1

1

1

1 1!

1

1 сериалы
16

Научитесь наконец пользоваться клавиатурой, а не только мышью. +90+93/-3, 261 1

Копировать, вставлять, вырезать а также много другое выполнять с текстом гораздо быстрее на клавиатуре, чем мышкой.
Вот самые частые их этих операций:
Ctrl+A — выделить весь текст
Ctrl+X — вырезать выделенный текст
Ctrl+C — скопировать выделенный текст
Ctrl+V — вставить выделенный текст

1 1
1

1
...

1 zevs116 1, 20 января 2010 в 20:35

1 (81)

  1.   26

    кстате TAB классная штука, когда логинишься. Пишешь сначала логин, жмёшь ТАБ и пишешь пароль не отвлекаясь на мышь!

    1 dZhigit 20 января 2010 в 20:42¤
  2.   13

    если ошибся в логине и TAB перепрыгнул на поле пароля, то обратно на поле логин обычно можно перепрыгнуть через комбинацию SHIFT+TAB

    1 DeXTeR 13 мая 2010 в 15:26¤
  3.   18

    клавиатура вообще полезная вещь.

    1 Jesus_off 20 января 2010 в 20:51¤
  4.   -2

    спасибо, Капитан! :D

    1 Almanac 28 февраля 2011 в 11:11¤
  5.   0

    да, про таб забыл как-то, и про альт+таб

    1 zevs116 20 января 2010 в 20:53¤
  6.   2

    и про шифт-таб, и про Ctrl+Insert&Shift+Insert, ибо контролцэ-контролвэ не работает в труднодоступных местах.

    1 jashen 20 января 2010 в 20:55¤
  7.   2

    ну это совет не для программеров, а для юзеров)))

    1 zevs116 20 января 2010 в 20:56¤
  8.   1

    да ну? если табом вы листаете вперед, то не стоит ли знать про возможность перебора в обратном порядке?
    а уж копировать-вставить через инсерт — одна из первых команд, мною выученных.

    1 jashen 20 января 2010 в 23:03¤
  9.   0

    вы меня неправильно поняли/я неправильно выразился.
    мой совет для обычных юзеров, а Ваш, jashen, скорее для программистов(а они, как мне кажется, такие раскладки наизусть знают)

    1 zevs116 21 января 2010 в 11:35¤
  10.   1

    Ну я ж не программист совсем никак, но знаю. Полезная вещь, повторюсь, потому что контролцэ-контролвэ кое-где не работает.

    1 jashen 21 января 2010 в 16:35¤
  11.   0

    Требую примеров! Ибо не сталкивался, уж прости.

    1 Leach 13 марта 2010 в 22:13¤
  12.   0

    в командной строке контролвэ работает?

    1 jashen 14 марта 2010 в 00:18¤
  13.   -3
    1 jashen 14 марта 2010 в 01:09¤
  14.   0

    Ну с командной строкой согласен.
    "Ах, вы же не лазиете в командную строку!" Правда? https://kstatida.com/nauchis-polzovatsya-komandnoj-strokoj
    А ещё меня это вот "лазИете" очень смущает.

    1 Leach 15 марта 2010 в 13:29¤
  15.   1

    Ах да, ещё, ну не надо в меня вот так вот "выкать", ну пожалуйста :)

    1 Leach 15 марта 2010 в 21:44¤
  16.   0

    Ну, прошу прощенья, большинство нервно реагирует на тыканье )

    1 jashen 15 марта 2010 в 23:36¤
  17.   -4
    1 DeXTeR 13 мая 2010 в 15:27¤
  18.   6

    Прочитайте тогда весь тред, пожалуйста.

    1 jashen 13 мая 2010 в 15:51¤
  19.   3
    1 zevs116 20 января 2010 в 20:55¤
  20.   3

    Программа TotalCommander.
    Она позволяет оптимально использовать ресурс компьютера для операций переноса, копирования большого массива данных. В десятки раз быстрее, чем через окошки винды. А ещё есть очень полезная функция — Sinchronize Dirs. С её помощью легко отследить различие в двух выбранных папках. Отследить и обновить файлы в обоих местах.

