1

1

1

1 1!

1

1 огнетушитель
9

Освойте уже наконец базовые средства форматирования документов в Ворде! +99+105/-6, 299 1

Так задолбало исправлять кучу пробелов вместо красной строки, кучу "новых строк" для того, чтоб начать текст с новой страницы и т.п. А автооглавление для чего вообще там придумано?! Чтоб ручками все забивать?

1 1
1

1
...

1 33963 1, 3 февраля 2010 в 09:27

1 (76)

  1.   7
    1 zhexter 3 февраля 2010 в 09:49¤
  2.   6

    И табуляцию тоже освойте. Полезная вещь.

    1 The_Miller 3 февраля 2010 в 11:07¤
  3.   5
    1 The_Miller 3 февраля 2010 в 11:12¤
  4.   1

    Поддерживаю! Режим отображения специальных символов (Ctrl + Shift + 8) — наше всё!

    1 sehr-good 3 февраля 2010 в 11:47¤
  5.   4

    лучше кнопочку показать, чем сочетание и так непонятных клавиш.

    1 jashen 3 февраля 2010 в 14:55¤
  6.   0

    50:50. Иногда мне проще нажать эту комбинацию sh-ctl-Y (откуда восьмерка?), а иногда — быстрее ткнуть мышой в кнопку.

    1 Troublemaker-DV 4 февраля 2010 в 01:12¤
  7.   2

    Ну, а тете-бухгалтерше вы тоже будете объяснять это как сочетание клавиш? Моя мама, например, к спецклавишам лишний раз прикасаться боится, особенно к ряду F и району Insert-Home-Page Up.

    1 jashen 4 февраля 2010 в 22:04¤
  8.   1

    Читаем внимательно: _мне_ легче…
    Это я к тому, что одни и те же действия, в зависимости от ситуации, бывает проще выполнять либо мышкой, либо клавиатурой. Но это приходит с опытом.

    1 Troublemaker-DV 4 февраля 2010 в 23:52¤
  9.   1

    Я сама юзаю немало сочетаний клавиш, то же выравнивание, например: ctrl+r, ctrl+e, ctrl+l, но человеку, который не знает основ, лучше показать кнопочку. Сочетание клавиш можно напутать, как в первом каменте сделали, и сотворить чего не того. А кнопочка визуально запоминается и подсказкой снабжается.
    Ну и включить подсказки о сочетаниях клавиш дюже рекомендуется.
    Никто не навязывает что _вам_ легче, но совет-то адресован тем, кто не знает этих редакторов.

    1 jashen 7 февраля 2010 в 13:55¤
  10.   0

    Подсказки — это святое. Еще очень рекомендую не отключать "совет дня" хотя бы в первые полсотни запусков программы.

    1 Troublemaker-DV 8 февраля 2010 в 11:07¤
  11.   0

    Я сегодня честно пробовала его нажать — не работает. Подсказка говорит о Ctrl+*, но и оно не работало.
    В ОО Writer — Ctrl+F10

    1 jashen 9 февраля 2010 в 22:59¤
  12.   16

    Ооо, это лютейши пипец, когда вордом пользуются в стиле пишущей машинки. Выравнивание текста по центру пробелами — это особенно эпично.

    1 foxweb 3 февраля 2010 в 16:44¤
  13.   3

    Бешено плюсую, как говориться, дико бесит

    1 seregap 3 февраля 2010 в 20:03¤
  14.   -2

    seregap, чегоооо делает?

    1 jashen 29 июня 2011 в 01:23¤
  15.   2

    Хорошие результаты выдает практика аттестации сотрудников и выдача им инструментария по способностям, как говорится. notepad.exe (gedit), wordpad.exe, MS Word (OO writer) — в соответствии с уровнем владения текстовыми процессорами, от низшего к высшему. Очень быстро всевозможные секретари самообучаются ради заветного MS Word.

    1 Kamov 3 февраля 2010 в 21:53¤
  16.   -1

    … а потом можно и в вим посадить?

    1 jashen 4 февраля 2010 в 22:07¤
  17.   8

    Еще было бы очень приятно, если бы ну хоть иногда, хоть кто-нибудь правильно пользовался стилями оформления.
    Это же очень просто, быстро и удобно.

    1 elvis 3 февраля 2010 в 22:18¤
  18.   1

    А еще — шаблонами!
    А не заготовками файлов, которые каждый раз переписываются заново.

