1

1

1

1 1!

1

1 компьютер

Идя в ресторан, старайтесь иметь побольше купюр небольшого достоинства. +16+28/-12, 183 1

Тогда вам не придётся оказаться в неловкой ситуации, подчёркивая официанту, что часть денег свыше суммы заказа — не чаевые, а вам нужна сдача. Кроме того, Вы не рискуете зависеть от медлительных официантов.

1 1
1

1
...

1 Goger-tatar 1, 27 сентября 2011 в 17:37

1 (99)

  1.   1

    Конечно, совет слегка очевидный "Носите мелочь", но я описал ситуацию, в которой это особенно актуально.

    1 Goger-tatar 27 сентября 2011 в 17:37¤
  2.   0

    Goger-tatar, совет "носите мелочь" гораздо универсальнее.

    1 dajmwt 27 сентября 2011 в 22:08¤
  3.   22

    Эээ… Может, я что-то не понимаю, но с каких это пор надо что-то подчеркивать официанту или чувствовать себя неудобно? Его обязанность — принести сдачу в любом случае, а уж потом клиент решает, оставлять чаевые, сколько или вообще нет.

    1 Alias2 27 сентября 2011 в 17:42¤
  4.   8

    в кафе-мороженое пришли всей семьёй. Заказали разного вида мороженого — вкуснотища, рекомендую.

    Приносят счёт, называют: "14.50". Даю двадцатку, говорю: "16". Дают 4 рубля сдачи, благодарят.

    Тег "только в России", не иначе.

    1 Soli 27 сентября 2011 в 18:06¤
  5.   5

    Soli, скорее, это тег "комплексы советского человека" ))

    1 Alias2 27 сентября 2011 в 18:08¤
  6.   3

    Alias2, я долго маму от него отучивала, но отучила)

    1 kashtanka-net 27 сентября 2011 в 18:54¤
  7.   3

    kashtanka-net, респект и уважуха! Обычно это настолько въедается, что и не вывести никак ((.

    1 Alias2 27 сентября 2011 в 18:55¤
  8.   2

    Soli, эх, где-ж такое мароженое продают! Жаль, что это наверняка не российские рубли (

    1 adk 27 сентября 2011 в 19:13¤
  9.   3

    Но если неловко просить сдачу, то лучше иметь при себе «сумму прописью», так что совету плюс в редакции "Если стесняетесь просить сдачу в ресторанах, берите с собой побольше мелочи".

    1 Soli 27 сентября 2011 в 18:28¤
  10.   0

    Soli, поддерживаю редакцию.

    1 Alias2 27 сентября 2011 в 18:30¤
  11.   -3
    1 Goger-tatar 27 сентября 2011 в 18:34¤
  12.   2

    Goger-tatar, в этом "резоне" человек тоже стесняется попросить сдачу и поторопить официанта. Так что, по-любому, замечание про стеснение актуально.

    1 Alias2 27 сентября 2011 в 18:38¤
  13.   2

    Alias2, аспект "стеснения" в совете вполне отражен. Я — стесняюсь и для меня это неловкая ситуация. Соответственно, для тех, кто не стесняется просить у официанта сдачу, никакой неловкой ситуации нет. Так что формулировка вполне сойдет, я бы разве что добавила конкретный пример поподробнее.

    1 dicarion 27 сентября 2011 в 18:40¤
  14.   -2

    dicarion, Ну, вот примеров у меня как раз нет, поскольку, если в кармане крупные деньги, всегда подхожу к банкомату и снимаю необходимую мелочь. Поем и ухожу себе преспокойно, стараясь при этом уйти незаметно для официанта, чтобы продемонстрировать, что для меня непринципиальна сиюминутная благодарность. В будущем эти же официанты обслуживают меня куда быстрее и учтивее.

    1 Goger-tatar 27 сентября 2011 в 18:45¤
  15.   0

    Goger-tatar, нагребите примеры из комментариев, я думаю, кроме моих еще будут

    1 dicarion 27 сентября 2011 в 18:56¤
  16.   1

    dicarion, то есть, к примеру, совет "Всегда берите с собой таблетки от эпилепсии, чтобы вдруг не случился приступ", ты считаешь нормально сформулированным?