    Конечно, это древняя прога, ныне есть масса аналогичных систем. Пользуюсь именно ею, ибо она простая и интуитивно понятная, да и привязалась я к ней. И собственно — всё управление можно осуществлять исключительно с клавы.

    1 vrednaya_redka 20 января 2010 в 21:03¤
  21.   0

    дык был же совет про него и ему подобные.

    1 jashen 20 января 2010 в 23:30¤
  22.   0

    оу
    synchronize же

    1 jashen 13 мая 2010 в 17:59¤
  23.   0

    Плюсую, но на самом деле вопрос вкусов.

    1 Che 20 января 2010 в 21:52¤
  24.   7

    Мне как-то звонила сестра, которая набирала на компе текст какого-то реферата довольно долго, а потом у неё специфически завис комп — он на мышку не реагировал, а с клавы управлялся. Хотя, может, просто мышка выпала. Тогда мне ей по телефону пришлось объяснять какие клавиши нажимать, чтобы сохранить всё где надо и выключить комп.

    Ctrl+Z/Y — отменить/повторить действие
    Ctrl+R — выровнять по правому (right) краю
    Ctrl+L — выровнять по левому (left) краю
    Ctrl+E — выровнять по середине
    Ctrl+N — создать новый (new) документ
    Ctrl+M — новая страница вроде бы (в паверпойнте — новый слайд)
    Ctrl+S — сохранить
    Ctrl+Shift+S — сохранить как (вроде бы)
    есть ещё Shift+F12 где-то на тему сохранения.
    Ctrl+P — вывод на печать (print)

    Нажатие Alt переводит курсор на основную панель, далее можно оттуда двигаться стрелками. Стрелка вниз — развернуть меню вниз, можно перемещаться по пунктам вверх-вниз. Стрелка вбок — переход на соседнее меню.

    Клавиша Win (между Ctrl и Alt с обеих сторон) открывает меню "Пуск". По нему можно двигаться также стрелками, боковые менюшки-уровни раскрываются и закрываются стрелками вправо-влево. Если нажать Win два раза, "Пуск" закроется, но курсор останется на этой кнопке. Оттуда табом и шифт-табом можно бегать по панели управления (табом курсор переводится на список ярлыков быстрого запуска на нижней панели, ярлыки листаются стрелками, потом на список открытых окон — там тоже стрелками листается, потом часики и трей). С панели управления табом можно перейти на рабочий стол — выделенным станет самый левый верхний ярлык. Между ярлыками можно гулять опять же всеми стрелками.

    В верхнем левом углу любого обычного окна есть пиктограмма программы, запущенной в этом окне. Если кликнуть по ней, то появится менюшка, где можно развернуть-свернуть-закрыть-переместить окно. Она же открывается с альт-пробела. Окно, не развернутое на весь экран, можно подвигать по экрану стрелками, если выбрать в этой менюшке "переместить".

    Ещё где-то там есть галочка в настройках — показывать либо скрывать подсказки о сочетаниях клавиш в меню.

    1 jashen 20 января 2010 в 23:30¤
  25.   0

    "основной панелью" я обозвала ту, где все эти файл-правка-вид-форматирование. Оттуда вроде бы по другим панелям можно табом ездить, а по значкам одной панели — стрелками.

    1 jashen 20 января 2010 в 23:32¤
  26.   1

    И ещё рядом с правым контролом находится клёвая клавиша контекстного меню. Очень клёвая.

    1 jashen 20 января 2010 в 23:33¤
  27.   0

    а что в убунте делает клавиша win? просто не помню, а ставить нехота.

    1 PrOgRaMMiShKa 21 января 2010 в 11:38¤
  28.   0

    Вроде ничего, но можно забиндить. Главное — что она не вызывает сворачивание полноэкранных приложений с гордым разворачиванием меню "пуска".

