1

1

1

1 1!

1

1 пожар
2

Не бойтесь говорить по-своему и не мешайте делать это другим. +23+40/-17, 166 1

То, как мы говорим, многое говорит о нас. Если у человека есть свои фишки в речи, свои неологизмы, словечки, своя грамматика, — не исправляйте его, загоняя в рамки языка из учебника. И сами не бойтесь говорить в своем стиле. И правила русского языка для этого нарушать совсем не обязательно :-)

1 1
1

1
...

1 Shvaechka 1, 21 августа 2010 в 14:26

1 (42)

  1.   0
    1 Shvaechka 21 августа 2010 в 14:35¤
  2.   0
    1 Shvaechka 21 августа 2010 в 14:35¤
  3.   -4
    1 Shvaechka 21 августа 2010 в 14:35¤
  4.   6

    Кстати, похожий совет был тут: https://kstatida.com/obogaschaem-slovarnyj-zapas-sovershenstvuem-kachestvo-kommunikatsii-kombiniruem-novye-frazy — но его понять непросто (:

    1 Shvaechka 21 августа 2010 в 14:37¤
  5.   0

    Скажем так, это та же мысль, но доработанная.

    1 yadernyj_tramvaj 21 августа 2010 в 16:16¤
  6.   3

    А ведь мат — тоже исконно русский язык, но что-то мне не очень нравится его слушать.

    1 kapizka 21 августа 2010 в 15:20¤
  7.   0

    Про исконный русский язык, как и про мат, в совете ничего нет :) Скорее наоборот: совет о том, чтобы не бояться "затачивать" язык под себя.

    1 Shvaechka 21 августа 2010 в 15:47¤
  8.   2

    Shvaechka, теперь малограмотность и косноязычие называется "затачиванием языка под себя"?мило:-))

    1 Delovaya_Kolbasa 16 июля 2011 в 17:44¤
  9.   2

    Delovaya_Kolbasa, почему именно малограмотность? Есть такие мелочи, которые именно вас выделяют. Я, например, многоточие почти всегда пишу с двумя точками, а не с тремя. У меня есть знакомый, который смайлик-улыбку пишет не без носа ":)", а без глаз "-)". Иногда это довольно мило.
    Хотя сейчас, чтобы выделиться, достаточно как раз просто грамотно писать.)

    1 Hesther 24 августа 2011 в 10:45¤
  10.   -9
    1 Neonila 22 августа 2010 в 03:08¤
  11.   -7
    1 Neonila 22 августа 2010 в 21:33¤
  12.   2

    я поставила минус потому, что совет и комментарий не коррелируют :)
    Совет не легитимизирует распространенный Интернет-жаргон, а поощряет заниматься авторским словотворчеством.
    Извините за минус.

    1 Shvaechka 22 августа 2010 в 21:54¤
  13.   1

    спасибо за ответ

    1 Neonila 23 августа 2010 в 14:59¤
  14.   5

    Потому что это омерзительно

    1 -- 16 июля 2011 в 14:13¤
  15.   2

    Neonila, Вот куда ни попадя ставить тире, как и не ставить кавычки там, где они нужны — это глупость и к совету не относится. Поясню. Автор советует обогащать язык и развивать его без ущерба для понимания. Ну, например, мои друзья прекрасно меня понимают, если я говорю "каваиться" вместо "умиляться". Смысл немного разный, анимешники меня поймут, наверное. Главное — чтобы было понятно. Просто иногда проще сказать так, как не принято, потому что такого слова, допустим, в русском вообще нет (твиттеряне, к примеру). А тире несёт определённую смысловую нагрузку, и, поставив его не туда, вы только усложняете понимание.

    1 Souvenir 16 июля 2011 в 13:27¤
  16.   -2
    1 smm 23 августа 2010 в 03:24¤
  17.   -8
    1 Damage 23 августа 2010 в 23:51¤
  18.   4

    Мне нравится использовать фразы, встречающиеся в озвучке по версии Кураж-Бамбей (и мата стало меньше в речи):

    - Крутотенюшка-крутотень! — выражение истинной радости, удволетворенности, гораздо более сильное, чем просто "Крутотенюшка" (исп. Маршал Эриксен, "Как Я Встретил Вашу Маму")

    - Ох ты-ж Йоожык! — выражение крайнего удивления или озадаченности, местами сочувствия…

    - Ёперный театр! — выражение негодования, иногда удивления или ошарашенности

    - Рёбаный йод! — см. "Ёперный театр!"

