1

1

1

1 1!

1

1 работа
2

Больше пишите от руки, письмо развивает. +25+30/-5, 67 1

Существует теория, что нынешнее падение уровня грамотности и общего образования — прямое следствие поголовной компьютеризации школьников, но не из-за игр и интернета, а из-за того, что дети перестали писать от руки. Считается, что моторная память — самая крепкая и долговременная. Чтобы запомнить слово, нужно не набрать его на клавиатуре, а написать на бумаге.
То же самое касается и изучения иностранных языков. Кстати, любой чужой алфавит (например, японские катакану и хирагану, корейский хангыль, ивритское письмо, деванагари) можно выучить и как следует запомнить за один день (даже за несколько часов), если хорошенько его прописать, а не просто зубрить напечатанные в учебнике буквы.

1 1
1

1
...

1 Mathilde 1, 28 января 2010 в 19:57

1 (35)

  1.   0

    почерк некрасивый, поэтому предпочитаю печатать на компе. Хотя на лекциях приходится очень много писать от руки)

    1 SPectre 28 января 2010 в 20:20¤
  2.   8

    Почерк тоже можно исправить, надо только захотеть :) Моему мужу не нравился собственный почерк (он казался ему каким-то детским), так он достал прописи и постепенно выработал такой, который ему нравится.

    1 Mathilde 28 января 2010 в 20:25¤
  3.   1

    Как? Расскажи поподробнее! Или, лучше, вынеси отдельным советом.

    1 The_Miller 28 января 2010 в 23:15¤
  4.   1

    Да обыкновенную пропись для 1 класса возьмите и пропишите ее всю целиком. Моему мужу помогло :)

    1 Mathilde 29 января 2010 в 02:42¤
  5.   0

    В прописи лишь шаблон.
    Никто ведь не пишет такими буквами, как в прописи?
    Раньше, в стародавние времена моей юности можно было взять что-то написанное кем-то очень красиво от руки и пататься копировать. я себе так некоторые моменты подправил. У меня красивый, но не очень разборчивый почерк.
    А ещё официальные документы такой красивой каллиграфией заполняли. Должность была даже в армии — писарь.

    1 Mutabor 29 января 2010 в 21:41¤
  6.   2

    Вот тупо ПО ШАБЛОНУ и прописать. Этот шаблон даёт, на самом деле, очень важное знание, а именно: размеры букв и их элементов, а также их положение относительно друг друга. Доведете этот навык до автоматизма — будет хороший (понимайте под этим: хорошо читаемый) почерк.
    В первом классе мы все пишем по одним и тем же шаблонным прописям, а в пятом у каждого уже выработан индивидуальный почерк, так что не бойтесь потерять свой стиль :)

    1 Mathilde 29 января 2010 в 21:54¤
  7.   0

    М. Ясно.
    Просто из этого https://kstatida.com/bolshe-pishite-ot-ruki-pismo-razvivaet#c20414 комментария мне показалось, что вашему мужу вдруг понравились буквы из прописи (ну, мало-ли, ностальгия) и он решил его освоить.

    1 Mutabor 29 января 2010 в 21:59¤
  8.   0

    Не :) изначально он взял пропись с целью писать побыстрее, то есть научиться правильно соединять буквы. И уже на первой странице понял, что есть, так сказать, и побочный результат :)

    1 Mathilde 29 января 2010 в 22:13¤
  9.   0

    Опыт лишним не бывает.

    1 Mutabor 29 января 2010 в 22:27¤
  10.   0

    Согласна :)
    Кстати, мы вас как специалиста очень ждем вот в этой теме: https://kstatida.com/ne-stavte-rebyonku-dorogie-breket-sistemy

    1 Mathilde 29 января 2010 в 22:30¤
  11.   0

    Щас посмотрю.

    1 Mutabor 29 января 2010 в 22:41¤
  12.   1
    1 Mathilde 28 января 2010 в 20:29¤
  13.   13

    Не письмо, а чтение книг! Я в 3,5 года научился читать, и писал грамотно с начальных классов. Читай книги, школота!

    1 polosatyj 28 января 2010 в 20:46¤
  14.   3

    Грамотность зависит от чтения книг, гарантирую. Кстати, "от руки" пишу не часто.

    1 Asmodeus 28 января 2010 в 20:51¤
  15.   5

    А я знаю таких, которые книги читают без передышки, а пишут все равно кое-как. Может, они не визуалы, а кинестетики. Вот им и надо писать :)

    1 Mathilde 28 января 2010 в 20:59¤
  16.   4

    Может надо обязательно с детства начинать читать?

    1 lightalloy 28 января 2010 в 21:21¤
  17.   2

    Я с детства очень много читал, а вот писать толком не научился :'(
    Грамотность грамотностью, но разборчивый почерк тоже заслуга.

    1 The_Miller 28 января 2010 в 23:17¤
  18.   0

    Реально? Мне мама рассказывает, что я в три года научилась читать сама, а мне не верится.

    1 jashen 29 января 2010 в 15:52¤
  19.   0

    Какие вы все вундеркинды, я научилась читать после пяти :)

    1 Mathilde 29 января 2010 в 18:52¤
  20.   0

    одно другому не мешает

    1 proksima 15 марта 2010 в 19:26¤
  21.   -9
    1 elmigranto 28 января 2010 в 20:52¤
  22.   2

    Мне кажется, еще интереснее вопрос развития письма неосновной рукой. А также, влияние одинакового владения обоими руками на синхронизацию полушарий и общее развитие мозга.

