярно! Пусть и маленькую! А главное… Я НЕМЦЕВ ЖГУ!!! :)))

    1 tt-588 16 сентября 2010 в 14:05¤
  11.   11

    "Клиент всегда прав" чаще всего вспоминает недовольны пьяненький мужичок в ночнике или бабка на рынке. Если смотреть шире, то "правильный" поставщик услуги не тупо делает, что сказали и умывает руки. А предлагает решение проблемы клиента. Перед этим, естественно, выяснив, в чём суть проблемы.

    1 ko 16 сентября 2010 в 14:34¤
  12.   5

    Плюсую комментарий и совет в целом за заложенную в них мысль.
    Это и отличает добросовестного профессионала от недобросовестного безразличного неудачника, выбравшего не тот род деятельности.

    1 revenant 20 сентября 2010 в 16:56¤
  13.   5

    "Отксерить"- это конечно, ни в какие ворота не лезет! Конечно же -"ксернуть"! :))) Ну по крайней мере — "отксерачить"! :)

    1 tt-588 16 сентября 2010 в 13:21¤
  14.   12

    "один раз ксерануть стоит 15 руб?! Я лучше рукой написаю!"

    1 Soli 16 сентября 2010 в 13:23¤
  15.   2

    У нас 5руб. И "ксеракай" сколько душе угодно!!!

    1 tt-588 16 сентября 2010 в 13:52¤
  16.   17

    Дадада, задолбали "профессионалы", пыталась одному продавцу в магазине одежды описать ткань, она, хоть меня и прекрасно поняла, стала закатывать глаза:"сразу видно, вы ничего не смыслите в тканях!" Да не смыслю, но я и не работаю продавцом одежды, зато много в чем другом смыслю, но глаза же не закатываю.

    1 kashtanka-net 16 сентября 2010 в 18:02¤
  17.   3

    Действительно, если понимаешь о чем речь, можно все на позитивных тонах объяснить, и сказать, как это звучит на профессиональном языке, чтобы потом каждый раз три часа не описывать своими словами.

    На самом деле от человека все зависит.

    1 povstanceva 21 сентября 2010 в 14:55¤
  18.   -3
    1 Little_Dreamer 16 сентября 2010 в 19:19¤
  19.   0

    Я — как раз-таки нет. А вот продавщица из прошлого комментария — да.

    1 Soli 17 сентября 2010 в 01:05¤
  20.   0
    1 olga 21 сентября 2010 в 14:58¤
  21.   3

    Хех, "Не требуйте", а ведь иногда бывает действительно непонятно, что имел ввиду такой неспециалист. Если это существующий термин, который использован не по назначению, можно переспросить, что человек имел ввиду. Хоть и режет слух (например, когда системный блок называют процессором), но понять можно. А что, если спросят вообще что-то непонятное, например "ну такая штучка, там тыры-пыры, ололо пыщ-пыщ и ага!"?

    1 loginpassword 23 сентября 2010 в 11:33¤
  22.   10

    Студент сдаёт курсовой проект:
    - Ну и вот эту х..йню втыкаем в это х..йню и накрываем этой х..йнёй. Чем и достигается нужный эффект.
    Восхищённый препод кивает головой и пишет в зачётку "Зае..сь!"

    1 DonKihot 23 сентября 2010 в 12:15¤
  23.   3

    Малая ночью проснулась и просит "куклу с подравочкой". Перебрав всех кукол. Время — два ночи, завтра на работу, малая хнычет, на каждую куклу кричит "нет, с подравочкой!" и плачет громче. Потом перебрали все игрушки из ящика, не только кукол — оказалось, ребёнок имел в виду малюсенькую куклу с подставочкой, которыая всё время стояла на полке.
    Неспециалисты — они как дети, порой приходится гадать, что же им надо.
    Если клиент сам не может сформулировать, что ему надо, значит ему это не надо. Или надо, но всё равно сломает. Или не сумеет включить.

    1 Soli 23 сентября 2010 в 17:01¤
  24.   4

    Хороший совет. Есть еще люди, которые не понимают, о чем говорят, но где то услышали и корчат из себя умника. Ну занимаешься ты своим делом — там и умничай) Я незнающим людям всегда и отвечаю в таком плане: "Ну и вот эту х..йню втыкаем в это х..йню и накрываем этой х..йнёй", и все друг друга понимают =)

    1 Tema 23 сентября 2010 в 19:36¤
  25.   0

    Ну я же не так вьіражаюсь)).

    1 New_Me 16 декабря 2010 в 00:36¤
  26.   1

    New_Me, «поменяйте пасту» — нормальное человеческое выражение.

    1 yadernyj_tramvaj 16 декабря 2010 в 01:13¤
  27.   6

    Специалисты! Не придирайтесь к незнанию терминологии неспециалистами!
    Неспециалисты! Не используйте термины, в значении которых вы не уверены — объясняйте лучше на пальцах!
    ИМХО :)

    1 Falconer 16 декабря 2010 в 09:16¤
  28.   3

    Falconer, да, в общем, одинаково бесит и неумелое объяснение на пальцах, и неуместное использование терминов. Потому что и объяснять на пальцах тоже надо уметь.
    Случай из личной практики: приходит чеченец (ничего нацистского, именно чеченец). Пытается поведать, на что жалуется.
    - Ну у меня там, ну это болит.
    - Где болит?
    - Ну … ТАМ. (машет руками в воздухе, никуда конкретно не показывает.)
    - Ну, где именно у тебя ТАМ болит?
    - Ну ти глупый совсем русский тупой женсчин, у меня там ЭТО болит!
    - Хорошо, ладно, неважно. Что до этого случилось?
    - Ну мы того, этава!
    - Почему заболело-то?
    - Ну мы вчера с другом того… этого. (И стучит кулаком по ладони.)

    После где-то получасовой беседы выяснилось, что они вчера с другом поели несвежих фруктов, и теперь у него болит живот.

    1 Snarski 3 августа 2011 в 04:20¤
  29.   0

    Snarski, дети гор

    1 DonKihot 3 августа 2011 в 05:15¤
  30.   4
    1 Cheshir_Cat 17 мая 2011 в 23:18¤
  31.   2
    1 Cheshir_Cat 17 мая 2011 в 23:19¤
  32.   -2

    Возможно, это уже писали выше но всё же… Если вам понятно и других значений у словосочетания нет, то не стоит донимать людей терминологией. Если есть сомнения в том, что же нужно (как в совете отформатировать винчестер — я б отформатировал, так как у этого словосочетания для меня есть строго одно значение: format c:\ и никаких сомнений бы не возникло даже >:D), то лучше переспросить что надо конкретно.

    edit: Точно, уже говорил Falconer. Ну да ладно. "Чукча не читатель, чукча писатель"

    1 Yurii 3 августа 2011 в 07:47¤

1
1 ?