    - Блинский Йож! — см. "Ёперный театр!"

    - Да что за бабуйня?! — см. "Ёперный театр!"

    - Еписков Кондратий! — см. "Ёперный театр!" (исп. Юрий Каменев, "Все Ненавидят Криса")

    - Да растуды-ж твою-то! — выражение искреннего недовольства кем-либо или чем либо (исп. Пенни, "Теория Большого взрыва")

    - Ядрёёёна кочерыжка! — см. "Ох ты-ж Ёжык!" (исп. Раджеш, "Теория Большого Взрыва")

    - Бугагашеньки) — то же "бугага", только с более язвительным подтекстом, что-то вроде устного смайлика (исп. Шелдон Купер, "Теория Большого Взрыва")

    - Щас кому-то напинают по ж..пке! — своеобразное проявление любви к своим детишкам Роксаны Бабаянны Каменевой ("Все Ненавидят Криса"), означающее, что кто-то плохо себя вел, также является неофициальным слоганом сериала

    - Перерыв на какаушко)

    - Ах ты, гравитация, бессердечная ты сука!

    - Расслабьте ягодицы, Маман!

    - Ну и Хвост с ними!

    1 GrallexVill 5 сентября 2010 в 18:44¤
  19.   1

    GrallexVill, про гравитацию — это дословный перевод оригинала :)

    1 Mathilde 24 июля 2011 в 11:12¤
  20.   1

    GrallexVill, етижи пасатижи!

    1 Lis 26 июля 2011 в 22:44¤
  21.   1

    Йокрный бабай! — Да что ж ты делаешь-то?!
    Йошкин дух! — О, Господи, помоги!
    Ибиццасерцеперестало! — Я очень, очень удивлён.
    Да чтоб тебя ракушки съели! — крайняя степень разочарования.

    1 Soli 27 июля 2011 в 17:24¤
  22.   0

    Правильно-правильно, снижайте информативность языка. Каждый третий и так не умеет мысли грамотно и понятно выражать, а вы предлагаете еще неологизмы использовать, которые ему одному понятны.

    1 getnine 16 июля 2011 в 17:29¤
  23.   4

    А я поправляла и буду поправлять своих друзей! У меня уши вянут, когда говорят "звОнит", "ихние", "ехай" и т.п., когда через слово повторяют "это самое" "на самом деле", "типо".

    Друзья мои, вы не Пушкины, чтобы сочинять собственные слова и придумывать свою грамматику — сначала выучите хотя бы то, что входит в программу средней школы!

    1 Delovaya_Kolbasa 16 июля 2011 в 17:41¤
  24.   0

    Delovaya_Kolbasa, вы вероятно не жили в деревне с доярками) От их неологизмов можно такого наслушаться, по сравнению с которыми "ихние" и "ехай" это мелочи)
    С другой стороны, в таком сокращении на самом деле нет ничего особенно страшного, если человек тебя понимает. В конце концов кофе стало средним родом, может и эти слова войдут в обиход без всяких проблем..

    1 Enterprise 16 июля 2011 в 20:30¤
  25.   5

    Enterprise, очень надеюсь что нет. И лично у меня кофе — он. "Школота попячсо оло-ло, пыщ-пыщ?"

    1 Abad 16 июля 2011 в 20:42¤
  26.   0

    Abad, ну тогда вы ошибаетесь, согласно правилам грамматики русского языка)
    Впрочем и я тоже!

    1 Enterprise 16 июля 2011 в 21:22¤
  27.   1

    Не пишите то, чего не понимаете. "Кофе" теперь имеет двойную норму. Его можно называть и в м.р. и в ср.р. Раньше можно было только в. м.р.

