1

1

1

1 1!

1

1 бытовые хитрости
13

Придумывайте хорошие пароли с помощью любимых песен. +53+57/-4, 252 1

Хорошие = легкозапоминаемые + трудновзламываемые.
1. Вспомните строчку или несколько строк стихотворения или песни (обязательно любимых).
2. Возьмите у каждого слова по первой букве или слогу. Также можно включать в пароль знаки препинания.
3. При желании запишите их в разных регистрах и в разных раскладках (но так, чтобы вспомнить потом, где какие буквы). Чаще всего стоит использовать только латинскую раскладку.
4. Вставьте несколько цифр в произвольных местах (тоже постарайтесь не забыть, где какие).
Плюсы:
- такой пароль надежнее, чем просто слово и чем набор одних цифр;
- вводить и запоминать его легче, чем пароль, вводимый с помощью ASCII-кодов.
Минусы:
- сначала можно все-таки забыть неосторожно выбранные цифры и регистры;
- песня или стих могут перестать быть любимыми, но будут крутиться в голове каждый раз при вводе пароля.

Пример.
1. "Снова мороз, жуткий мороз, Нельсон Мандела еле ноги унес".
2. smzhmnmenu
3. SmzhmNMenu
4. Sm-30zhm-40NMenu

Это лишь один из допустимых способов придумывать пароли.

1 1
1

1
...

1 mju 1, 25 июня 2010 в 10:20

1 (44)

  1.   3
    1 mju 25 июня 2010 в 10:20¤
  2.   11

    "Легкозапоминаемый" и "трудновзламываемый" совет.

    1 alex2323 25 июня 2010 в 10:49¤
  3.   1

    Спасибо.

    1 mju 25 июня 2010 в 12:25¤
  4.   1

    Лишь бы при введении пароля песня намертво не прицепилась, бывает такое.

    1 Krista 25 июня 2010 в 18:56¤
  5.   3
    1 dream18 25 июня 2010 в 11:06¤
  6.   6
    1 Leach 25 июня 2010 в 12:05¤
  7.   4
    1 Leach 25 июня 2010 в 12:05¤
  8.   15

    какой прекрасный совет! очень понравился. спасибо. особенно "снова мороз -30" и "жуткий мороз -40" ))))

    1 olga 25 июня 2010 в 12:42¤
  9.   0

    На здоровье! :)

    1 mju 25 июня 2010 в 14:34¤
  10.   2

    мне кажется, что фраза “Снова мороз, жуткий мороз, Нельсон Мандела еле ноги унес” сама по себе является значительно более серьёзным паролем, чем “Sm-30zhm-40NMenu”, особенно, если её набрать в неправильной раскладке (можно без пробелов): “Cyjdfvjhjp?;enrbqvjhjp?YtkmcjyVfyltkftktyjubeytc”.

    1 kstatida.ru 25 июня 2010 в 14:06¤
  11.   1

    Если без пробелов — очевидно, да. Просто нас учили именно в том виде, как в совете :) Но вам виднее. Повторюсь: это лишь один из допустимых способов придумывать пароли.

    1 mju 25 июня 2010 в 14:34¤
  12.   0

    пробелы, кстати, тоже вполне себе спецсимвол, ничем не хуже других. а где это вас так учили?

    1 kstatida.ru 25 июня 2010 в 14:50¤
  13.   1

    Ответила в личку, краткое содержание: в ВУЗе :)

    1 mju 25 июня 2010 в 15:18¤
  14.   2

    А что вы будете делать без русской клавиатуры? Сколько раз уже друзья натыкались за границей на такие проблемы…

    1 hearthot 25 июня 2010 в 15:00¤
  15.   0

    есть такая проблема, согласен. можно поставить замечательную программку пунто свитчер, набрать в текстовом документе нужную фразу по-русски, а потом свитчером её конвертнуть в английскую раскладку. я в предыдущем комментарии фразу "Cyjdfvjhjp?;e… " именно так и набрал :)

    впрочем, один из своих паролей, составленных таким образом, я уже наловчился набирать вслепую, так что есть и такой вариант

    1 kstatida.ru 25 июня 2010 в 15:06¤
  16.   1

    Вот, кстати, такие финты — не всегда удачный приём. Например, если вводить такой пароль с другого компьютера, в котором установлена другая раскладка клавиатуры, может возникнуть удивительное нечто :)