    1 jashen 21 января 2010 в 16:29¤
  29.   0

    PrOgRaMMiShKa, сейчас у меня, например, выделение курсорчиком участка окна с зажатой win или super, как кошерно она зовётся тут у нас, сохраняет снимок данного участка в заданную директорию.

    1 jashen 21 апреля 2011 в 10:18¤
  30.   0

    PrOgRaMMiShKa, сейчас у меня, например, выделение курсорчиком участка окна с зажатой win или super, как кошерно она зовётся тут у нас, сохраняет снимок данного участка в заданную директорию.

    1 jashen 21 апреля 2011 в 10:19¤
  31.   0

    чота он часто стал так лагать, между прочим.

    1 jashen 21 апреля 2011 в 12:23¤
  32.   -6
    1 Irina 12 мая 2010 в 10:03¤
  33.   3

    (www.google.com/search?client=ubuntu&channel=fs&q=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83+%D0%BE%D0%BA%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8+%D0%B2+%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B5&ie=utf-8&oe=utf-8) Например, можно пойти в гугль, а не отвечать на комментарий человека, никогда автокад не открывавшего.
    Идти в гугль, прежде чем задавать вопрос — правило хорошего тона в интернете.

    1 jashen 13 мая 2010 в 18:02¤
  34.   2

    добавлю один из самых полезных и самых неизвестных хоткеев: shift+tab. делает то же самое, что и tab (переключение фокуса между полями ввода в браузере, переход между пунктами меню в программах и т.д.), только в _обратном направлении_

    то есть если вы жмякали таб и промахнулись мимо нужного пункта меню, не обязательно со вздохом жать таб ещё тысячу раз, чтобы пройти весь список до конца и начать сначала. можно просто шифт-табнуться назад и всё.

    и вообще добавление шифта в любые клавишные комбинации с табом меняет направление на противоположное. альт+таб — переключать окошки слева направо, а шифт+альт+таб — справа налево. в приличных текстовых редакторах если выделить блок текста и нажать таб, то блок текста отобъётся одним табом слева. а если нажать шифт+таб, то наоборот, один таб слева пропадёт. офигенно удобно

    1 kstatida.ru 20 января 2010 в 23:55¤
  35.   0

    https://kstatida.com/nauchites-nakonets-polzovatsya-klaviaturoj-a-ne-tolko-myshyu#c15479
    мне уже сказали, что это — для программеров, а не для юзеров //надулась.

    1 jashen 21 января 2010 в 00:19¤
  36.   1

    думаю, речь шла про шифт-инсёрт и прочие.

    1 kstatida.ru 21 января 2010 в 00:39¤
  37.   0

    во-во

    1 zevs116 21 января 2010 в 11:36¤
  38.   0

    Win + R — Выполнить команду
    Win + F — Виндовый поиск
    Ctrl + F — поиск по документу
    Ctrl + R — обновить страничку
    Ctrl + T — новая вкладка (в браузерах)
    Alt + F4 — no comments

    1 yevda 21 января 2010 в 00:40¤
  39.   0

    Ctrl+O — открыть (open)
    Ctrl+Q — закрыть койгде (quit)
    F5 — обновить

    полтора года в винде не бывала дольше получаса у друзей, больше пока не помню.

    1 jashen 21 января 2010 в 00:46¤
  40.   2

    Win+D — свернуть окна
    Alt+Tab — переключение между окнами
    F2 — переименовать файл
    F4 — развернуть строку адреса окна windows
    F6 — перейти в строку адреса
    Backspace — вернуться назад

    Ctrl+z — отменить, а Ctrl+y — повторить.

    в текстовых редакторах:
    Ctrl+b — жирный
    Ctrl+u — подчёркнутый
    Ctrl+i — курсив

    1 kellas 21 января 2010 в 11:32¤
  41.   -1

    сочетания клавиш имеют смысл только в рамках определенной программы. В том же тотальном коммандере F2 — это обновить, а Shift+F6 — переименовать.

