1

1

1

1 1!

1

1 бытовые хитрости

Заранее узнайте какого вероисповедания ваши друзья. +38+45/-7, 168 1

Аккуратно узнайте это еще в начале дружбы. Очень неприятно бывает, когда готовишь "что-то вкусненькое" из свинины для друга, исповедующего ислам, или говядину для индусов. Также это поможет избежать неприятных для друзей шуток про религию.

1 1
1

1
...

1 Snarski 1, 18 ноября 2009 в 18:24

1 (36)

  1.   4
    1 kstatida.ru 18 ноября 2009 в 18:26¤
  2.   4
    1 kstatida.ru 18 ноября 2009 в 18:26¤
  3.   3

    Кстати, как я на это однажды напоролся! Ужас. В заграницах подружился с женщиной у которой снимал квартиру, настоящая француженка, отлично готовит. Попросил её приготовить ужин для меня и друзей, а мы проставлялись шампанским и вином. В общем в тусовке оказался-таки человек, которые не ел свинину. Пиздец. Все сидят за большим столом, уминают. А кто-то сидит… и говорит, что это не ест. Ощущения были феерические.

    1 mcore 19 ноября 2009 в 02:40¤
  4.   4

    Я вас отлично понимаю, живу за границей, где ВСЕ разных вероисповеданий. Напарывалась мноооого раз.

    1 Snarski 19 ноября 2009 в 18:29¤
  5.   -19
    1 Bill_Gates 21 ноября 2009 в 03:14¤
  6.   17

    Это ведь от религии зависит. Мы просто их религии не понимаем. На чужбину несет часто с практической целью — учеба, работа. А взгляды надо уважать просто потому, что это мораль, нормы поведения в обществе. Какими бы смешными и надуманными нам не казались из запреты — в чужой монастырь со своим уставом не лезут. Предположим, вы — христианин и оказались в мусульманской стране. Согласитесь, неприятно, если кто-то начнет смеяться над вашей религией? Просто относитесь к людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам. Выгода-то ваша, а не их.

    1 Snarski 22 ноября 2009 в 21:02¤
  7.   5

    Потому что его взгляды уважить гораздо проще, чем свои (если уж следовать Вашей логике). Физически проще накормить его чем-то кроме свинины, чем хватать его под белы (ну или чёрны) рученьки и толпой запихивать ему некошерную еду в рот… ;-))
    А если серьёзно, то раз Вы описываете ситуацию, когда Вы у себя дома, а он у Вас в гостях, то тут работают простые и древние, как мамонт, правила элементарного гостеприимства.
    Ну и столь-же элементарную религиозную терпимость не нужно сбрасывать со счетов.

    1 DonKihot 26 августа 2010 в 09:19¤
  8.   3

    Bill_Gates, то есть попав в гости к племени каннибалов(как гость,а не закуска), тоже начнёте есть человечину-надо же уважать традиции?!

    1 Canyoukillmenow 3 декабря 2011 в 00:05¤
  9.   0
    Есть европейская традиция есть свинину, кстате она вкуснее и полезнее той же баранины

    Bill_Gates, Дарагой, приезжай к нам на Кавказ, я тебя такой бараниной угощу, маму радную забудищ!!! ))

    1 JavInn 12 июля 2012 в 16:40¤
  10.   10

    mcore, и что? А если бы там вегетарианец сидел? Я тоже часто за столом с друзьями сижу, мяса не ем, и ни у кого никаких "феерических" ощущений это не вызывает, наоборот, радуются, что им больше мясца достанется )).

    1 Alias2 14 апреля 2011 в 01:45¤
  11.   2

    Alias2, а я вотку холодную после бани с мужиками не бухаю — они тоже радуются)

    1 jashen 2 декабря 2011 в 20:58¤
  12.   1

    jashen, что это за мужики, что бабам женщине в бане с водкой не радуются ??? ))))

    1 JavInn 12 июля 2012 в 16:42¤
  13.   0

    Alias2, хорошие у тебя друзья!! А салатик то тебе хоть достается? ))

    1 JavInn 12 июля 2012 в 16:44¤
  14.   -1

    1 еда

    1 #1313 19 ноября 2009 в 11:58¤
  15.   11

    Возможно тогда не просто вероисповедание, а именно некоторые пищевые аспекты их убеждений, снова же вегетерианцы, да мало ли кто еще.

    1 dimana 21 ноября 2009 в 00:00¤
  16.   5

    хэлл йеах! "Растолстеть что ли боишься? Диета? Ну вот это же курочка, филе, диетическая! От неё не толстеют"

    1 jashen 27 декабря 2009 в 23:10¤
  17.   0

    Поддерживаю

    1 povstanceva 25 августа 2010 в 16:52¤
  18.   6
    1 Empir 13 декабря 2009 в 21:50¤
  19.   3

    Не переживайте. Часто вегетарианцы\исламцы\индусы уже оказывались в таких ситуациях, так что они не будут заострять на этом внимание. Они сами видят, что вам неловко )
    По крайней мере, что называется, «адекватные».