    1 Alias2 27 сентября 2011 в 18:45¤
  17.   -1

    Alias2, Я указал в описании, что человеку это позволит избежать неловкости. Чем неловкость отличается от стеснения.

    1 Goger-tatar 27 сентября 2011 в 18:41¤
  18.   0

    Goger-tatar, не любому человеку, а только тому, кто стесняется. Стесняются далеко не все.

    1 Alias2 27 сентября 2011 в 18:43¤
  19.   -1

    Alias2, Кто не стесняется, советом и не воспользуется, я же в описании уточнил уместность применения совета.

    1 Goger-tatar 27 сентября 2011 в 18:46¤
  20.   0

    Goger-tatar, совет как раз и должен быть о том, что не надо таких мелочей и обыденных ситуаций стесняться.

    1 kashtanka-net 27 сентября 2011 в 18:47¤
  21.   -2

    kashtanka-net, Совет никому ничего не должен. А о том, что Вы сказали, пишите совет сами. Только я буду (постараюсь быть) первым, кто поставит совету тег "Я научу вас жить".

    1 Goger-tatar 27 сентября 2011 в 18:52¤
  22.   4

    Goger-tatar, ты же толстый тролль, это ты в интернете только всем все наперекор пишешь? А в жизни получается, ты даже боишься у официанта свою сдачу попросить? Мда, печально все.

    1 kashtanka-net 27 сентября 2011 в 18:53¤
  23.   -3
    1 Goger-tatar 27 сентября 2011 в 18:58¤
  24.   5

    Goger-tatar, ч.т.д.))

    1 kashtanka-net 27 сентября 2011 в 19:01¤
  25.   0

    kashtanka-net, если бы такой совет мог помочь, то ни психологи, ни тюрьмы были бы не нужны ☺

    1 Soli 27 сентября 2011 в 19:09¤
  26.   1

    Soli, просто здесь Alias правильно сказала про комплексы советского человека, уж от них-то можно потихоньку избавляться)

    1 kashtanka-net 27 сентября 2011 в 19:11¤
  27.   1

    Goger-tatar, логически все же это неверно.

    1 Alias2 27 сентября 2011 в 18:48¤
  28.   -2
    1 Goger-tatar 27 сентября 2011 в 18:50¤
  29.   0

    Goger-tatar, это неважно. ЕСЛИ ты будешь готовить, то тогда следуй моему совету.
    Я же УЖЕ хожу в рестораны, но следовать твоему совету мне все равно не надо.

    1 Alias2 27 сентября 2011 в 18:52¤
  30.   0

    Alias2, Если ты ходишь в рестораны и при этом довольно стеснительный, имей при себе мелочь. Ровно так же извлекается из контекста, как Ваше "если ты будешь готовить".

    1 Goger-tatar 27 сентября 2011 в 18:55¤
  31.   0

    Goger-tatar, неа. Включаем логику и думаем.
    "Чтобы молоко не убегало, смажь изнутри края кастрюли жиром" — если ты не смажешь края кастрюли жиром, то молоко, скорее всего, убежит. Так? Так.
    "Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, бери мелкие деньги" — если ты не возьмешь мелкие деньги, то, скорее всего, попадешь в неловкую ситуацию. Так? А вот и не так.

    1 Alias2 27 сентября 2011 в 19:00¤
  32.   -2

    Alias2, Да хоть завключайтесь. Не помогает ведь! "Чтобы не было" = "тогда вам не будет".

    1 Goger-tatar 27 сентября 2011 в 19:02¤
  33.   0

    Goger-tatar, ты о чем вообще? Я так и говорю. Только вот логически нестыковка получается.

    1 Alias2 27 сентября 2011 в 19:06¤
  34.   -2

    Alias2, То есть Вы согласны с формулой "Чтобы не было" = "тогда вам не будет"?

    1 Goger-tatar 27 сентября 2011 в 19:09¤
  35.   0

    Goger-tatar, я вообще не понимаю, о чем ты сейчас говоришь.

