1

1

1

1 1!

1

1 офис
2

Люди, не поступайте в ВУЗ просто так, ради диплома. +30+50/-20, 170 1

Зачастую плохой специалист с высшим образованием все равно не может найти хорошую работу. Лучше найдите свою специальность, которая вам ближе и интереснее, даже если она менее престижна. А то потом, отмучившись пять лет, очень обидно осознавать, что делать-то ты ничего не умеешь…

1 1
1

1
...

1 1 1, 13 января 2010 в 09:46

1 (31)

  1.   24

    в принципе совет неглупый, но с оговорками. во-первых, достаточно большое количество людей поступает в институты уже имея работу и профессиональные навыки, что бы присовокупить к ним корочку. ну а во-вторых, в 16-17 лет не очень-то понятно что это за специальность "твоя". мне вот за двадцать, за плечами техникум, через год диплом в институте, три года рабочего стажа, а четкого понимания своим ли я делом занимаюсь так и нету.

    1 iari 13 января 2010 в 11:05¤
  2.   -17
    1 _chertik 13 января 2010 в 12:16¤
  3.   16

    мои учителя в школе в один голос говорили что я однозначный гуманитарий, после чего я спокойно занималась геодезией в техникуме, с вычислениями координат и прочими математическими обработками) кстати попала туда совершенно случайно и очень этим довольна.
    в жизни вообще тяжело сделать выбор один раз и до конца, не только в учебе/работе, но и в других областях. сделать правильный выбор, когда ты еще ни в жизни, ни в себе не разобрался еще сложнее. зачастую "а куда пройду" оказывается не самым плохим вариантом, просто карма)

    1 iari 13 января 2010 в 12:43¤
  4.   -1

    я в школе четко знал, куда я хочу поступать. других вариантов даже не рассматривал. поступил. в этом году заканчиваю. и ни капельки не жалею. то же самое с работой. четко знал, чем хочу заниматься. 2 года работаю, и мне нравится. мне кажется, что самому надо ставить перед собой цели и добиваться их, а не "плыть по течению", пусть даже это течение направит в нужное русло.

    1 _chertik 13 января 2010 в 13:23¤
  5.   11

    ну в таком случае тебе очень повезло) мне вот тоже повезло, но совсем иначе: я изначально не добрала 1,5 бала на факультет, на который хотела, и перевелась на другой, о котором ничего не знала. по итогу на том факультете, куда я целилась был недобор и меня позвали перевестись обратно, но под влиянием сиюминутного импульса я отказалась. и проучившись три года осознала на 100% что сделала единственно верный для себя поступок, хотя поступление было спланирвоано за 2 года) а работаю в итоге по профессии отдаленно смежной. вообщем по разному бывает)

    1 iari 13 января 2010 в 13:49¤
  6.   0

    стязее?

    1 jashen 13 января 2010 в 16:52¤
  7.   14

    Ну вы крутой, если вам было уже в школе всё понятно. Я поняла, чем хочу и люблю заниматься, только в 25 лет.

    1 StrangeCat 14 января 2010 в 10:50¤
  8.   15

    да-да. я вот тоже считаю механизм поступания в институт очень недодуманным. человеку в 18 лет приходится практически наощупь делать выбор, который во многом определит его будущую жизнь целиком. а в 18 лет я вот лично был дурак-дураком, вообще ничего не соображал (это мне только сейчас видно, конечно). и кто придумал доверять такой важный выбор таким несмышлёнышам?

    1 kstatida.ru 13 января 2010 в 14:08¤
  9.   12

    я бы перефразировала совет вот так: "если поступили в институт — учитесь, знание лишним не будет, даже если в итоге вы будете заниматься чем-то совсем другим"

    1 iari 13 января 2010 в 12:46¤
  10.   14

    Как ни печально, но не могу с этим справиться. Мне противно то, чему учат в универе (техническая специальность). Считаю, что я — прирождённый гуманитарий, ибо всё, что связано с гуманитарными науками, идёт достаточно приятно и без особых усилий.
    А поступил в технический ВУЗ по весьма банальной причине. Мне мама, когда учился в школе постоянно говорила "вот, что ты, лингвистом что ли будешь? и кем ты станешь? лучше инженером, это перспективно". А сказать даже боялся, что мне не нравится математика и физика, когда уже ходил к репетиторам, когда вкладывались в это деньги.
    Сейчас же отчётливо вижу, что очень даже мог бы найти работу практически по любой специальности. Возможно всё.
    Ну не могу я учить предметы, которые мне неприятны :(
    Самое обидное, что вряд ли я достигну каких-то успехов, даже если получу корку. Не представляю, как можно работать без удовольствия, без запала, без желания.
    Так что, родители, прислушивайтесь к своему чаду! Спрашивайте у него, к чему его тянет и помогите разобраться, что ему нужно будет в дальнейшем.

