1

1

1

1 1!

1

1 огнетушитель
7

Называй человека тем именем, какое нравится ему самому. +80+81/-1, 223 1

Если коллега представляется тебе Анастасией, не зови её Настенькой; если Вадим хочет, чтоб его называли Вадиком, не зови его Димой. Некоторые люди очень трепетно относятся к своему имени и к той его форме, к которой привыкли.
И наоборот: если парня зовут Влад, будьте готовы к тому, что он может внезапно оказаться Владимиром.

1 1
1

1
...

1 Mura 1, 30 июня 2010 в 16:35

1 (88)

  1.   6
    1 Snowflake 30 июня 2010 в 16:39¤
  2.   9
    1 Snowflake 30 июня 2010 в 16:39¤
  3.   8
    1 Mura 30 июня 2010 в 17:08¤
  4.   6

    Особенно бесятся Вячеки, Ярики и те же Владики, которых называют Славиками.

    1 Mura 30 июня 2010 в 17:21¤
  5.   14

    Плюс сто! Я Валерия, всем представляюсь Лерой, бесит когда называют Валера, как парня!И еще потом с невинным лицом добавляют: "Ну тебя же так зовут!"

    1 ShadoW 30 июня 2010 в 18:04¤
  6.   1

    Еще плюс тысяча от моего имени. Та же проблема, тёзка)

    1 lera723 4 июля 2010 в 12:10¤
  7.   1

    ахах, поддерживаю :)
    прощаю "Валеру" только старушкам, слегка выжившим из ума, остальных жестко одёргиваю

    1 irre 12 октября 2010 в 14:39¤
  8.   2

    ShadoW, был знаком с Виолеттой. она начинала знакомство с того, что говорила, что ее имя не сокращается. вообще никак.

    1 Cheshir_Cat 7 июля 2011 в 12:48¤
  9.   6

    а что, Вадима еще можно назвать Димой? О___о
    надо же, первый раз слышу.

    1 luana 30 июня 2010 в 19:38¤
  10.   2

    Да, а Дмитрия — Митей, а Анастасию — Асей :)

    1 Mura 30 июня 2010 в 21:52¤
  11.   3

    а про это знаю)
    меня папа хотел звать Асей. не прижилось как-то:)

    1 luana 30 июня 2010 в 22:07¤
  12.   3

    а Дима разве не Дмитрий? Почему вдруг Вадим?

    1 Mashum 1 июля 2010 в 03:34¤
  13.   2

    Потому что ваДИМ. Просто более редкое сокращение. А есть Вадимы, которые принципиально Димы и обижаются на Вадика :)

    1 Mura 1 июля 2010 в 20:34¤
  14.   -1

    Да нет, извините, не соглашусь. Вадим — Это Вадим. Дмитрий — это Дмитрий. И Вадим, это никак не Дима, если только это не семейный сленг.

    1 DonKihot 1 июля 2010 в 20:44¤
  15.   10

    По-моему, уменьшительное имя — ненастолько официальная штука, чтобы правила его образования можно было жёстко регламентировать. Называют во-первых — как удобно, во-вторых — как привыкли. Так что и Вадима Димой, бывает, называют, и Александру — Алёной, и т.п.

    1 KetGolosov 2 июля 2010 в 19:16¤
  16.   -4
    1 DonKihot 3 июля 2010 в 17:01¤
  17.   0

    Так в другой среде оно и не существует. По-любому уменьшительное имя, на которое привык отзываться человек, происходит из "семейного сленга".

    1 KetGolosov 5 июля 2010 в 02:35¤
  18.   -2

    Ну ага. Называйте меня Зюзей, сказал Миша! Меня так мама в детстве называла.
    Вы полагаете, что совет призывает всех называть их домашними "имечками"?

    1 DonKihot 5 июля 2010 в 11:04¤
  19.   0

    Совет призывает всех называть их так, как они хотят.
    Если человеку нравится, как его называла мама, и он даёт понять, какой вариант предпочтительнее — то да.

    Спорил-то я вообще о другом =)

    1 KetGolosov 6 июля 2010 в 01:34¤
  20.   0

    Да я то вообще не спорил по поводу совета. С советом я согласен.

    1 DonKihot 6 июля 2010 в 04:42¤
  21.   5

    Вы неправы. У каждого имени много уменьшительных имён, какие-то почаще, какие-то реже, как, например, Саша и Шура, Таня и Тата, Вова и Володя. Если вам такой вариант никогда не встречался, это не значит, что они не употребляются.

