1

1

1

1 1!

1

1 лекарства
38

Пиши утренние страницы. +26+44/-18, 428 1

Всего несколько страниц от руки сразу по пробуждению. Несколько (оптимально − три и больше) страниц, написанных без малейших пауз и остановок. Не задумываясь, не контролируя, не пытаясь исправить уже написанное.

Применяй этот метод тогда, когда запутался, когда не можешь найти выхода из ситуации, когда тебе тяжело, когда ищешь свежие идеи… А лучше всего − преврати его в привычку, выделив каждое утро по 20-30 минут на несколько страниц. Это действительно помогает. И день проходит иначе, когда ты сбрасываешь поток мыслей, сомнений и грязи, не контролируемый сознанием.

Update: лучше всего писать в уединении, если возникнет намерение перечитать все страницы − перечитывать спустя несколько недель. Главное правило: не позволять никому читать написанное, исключить малейшую такую возможность. Только в том случае удастся быть честным с собой.

Позволь мысли следовать за рукой, а руке − за мыслью.

Чуть более подробно можешь прочесть (sergeymelnikov.ru/2009/06/morning-pages/) здесь (не реклама!).

1 1
1

1
...

1 InnerSun 1, 12 июля 2010 в 18:52

1 (62)

  1.   4
    1 Cureless 12 июля 2010 в 19:01¤
  2.   3
    1 Cureless 12 июля 2010 в 19:01¤
  3.   2

    одна из форм медитации.. однако слишком доступная для подглядывания со стороны..

    1 lvx 12 июля 2010 в 19:03¤
  4.   2

    да и по времени — скорость письма ни в какие сравнения со скоростью мысли не идёт..

    1 lvx 12 июля 2010 в 19:03¤
  5.   0

    lvx, я за 20-30 минут и пол страницы не напишу(((

    1 PombaGira 20 декабря 2011 в 17:11¤
  6.   1

    Вы можете исключить вероятность такого подглядывания.

    1 InnerSun 12 июля 2010 в 19:21¤
  7.   0

    да, но это неэффективно — мыслить можно без оглядки на "а вдруг прочтут" + никакой уборки/прятания/уничтожения улик не требуется

    1 lvx 12 июля 2010 в 22:06¤
  8.   1

    заведите себе ящик с ключиком))
    параноики юнайтед!

    1 Cureless 13 июля 2010 в 00:14¤
  9.   0

    Скажите, вы это серьезно − об эффективности простого повседневного размышления в сравнении с УСами? Если да − я расскажу, отчего это не так; если же нет − тогда не вижу смысла в дальнейшем диалоге.

    1 InnerSun 13 июля 2010 в 10:05¤
  10.   2

    боюсь, мы по-разному размышляем с вами, раз появился такой вопрос :)
    в диалоге смысла не вижу, потому как оценивать эффективность надо индивидуально в зависимости от того, как человек "размышляет" :) в противном случае это будет спор ни о чём..

    1 lvx 13 июля 2010 в 17:29¤
  11.   1
    1 InnerSun 12 июля 2010 в 19:34¤
  12.   5

    Господа, если утверждаете, что совет − лажа, аргументируйте это. Есть сомнения в его действенности и эффективности − тоже высказывайте, а то как-то странно получается ;)

    1 InnerSun 12 июля 2010 в 19:42¤
  13.   4

    Кстати, то же касается и комментариев вкупе с тегами, в частности − тега "личный опыт". Ему, на мой взгляд, самое место здесь − потому что ценность таких методов, как Утренние страницы, невозможно оценить сходу, требуется определенное время для этого; а здесь, как нигде, важен персональный опыт.

    Кроме того, давать такие советы можно только в том случае, если убедился на себе в эффективности. Здесь-то, как мне кажется, тег "личный опыт" подходит лучше всего − полгода писал утренние страницы, сейчас, после месячного перерыва, возобновляю вновь.

    1 InnerSun 12 июля 2010 в 21:28¤
  14.   1

    не то чтобы я был ярым противником данного тэга, но я не вижу никакого смысла в его существовании.. список советов, отобранных по этому тэгу никак мне не пригодится — слишком мало у этих советов общего по смыслу/области применения и т.п.