    1 Dar101 29 января 2010 в 00:11¤
  23.   1

    грамотную речь развивает справочник русского языка розенталя.
    что же, в моторной памяти последовательность нажатых клавиш не остается? только написание от руки? не согласен. (я про русский язык.)

    в интернете просто никто грамотность не проверяет. а в тетрадке — родители и учителя. да и не испытывают люди, тем более школьники, потребность в грамотной речи. когда человек поймет, он научится.

    1 rusher 29 января 2010 в 01:57¤
  24.   1

    Последовательность нажатых клавиш вы видите на экране. Клавиши одинаковые, кинестетически разницы между буквами нет. Когда же вы пишете от руки — запоминается последовательность движений, их форма, форма получившихся знаков. Запоминается горааааздо лучше.

    1 jashen 29 января 2010 в 15:55¤
  25.   1

    клавиши расположены не в одном месте. на клавиши вы нажимаете разными пальцами.
    мои пальцы помнят множество слов, набранных на клавиатуре. конечно, как пишутся буквы я помню, но у меня нет такого автоматизма письма, не могу, например, писать, не глядя туда, куда я пишу.
    кстати, писать от руки я очень не люблю. но приходится :)

    1 rusher 29 января 2010 в 19:57¤
  26.   3

    А в этом интернете грамотность проверяю я. И Матильда. И ещё легион у нас тут есть. Матильда больше знает, а я больше воняю, занудничаю и прикапываюсь.

    1 jashen 29 января 2010 в 15:56¤
  27.   1

    Да ладно, «знает больше» :) Я просто дилетант широкого профиля :)
    И, кстати, как читается ваш ник? И вообще, не против перейти на ты? Я в сети давно и привыкла на ты, но вот младое поколение интернетчиков почему-то обижается на такое обращение, поэтому мне пришлось перестраиваться :)

    1 Mathilde 29 января 2010 в 18:20¤
  28.   -2

    вот у меня грамотность проверяет браузер — подчёркивает слова с ошибками
    а идея читать справочник русского языка мне б никогда в голову не пришла

    1 ariokh 29 января 2010 в 16:54¤
  29.   0

    кстати, это очень полезно. опечаток я стал допускать куда меньше с появлением проверки орфографии в ff и opera.
    надо бы разобраться еще с этим, тогда вообще шикарно будет.

    1 rusher 29 января 2010 в 19:53¤
  30.   0

    Последнй раз от руки писал открытку на новый год. Пока особых проблем с грамотностью у себя не замечал.
    Общение с граммар-нациками тоже дисциплинирует, замечают малейшую ошибку.

    1 loginpassword 29 января 2010 в 07:29¤
  31.   0

    Кстати, по второй части совета комментарии будут?

    1 Mathilde 29 января 2010 в 08:18¤
  32.   0

    Вроде всё правильно, когда смотришь+пишешь больше частей мозга работает, он более активен – запоминание идёт проще.
    Этот приём многие используют, когда готовятся к экзамену, я имею ввиду записывание ответов на вопросы или подготовка шпаргалок(даже, если ими не пользуешься), вместо простого чтения лекций.

    1 Dar101 29 января 2010 в 09:53¤
  33.   0

    Я так познания в английском укреплял.
    Брал текст, по ходу прочтения страницы выписывал столбиком незнакомые слова, искал определения в словаре, перечитывал страницу с учётом полученного. Очень, очень помогает.

    1 Mutabor 29 января 2010 в 21:47¤
  34.   1
    1 mju 17 июля 2010 в 10:53¤
  35.   1

    Не согласен с советом.
    Я — один из тех, кого сейчас называют Grammar Nazi, я всегда писал грамотно. И при этом я с 14 лет сижу за компом.
    И это в то же время как в школе я практически не учил правила: было скучно и сложно. Если даже не учишь правила, а читаешь много книг, постепенно уровень грамотности повышается. Если ты в книгах тысячу раз прочитаешь слово "корова", то уже никогда не напишешь "карова".
    А грамотность в Интернете упала по двум причинам:
    1) Читают мало книг.
    2) Школота в промышленных масштабах осваивает Интернеты.

    1 Arastior 17 июля 2010 в 14:12¤
  36.   0

    Напишу-ка по мотивам этого коммента новый совет.

    1 Arastior 17 июля 2010 в 14:14¤
  37.   2

    >Существует теория, что нынешнее падение уровня грамотности и общего образования — прямое следствие поголовной компьютеризации школьников, но не из-за игр и интернета, а из-за того, что дети перестали писать от руки.

    а разница? насколько я знаю по собственному опыту, 15-20 лет назад школьники точно так же писали от руки только на уроках. В остальное время есть чем заняться, кроме письма. Сейчас же, напротив, школьники сперва пишут в школе, от руки, а потом ещё и пишут за клавой. Тут не замена, а надбавка вообще-то…

    >То же самое касается и изучения иностранных языков.

    да, верно, но абсолютно никакого отношения не имеет к первой части совета. И как в таком случае оценивать совет, если он состоит из двух несвязанных частей?

    1 Allaren 17 июля 2010 в 15:33¤
  38.   3
    1 Allaren 17 июля 2010 в 15:33¤
  39.   2

    уточню: это относится к "дети стали безграмотными, потому что перестали писать от руки". Нифига они не перестали…

    1 Allaren 17 июля 2010 в 15:34¤

1
1 ?