    1 Mura 3 июля 2010 в 16:51¤
  22.   0

    Ну ради Бога… Вас как зовут, Маша? или как… Если Маша (да хоть Петя), то вы и Муня и Меля и Муля и Мазя и блин ещё куча всего))) И если Вы этого не слышали, это ещё ничего не значит! Причём ВНЕ зависимости от того, как Вас зовут на самом деле))
    Да да… я точно не слышал Диму про Вадика, хотя у меня брата так зовут. Но это конечно ничего ещё не значит.

    1 DonKihot 3 июля 2010 в 17:00¤
  23.   2

    Представьте себе, именно Маша. Как вы догадались, уж не по нику ли Мура, который, кстати, тоже производный от Марии? И Муню вы придумали сами, хотя Маней меня пытаются называть (я это ненавижу). Интересно, что вы так ополчились против Вадимов? Даже в википедии это сокращение есть. Охренеть, вашего брата не зовут Димой! А моего деда наоборот, звали. Спор перерастёт в то, кто сколько вадимов знает? Я знаю трёх. Всех независимо называли и вадиками, и димами. Двое были против, один нет, чо, съели? хахаха! Щас поставлю тег "холивар".

    1 Mura 5 июля 2010 в 01:57¤
  24.   1

    "чо, съели? хахаха!" улыбнуло ;-)
    Ставьте теги, какие считаете нужными. Я развивать боковую тему не буду, а то очень на троллинг смахивать начало…

    1 DonKihot 5 июля 2010 в 11:00¤
  25.   0

    Но совету плюс.

    1 DonKihot 1 июля 2010 в 21:09¤
  26.   -6
    1 ov-ov 30 июня 2010 в 19:46¤
  27.   17

    Не то же самое.

    1 KetGolosov 30 июня 2010 в 19:46¤
  28.   3

    Вот если бы вот так, то да, то же самое, но там не совет, а комментарий. Так что незачёт.

    1 Leach 1 июля 2010 в 09:28¤
  29.   1

    Есть знакомая Людмила. Когда хочется её подразнить, называю её Люськой. Всегда действенно ;-)
    А если человек хочет, чтобы его называли по нику, или просто по другому имени?

    1 loginpassword 2 июля 2010 в 20:57¤
  30.   1

    Ну как хочет, так и называть :) Хотя конечно глупо, когда знакомишься с парнем, а он тебе: "меня зовут ДаркСнейкСПб!". А прозвища — это уже нечто более интимное. При знакомствах обычно прозвища так сразу и не сообщают.

    1 Mura 3 июля 2010 в 16:53¤
  31.   2

    плюсую. жутко бесит, когда меня зовут Маруся или Маня, а не Маша, как я сказала.
    а вообще мне нравится, когда меня зовут Мэй, но этого в жизни не добиться от окружающих)

    1 ada_keusch 4 июля 2010 в 00:13¤
  32.   2

    Брайан Мэй))
    Задумалась. зову племянницу Марусей, а вдруг она от этого в молчаливой ярости?

    1 Cureless 4 июля 2010 в 01:10¤
  33.   5

    тем более, что она на самом деле Лена)) шучу.

    1 Cureless 4 июля 2010 в 01:16¤
  34.   0

    ну у меня больше ассоциаций с Ванессой Мэй)) а на самом деле, в английском языке Мэй — это один из вариантов уменьшительно-ласкательного от Марии.
    лучше спросить, мне кажется. а то вдруг когда-нибудь она когда-нибудь вас за это возненавидит? -))

    1 ada_keusch 4 июля 2010 в 15:57¤
  35.   0

    А я свою племянницу зову Манюней! Хотя ей уже 29 лет. Тоже задумался! :)

    1 tt-588 11 октября 2010 в 23:21¤
  36.   0

    у меня такая же проблема, ужасно бешусь, когда Марусей называют, кошмар просто.

    1 jealousy 11 октября 2010 в 20:53¤
  37.   0

    а "Марья"?

    1 2Ears 6 июля 2011 в 17:57¤
  38.   0

    2Ears, тоже не очень нравится..

    1 jealousy 31 августа 2011 в 21:06¤
  39.   1
    1 Mura 5 июля 2010 в 01:55¤
  40.   0

    вадимий холивар, fight!!! вадимы, отзовитесь.