    1 Alias2 27 сентября 2011 в 19:10¤
  36.   -2

    Alias2, Имей мелочь с собой. Тогда тебе не будет неловко. => Имей мелочь с собой, чтобы тебе не было неловко. => Имей мелочь с собой, если тебе может стать неловко. => Имей мелочь с собой, если ты стеснителен.
    Вы с каким переходом из вышеописанных не согласны?

    1 Goger-tatar 27 сентября 2011 в 19:13¤
  37.   0

    Goger-tatar, согласна только с первым переходом. Остальные уже подразумевают какие-то допущения и условия.

    1 Alias2 27 сентября 2011 в 19:15¤
  38.   -2

    Alias2, То есть, Вы согласны, что моё исходное "Бери с собой мелочь, тогда тебе не будет неловко" равнозначно "Бери с собой мелочь, чтобы тебе не было неловко". Вернёмся. Почему Вы мой совет интерпретировали как "Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, бери мелкие деньги", а не как "Чтобы не попасть в неловкую ситуацию и тебе не было неловко, бери мелкие деньги", которое по аналогии с Вашей логикой


    "Чтобы молоко не убегало, смажь изнутри края кастрюли жиром" — если ты не смажешь края кастрюли жиром, то молоко, скорее всего, убежит.

    перетекло бы в "Если ты идёшь в ресторан и у тебя с собой мелочь, ты не окажешься, скорее всего, в неловкой ситуации"?
    1 Goger-tatar 27 сентября 2011 в 19:22¤
  39.   0

    Goger-tatar, потому что брать с собой мелкие деньги — это лишнее усилие и беспокойство, которые тебе не нужны, если ты изначально не стеснителен.

    1 Alias2 27 сентября 2011 в 19:26¤
  40.   -2

    Alias2, А кастрюлю мазать жиром это не усилие?

    1 Goger-tatar 27 сентября 2011 в 19:53¤
  41.   0

    Goger-tatar, да, это усилие, но если ты не хочешь, чтобы молоко убежало, тебе придется это сделать в любом случае. Если же ты не хочешь попадать в неловкую ситуацию, тебе необязательно брать с собой мелочь. В этом вся разница.

    1 Alias2 27 сентября 2011 в 20:00¤
  42.   -2

    Alias2, А следить не вариант?

    1 Goger-tatar 27 сентября 2011 в 20:01¤
  43.   0

    Goger-tatar, мы сейчас не об этом говорим. В твоем случае можно карточкой заплатить — это тоже вариант.

    1 Alias2 27 сентября 2011 в 20:01¤
  44.   -2

    Alias2, Так я и не утверждаю, что мелочь брать необходимо. Это ясно любому вменяемому человеку. Так же понятно, как то, что Вы не утверждаете, что необходимо смазывать.

    1 Goger-tatar 27 сентября 2011 в 20:06¤
  45.   0

    Goger-tatar, ты сравниваешь разные категории. Хорошо, зайдем с другой стороны. Считаешь ли ты равнозначными и идентичными следующие высказывания:
    "Всегда следует брать с собой таблетки, чтобы не случилось приступа" и
    "Эпилептикам всегда следует брать с собой таблетки, чтобы не случилось приступа"?

    1 Alias2 27 сентября 2011 в 20:11¤
  46.   -2

    Alias2, Семантически — да, из контекста вытягивается одно и то же. Неэпилептики проигнорируют, для остальных обращение "эпилептикам" — тавтология.

    1 Goger-tatar 27 сентября 2011 в 20:17¤
  47.   0

    Goger-tatar, а вот я считаю первое выражение некорректным и неправильным. Потому что логически неверно то, что "всегда следует брать с собой таблетки, чтобы не случился приступ". А то, что кто-то там что-то "проигнорирует", это вообще нерелевантно с точки зрения логики.