    1 Troublemaker-DV 4 февраля 2010 в 01:11¤
  19.   9

    этому надо обучать в первом семестре на всех специальностях. плакать хочется, когда приходится чистить такие тексты.
    а еще мне как-то приходилось видеть небольшой, но не самый простой график, нарисованный от руки в паинте :)

    1 rusher 3 февраля 2010 в 23:48¤
  20.   3

    А мне доводилось видеть формулы, набитые текстом, причем если там была дробь, то это делалось в три строки, вот так:
    числитель
    ----------- (линеечка из дефисов)
    знаменатель
    Не говоря о том, что многие и не подозревают о том, как делать верхние и нижние индексы — x2 (икс в квадрате), C2H5OH.

    1 Mathilde 3 февраля 2010 в 23:54¤
  21.   2

    А меня коробит, когда вижу в украинском тексте кавычки вместо апострофа (кав"ярня вместо кав'ярня). Людям лень нажать лишний раз на клавишу, что ли?

    1 Chalice 4 февраля 2010 в 23:19¤
  22.   1

    просто многие не знают, где находится апостроф в украинской раскладке. Кстати, где?

    1 2Ears 6 февраля 2010 в 17:18¤
  23.   1

    Апостроф можно брать в списке символов, можно в английской раскладке. Это слегка замедляет процесс набора текста. Но, вообще-то, дело привычки.
    Есть и более изощрённые способы набора апострофа:
    - нажать ALT и, удерживая его, набрать на дополнительной цифровой клавиатуре 39
    - нажать Ctrl и, удерживая его, дважды нажать +

    1 Chalice 6 февраля 2010 в 19:08¤
  24.   1

    дякую

    1 2Ears 7 февраля 2010 в 13:01¤
  25.   1

    Ещё два варианта:
    1. Установить раскладку Strange Ukrainian (гугл выдаст линк). Там апостроф вместо ё и ещё много чего интересного.
    2. Сделать свою раскладку (например, с помощью Microsoft Keyboard Layout Creator).

    1 Bokrino 12 апреля 2010 в 14:28¤
  26.   3

    Самый привлекательный апостроф: нажать ALT и, удерживая его, набрать на дополнительной цифровой клавиатуре 0146 (’).

    1 Little_Dreamer 28 июля 2010 в 14:55¤
  27.   0

    2Ears, там же, где "Ё" в русской раскладке

    1 ahoj_maminko 23 мая 2012 в 21:56¤
  28.   1

    Кстати, насчет графиков — мне приходилось перерисовывать экселевские графики и некоторые другие, сделанные в разных мат.софтах, от руки в Визио. Просто вектор масштабируется лучше, когда нужно, к примеру, подготовить печатную презентацию (ну, чтоб просто красиво было :) ). Почему Визио, спросите? А просто другого вектора под рукой не было, ну я в нём и намастырилась :) и делаю с помощью него не только графики, но и всяческие иллюстрации — схемы экспериментальных установок и прочую байду :)

    1 Mathilde 4 февраля 2010 в 00:01¤
  29.   -1

    А вот обучают, но фиг там — бесполезно.

    1 jashen 4 февраля 2010 в 22:21¤
  30.   0

    у меня во втором семестре было 5 "лабораторных" по этому word'у. вспомню две работы: рекламное объявление с некоторым количеством текста и рисунками, некоторое подобие какого-то бухгалтерского документа, для которых word никак не предназначен.
    короче, надо собственную программу обучения разрабатывать :)

    1 rusher 5 февраля 2010 в 11:10¤
  31.   0

    Я, в свою очередь, созерцала девочек, хлопающих ресницами в монитор и еле соображающих как текст выделять.

    1 jashen 5 февраля 2010 в 18:37¤
  32.   4

    В _1997_ году вел двухмесячные курсы "оператор ЭВМ". В группе было 10 женщин от 16 до 45. Одним из последних самостоятельных заданий перед экзаменом стало "нарисовать в шестом ворде бланк авансового отчета".
    Адский труд, если честно. Девочки мои убили на него весь учебный день. Но справились все: кто лучше, кто хуже, но отклонений от печатного оригинала было достаточно мало.