    1 lvx 12 июля 2010 в 22:09¤
  15.   6

    не соглашусь. ставящий этот тег как бы тем самым подтверждает полезность данного совета в своей жизни. таким образом, уходящий "в плюс" тег "личный опыт" — ещё один весомый довод в пользу совета.
    здесь, конечно, приходится верить на слово, но ведь в интернетах всё так :)

    1 Cureless 13 июля 2010 в 00:04¤
  16.   2

    Несколько страниц от руки для меня уж слишком много

    1 loginpassword 13 июля 2010 в 00:18¤
  17.   0

    Почему?

    1 InnerSun 13 июля 2010 в 10:05¤
  18.   1

    Потому что у меня ужасный почерк и от руки я только расписываюсь и, иногда, какие-нибудь схемки рисую.

    1 loginpassword 18 августа 2010 в 20:04¤
  19.   5

    лучше гимнастику делайте утром 30 минут :)

    1 demos 13 июля 2010 в 04:43¤
  20.   4

    Лучше совмещать. :-) Телу − гимнастику, сознанию − утренние страницы.

    1 InnerSun 13 июля 2010 в 10:07¤
  21.   0

    Делая гимнастику бубнить что в голову придет на диктофон.

    1 DIHALT 19 августа 2010 в 10:44¤
  22.   0

    Я приверженец философии „моешь чашку − думай о чашке“. Или делайте нормально гимнастику, или бубните на диктофон все, что в голову приходит, или пишите страницы. В противном случае рассеивается внимание, и эффективность каждого занятия значительно снижается.

    1 InnerSun 20 августа 2010 в 20:20¤
  23.   6

    сразу по пробуждению у меня не бывает потоков мыслей ><

    1 ariokh 13 июля 2010 в 10:35¤
  24.   3

    Вот и отлично, сразу из подсознания будете извлекать информацию! ;)

    1 InnerSun 13 июля 2010 в 10:41¤
  25.   1

    Непрофессионалу в подсознании делать нечего, как я думаю.
    Если у меня компьютер работает, я не лезу в его операционную систему, т.к. вряд ли улучшу, а скорее всего поломаю её. А вот если компьютер не работает, то я зову профессионала, который знает, что и как делать с моей операционной системой.
    Подсознание — это операционная система психики. С подсознанием должны работать профессионалы.

    Я об этом говорил и буду говорить.

    1 Soli 13 июля 2010 в 22:08¤
  26.   0

    ГЫ! А совет про фрирайтинг/ГТД/Мозговой штурм аднака )))

    1 shurikk77 13 июля 2010 в 22:17¤
  27.   -3
    1 shurikk77 13 июля 2010 в 22:18¤
  28.   2

    Ну, допустим, написали. А что потом? Выкинуть? ТОгда зачем писали? Читать? И какие плюсы практические из этого чтения?
    И еще утром 3 и более страниц, как то дофига, зарядку то не всегда делать успеваю…

    1 sysoy 19 августа 2010 в 09:34¤
  29.   0

    Перечитать, подумать, выкинуть и забыть!

    1 DIHALT 19 августа 2010 в 10:44¤
  30.   1

    Утренний поток сознания преподносится именно как зарядка, только для мозга.

    1 Snowflake 19 августа 2010 в 10:49¤
  31.   0

    Или разминка? :). Утром же я прихожу на работу, и мозг там ждет ежедневная 8ми-часовая зарядка.
    Мне кажется, что гораздо полезнее сделать несколько упражнений (пресс покачать, пару асан из йоги, велопрогулка) по утрам, чем сидеть и писать. Поэтому я поставила совету минус, автор просил минусы аргументировать.

    1 sysoy 19 августа 2010 в 13:31¤
  32.   1

    Скорее даже не зарядка и не разминка, а канализация для мозгов. Просто освобождаетесь от всего лишнего, что накопилось в вас за день-за ночь, от всего ментального мусора, каких-то клочков мыслей и т.п. вещей.

    А я считаю, еще полезнее попробовать технику хотя бы в течении какого-то периода, а потом уже рассуждать о ее пользе, эффективности − особенно в сравнении с другими методами.