    1 Mura 5 июля 2010 в 01:55¤
  41.   0

    Кстати, да… а есть ли среди нас Вадимы "Димы"? )) А то тут Маша хочет статистикой заняться, как я погляжу )))

    1 DonKihot 5 июля 2010 в 11:02¤
  42.   -3
    1 Mura 5 июля 2010 в 16:23¤
  43.   1

    Саня — Шурик это вполне расхожее уменьшительно-ласкательное. Примеры из кино, устроят?
    - Приключения Шурика.
    - Шурочка из Служебного романа.
    Не из кино?
    - "певец" Shura (Шура)
    Например Яндекс при запросе "Шура" даёт кроме собственно Шур ещё и различных Александров, что какбэ намекает.
    В тоже время при запросе "Дима" одни Димы (Дмитрии) и собственно Дмитрии и ни одного Вадима. Может быть и есть, но я устал листать сраницы.
    Как Вы считаете, может хватит настаивать на далеко неочевидном, ну?

    1 DonKihot 5 июля 2010 в 17:11¤
  44.   0

    в совет срочно приглашается знаменитый автор проверок девушек, пользователь shurikk77!))

    1 Cureless 5 июля 2010 в 17:27¤
  45.   0

    пригласил

    1 DonKihot 5 июля 2010 в 17:38¤
  46.   4

    А чё спросить хотите?
    Кстати, да, примеры из жизни — Лена, оказавшаяся Алёной и Марфа (по паспорту Марина).
    Ещё вот вспомнил, по-моему с Баша:
    "Приходим в гости с дочкой 2.5 лет. С ней начинают знакомиться
    родители хозяев, добрые такие тетя и дядя. Спрашивают:
    - Как тебя зовут?
    - Валерия!
    - А как тебя мама и папа ласково называют? — спрашивают, в
    надежде услышать "Лерочка".
    - Пафнутька!
    - А как они тебя называют, когда ты себя плохо ведешь?
    - Наказана!"

    1 shurikk77 5 июля 2010 в 23:33¤
  47.   0

    Неожиданно — Александр.

    1 shurikk77 6 июля 2010 в 00:36¤
  48.   -1

    все Александры, с кем я знакома, не обижаются на "Шурика" ) вот и вы тоже — мы в этом и хотели убедиться)

    1 Cureless 6 июля 2010 в 13:51¤
  49.   0

    Я не говорю, что оно непопулярно, я говорю, что необоснованно. Ладно, хорошо, Вадим — не Дима. Пойду обрадую Димана.
    п.с. в википедию гляньте статью "вадим"

    1 Mura 5 июля 2010 в 20:06¤
  50.   0

    Теоритически в педивикию статью могли написать и Вы.

    1 DonKihot 5 июля 2010 в 21:00¤
  51.   1

    практически там можно посмотреть, какие правки были сделаны во время нашего спора :)

    1 Mura 7 июля 2010 в 03:07¤
  52.   0

    И почему сразу не обоснованно? Вы же, я так понимаю, не разбирали этимологические корни связки Александр-Шура?

    1 DonKihot 5 июля 2010 в 23:09¤
  53.   0

    С другой стороны, если хоть одного Вадима в этом мире назвали Димой, то значит так оно и есть.
    Допустить можно? Допустить можно. Ну и славно.

    1 DonKihot 6 июля 2010 в 06:03¤
  54.   0

    ну незнаааю. я всех зову саша или наташа. может поэтому меня никто не любит

    1 zanooda 7 июля 2010 в 15:51¤
  55.   2

    одного моего товарища Димой зовут только малознакомые люди — одногруппники и прочие. Друзья и родители — Митей и прочими ласковыми вариантами от Мити)

    1 zhexter 11 октября 2010 в 21:01¤
  56.   0

    Я Виолетта, и жестко против "Виолы", предпочитаю только "Летто" ))) трудно с людьми…

    1 Letto 3 января 2011 в 17:51¤
  57.   0

    Letto, редкие имена, для которых нет устоявшегося сокращения, предпочитаю называть полностью. И считаю уместным, если в данной ситуации человек сам предложит сокращение. Меня, правда, оно может напрягать, но таки он владелец имени.

    1 omich1990 3 января 2011 в 18:24¤
  58.   1

    omich1990, разумеется уже после того, как стопиццот раз поправишь, начинает бесить, а не ДО) аргументы типа "как хочу, так и буду называть" — выносят мозг.