    1 Alias2 27 сентября 2011 в 20:23¤
  48.   0

    Alias2, Можно я воспользуюсь фразой

    а вот я считаю

    как поводом завершить дискуссию? Уж больно обидно наши в футбол проигрывают. :(
    1 Goger-tatar 27 сентября 2011 в 20:27¤
  49.   0

    Goger-tatar, а ты попробуй почитать объяснение дальше и вдуматься.
    Просто мне уж очень интересно, почему человек так настаивает на логически некорректном совете, когда ему предложили корректный вариант, не вызывающий никаких вопросов или претензий, и никоим образом смысла совета не меняющий.
    И после этого ты будешь утверждать, что не тролль?

    1 Alias2 27 сентября 2011 в 20:30¤
  50.   2

    Фраза "Имей мелочь с собой. Тогда, если ты стеснителен, ты не попадёшь в неловкую для тебя ситуацию, когда тебе придётся просить сдачи в ресторане" имеет следующие пресуппозиции:
    1. ты стеснителен
    2. тебе неловко просить сдачи в ресторане
    3. ты не хочешь оставлять чаевые
    4. обслуга в ресторане не приносит сдачу

    Если неверна хотя бы одна, то совет смысла не имеет.

    1 Soli 27 сентября 2011 в 23:19¤
  51.   -3
    1 Goger-tatar 28 сентября 2011 в 14:49¤
  52.   0

    Goger-tatar, а) заменим 3 на "ты не хочешь оставлять всю сдачу на чай".

    б) 1 не подразумевает 2, а 2 не исключает не-1.

    А если 4, то (если не-1, не-2, но 3), то это повод ругаться. А если первый раз, то сначала я зайду в туалет, а потом решу, оставаться или нет. А если остаться вынужден (времени нет искать дальше или тут уже сидит моя компания), то я настраиваюсь на конфликт заранее (но продолжаю надеяться на чЮдо).

    Относительно моих пресуппозиций, Вы не допускаете, что ухаживающая женщина может помочь побриться парализованному пациенту?

    И не путайте необходимые условия и пресуппозиции.

    1 Soli 29 сентября 2011 в 11:36¤
  53.   0

    Goger-tatar, дело авторское.

    Но иметь сумму прописью необходимо только в том случае, когда стесняетесь просить принести сдачу и принести её немедленно.

    Во всех остальных случаях достаточно фразы типа "От щедрот пока полтинник и кассовый чек обязательно принесите". Если вам что-то не понравилось, можно произнести только последние четыре слова.

    1 Soli 27 сентября 2011 в 22:15¤
  54.   2

    Soli, мне кажется, тут дело не в мелочи. Вот, допустим, вы поели на 750 рублей, а денег у вас только 1000 купюра. Вы её кладете и вам нужно либо прямым текстом сказать официанту, что вы ждете 200 сдачи (я, например, стесняюсь), либо героически сидеть в ресторане, пока официант не будет вынужден вам принести сдачу. Автор совета имеет ввиду — имейте с собой 800 рублей и уходите, не дожидаясь сдачи, во всяком случае, в такой формулировке я с советом согласна. А "берите побольше мелочи" — для жидяр экономистов, которые едят в ресторанах, но платят "сумму прописью", ну так такого рода субъекты наверняка давно привыкли все это предусматривать

    1 dicarion 27 сентября 2011 в 18:36¤
  55.   6

    dicarion, вообще-то принято говорить не о том, что ждешь сдачи, а о том, что ее НЕ ждешь. То есть если клиент молчит, то официант ему обязан принести сдачу. Если он этого не делает, это повод позвать управляющего или не оставлять чаевые вообще, пусть поплатится за свою наглость.

    1 Alias2 27 сентября 2011 в 18:40¤
  56.   0

    Alias2, вы, видимо, живете в идеальном мире, где все делается "как принято" и администрация, мгновенно материализуясь по вашему желанию, защищает исключительно интересы клиентов

    1 dicarion 27 сентября 2011 в 18:44¤
  57.   -1

    dicarion, видимо, да, потому что я живу не в России.

    1 Alias2 27 сентября 2011 в 18:45¤
  58.   5

    Alias2, мы тоже всей страной вас очень любим

    1 dicarion 27 сентября 2011 в 18:47¤
  59.   3

    dicarion, что-то Вы заговариваетесь. Видимо просто не по тем местам ходите.
    Если заведение общественного питания дорожит своим именем и клиентами, то такого точно не должно произойти.