    Впрочем! Акцентирую ваше внимание на том, что я не призываю заменять утренними страницами гимнастику для тела, завтрак и так далее (нужное вставите сами)! Уже говорил выше и повторюсь, что лучше всего совмещать физические упражнения с утренними страницами. Если уходить в одну или другую сторону − перекос в любом случае выходит, что не есть хорошо, мы же с вами за гармоничное развитие ;)

    Dixi.

    1 InnerSun 20 августа 2010 в 20:33¤
  33.   0

    Создатель этого метода, Джулия Кэмерон, рекомендует перечитывать утренние страницы каждые два-три месяца. При этом стоит вооружиться маркерами двух цветов: одним из них вы будете помечать свежие идеи, интересные мысли, открытия и иже с ними, а другим − необходимые для вас действия. После этого вы можете или принять все к сведению, или выписать / перенести куда-то самое важное со страниц (это же можно делать и сразу: написали три страницы − на них пришла интересная идея или посыл к действию − мгновенно зафиксировали это и за пять минут куда надо перенесли). Затем можете от них избавляться, а можете и накапливать, если есть на то потребность, выбор ваш.

    Практических плюсов чтения я уже коснулся выше − и то лишь некоторых из них. О пользе написания я упомянул в тексте совета.

    А насчет „3 и более страниц − дофига“… вы знаете, я точно так же рассуждал и откладывал, оттягивал это занятие. Я человек ленивый, кроме того − полуночник, и порой приходится подниматься, проспав всего несколько часов. Сами понимаете, каждая минута сна в таких условиях ценна ;) тем не менее, страницы исправно веду более полугода, затруднений особенных не создает, утром занимает чуть менее 20-ти минут. Встать на двадцать минут раньше − не самое сложное, верно? ;)

    1 InnerSun 20 августа 2010 в 20:29¤
  34.   1

    я слышала о таком способе, когда надо записать свои сны. При пробуждении еще помнишь достаточно много, можно зафиксировать и спать дальше, если хочется. А потом они "выветриваются"

    1 Eunice_crimson 19 августа 2010 в 10:49¤
  35.   1

    Я пробовала, потому что сны были очень интересные. Но чем дальше, тем меньше стала помнить детали, а потом и вовсе не могла ничего воспроизвести. Наверно, какая-то защита подсознания сработала.

    1 povstanceva 19 августа 2010 в 13:46¤
  36.   3
    1 Der_Laut 20 августа 2010 в 20:56¤
  37.   2
    1 arbuzer 20 августа 2010 в 21:50¤
  38.   5

    Уже столько дел насобиралось, которые утром требуют не больше 20 минут, что так можно и к вечеру на работу выйти.

    1 Tema 21 августа 2010 в 10:13¤
  39.   -1

    Например?

    1 InnerSun 21 августа 2010 в 15:25¤
  40.   0

    Ну давайте посмотрим. Проснулись, почесали все что нужно, позавтракали, заправили кровать, растяжка, различного рода упражнения, некоторые медитируют вообще, после упражнений лучше в душ, у кого есть собака, те ее выгуливают, у кого есть кошка, кормят ее и меняют горшок перед уходом, посмотреть погоду в интернете на день грядущий, короче, я к чему клоню. Вот что бы все это успеть нужно встать часов в 5 утра. Например, у меня автобус на работу в 7 уезжает. С работы я прихожу в 6 вечера. Человеку нужно в среднем 8 часов на сон. Получается, что леч мне нужно в 9 вечера. Я бы не потратил 20 минут в день (это если вы еще быстро пишете, и если есть о чем писать на 20 минут, больше думать будете) на какую то ахинею, ради которой нужно пожетрвовать сном, который полезнее.

    1 Tema 23 августа 2010 в 11:42¤
  41.   1

    Правильно я понимаю, что вы определили, что утренние страницы есть ахинея, чисто умозрительно, не испытав этого метода на себе и не поняв, что он из себя, в сущности, представляет?