    1 Letto 3 января 2011 в 18:28¤
  59.   0

    Letto, не понял, что Вы конкретно мне хотели сказать. Если Вы лично мне представились — это одно, я уже знаю, как к Вам обращаться. Но так исторически сложилось, что почти всех мне представляли общие знакомые — а им не всегда можно доверять в плане точности обращения.

    1 omich1990 3 января 2011 в 18:33¤
  60.   1

    omich1990, я не конкретно о вас )) я в тему поста ))
    особенно туго с этим у личностей после 50 (%

    1 Letto 3 января 2011 в 18:35¤
  61.   0

    Letto, о да…
    -Тебя как зовут?
    -Дима.
    -Митя, да?
    И вот так всё время.

    1 omich1990 3 января 2011 в 18:39¤
  62.   0

    omich1990, а вы отвечайте: «Не знаю, кого здесь Митей зовут, но меня зовут Дима». Должно помогать :)

    1 Mathilde 3 января 2011 в 18:55¤
  63.   0

    omich1990, мне бы в голову не пришло Диму Митей называть. Это девушка так делает?) Может у нее бывшего Митей зовут?))) Странно )))

    1 Letto 3 января 2011 в 19:27¤
  64.   0

    Letto, нет, этим стабильно занимались мужики в возрасте. Если девушки и ошибались с моим именем, то называли нечто принципиально иное. И это крайне редко случалось.

    1 omich1990 3 января 2011 в 19:35¤
  65.   0

    omich1990, для людей в возрасте это абсолютно нормально, для них дмитрий=митя, точно так же, как александр=саша

    1 ariokh 3 января 2011 в 21:16¤
  66.   1

    У меня вот тоже редкое имя, люди обычно затрудняются его сокращать,приходится подсказывать=) Хотя очень все просто, я считаю: Алевтина- Аля )

    1 Sharp 31 марта 2011 в 08:13¤
  67.   0

    Sharp, у меня есть знакомая Альбина. Вроде бы тоже всё очевидно, но лучший способ её взбесить — назвать Алей.

    1 jashen 6 июля 2011 в 18:32¤
  68.   0

    Sharp, ооо, обожаю это имя. оно и полное красивое, неординарное и сокращение милое)

    1 Varvara 7 июля 2011 в 01:41¤
  69.   0

    Подскажите, как мне уменьшительно называть свою дочурку, которую полным именем зовут Аглая? ))

    1 DonKihot 6 июля 2011 в 18:59¤
  70.   2

    DonKihot, об этом надо было позаботиться когда придумывали имя :)

    1 lvx 6 июля 2011 в 19:24¤
  71.   0

    lvx, у нас-то есть варианты, ессно. Просто подумал, може ещё кто чего подскажет. В свете, собственно, этой темы.

    1 DonKihot 6 июля 2011 в 20:16¤
  72.   0

    DonKihot, кроме "Глаша" ничего в голову не приходит :)

    1 lvx 6 июля 2011 в 22:13¤
  73.   0

    DonKihot, коротко можно Ага=)) с ударением на первое "а")) а если ласково, то Агуша:)

    1 bell 6 июля 2011 в 19:28¤
  74.   0

    bell, Я называю Аглаша и Гланя. Жена Агуша. Бабушка Аля и Ая ))

    1 DonKihot 6 июля 2011 в 20:17¤
  75.   1

    DonKihot, мне пришло в голову "Луша" (Аглая-Аглуша-Луша), по-моему очень нежно звучит:)

    1 bell 6 июля 2011 в 20:19¤
  76.   0

    bell, кстати да! Отличное производное! Спасибо)

    1 DonKihot 6 июля 2011 в 20:22¤
  77.   1

    DonKihot, приятно, что помогла:) у меня самой имя — чемпион по производным, как меня только не зовут, ужас)
    Здорово, когда имя редкое и необычное, как у вашей дочки)

    1 bell 6 июля 2011 в 20:26¤
  78.   0

    DonKihot, может Глуня?)