    1 nVizzz 15 января 2010 в 17:18¤
  11.   10

    nVizzz, как я Вас понимаю. Саму точно так же направили в инженеры, а рвалась в лингвистику и рекламу. Довольно неплохо окончила технический вуз и оценила, что мыслить там научили, горизонты значительно расширили, веру в собственные силы укрепили. И вот теперь-то учусь на лингвиста, но… Обучением, именно программой и процессом, очень недовольна. Когда есть с чем сравнить, вызывает массу нареканий.
    Лишними полученные знания точно не будут, они развивают капитально. Не отрицаю, что настою на совмещении двух профилей собственным чадом, хотя сама болезненно перенесла родительский выбор. Найти свой путь совсем не поздно, и мечты должны сбываться) Удачи)

    1 Krista 5 января 2011 в 19:23¤
  12.   13

    Krista, ой, как я вас плюсую, прям приятно прочитать комментарий! А то только и слышу, что вот какие технарские науки бестолковые, да кому они нужны, да что я с ними делать буду, да я в жизни интеграл ни разу не применю. У меня очень много таких людей в потоке, которых тоже родители отправили в технический ВУЗ. Они никак не могут понять, что институт главное учит учиться, а уж после технического образование любое другое, как минимум, дастся проще.

    1 kashtanka-net 5 января 2011 в 21:08¤
  13.   6

    kashtanka-net, Krista, очень адекватные точки зрения! Молодцы, девушки :)

    1 DonKihot 5 января 2011 в 21:32¤
  14.   0

    iari, согласна, разные, казалось бы, профессии часто во многом пересекаются

    1 sirinstill 24 февраля 2012 в 22:32¤
  15.   5
    1 kstatida.ru 13 января 2010 в 14:09¤
  16.   4
    1 kstatida.ru 13 января 2010 в 14:09¤
  17.   17

    Ха! Вот знаете, пока у нас существуют такие профессии, которым в институте КАЧЕСТВЕННО не учат, но при поступлении на работу требуют диплом — ваш совет будет нелепым. Какие это профессии: бухгалтер (в 1 рабочий день предлагают благополучно забыть все что учили), комерсы (этому в принципе невозможно научить, это от природы), маркетинг и реклама имхо в институте тоже не постичь. Да и так далее. Но далеко не каждый работодатель возьмет перспективного комерса без диплома.
    А вот, допустим, медицине, строительству и архитектуре нужно учиться, причем прилежно.
    Сам по себе институт, а особенно первые его курсы (философия культуролония ксе и иже с ними… ) — это не для того чтобы научить философии, или тому же менеджменту — а для того, чтобы научить работать с материалом, справляться с большими объемами информации, да и научиться учиться :-)
    Так что — ставлю минус. Уж простите.

    1 sysoy 14 января 2010 в 09:14¤
  18.   4

    Как жаль, что родители мне при поступлении говорили ровно обратное. В 1995-м было принято "получить высшее", а уж какое — неважно.

    1 StrangeCat 14 января 2010 в 10:51¤
  19.   7

    … а поступайте в вуз ради отсрочки

    1 valera1995 14 января 2010 в 17:56¤
  20.   2

    Да и ради отсрочки не стоит, ИМХО. Если все-таки возьмут в армию после ВУЗа, будете неуютно себя чувствовать в компании "дедов", на 4-5 лет младше вас.

    1 M_B 18 января 2010 в 17:17¤
  21.   3

    Есть такая вещь как "классическое образование". Это когда учат всему. Если факультет какой-нибудь математический, физический, это ещё круче. Научат всему и ещё матану и квантовой физике. Хошь по специальности работай, хошь мебелью торгуй.

    1 Mura 21 января 2010 в 20:38¤
  22.   2

    хех, я вот не поступил ради диплома — бросил точнее, зато сейчас нефиговые проблемы с поиском работы, хотя формально по требованиям подхожу и по знаниям — тоже. А вот нету корочки — и фиг, часто даже на собеседование не зовут.
    Впрочем, не жалею.

    1 Sol-sol 5 января 2011 в 19:03¤
  23.   1

    Sol-sol, со временем пожалеете, и ой как пожалеете

    1 DonKihot 5 января 2011 в 19:14¤
  24.   1

    DonKihot, не заметил, что не дописал: не жалею, потому что получил необходимые знания одной области и сейчас жестко и крепко готовлюсь к поступлению в другую, до которой дозрел уже в свободном полете) а без этого сейчас болтался бы, как одна моя знакомая — осознать на 4 курсе вуза, что НЕ ТВОЕ, а уже работаешь, и вуз на тебя кучу денег потратил, и секретность висит — не выехать… Лучше вовремя соскочить в некоторых вопросах. А то к 35 бы хорошо если б "молодым специалистом" любимого дела стал.