    1 InnerSun 23 августа 2010 в 14:50¤
  42.   5

    Видимо у кое-кого очень много времени утром. Вы может не в курсе, но подавляющее большинство людей встают утром, на скорую руку выпивают кофе с бутербродом и бегут на работу!

    1 stavork 21 августа 2010 в 11:55¤
  43.   -3
    1 InnerSun 21 августа 2010 в 15:29¤
  44.   2

    stavork, ну слушайте, мне понадобилось утром вставать на 15 минут раньше, не скажу, для чего, но не для того, чтобы что-то физически сделать (кошке горшок поменять). И я вставала.
    Другое дело, надо оно вам или нет. Это вы сами определите. Мне вот честно лень встать на 20 минут раньше ДЛЯ ЭТОГО. Поэтому я не пишу комментарии в духе "у кого-то слишком много свободного времени, и вообще, в этом нет смысла, я лучше посплю", а читаю и пытаюсь разобраться, а стоит ли попробовать?

    1 Hesther 18 октября 2011 в 13:12¤
  45.   1

    О, надо бы к ним вернуться. как раз нервотрепка в жизни пошла — чудесно помогает избавиться от навязчивых страхов, опасений и состояний)

    1 Sol-sol 17 декабря 2010 в 01:47¤
  46.   0

    Sol-sol, поддержу, попробую и я возобновить − самое время) Заодно проверим, как с навязчивыми состояниями помогает.

    1 InnerSun 18 июня 2012 в 01:48¤
  47.   0

    Классный совет!
    На самом деле, очень полезно излагать свои мысли в письменном виде- для самого же себя, в первую очередь; чтобы получить своего рода взгляд на ситуацию со стороны.
    Это развивает умение думать, это помогает найти решение, это успокаивает…

    1 Katy 25 декабря 2010 в 16:42¤
  48.   0

    беру на заметку!

    1 lizayo 28 декабря 2010 в 16:08¤
  49.   4
    1 K2 28 декабря 2010 в 20:40¤
  50.   0

    А если я честно-честно не буду ничего исправлять, я так умею.. можно на компьютере?
    А то, на самом деле, ты уже где-то далеко, а ручка ещё третье слово выводит. Вы в разных плоскостях остаётесь с ней. Мне это не нравится.

    1 Hesther 18 октября 2011 в 13:14¤
  51.   1

    Начала писать "страницы" в середине октября. Сначала писала по страничке по утрам, потом начала писать и днем. В результате образовалась некоторая зависимость) Часто хочется побыстрее прийти домой и написать накипевшее. Насчет полезности — как-то немного легче становится со временем: выплескиваешь эмоции, никому не надоедая нытьем.)

    1 ada_keusch 19 декабря 2011 в 12:33¤
  52.   3

    ada_keusch, миллионы блоггеров по всему миру делают так же =)

    1 Noyl 20 декабря 2011 в 17:09¤
  53.   0

    ada_keusch, только дневные/вечерние записи с техникой УС путать не стоит. Разные.

    1 InnerSun 20 декабря 2011 в 19:23¤
  54.   3

    А я сны записываю. Это считается?

    1 ArreL 20 декабря 2011 в 17:24¤
  55.   3

    ArreL, Имхо, один из лучших вариантов подобных записей. Мне как-то приснился интересный афоризм. Я проснулся утром, чётко его осознавая. И бодрствуя, пусть и спросонья нашёл его весьма красивым и разумным. Потом снова заснул. Проснувшись, вспомнить вновь уже не смог. С тех пор стараюсь всё записывать. Все мысли, которые мне понравились, все мелодии, которые пришли мне в голову, записываю на диктофон или вбиваю в редактор табулатур. В общем, контентом, да ещё и уникальным, разбрасываться не стоит. Даже (а может быть, и тем более) приснившимся.

    1 Goger-tatar 20 декабря 2011 в 18:18¤
  56.   2

    Goger-tatar, я так как-то записала гениальную мысль спросонья, ага. До сих пор храню, перечитываю и ржу:) Набор слов — а какой вспышкой он меня тогда озарил!

    1 bell 20 декабря 2011 в 21:49¤
  57.   1

    Нет. Совершенно. Сны − не поток сознания, каким должны быть Утренние Страницы.
    Записывать их тоже полезно и, вероятно, нужно, но совсем для другого.