    1 TT 24 августа 2011 в 11:04¤
  28.   0

    Enterprise, я в деревне проводила все лето с 5-ти до примерно 18-ти лет и поэтому прекрасно осведомлена была о способе изложения мысли у доярок, пастухов, шоферов и комбайнёров. Однако, я никогда не использовала данные фразы в моем лексиконе даже при общении с деревенскими детьми, не говоря уже про семью, так как у нас это было просто не принято и не считалось нормой.

    У меня вопрос. Что Вы понимаете под фразой "такое сокращение"?

    Вы также путаете неграмотность, мат и развитие языка. Матерные слова и их производные как были матом много веков назад, так им и остаются.

    1 Delovaya_Kolbasa 16 июля 2011 в 21:47¤
  29.   0

    Delovaya_Kolbasa, сомневаюсь, что я путаю что-то, мат я вообще не рассматриваю.. "ехай" сокращенно от "поезжай".. быстрее, короче и по-простому! Грамотно ли это?.. вряд ли.. Проще ли это? Да! Это может стать развитием языка, пускай для нас и дикое..
    Я всего лишь хочу сказать, что это не повод раздражаться на людей! Старообрядцы вообще современных людей считают невеждами за растраты знаний о языке, так что все относительно!

    1 Enterprise 16 июля 2011 в 22:21¤
  30.   -1

    Enterprise, Вы сами пишете, что это неграмотно. О чем тут еще можно говорить? А что касается "простоты", то слишком много сейчас вот таких "простых" кругом. Простых во всем: в речи, в воспитании. Руками есть и во время еды чавкать тоже кому-то проще, проще громко говорить в общественных местах, чихать/зевать/кашлять на соседей, не прикрывая рта. Однако эти вещи никогда не станут нормой поведения, также как и использование вышеуказанных слов.

    1 Delovaya_Kolbasa 16 июля 2011 в 22:35¤
  31.   -4
    1 Enterprise 17 июля 2011 в 08:56¤
  32.   2

    Enterprise, доярки выражаются ТАК как в их ареале обитания принято. Их стиль общения — просторечье. Это всё равно, что указывать на то что они на каблуках не ходят!
    Извините, они "институтов не кончали" , тк недоенным коровам нужны их руки, а не мозги. И им по-барабану,что доярки "ехай" "ихние" говорят, лишь бы правильно доили!

    1 AllabamA 24 июля 2011 в 11:27¤
  33.   0
    1 hi_alL 16 июля 2011 в 21:33¤
  34.   0

    hi_alL, спасибо, приму к сведению! Если честно, то ни в одном официальном словаре не нашла этого слова. На письме видела разные варианты написания.

    1 Delovaya_Kolbasa 16 июля 2011 в 22:07¤
  35.   6

    Delovaya_Kolbasa, если мне не изменяет память, Пушкин не придумывал новых слов, он скорее легитимизировал уже имеющиеся лексические единицы.
    Если одёргивать человека, говорящего со своими особенностями (я говорю не о нарушении правил, пример чего вы привели в первом абзаце), то, быть может, вы убьёте нового Маяковского (громадье). Или Крученых (заумь). Или Ломоносова (нелепость). Или Петрушевскую (бутявочки, бутявочки!). Или, не приведи Б-г, Достоевского (стушеваться).

    1 Shvaechka 24 июля 2011 в 03:47¤
  36.   0

    Shvaechka, вы еще Кэрола вспомните. эти сравнения абсолютно некорректные, одно дело использовать неологизмы, как средство художественного выражения, а другое в повседневной речи, потому что слово такое прикольненькое. про маяковского и поэтов серебряного века я вообще молчу, они придумывали слова потому что экспериментировали со звучанием, показывали как можно подчеркнуть интонацию тем или иным сочетанием звуков, демонстрировали свойства языка. в поэзии вообще очень важна форма, а в поэзии того периода она в некоторых случаях была важнее содержания.

    когда же вы разговариваете с другом или приятелем ваша задача сделать так, чтобы он понял, что вы пытаетесь ему сказать.

    так, каждый, кто бывает иногда на выставках или изучал историю искусства, знает и понимает, что художники-абстракционисты рисовали свои картины не потому что у них руки росли из жопы, а совершенно с другими целями. поэтому если слесарь вася нарисует под линеечку 3 красных треугольника и желтый квадрат, его не станут приравнивать к кандинскому и вешать в эрмитаж.