    1 Mshinskaja1 27 сентября 2011 в 19:02¤
  60.   0

    Mshinskaja1, да ну я же не спорю, что есть хорошие места, я просто боюсь попасть в плохие, вот и использую способы страховки. Вы можете сказать, что в хороших туалетах всегда есть бумага и мыло, и я с вами соглашусь, но все равно буду носить с собой влажные и сухие салфетки.

    1 dicarion 27 сентября 2011 в 19:11¤
  61.   0

    dicarion, давайте внесём ясность в ситуацию. С Вами такое случалось, чтобы администраторы настаивали на чаевых, или же Вы только предполагаете, что они возможно смогут позволить себе так поступить?

    1 Mshinskaja1 27 сентября 2011 в 22:09¤
  62.   0

    Mshinskaja1, случалось, что мне не несли сдачу, пока я об этом не просила. В глаза, конечно не хамили, но все равно приятного мало

    1 dicarion 27 сентября 2011 в 22:21¤
  63.   1

    dicarion, это вы называете посылали? Да мало ли, почему официант не нес сдачу. Да даже пусть он ее себе хотел оставить, хотеть-то не вредно. Просто наглый официант, но это не значит, что он будет хамить. Если вам продавец в магазине тоже денег меньше даст на сдачу, вы тоже будете стесняться просить вернуть ваши деньги? Да, чаевые оставлять нужно, но решение остается за вами, а не за официантом и точка.

    1 kashtanka-net 27 сентября 2011 в 22:26¤
  64.   2

    Да, к сожалению, есть заведения со сволочными официантами, которые любят потянуть паузу и несут сдачу по полчаса в надежде, что вам надоест ждать и вы её оставите. А я как-то привыкла оставлять чаевые по заслугам и добровольно. В этом плане хороша оплата картой — платите по карте за еду, оставляете наличными сколько надо за обслуживание.

    1 dicarion 27 сентября 2011 в 18:30¤
  65.   1

    dicarion, на такое надо жаловаться управляющему.

    1 Alias2 27 сентября 2011 в 18:34¤
  66.   1

    Это абсолютно нормальная ситуация. Даже абсолютно нормально, если у вас 2 купюры по 1000, и поели вы на 1000, попросить одну из купюр просто разменять. В хороших ресторанах даже в чеке есть строка "чаевые", где, если вы расплачиваетесь картой, вы пишете, сколько с нее снимается на чай.

    1 kashtanka-net 27 сентября 2011 в 18:43¤
  67.   -1

    kashtanka-net, вы безусловно правы, но зачастую нельзя предугадать (даже по ценам или интерьеру) в хороший ли действительно ресторан вы попали или нет. Бывает, попил чаю на 1500 в шикарном заведении, а на выходе тебе гардиробщица хамит. Для многих людей лучше иметь "запасной план", чем рисковать испортить себе настроение.

    1 dicarion 27 сентября 2011 в 18:47¤
  68.   1

    dicarion, в смысле? Типа, если ресторан плохой, то я должна париться из-за того, что обо мне официант подумает?

    1 kashtanka-net 27 сентября 2011 в 18:48¤
  69.   1

    kashtanka-net, ну бывает так, что ты не сказал официанту, что ждешь сдачу, а он тебе её и не несет. Подождешь полчаса, спросишь про сдачу, а тебе в ответ что-нибудь вроде "Дееевушка, а нас ваапще-то принято оставлять чаевые" или "Малааадой человек, у нас обслуживание не включено в счет, если вы не заметили". Противно же, разве нет? Понятное дело, что не надо ходить в такие места, но ведь заранее не угадаешь, вот автор совета и рекомендует страховаться от таких ситуаций.

    1 dicarion 27 сентября 2011 в 18:55¤
  70.   5

    dicarion, ахаха!

    "Дееевушка, а нас ваапще-то принято оставлять чаевые" или "Малааадой человек, у нас обслуживание не включено в счет, если вы не заметили"

    Да не скажут вам такого! Только если в какой-нибудь задрипанной придорожной кафешке с тетей Дусей в виде и официантки и уборщицы и администратора.