    1 kouchuu 18 декабря 2009 в 13:37¤
  20.   11

    а хитрые мусульмане под видом коньяка в коллективе пьют чай, дабы не заострять внимание на своих правилах — сама видела)))

    1 PombaGira 18 декабря 2009 в 13:40¤
  21.   3

    Верно. Хороший совет. В нашей компании есть один иудей. Но неловкости за столом мы не чувствуем. Напротив, даже интересно приготовить для него что-то особенное. Ну, или заказать, если в кафе сидим :)
    Но конфузы спредставителями других религий могут случаться не обязательно за столом. Чаще всего это происходит в общении. Тут уж действительно важно быть тактичным. Хотя, с другой стороны, если говоришь с религиозным фанатиком (даже своей религии), то проблем не избежать. Я стараюсь от таких держаться подальше.

    1 Chalice 9 января 2010 в 04:53¤
  22.   -5
    1 ears_of_hippo 17 января 2010 в 22:13¤
  23.   8

    Пипец. Живете в Татарстане, а такое говорите.
    Халяльное мясо – "это мясо животных, убитых по предписаниям ислама". Сама по себе курятина (как и любое другое мясо) халяльным считаться не будет.
    В вашем случае — курятина будет халяльной, если на упаковке есть такая отметка.

    1 TT 26 августа 2010 в 08:49¤
  24.   2

    TT, если животному пустили кровь, вознесли при этом молитву Аллаху, и если это была не свинья.

    1 jashen 2 декабря 2011 в 21:03¤
  25.   0

    Верно. Я вот по ряду причин из всех млекопитающих ем только баранину, и то больше потому, что нужно хоть какое-то мясо есть. И ещё много какой живности не употребляю в пищу. А также: газированную воду, чипсы, энергетические напитки, алкоголь и ещё много-много всего.

    1 Stormmaster 29 января 2010 в 01:11¤
  26.   0

    Stormmaster, я тоже не употребляю всего этого) из мяса — только птицу, но это не млекопитающее.
    Газировку не пью просто потому что не люблю.
    Но я не регилиозна вообще

    1 Souvenir 13 апреля 2011 в 23:08¤
  27.   1

    Souvenir, давно я тот коммент писал. Я уже больше года не ем никаких животных, за исключением рыбы и неоплодотворённых куриных яиц.

    1 Stormmaster 14 апреля 2011 в 05:02¤
  28.   0

    Stormmaster, прошу прощения, а где можно достать оплодотворенные куриные яйца?
    Кстати, я питаюсь точно так же )).

    1 Alias2 14 апреля 2011 в 14:29¤
  29.   0

    Alias2, у нас есть eggs from caged hens — это для кровожадных мясоедов, типа меня; есть free range eggs — типа "я немного забочусь о природе, да и курочку мне как бы жалко", а тут недавно увидела extra free range +, до сих пор думаю — если прямо extra и +, то вот они — наверняка оплодотворённые :)

    1 Snarski 14 апреля 2011 в 16:52¤
  30.   0

    Snarski, хм, надо будет разобраться насчёт условий, в которых содержатся куры, яйца которых я покупаю. Что касается free-range, то тут тоже не очень понятно: т.к. они свободно гуляют, яйца могут быть и оплодотворёнными.

    В общем надо будет изучить этот вопрос. Вполне вероятно, что в результате я перестану есть и яйца :)

    1 Stormmaster 14 апреля 2011 в 18:16¤
  31.   -1

    Snarski, круто! ))

    1 Alias2 15 апреля 2011 в 00:42¤
  32.   2

    Alias2, в деревне

    1 ariokh 14 апреля 2011 в 17:12¤
  33.   0

    Alias2, я смотрю у нас вообще много общего. И хотя это для меня не характерно (да и по инету я не знакомлюсь), прямо-таки напрашивается вопрос "ты не замужем?" :)

    1 Stormmaster 14 апреля 2011 в 18:12¤
  34.   2

    Stormmaster, замужем ))). Но в утешение скажу, что слишком похожие люди плохо уживаются вместе )).

    1 Alias2 15 апреля 2011 в 00:41¤
  35.   2
    1 zhexter 25 августа 2010 в 16:10¤
  36.   3

    У нас государство светское и никто не обязан обращать внимание на религиозные предрассудки. Не хочет есть мяса — пусть не ест, нельзя есть свинину — ну не ешь. Если пост — ну не ешь совсем. Но специально готовить для этих товарищей — ну уж нет. Другое дело — медицинские противопоказания — быть угроза жизни человека, а не его тараканам в голове.
    Если человек спросит состав блюда, я скажу и дальше пусть сам решает, что с этим делать.