    с языком так же, если вам не хватает средств более чем богатого русского языка для выражения своих мыслей, то вы просто неграмотны.

    далее уже не вам, а в толпу.

    про кофе тут вообще не в тему. для кофе ввели вариант(sic!) употребления в среднем роде, потому что большинство носителей языка стало употреблять его так, т. е. это стало нормой. а употреблять его в ср. роде все стали потому, что оно уже пятьсот лет пишется не как "кофий", а как слово второго склонения с окончанием -е. и это как раз упрощение, в отличие от неологизмов, потому что не надо учить лишнее исключение.

    а сленг, это вообще третье.

    1 getnine 24 июля 2011 в 11:58¤
  37.   2

    getnine, а бывает и так, что слушатели лучше всего тебя понимают, если ты выражаешься не общепринятыми и всем понятными словами. например, если в вашей компании сложился "свой" язык.

    1 BetaKarotin 27 июля 2011 в 08:31¤
  38.   1

    BetaKarotin, так это в вашей компании, если вам так удобнее, то говорите. но другие компании ваш сленг изучать не обязаны. я говорила об этом=)

    1 getnine 27 июля 2011 в 09:45¤
  39.   3

    getnine,

    если слесарь вася нарисует под линеечку 3 красных треугольника и желтый квадрат, его не станут приравнивать к кандинскому и вешать в эрмитаж

    Думаю, если бы Кандинский не был институционализирован в среде людей искусства, а был бы этаким выходцем из народа, не интегрированным в художественный "истеблишмент", то его картины какое-то время и считались бы "каракулями Васи". Например, до тех пор, пока не появился бы человек, обладающий социальным капиталом и смелостью назвать его картины искусством.
    Например, в свое время были не признаны всемирно известный сегодня Винсент Ван Гог и узко известный Язеп Дроздович.
    Вообще, интересно задуматься над ролью публичной сферы, института критики и коммерциализации искусства в конструировании феномена "произведение искусства". Но это уже выходит за рамки нашей дискуссии о позволении людям говорить в своём стиле. :)

    1 Shvaechka 27 июля 2011 в 14:44¤
  40.   0

    Shvaechka, не думаю, что мы с вами можем придти к единому мнению, т. к. вы говорите о кандинском так, как будто это действительно распиаренные каракули.

    1 getnine 27 июля 2011 в 15:39¤
  41.   1

    getnine, Хм. Посмотрел репродукции его полотен. Впечатляет, как ни странно. Буйство красок и свежих гармоничных контрастов. Подозреваю, что одна из подобных картин служила талисманом для Абрамовича нового русского из фильма "Рокенрольщик" :)

    1 DonKihot 27 июля 2011 в 15:54¤
  42.   0

    getnine, я снова настаиваю — он Кэрролл и достоин того, чтобы его псевдоним писали корректно.

    1 jashen 27 июля 2011 в 14:51¤
  43.   0

    jashen, спасибо.

    1 getnine 27 июля 2011 в 15:39¤
  44.   -2

    Конечно, я поддерживаю совет. Мы всё ж не на светском рауте. Плюс.

    1 Crescendo 16 июля 2011 в 22:56¤
  45.   4

    А вообще, тот что человек образованный и грамотный — это всегда видно. А разговорная речь на то и РАЗГОВОРНАЯ, что допускает некоторые отступления от правил, часто намеренные, дабы окрасить,подчеркнуть-выделить что-то в речи, съюморить и тп.

    1 AllabamA 24 июля 2011 в 11:36¤
  46.   0

    AllabamA, согласна с вами.

    1 Shvaechka 26 июля 2011 в 22:40¤
  47.   1

    AllabamA, Однако, существует опасность быть понятым не так — особенно людьми без чувства юмора и знания языка — или просто дать оппоненту козырь в руки.

    Как-то привёл цитату "купите себе большого словаря", чтобы смягчить высказывание, касающееся грамотности речи (мол, сам тоже не всё знаю), однако попытка с треском провалилась.

    1 Soli 27 июля 2011 в 17:29¤

1
1 ?