    В MS Office по F12 "сохраняется как". Хотя, зачем этот самый как сохранять?

    1 Soli 21 февраля 2010 в 17:37¤
  42.   1

    Это, видимо, какой-то совсем тотальный коммандер. В моём 7-м, как и в форточках, F2 — переименовать, выделяется имя без расширения, повторное нажатие — вместе с расширением. Ну и так до бесконечности. Хотя и Shift+F6 работает аналогично. А обновить — Ctrl+R.
    Чем нежной мелочи при разработке офиса не понравилось стандартное Shift+Ctrl+S (которое кое-где всё же "сохранить всё", а не "как") вместо F12, я так и не понял.

    1 Leach 15 марта 2010 в 13:42¤
  43.   0

    Leach, я до сих пор не понимаю, почему кому-то понадобилось
    1. переводить названия функций в Экселе
    2. локализировать сочетания клавиш (Shift+Ctrl+K — курсив в немецкой версии MSO-2003, Ctrl+I не работает)
    3. МЕНЯТЬ дефолтные сочетания клавиш в MSO-2007/10!

    1 Soli 4 сентября 2011 в 19:24¤
  44.   1

    эх, товарищи… не чертите вы архикад… полноценное владение им напоминает игру на пианино.

    1 alena 21 января 2010 в 13:22¤
  45.   1

    черчу! но кнопок не знаю( а в русском автокаде все через задницу, английские буквенные команды не работают.

    1 zhexter 21 января 2010 в 14:39¤
  46.   0

    а в тридэшничках ещё есть такая тема.

    1 jashen 21 января 2010 в 16:30¤
  47.   0

    В Фаерфокс Мозилле:
    Ctrl + N открыть новое окно
    Ctrl + T открыть новую вкладку
    Ctrl + W закрыть вкладку
    Ctrl + H показать журнал
    Ctrl + Shift + T открыть последнюю закрытую вкладку
    F5 обновить страницу
    F3 поиск на странице

    1 Uncle_Nurgle 21 января 2010 в 19:51¤
  48.   0

    Мозилла — это компания. Фаерфокс — это продукт этой компании. И называется он поэтому Мозилла Фаерфокс. Тандырбёрд вы Мозиллой не обзываете же?

    1 jashen 21 января 2010 в 21:14¤
  49.   0

    как же, ещё как обзывают

    1 Dim 27 февраля 2011 в 21:15¤
  50.   0

    jashen, у меня пару недель назад был эпик фейл на работе.. девушка просит посмотреть нельзя ли настроить мозиллу чтобы при нажатии на ссылки открывались новые вкладки, а не окна.. я ей говорю что в настройках есть вкладка и конечно же решил поумничать, объяснить человеку, что мозилла это фирма, а сам браузер — фаерфокс или просто огнелис.. оказалось у неё таки mozilla browser

    1 lvx 28 февраля 2011 в 18:29¤
  51.   0

    толковой инфы о нём не нашёл, но вот (www.desktoplinux.com/news/NS4696092816.html) тут упоминается новый его релиз (2002 год)

    1 lvx 28 февраля 2011 в 18:31¤
  52.   1

    А ещё клава тише, чем мышь, если ночью надо тихо что-нибудь сделать.

    1 Mura 21 января 2010 в 21:09¤
  53.   1

    (если аккуратно нажимать)

    1 Mura 21 января 2010 в 21:09¤
  54.   0

    о да, особенно если клава хорошая.

    1 jashen 21 января 2010 в 21:11¤
  55.   0

    Ну или новая

    1 zevs116 21 января 2010 в 22:43¤
  56.   0

    ну однофигственно от модели зависит.