    1 Sol-sol 5 января 2011 в 22:59¤
  25.   5

    корочка должна быть, мозг и ум, конечно, тоже, но, как известно, "без бумажки ты букашка"

    1 nanpuka 5 января 2011 в 20:18¤
  26.   3

    А я вот случайно попала на свою специальность. В школе все называли 100% гуманитарием, поступила в колледж. Но потом оказалось, что родители не смогут оплачивать моё обучение.
    ( Очень хитрый был колледж. Только в конце первого курса нам сообщили о том, что обучение по выбранным специальностям будет платным, а бесплатно можно продолжить учиться только на секретаря. Шла я на менеджера по туризму. А ещё за год учёбы я успела пройти ТОКАРНУЮ, СЛЕСАРНУЮ и ФРЕЗЕРНУЮ практики.)
    В итоге я ушла оттуда, а в школу возвращаться не хотела. Как-то гуляла по городу и наткнулась на техникум. Зашла, осмотрелась, и выбрала из предложенных наиболее простую специальность (диспетчер энергосети, специалист по теле-, радио- и прочей связи). Что больше всего радовало, так это то, что за всё время учёбы мы только несколько раз сдали деньги на цветы учителям и купили пару учебников. В остальном образование было бесплатным. Только к концу 4 курса я поняла, что это моё.
    Сейчас же я работую в энергетике и очень люблю свою профессию.
    Кстати, родители вообще не принемали участия в выборе моей профессии, так сказать, пустили в свободное плавание.

    1 4uma4e4aja 18 мая 2011 в 23:17¤
  27.   3

    Этот совет неактуален, покуда в стране существует практика насильного призыва в армию.

    1 evilgravedigger 9 марта 2012 в 00:41¤
  28.   5

    И покуда работодателю важно наличие диплома о в/о у работника.
    Даже если он не имеет никакого отношения к деятельности.

    1 TT 11 марта 2012 в 09:42¤
  29.   5

    В школе огромное количество людей ноет, что "литература мне не понадобится в жизни" и "историю я не хочу изучать, я ведь программистом буду" с ВУЗом ровно та же канитель. Любую глубокую специализацию можно получить умея только читать/писать и изучая лишь близкие смежные науки. Просто университет даёт универсальное образование.

    Образованный человек должен знать в каком-то объеме не только литературу, но и экономику, философию, психологию, культурологию.

    Это банально даёт воспринимать мир полнее. Видить в молниях не магию, а высокое напряжение — это неплохо. Но оперировать высшей математикой, понимать теорию вероятностей и знать что молния — это не просто высокое напряжение — это то же самое, только другая ступень. Я изучал теорию управления, что было несколько не тем, что я планировал со школы и теперь я качественно иначе воспринимаю большой пласт задач.
    Там где раньше я увидел бы только то что есть проблема и основные её причины, я сейчас вижу систему в рамках теории и знаю что можно применить чтобы эта система работала хорошо или перестала работать плохо и почему в ней происходят такие процессы.

    И да, я уверен изучай я любую другую дисциплину — я бы тоже начал иначе воспринимать окружающий мир, полнее.

    То есть по сути, это как быть слепым и на предложение прозреть ответить, что я и так являюсь высокооплачиваемым специалистом по поклейке бумажных пакетов, мне это нравится и я отлично зарабатываю. Да черт с ней с работой и деньгами, не быть слепым хорошо просто для жизни.

    1 Tosser 11 марта 2012 в 10:24¤
  30.   1

    Tosser, главное не перестараться) Как говорят студенты, «есть предметы, которые надо знать, а есть предметы, которые надо сдать». Какой предмет куда отнести — личное дело каждого, но если всё загнать в первую категорию, то можно и с ума сойти=)

    1 kinall 11 марта 2012 в 10:29¤
  31.   2

    kinall, В школе то же самое, но почему-то необходимость школьного образования почти не оспаривают. Как бы ты ни учился, какие-то знания по всем областям у тебя будут.

    1 Tosser 11 марта 2012 в 10:35¤
  32.   0

    Tosser, э не, вот в школе как раз надо учить всё, и правильно там делают, что из-под палки эти самые знания ученикам в головы вбивают — малы ещё, чтоб делить на «знать» и «сдать»=)

    1 kinall 11 марта 2012 в 12:12¤
  33.   0

    Tosser,

    я сейчас вижу систему в рамках теории

    Я вот тоже вижу! Интересно, это навсегда?)

    1 kashtanka-net 11 марта 2012 в 20:02¤

1
1 ?