    1 Mr_E 26 июня 2010 в 11:42¤
  17.   0

    ну это надо очень сильно постараться, чтобы найти нестандартную клавиатуру, так что, я думаю, этой "опасностью" можно пренебречь

    1 kstatida.ru 26 июня 2010 в 12:29¤
  18.   1

    Стараться не надо — можно просто однажды так попасть, и пароль не набрать пока не вспомнишь каждый используемый символ. И я говорю даже не о каких-то необычных клавиатурах, а о разнообразных раскладках, которые есть в Гномах, Кедах и современных Виндах: там, например, есть несколько раскладок английского, которые отличаются расположением знаков препинания и специальных символов.
    А, например, будучи в командировке/на отдыхе заграницей можно довольно легко попасть в тупик в интернет-кафе с немецкой или, например, французской раскладкой.
    Разумеется, случаи нетипичные, но, по-моему, лучше перестраховаться ;)

    1 Mr_E 27 июня 2010 в 12:41¤
  19.   4

    kstatida.ru, еще, к сожалению, “Sm-30zhm-40NMenu” при правильном подборе будет сложнее, чем “Cyjdfvjhjp?;enrbqvjhjp?YtkmcjyVfyltkftktyjubeytc”, потому что достаточно распространена смена раскладки, и взломщики это подбирают, а почти все слова в этой фразе есть в словаре, что еще более облегчит подбор. Алгоритмически данный короткий пароль сложнее. По энтропии сложнее строка. Все зависит от уровня взломщика.

    И вообще самый сложный пароль — это много-много, например 50 букв Z. Взломщик перебирать будет, и дойдет до этого пароля в последнюю очередь :D

    1 Monory 29 ноября 2011 в 21:02¤
  20.   0

    Monory, "почти все слова в этой фразе есть в словаре, что еще более облегчит подбор" — скажите, пожалуйста, сколько нужно перебрать вариантов фразы из 8 слов (для упрощения перебора, пробелы и знаки препинания использовать не будем)

    1 ariokh 30 ноября 2011 в 11:29¤
  21.   0

    ariokh, если в словаре около 10000 слов(полный словарный запас выпускника ВУЗа), то количество комбинаций около 10^32
    Если 4000(полный словарный запас выпускника средней школы) — 6.5*10^28
    Если же 2000(набор частоупотребимых слова) — 2.5*10^26
    При пароле из 16 знаков из набора [a-яА-Я0-9!"№;%:?*()-_=+.,[]](84 символа) — 6*10^30
    Цифробуквенный (66 символов) — 1.9*10^29

    Но стоит добавить, что, если например, в пароле "Cyjdfvjhjp?;enrbqvjhjp?YtkmcjyVfyltkftktyjubeytc" каждую гласную в оригинальной фразе продублировать, то пароль становится словарно неперебираемым, и тогда количество комбинаций около 2.3*10^92 что многократно сложнее всех этих паролей.

    1 Monory 30 ноября 2011 в 19:46¤
  22.   0

    Monory, "количество комбинаций около 10^32" — и как к такому количеству переборов можно применять слова "что еще более облегчит подбор"? :)

    1 ariokh 30 ноября 2011 в 20:40¤
  23.   0

    ariokh, да, я конечно, слегка погорячился — особенно, учитывая то, что некоторые словари паролей содержат до 500000 слов. В общем, я предлагаю какой-нибудь вариант, применяющий оба метода, например в вашей фразе после каждой гласной писать следующую за ней букву. Тогда сложность возрастает на десятки порядков, и на современном оборудовании такой пароль подобрать невозможно.

    1 Monory 1 декабря 2011 в 18:02¤
  24.   1

    "А мне все равно, я точно знаю одно… " — простите, вырвалось :)

    1 suddendef 25 июня 2010 в 15:03¤
  25.   0

    >>вводимый с помощью ASCII-кодов.
    Вы обычно ASCII коды символов в паролях вводите?

    1 l0ki 26 июня 2010 в 23:40¤
  26.   0

    Нет. Мне неоднократно встречалась эта рекомендация, аргументируемая повышением устойчивости пароля благодаря использованию расширенного набора символов. Но я не пользуюсь этим способом. А почему вы решили, что я обычно ASCII коды символов в паролях ввожу?