    У меня даже были случаи, когда мне просто из-за очереди на кассе долго несли сдачу, а когда я обращала на это внимание официанта (ну спешу я часто), мне комплимент приносили. Поймите же, это ресторан для клиентов работает, а не наоборот.

    1 kashtanka-net 27 сентября 2011 в 18:59¤
  71.   0

    kashtanka-net, ну, вам везет. А меня посылали в дорогом ресторане. Может, я просто выгляжу несолидно, не как Клиент, Которого Нельзя Потерять

    1 dicarion 27 сентября 2011 в 19:12¤
  72.   5

    dicarion, послали? Зовите менеджера. Если уж и менеджер нахамил (а это уже вообще что-то экстраординарное), то пишите крайне негативный отзыв на каком-нибудь сайте типа меню.ру со своими контактами. Да и вообще, это точно в последнее десятилетие было?)

    1 kashtanka-net 27 сентября 2011 в 19:17¤
  73.   1

    kashtanka-net, так именно этого (звать, писать, грозить) мы (с автором совета) и пытаемся избежать

    1 dicarion 27 сентября 2011 в 22:22¤
  74.   0

    dicarion, я вам предлагаю решение гипотетической проблемы, когда нахамил официант, но это гипотетическая проблема, я с ней вообще ни разу не сталкивалась.

    1 kashtanka-net 27 сентября 2011 в 22:28¤
  75.   1

    kashtanka-net, а что делать мне, если я питаюсь именно у тети Дуси? Просто выбора нет, хожу, куда успеваю. И да, уже привыкла носить с собой мелочь

    1 adk 27 сентября 2011 в 19:16¤
  76.   0

    adk, ну тогда могу только удачи пожелать.

    1 kashtanka-net 27 сентября 2011 в 19:18¤
  77.   0

    kashtanka-net, спасибо, конечно, но я просто хотела показать, что совет не такой бесполезный, как его здесь некоторые пытаются представить. Мне постоянно приходится пользоваться этим советом. Не все питаются в хороших ресторанах

    1 adk 28 сентября 2011 в 12:54¤
  78.   0

    adk, кто говорит, что совет бесполезный? Он очень полезный для стеснительных людей, вот только автор почему-то категорически отказывается упоминать об этом в совете.

    1 Alias2 28 сентября 2011 в 13:06¤
  79.   2

    Alias2, не в каждом совете на этом сайте прямым текстом прописано, к кому он относится. В вашем совете, например, в советах с рецептами не пишут "Для тех, кто хочет приготовить суп", в совете номер 2 из списка самых-мамых не написано "Если у вас есть страница в социальной сети". И так понятно, что если вас не напрягает в случае необходимости поскандалить — это совет не для вас. Не надо опускать его только по-этому

    1 adk 28 сентября 2011 в 13:36¤
  80.   0

    adk, мы с автором уже вели длинную дискуссию на эту тему, читай выше. Мой вопрос так и остался без ответа. В любом случае, уточнение целевой аудитории сделает совет более корректным, чем сейчас.

    1 Alias2 28 сентября 2011 в 13:47¤
  81.   -1

    Alias2, "корректным" в плане "удовлетворяющим моё корректорское ЧСВ"? А Вы в какой-то момент просто размазали сопли и перевели диспут в другое русло.

    1 Goger-tatar 28 сентября 2011 в 13:50¤
  82.   0

    Goger-tatar, если ты в упор отказываешься принимать логические аргументы (ну или просто не в состоянии их понять), то я посчитала нужным не продолжать метать бисер, а попробовать другой способ, более доступный для понимания. "Корректным" с точки зрения логики.

    1 Alias2 28 сентября 2011 в 13:54¤
  83.   -4
    1 Goger-tatar 28 сентября 2011 в 14:00¤
  84.   -1

    Goger-tatar, совершенно верно.

    1 Alias2 28 сентября 2011 в 14:01¤
  85.   1

    Goger-tatar, нет :(

    1 jashen 28 сентября 2011 в 14:05¤
  86.   0

    dicarion, а фразу "keep the change" в России отменили? Или за мошенничество уже не сажают?