    1 jashen 22 января 2010 в 17:21¤
  57.   0

    Ну ребят вы даете! Создали из обычного совета Службу информационной поддержки windows:)

    1 zevs116 21 января 2010 в 22:41¤
  58.   0

    это мы -пись- крутотой и памятью меряемся :3

    1 jashen 22 января 2010 в 21:25¤
  59.   -5
    1 Irina 12 мая 2010 в 10:00¤
  60.   5

    ну а еще клавиши Home, End, Page Up & Down забыли. тоже временами очень полезные.
    а еще у меня есть одногруппник-если ему надо удалить файлы с концами? делает так-прав кнопка на файле-удалить в корзину-ок.прав кнопка на корзине-удалить-ок.>_< убейте меня! SHIFT+DEL!! SHIFT+DEL!!!

    1 xAER 13 мая 2010 в 16:43¤
  61.   3

    Самое нужное сочетание клавиш в офисе — Win+D. Особенно, когда начальство слишком юркое :)

    1 iammarinka 13 мая 2010 в 17:38¤
  62.   7
    1 kashtanka-net 26 февраля 2011 в 14:30¤
  63.   3

    1 IT

    1 Crescendo 27 февраля 2011 в 16:40¤
  64.   1

    хоткеи рай :)
    а раннер так называемый виндовый по win+r кажется убогим после линуксового..

    1 Dymonix 27 февраля 2011 в 20:56¤
  65.   0

    Dymonix, а мне вот не кажется :) хотя, может быть я каких-то раннеров крутых линуховых не видел — лично меня напрягает галка "запуск в терминале", которую надо обязательно нажать чтобы терминальная команда запустилась.. неужели нельзя сделать было чтобы сначало искалось как обычно, а если совпадений не было найдено — пробовался бы запуск в терминале? может подскажете даже название такого раннера? :)

    1 lvx 28 февраля 2011 в 18:38¤
  66.   0

    lvx, какое "искалось как обычно", каких "совпадений не было"? Под Linux нет принципиального различия между консольной командой и графическим приложением — в отличие от Windows, где у приложения может быть оконная или консольная подсистема. И команда, указанная Вами, под Linux выпонляется в любом случае, просто если не поставить галочку "Запуск в терминале", не откроется окно терминала для взаимодействия с ней.

    1 omich1990 28 февраля 2011 в 22:14¤
  67.   0

    omich1990, честно говоря давно я уже в линуксы не совался — не до того было.. но насколько я помню у меня возникла проблема с выполнением некоторых своих скриптов через раннер.. при запуске в терминале или в раннере с галкой — скрипт выполнялся.. при запуске в раннере без галки то ли ошибку выдавало, то ли просто ничего не срабатывало.. проверю ближайшей оказией

    1 lvx 28 февраля 2011 в 22:23¤
  68.   0

    lvx, ээ..не, такого не видал)
    linux-way: нет такого, напиши сам)) шучу)
    А я подразумвал тот факт, что любая программа в раннере линухи запускаема, а win+r только служебные или по полному адресу..хотя был у меня какой то гугл-раннер, там да, по ярлычкам искало, пустячок, а приятно)

    1 Dymonix 4 марта 2011 в 19:54¤
  69.   1

    Dymonix, лично у меня в винде сделано следующее:
    - в свойствах системы в переменную Path добавлен путь к спец. папке (C:\Windows\FastRun, например), а в переменной PathEXT добавлено расширение .LNK
    - в вышеуказанную папку закидываются нужные мне ярлыки с нужными мне названиями (mail.lnk, browser.lnk, winamp.lnk и т.п.), после чего программы, на которые эти ярлыки указывают, успешно запускаются из раннера винды (по командам mail, browser, winamp и т.п.)

    1 lvx 4 марта 2011 в 20:08¤
  70.   0

    lvx, а, ясно)
    ну всё-таки это не дефолтно..
    Но если брать как есть, то да, тоже удобно)

    1 Dymonix 4 марта 2011 в 20:24¤
  71.   3

    Не забываем про Ctrl+Shift+Esc — прямиком к диспетчеру задач.