    1 mju 27 июня 2010 в 00:30¤
  27.   -1

    Это всё, конечно, хорошо, но, на мой взгляд, бессмысленно. Для брутфорса такой пароль ничем не сложнее qwerty; при использовании словаря перебора — лишь чуть-чуть надёжнее, чем какое-то осмысленное, но небанальное слово («интенсификация» какая-нибудь), а в случае кражи пароля злоумышленник его даже не увидит, а сразу использует, и все эти ухищрения ни к чему. В случае перехвата тем более всё равно, какие символы составляют пароль.

    В интернете пароли, как правило, либо перехватывают, либо крадут. В обоих случаях сам пароль значения не имеет совершенно никакого.

    1 kinall 10 июля 2010 в 21:25¤
  28.   2

    М, оказывается, заминусовали этот комментарий аж до скрытия. Что не так-то? Я не эксперт по кибер-безопасности, конечно, но, насколько мне известно, все более-менее серьёзные системы защиты сейчас защищены от взлома перебором, и пароли как раз-таки перехватываются или крадутся.
    Да что там системы защиты; я уверен, что и этот сайт (а точнее, сервер, на которм он расположен) довольно быстро пресечёт подозрительный поток запросов к login.php=)

    1 kinall 29 ноября 2011 в 23:32¤
  29.   3
    1 Der_Laut 18 августа 2010 в 17:50¤
  30.   3

    а (xkcd.com/936/) вот прикольный комикс на тему паролей.
    Извиняюсь, что только на английском.

    Для тех, кто не силён, вот мой перевод в общих чертах:

    Идея [комикса] в том, что если в качестве пароля взять четыре не связанных слова, типа "верно лошадь батарея скрепка", то разгадать его компьютеру будет гораздо сложнее, чем какой-нибудь заковыристый, труднозапоминаемый пароль типа Tr0ub4dor&3. А запомнить четыре слова гораздо легче, нарисовав в голове картинку (да вы уже запомнили его!) :-)


    Комментарий внизу: "за 20 лет стараний мы успешно натренировали людей придумывать пароли, которые сложно запомнить человеку и легко подобрать компьютеру".


    В (en.wikipedia.org/wiki/Diceware) википедии советуют использовать как минимум пять слов для высокого уровня защиты.

    1 kingometal 29 ноября 2011 в 20:42¤
  31.   0

    kingometal, а совет ваш слили, что ли?

    1 frustration 29 ноября 2011 в 20:48¤
  32.   0

    frustration, я слил

    1 kingometal 29 ноября 2011 в 20:51¤
  33.   0

    kingometal, зря, мне кажется. Но хозяин — барин.
    Люблю xkcd :)

    1 frustration 29 ноября 2011 в 21:19¤
  34.   0

    У меня в качестве паролей кое-где названия альбомов Rammstein с годом выхода.

    1 Goger-tatar 1 декабря 2011 в 10:19¤
  35.   -2

    (www.pgpru.com/biblioteka/statji/sovremennajatehnikavzlomaparolejj) По словам Эрика Томпсона из AccessData, обычный пароль состоит из корня и дополнения. Корень — не обязательно словарное слово, но все же нечто произносимое. Дополнение — это либо окончание (в 90% случаев), либо приставка (10% случаев).

    1 ariokh 1 декабря 2011 в 11:59¤
  36.   2

    А ещё здорово будет, если вы возьмёте вместо песни строчку-четверостишье своего собственного стихотворения, и закодируете его по этой схеме, что здесь описали.

    1 Flower-Mj 1 декабря 2011 в 22:49¤
  37.   0

    да, совет хороший. только помню такой случай: поставила я как-то на пароль:африка ляляля.. так, что вы думаете? меня каким-то образом взломали:D
    наверное, программка просто какая-то.)

