Всем, кто пишет рассказы или сочиняет стихи, очень полезно читать литературу самых разнообразных жанров. Это поможет не повторять чужих ошибок и не клонировать заезженные темы. Ну и просто очень хорошо влияет на слог и эстетичность изложения. Ведь признание по-настоящему завоевывают не "баянисты", а гении, ну или хотя бы большие оригиналы =)
1
1
?
Баяны баянами… а быть похожим на кого-то иногда хочется, пусть и путём плагиата.
Согласен
1 творчество
1 читать
а как же вечные темы???
Ж. Польти предложил 36 сюжетов, к которым сводятся в известные романы Многочисленные попытки дополнить этот список, только подтвердили верность исходной классификации, а именно:
* Мольба
* Спасение
* Месть, преследующая преступление
* Месть, близкому за близкого
* Затравленный
* Внезапное несчастье
* Жертва кого-нибудь
* Бунт
* Отважная попытка
* Похищение
* Загадка
* Достижение
* Ненависть между близкими
* Соперничество между близкими
* Адъюлтер, сопровождающийся убийством
* Безумие
* Фатальная неосторожность
* Невольное кровосмешение
* Невольное убийство близкого
* Самопожертвование во имя идеала
* Самопожертвование ради близких
* Жертва безмерной радости
* Жертва близким во имя долга
* Соперничество неравных
* Адъюлтер
* Преступление любви
* Бесчестие любимого существа
* Любовь, встречающая препятствия
* Любовь к врагу
* Честолюбие
* Борьба против бога
* Неосновательная ревность
* Судебная ошибка
* Угрызения совести
* Вновь найденный
* Потеря близких
tt-588, самое страшное, когда всё вместе)) "Сто лет одиночества" чем не кладезь всех сюжетов, хотя, точно сказать не могу
1 агитация
жаль только, что некоторые (или многие) товарищи не слог свой украшают, прочтя ту или иную литературу, а плагиатом чистейшей воды занимаются
Читать полезно. За это плюс.
Бояццо повторения не следует. За это хорошо бы минус, но не буду портить плюс)
Потому как ВСЕ темы были, человечеству достаточно тыщ годиков, чтобы попытка придумать что-то совершенно невыносимо новое стало поиском сферического коня в вакууме. Но одно дело — мотивы, даже ощутимые, совсем другое — рерайтинг и плагиат.
а еще не придется изобретать велосипед =)
Начинающий писатель советов!Готовясь написать совет, проверь 10 раз его на наличие грамматических и пунктуационных ошибок!В частности, выделяй деепричастный оборот запятыми!
Да не надо ничего выдумывать! Если действительно хочется о чём-то рассказать человечеству или просто излить на бумагу что-то важное для себя — вперёд. А если цель — сочинить что-нибудь крутое и стать известным писателем — забудьте. "Если не можешь не писать — не пиши" (Л. Н. Толстой, помоему) Все темы когда-нибудь, да были, нечего бояться. Главное, чтобы это было действительно интересно и важно для самого писателя.
Souvenir, по-моему, какое-то одно "не" там лишнее.
Не по-моему, а точно. "Можешь не писать — не пиши" — Лев Толстой.
Alias2, да, первого "не" там не должно быть >_<
Souvenir, что примечательно в этой фразе, можно расставлять два "не" где угодно, и она будет осмысленной )).
Alias2, да, но смысл будет немного меняться) Да и в оригинале нет именно первого "не".
Согласна с Souvenir.
Если у вас в голове нет новых мыслей и прогрессивных идей вас от баянов ничего не спасет. Более того вы забъете себе голову тем, что будете думать "как бы так извернуться, чтобы никто до меня так не делал".
Начитанных людей очень много, а талантливых и уж тем более гениальных произведений мало.
Всем, кто пишет советы, очень полезно читать литературу самых разнообразных жанров, это поможет не повторять чужих ошибок. Ну, и просто очень хорошо влияет на пунктуацию.
Кстати, говорят, на пунктуацию это мало влияет, больше на правописание.
BetaKarotin, в любом случае, не повредит
BetaKarotin, Не знаю, не уверен, мне кажется, всё же влияет.
Поэты могут измениться,
Но тем их вечна круговерть:
Любовь, война, тюрьма, больница,
И всё венчающая смерть.
Вспоминается сразу старый-престарый анекдот по чукчу:
Однажды Чукча принес в редакцию свой роман. Редактор прочитал и говорит:
— Понимаете ли, слабовато… Вам бы классику читать. Вы Тургенева читали? А Толстого? А Достоевского?…
— Однако, нет. Чукча — не читатель, Чукча — писатель.
И в классике плагиата хватает)
Кстати, чисто теоретически намного проще выдать что-то свое, когда голова не забита чужими мыслями и фантазиями) Я, например, как совсем не музыкальный человек, не могу понять как можно писать музыку и невольно не плагиатить, то есть как отличить свое от того, что где-то было услышано и потом случайно всплыло) С литературой примерно то же самое.
А с музыкой действительно так и происходит. Я знаю человека, который из-за этого принципиально не пишет музыку. Хотя может и умеет.