    Если я, расплачиваясь, не говорю официанту "Stimmt so", то он мне даже 2 цента возвернёт! Мало ли, что там принято, чаевые — дело добровольное, да.

    1 Soli 27 сентября 2011 в 21:29¤
  87.   1

    Soli, чего непонятного, они стесняются же!

    1 Alias2 27 сентября 2011 в 21:34¤
  88.   0

    Alias2, у нас про таких говорили: "А можно я ещё раз заплачу?"

    1 Soli 27 сентября 2011 в 22:08¤
  89.   1
    1 Crescendo 27 сентября 2011 в 19:05¤
  90.   -1
    1 Alias2 28 сентября 2011 в 00:38¤
  91.   4

    Покажите мне еще одну страну, кроме бывших советских, где клиент в ресторане стесняется попросить сдачу у официанта.

    1 Alias2 28 сентября 2011 в 13:07¤
  92.   -3
    1 Goger-tatar 28 сентября 2011 в 13:30¤
  93.   2

    Goger-tatar, чтобы понять, почему минусуют этот тег. Видимо, им известна эта страна, пусть поделятся, я тоже хочу знать.

    1 Alias2 28 сентября 2011 в 13:32¤
  94.   0

    Alias2, Думаю, потому, что некоторые считают, что в каждой стране существуют люди, которые имеют свойство иногда испытывать неловкость в ситуациях, касающихся денег. А тег и значительная часть Ваших комментов здесь — всего лишь проявление Вашего мелкоэммигрантского снобизма, ИМХО.

    1 Goger-tatar 28 сентября 2011 в 13:48¤
  95.   0

    Goger-tatar, но только в постсоветском пространстве эта неловкость исходит из национального менталитета, а не из личностных комплексов. В развитых странах с такими проблемами ходят к психологу и на тренинги, чтобы избавиться от своих комплексов, а не пишут советы, как своим комплексам потакать. А твое ИМХО только подтверждает вышесказанное.

    1 Alias2 28 сентября 2011 в 13:51¤
  96.   2

    Alias2, может быть "спецсовет для стран СНГ"? В той же Украине, а конкретно в курортных городах система вытягивания чаевых отлично налажена.

    1 Mshinskaja1 28 сентября 2011 в 23:46¤
  97.   0

    Mshinskaja1, ты права, просто плодить теги, которые, по сути, одинаковые, не хотелось, этот был уже готовый. Разумеется, я имею в виду страны бывшего СССР, а не только конкретно Россию. Да и издалека это одно и то же )).

    1 Alias2 28 сентября 2011 в 23:50¤
  98.   0

    Alias2, а ты встречала ещё подобные случаи? имхо, стеснительным можно быть в любой стране. тем более, что автор свое место проживания не раскрывал, а боязнь неловких ситуаций показывает в каждом совете.

    1 ariokh 29 сентября 2011 в 12:00¤
  99.   0

    ariokh, я встречала очень стеснительных и закомплексованных людей (не из России). Но эти их качества никогда не проявлялись в общении с обслуживающим персоналом. Просто в более "капиталистических" странах эти вещи настолько естественны, что не могут служить поводом для комплексов. Родители в ресторанах часто поручают маленьким детям отдать чаевые официанту или разменять деньги, и они с удовольствием и гордостью за свою самостоятельность делают это. какие тут могут быть комплексы?

    1 Alias2 30 сентября 2011 в 01:43¤
  100.   0

    Alias2, да дело в том, что наши люди так и не привыкли к тому, что обслуживающий персонал должен обслуживать! Ему за это деньги платят. Большинство же чувствуют себя, как будто официанты им одолжения делают и это посетители обязаны ресторану, а не ресторан посетителям.

    1 Mshinskaja1 30 сентября 2011 в 18:57¤
  101.   3
    1 Alias2 28 сентября 2011 в 19:32¤
  102.   2

    Есть волшебная фраза : разменяйте по Y из них X оставьте себе.

    1 ALEK_J 29 сентября 2011 в 01:32¤

1
1 ?