    1 loginpassword 25 августа 2010 в 22:26¤
  37.   7

    Вообще, конечно, мне всегда было интересно, почему именно мне нужно с таким трепетом отслеживать, кто чего придерживается в еде или поведении в силу своих религиозных или иных принципиальных позиций?
    То есть это понятно, но почему вину за то, что ты общаешься с человеком не так, как ему предписывается его канонами сваливают исключительно на тебя?
    Я что, телепат? Или может быть я культуролог и знаю обычаи и традиции всех стран, народов и конфессий?

    Мне кажется, что раз ты не ешь мяса, но идёшь в компанию, зная, что там не все мусульмане или вегетарианцы — ты сам должен позаботиться о себе и не ставить в неловкое положение других людей. Предупреди заранее, откажись от визита, возьми то, что тебе нужно с собой… да по всякому можно избежать неловкости.

    Это, конечно, в случае если ты не любитель оригинальных и эпатажных выходов из-за печки, мол вот такой я необычный перец и теперь все носитесь со мной, как с писаной торбой, ничего не знаю, подайте мне халяльного чего или соевого!

    Тоже относится и к аборигенам, к которым иногда может забросить судьба. Конечно, неплохо было бы ознакомиться с ритуалами и обычаями народа, в среде которого собираешься находиться, но и те, кто принимает "не своих" гостей тоже могли бы понять, что люди-то не из их круга и вполне естественно могут повести себя некошерно.
    Терпимость — благо.

    1 DonKihot 26 августа 2010 в 09:53¤
  38.   1

    а может нужно не только узнать какая вера, но и распознать\расспросить насколько человек фанатичен. В той же еде и у христиан есть "неудобства" для представителей других вер — великий пост например.

    1 Fly 18 ноября 2010 в 01:14¤
  39.   5

    Почитала комментарии, очень удивилась тому, что люди пишут. Оказывается, прям вот все такую неловкость испытывают, когда кто-то что-то не ест! Я вот половину продуктов не употребляю, и большинство из них "деликатесные", которые обычно на праздничном столе. И ничего, главное вежливо отказываться от настойчивых требований что-то попробовать и старательно ковыряться в тарелке, никто не в обиде. Мне бы в голову не пришло обзванивать всех своих гостей на предмет всех их заморочек, кто чего не ест. Не хочешь есть? Не ешь!

    Разве что полезно знать, чтобы не сморозить что-нибудь не к месту, так для этого
    https://kstatida.com/a/7335/dumajte-nad-chem-shutit

    1 kashtanka-net 13 апреля 2011 в 23:21¤
  40.   3

    Да никто не заморачивается. Мне кажется, человек сам должен беспокоиться о том, чтобы соблюсти свои ограничения. В еде или в чём угодно. И у адекватных людей неудобств не вызывает. Только если они стыдятся, что, на мой взгляд, странно (зачем тогда было это на себя вешать?).
    В принципе, они привыкают даже к тому, что пытаются уговорить (я протестантка, не пью алкоголя, сталкиваюсь, бывает). Только лучше этого не делать, ваше общество станет гораздо приятнее. И если вы сами интересуетесь ограничениями всех гостей, это характеризует вас как замечательного хозяина. Но не думаю, что это обязательно. Моя вера, мои ограничения, и моя задача их соблюсти.
    Скорее всего, если вы приглашаете человека на день рождения, то знаете, какого он вероисповедания, потому что он ваш друг или родственник, а если это банкет или свадьба, то есть смысл предусмотреть вегетарианские, халяльные или кошерные блюда. Определить вероятность появления таких гостей — задача хозяина.
    Но лучше всё-таки не быть неудобным гостем и предупреждать хозяев заранее. Либо сидеть, пить сок и не возмущаться, что всё со свининой.
    С Bill Gates не соглашусь, потому что если вам не принципиально, есть свинину или нет, ну или, скажем, пить алкоголь или нет — то для меня бокал вина это эпик фейл, как для иудея свиная отбивная. Я же у вас не отбираю бутылку с криками о вселенском зле, то есть уважаю ваши взгляды, а буду ли я пить — это моё личное дело.

    1 Hesther 3 декабря 2011 в 00:54¤
  41.   1

    Если уж на то пошло, неплохо бы еще выяснить заранее, не является ли человек вегетарианцем и нет ли у него противопоказаний к употреблению того или иного вида пищи (проблемы с желудком, диабет, банальная аллергия etc.)
    Я, правда, сама обычно стараюсь новых знакомых проинформировать при удобном случае, что мяса не ем и страдаю аллергией на определенные продукты, дабы потом в конфузной ситуации не оказаться.

    1 WildflowerSoul 12 июля 2012 в 21:24¤

1
1 ?