    1 626 6 июля 2011 в 20:28¤
  79.   0

    626, как вариант. Надо попробовать "на язык". Спасибо)

    1 DonKihot 6 июля 2011 в 20:29¤
  80.   0

    DonKihot, Лунька))) Луня)))

    1 626 6 июля 2011 в 20:30¤
  81.   0

    Меня в группе все пять лет упорно называли то Анютой, то Нютой. Сначала передергивало — непривычно: ни в семье, ни в классе, ни в кругу близких друзей никто меня так не звал. Потом пришлось привыкнуть, ибо перевоспитать их не представлялось возможным.
    Еще есть некоторый круг людей, упорно зовущих Аннабелькой. Я, хоть и не сторонница использования компьютерных ников в жизни, особо не сопротивляюсь. Зато, когда в компаниях представляют как Аннабель, люди запоминают сразу, хе-хе)

    1 Elle 6 июля 2011 в 20:13¤
  82.   2

    А ещё у многих людей какая-то непреодолимая тяга к уменьшительно-ласкательным суффиксам.
    Тысячу раз прошу не называть меня Светочкой, Светонькой и т. д. Ну не люблю я этого! И никак. И вроде бы я на миленькую-хорошенькую девочку не очень похожа.

    1 arbuzer 6 июля 2011 в 21:02¤
  83.   0

    Не для меня вариант. "Варвара" звучит слишком сдержанно, строго. Как будто меня отчитывают, напоминает немного (ну, знаете, когда в детстве к нашкодившему ребенку обращаются по полному имени).
    Обожаю момент, когда нравящиеся мне, приятные люди начинают звать меня Варей, прям на душе теплеет. И наоборот не люблю фамильярности (хотя, с ней практически и не сталкивалась).
    На курсах наш англичанин-учитель-раздолбай очень мне запомнился тем, что постоянно извращался над моим именем (и фамилией тоже), делая вид, что имя, мол, непривычное. Не люблю такое, но было очень весело.

    В общем, все хорошо в меру и по ощущениям. Иногда вообще нравится называть друзей по фамилиям, но с другим оттенком.

    1 Varvara 7 июля 2011 в 01:35¤
  84.   0

    P.S. А представляться Варей при знакомстве тоже не ах: все время с Валей путают, а у меня с этим именем отношение ох какие непростые))

    1 Varvara 7 июля 2011 в 01:58¤
  85.   0

    Меня англичанка в колледже, которой и тридцати не было, называла Маришкой, блеать. Меня даже бабушка так не зовёт >_<

    1 Lain 7 июля 2011 в 02:34¤
  86.   0

    Lain, это, как мне мама говорила, имя, к которому невозможно подобрать обидную уменьшительную форму — всё равно как-то ласково звучит.

    1 jashen 7 июля 2011 в 12:52¤
  87.   0

    Когда я была маленькой девочкой (ну, до 14 лет), мое имя сокращали так, как мне не нравилось. Друзья, проблема решается очень просто — имя можно СМЕНИТЬ. На любое. Пошлина — в районе 500 рублей в переводе на современные русские деньги.
    Аргументы про "ой, ну это же столько документов потом менять" отправляются в биореактор — если вам реально не нравится, это относительно умеренная плата за снятие такого психологического дискомфорта, а если это для вас слишком сложно — не нойте тогда, на самом деле, не так уж вас и задолбало.

    1 Snarski 7 июля 2011 в 12:35¤
  88.   2

    Самый вообще холивар, который я встречала не раз — это Мити, которые не Дмитрии, а именно Мити, и жутко не любят, когда их пытаются величать "полным именем" либо Димой.
    Есть ещё знакомые Мити, которы Дмитрии, но на Диму не откликаются. А есть Дмитрии, которые Димы, и Митя их раздражает.

    1 jashen 7 июля 2011 в 12:50¤
  89.   1

    У них "Митя" прямо в паспорте написано? 0_о

    1 Screama_Sinclair 7 июля 2011 в 14:01¤
  90.   2

    У меня имя не очень распространенное, и в семье всегда сокращенно называли, а полным — только когда ругали). И теперь, когда люди, не зная сокращенного, полным называют — аж передергивает=)

    1 Lis 7 июля 2011 в 13:24¤
  91.   0

    Да, еще Полины знакомые не любят, когда Полей зовут.

    1 Lis 7 июля 2011 в 13:30¤
  92.   0

    Lis, Поля еще ладно. Папа одной моей знакомой любил меня называть ПОЛИША. Это как-то.. совсем грустно.
    А сестра Лена категорически никому не разрешала себя называть Алёной. Пока не вышла за муж. Теперь можно — только мужу!
    Кстати, мне и сокращение меня как Поли стало нравиться тогда, когда знакомых я исправляла (потому что не любила), а самым близким ничего не говорила, терпела. Выработался условный рефлекс: раз называет Полей, значит, близкий.
    Сейчас они перестали. Так что опять не нравится)

    1 Hesther 1 сентября 2011 в 00:16¤

1
1 ?