    1 dem 3 декабря 2011 в 14:24¤
  38.   1

    ятысячуразобрывалпроводасамсебекричалухожунавсегда

    1 teodoris 7 мая 2012 в 18:28¤
  39.   3

    Уже придуман таковой давно. Строчка из любимой песни, 40+ символов, заглавные буквы и цифры. Интересно при друзьях его вводить с неимоверной скоростью. Челюсть отвисает(у них) :)

    1 Vermi 27 июня 2012 в 07:15¤
  40.   0

    Я нашла для себя оптимальный способ придумывания паролей. Выбираю определенную "основу" — например, какой-нить k7lo42Gp, а затем прибавляю 3 первых буквы сайта, на котором регистрируюсь, например, для кстатиды будет k7lo42Gpkst.
    Таким образом для каждого сайта есть свой уникальный пароль, а помнить надо только "основу".

    1 Alias2 19 марта 2013 в 16:47¤
  41.   0

    Alias2, читал о таком на хабре. Там можно юзать помимо основы и букв названия сайта ещё и цифру — количество букв названия на конкретном сайте.

    1 Arastior 19 марта 2013 в 17:44¤
  42.   0

    Arastior, да и здесь писали много раз где-то. Вроде порешили, что несекурно.

    1 mju 19 марта 2013 в 18:06¤
  43.   0

    Ещё кое-где (мэйлру) для восстановления пароля предлагают написать секретный вопрос и ответ на него (вопрос будет показан при нажатии на фразу "забыли пароль?" и нужно будет правильно ответить). Есть "уникумы", которые пишут, например, в качестве вопроса "девичья фамилия матери" (мэйл сам подсказывает такой вариант). Поиск этой самой матери на "одноклассниках" или где-то ещё вполне может дать ответ — частенько можно встретить имя в формате "Ирина (Иванова) Соколова", где фамилия в скобках — девичья:)

    Так вот, секретные вопросы тоже составляйте грамотно. Никаких имён, фамилий, кличек, ников и т.п. Лично у меня, например, вопрос "модели телевизоров — ?". А ответ — модели всех ТВ-ящиков, котрые у меня были. Только подробно — типа "Thomson RFL17-DH", а не только бренд.

    Не пишите также левый резервный e-mail для восстановления пароля, типа qwerty@qwerty.com — подобный ящик можно сделать (если его не существует) и угнать ваш пароль. Ещё, неактивные долгое время реальные ящики периодически могут удаляться и через некоторое время указанного вами реально существующего резервного ящика тоже может не существовать. Новый с таким адресом создастся кем угодно абсолютно беспрепятственно и также останетесь без пароля.

    1 DavidJones 22 марта 2013 в 12:56¤
  44.   2

    DavidJones,

    Коннект: Слушай, мож мы родственники?
    ALEXA: думаешь???
    Коннект: Ну, может дальние. Какая девичья фамилия была у твоей матери?
    ALEXA: *енко
    Коннект: О, у тебя 8 новых писем )
    ALEXA: в смысле???
    1 chat 22 марта 2013 в 13:06¤
  45.   0

    chat, да уж, в разведку этого ALEXy не возьмут.

    1 DavidJones 22 марта 2013 в 15:45¤
  46.   2

    "Снова мороз, жуткий мороз, Нельсон Мандела еле ноги унес" — пора менять конечные строки :-(

    1 JavInn 13 января 2014 в 05:14¤
  47.   0

    Перечитал комменты и подумал: интересно, а можно ли как-то оценить стойкость всех предложенных вариантов? Только строго, по некой объективной метрике.

    1 kinall 13 января 2014 в 11:41¤
  48.   1

    kinall, подбор пароля вообще штука довольно субъективная.. в зависимости от того что о пароле известно (какие символы доступны, сколько минимум-максимум, что известно о человеке), в зависимости от приверженности взломщика каких-либо способов (по словарю/посимвольный перебор).. есть всяческие сервисы для определения взломостойкости паролей (исходят в основном из кол-ва букв, указывают на некоторые словарные слова), но главное-то все равно не сложность пароля для взлома — ее допустимый уровень довольно просто достичь, главное — чтобы система/данные не были скомпрометированы, а для этого не только пароль важен, но и чтобы бумажка с паролем была не на самом видном месте прилеплена :)

    1 lvx 13 января 2014 в 12:22¤
  49.   0

    lvx, когда я об этом написал чуть выше, меня жутко заминусовали и продолжили предлагать методы создания паролей) Вот я и думаю теперь, как можно было бы эти методы оценить?

    1 kinall 13 января 2014 в 13:03¤

1
1 ?