    1 InnerSun 20 декабря 2011 в 19:21¤
  58.   1

    Чтобы действительно быстро не расхотеть вести подобные записи, нужно просто не брать с себя обещание оставлять их ежедневно. Не раз случалось так, что я начинала вести эти самые "утренние страницы", говорила себе, что буду писать в неё каждодневно и всё это снова и снова заканчивалось тем, что я бросала всё это дело. И вот в последний раз я решила оставлять заметки в тетради тогда, когда снизойдет наитие или когда банально будет настроение. И теперь у меня выработалась некая необходимость вести записи ежедневно и желательно по утрам.

    1 rusMarusya 10 января 2012 в 18:43¤
  59.   1

    Написала 5 страниц сходу. Немного сложно, но ушло не более 15 минут. С удивлением обнаружила, что описала свои сны, комнату мечты и воспоминания из прошлого года. Пока эффект не ощутила, но думаю что всё впереди, один раз не поможет.
    Жду что будет дальше)

    1 Anriett 1 февраля 2012 в 13:21¤
  60.   0

    Часто вот бывает в жизни, что хочешь начать что-то делать, но никак не начинаешь. Потом видишь такие посты в интернете, и они, как курок, посылают пулю действия вперёд. Хороший совет, хорошая практика. Дисциплинирует к тому же.
    Как побочный эффект, так, думаю, можно заделаться и "сетевым писателем", генерирующим потоки сознания )

    1 paul_kiss 24 апреля 2012 в 13:06¤
  61.   1

    прочитал совет и комментарии, но что писать так не понял. "поток сознания" как отличить от всего остального?

    1 202071 24 апреля 2012 в 20:57¤
  62.   -1

    202071, поток сознания бесконтролен. Пишите, не останавливаясь ни на мгновенье, пишите, не контролируя, что именно вы пишете − на выходе и будет поток сознания.

    1 InnerSun 24 апреля 2012 в 21:04¤
  63.   -3
    1 202071 24 апреля 2012 в 21:06¤
  64.   -1

    202071, вы пробовали?

    1 InnerSun 24 апреля 2012 в 21:08¤
  65.   -4
    1 202071 24 апреля 2012 в 21:09¤
  66.   -1

    202071, для начала, писатель писателю рознь. А что именно они рассказывали?
    Раз лечь зашла о литературе, то здесь легко спутать литературный приём потока сознания (т.е. художественная стилизация под него) с живым потоком сознания, когда вы изливаете всё, что ворошится там, внутри.
    На выходе получаются отнюдь не штампы (либо же штампы идут первое время).
    А если и штампы… то см. совет, там, по ссылке, объясняется, зачем это нужно. Зачем нужны эти штампы и ненужный, казалось бы, мусор из головы.

    1 InnerSun 24 апреля 2012 в 21:16¤
  67.   -2

    InnerSun, нет, кончено, там без стилизации, а именно эксперименты были. я сейчас уже не помню, что именно говорили, нужно лекции копать… но идея была такова: поскольку человек — существо социальное, то все что он пишет, это не его слова и фразы, идеи, а услышанные где-то и пусть и переваренные им самим и чтобы добраться до действительно своих, а не чужих девственных образов, нужно сознание отключить и придаваться творчеству. но ничего хорошего из этого у них не вышло. :)

    1 202071 24 апреля 2012 в 21:26¤
  68.   0

    202071, ну так одна из задач утренних страниц − это как раз-таки отключить постоянно бодрствующее, всё контролирующее сознание, сиречь разум. Сразу это, конечно, не удастся − но со временем, глядишь, и пойдёт то самое творчество ;) а не пойдёт − и то хорошо.
    И выходит, что для того, чтобы добраться до своих образов/стремлений/мыслей, нужно сперва разгрести завалы своего ума.

    1 InnerSun 24 апреля 2012 в 21:35¤
  69.   0

    Как скоро метод начинает помогать? 2 недели прошло, пока что КПД=0…

    1 mad_chemist 18 июня 2012 в 18:33¤

1
1 ?