    1 Alias2 21 апреля 2011 в 14:43¤
  72.   -1

    Кстати, по тому, знает/пользуется юзер клавиат.командами, довольно хорошо различать айтишника от, хоть и насобачившегося в Ворде, но ламера (гуманитоида какого-нибудь, или медика, или биолога… )

    1 mosoft 10 мая 2011 в 18:06¤
  73.   2

    mosoft, я гуманитоид, но мне поэтому как раз хорошо хоткеи и запоминаются, например Win+M(inimize), Win+D(esktop), Win+L(ock), Ctrl+F(ind), Ctrl+Q(uit), разметка Ctrl+B(old), Ctrl+I(talics), Ctrl+U(nderline). Ни разу не айтишник.

    1 Mashum 10 мая 2011 в 20:00¤
  74.   -3
    1 mosoft 11 мая 2011 в 15:38¤
  75.   3

    mosoft, а некоторым просто удобно работать (точнее, отдыхать) одной рукой, второй рукой держа чашку с напитком или еду, или просто греть ее на животе или между ног.

    1 Alias2 11 мая 2011 в 15:54¤
  76.   0

    Для вконтактеров:
    CTRL+ENTER — отправить сообщение, не тыкая на соответсвующую кнопку (не работает в режиме чата)

    1 Bumble-be 27 августа 2011 в 12:49¤
  77.   1

    спасибо, кЭп!

    1 Almanac 4 сентября 2011 в 16:53¤
  78.   1

    Almanac, отчего же, кэп? Знаю кучу людей, которые этим не пользуются.

    1 Bumble-be 4 сентября 2011 в 17:40¤
  79.   0

    Bumble-be, а в асечке, жаббере и скайпе наоборот — энтер сообщение отправляет, а контрол+энтер — переводит строку.

    1 jashen 4 сентября 2011 в 21:09¤
  80.   2

    jashen, как настроишь яхту, так она и поплывёт.

    1 Soli 4 сентября 2011 в 22:50¤
  81.   0

    Bumble-be, работает и в режиме чата, если произвести одно действие: задержав курсор мыши над кнопкой отправки, поставить радиокнопку на пункт «Ctrl+Enter — отправка сообщения; Enter — перенос строки».

    1 Crescendo 5 сентября 2011 в 16:30¤
  82.   -3
    1 brutalshoe 27 августа 2011 в 12:57¤
  83.   0

    Alt + PrintScreen = в буфер обмена записывается только изображение активного окна.

    1 Crescendo 29 ноября 2012 в 01:34¤
  84.   0
    1 kashtanka-net 29 ноября 2012 в 07:05¤
  85.   1

    Чтобы пользователи яблочной продукции не минусовали, не найдя комбинаций клавиш на Mac OS, приведу некоторые:

    Command + C Копировать в буфер обмена
    Command + V Вставить из буфера обмена
    Command + X Вырезать в буфер обмена
    Command + Z Отменить последнее действие
    Command + пробел Сменить раскладку клавиатуры
    Command + O Открыть
    Command + S Сохранить
    Shift + Command + S Сохранить как
    Command + A Выделить все
    Command + F Найти
    Command + N Новое окно
    Shift + Command + N Новая папка
    Command + W Закрыть окно
    Option + Command + W Закрыть все окна
    Option + Command + D Показать/Скрыть Dock
    Option + Shift + T Показать/Скрыть панель инструментов
    Command + H Спрятать текущее приложение
    Option + Command + H Спрятать все приложения, кроме текущего
    Command + M Спрятать окно в Dock
    Option + Command + M Спрятать все окна в Dock
    Command + ‘ Переключаться между окнами одного приложения
    Command + T Добавить в боковое меню Finder
    Command + D Дублировать файл
    Command + L Создать ярлык
    Command + I Информация о файле
    Command + P Печатать
    Command + E Извлечь выбранный диск или устройство
    Shift + Command + C Перейти в папку с дисками и устройствами
    Shift + Command + A Перейти в папку с приложениями
    Shift + Command + U Перейти в папку с утилитами
    Shift + Command + G Перейти в указанную папку, введя путь
    Command + ? Открыть страницу помощи

    1 sswsswsswssw 29 ноября 2012 в 22:24¤

1
1 ?