    После экзамена девчонки напоили меня так, что я с трудом добрался домой: выяснилось, что они знают куда больше, чем принимавшая экзамен преподавательница информатики :-)

    Что до программы обучения, то начал я с того, что спросил:
    - Вы пришли на такие-то курсы и за свои деньги хотите получить максимум знаний. Отлично. Но давайте сначала определимся, кем же вы хотите стать: операторами или обезьянками?
    - Э-э, а в чем разница?
    - В том, что оператор умеет пользоваться компьютером, знает что он делает и *зачем*. А если чего-то не знает, то умеет искать и находить ответы на свои вопросы. А обезьянке один раз показали "нажимай сюда и сюда", но не сказали, что делать в другой ситуации и как только ситуация выходит за известные ей рамки, обезьянка впадает в ступор или в панику, потому что ее не учили думать, ее просто заставили что-то вызубрить не думая.

    Своих девочек я учил думать. До сих пор на улице здороваются.

    1 Troublemaker-DV 8 февраля 2010 в 11:15¤
  33.   6

    Возможно, пора здесь и сейчас провести небольшой ликбез по сей дисциплине?
    Я начну.

    1) Печатать на странице можно с любого места, если навести мышой на это место и совершить двойной клик

    2) Нужные кнопки/команда можно перетащить из меню "Сервис/Настройка/Команды/*раздел*" в верхнюю панель инструментов. Просто взять и перетащить (Drug&Drop). Таким же образом можно удалить ненужные команды (перетащить их обратно).

    1 2Ears 4 февраля 2010 в 00:53¤
  34.   2

    какой смысл проводить ликбез? слишком уж много писать придется :)
    если в двух словах, то я советую прежде всего разобраться со стилями, форматированием шрифта и абзаца, таблицами, картинками, колонтитулами.

    1 rusher 4 февраля 2010 в 01:09¤
  35.   2

    Неплохо бы уточнять, о какой версии какой программы идет речь: если вы изучили ms office, это не значит, что все его видели или что все производители других продуктов поддерживают эти возможности.

    Что до перетаскивания кнопок, то лучше сделать отдельную панель под свои потребности. А до этого войти на существующих панелях в режим "показать кнопки" и посмотреть, нет ли на этой панели нужной кнопки, которая просто отключена и не показывается.

    1 Troublemaker-DV 4 февраля 2010 в 01:09¤
  36.   0

    я говорю о классическом Word 97, его больше всего на отечественных компах. А если чего знаете по теме — пишите плиз, тут много места =)

    1 2Ears 4 февраля 2010 в 01:17¤
  37.   0

    пардон: о Word 2003

    1 2Ears 4 февраля 2010 в 01:19¤
  38.   1

    О, преогромное спасибо за пункт номер один! Столько лет работаю в ворде, а об этом не знала!

    1 Mathilde 4 февраля 2010 в 05:51¤
  39.   1

    я, кстати, тоже узнал об этом случайно несколько лет назад. и знаете, не помню ни одного случая, когда бы мне пришлось этой возможностью воспользоваться.

    1 rusher 4 февраля 2010 в 11:14¤
  40.   0

    Нюанс: это работает, если включен "свободный курсор" где-то в настройках. По умолчанию он включен, но у себя я его выключаю.
    Подобно rusher, я тоже не могу вспомнить, чтобы мне эта возможность когда-нибудь понадобилась.

    1 Troublemaker-DV 8 февраля 2010 в 11:19¤
  41.   0

    О, мне часто «надобится» — для распечатки титульных листов, например :)

    1 Mathilde 8 февраля 2010 в 11:36¤
  42.   0

    Гм… не знаю, сколько я сделал этих титульных, но много. И действительно не представляю, на фига оно там надо. Текст там идет преимущественно в одну колонку, поэтому надо просто поиграть с левыми-правыми границами текста, что гораздо проще, чем потом убирать автоматически вставленные пробелы или табуляции.
    В особо тяжелых случаях, где нужно более одного столбца (я себе такой титульный представить не могу, но допускаю, что такое существует), таблицы с невидимой окантовкой рулят по полной программе.

    1 Troublemaker-DV 8 февраля 2010 в 12:03¤
  43.   0

    Хммм, я нич-чего не понимаю, какие колонки? У нас, наверное, просто другие титульные листы :)

    1 Mathilde 8 февраля 2010 в 12:23¤
  44.   0

    Абстрагируйтесь, уважаемая.
    Посмотрите на титульный, не вдаваясь в детали. Если не делать отступы, весь текст титульного прекрасно помещается в одном столбце, то есть, нет таких строк, где было бы "левое-поле текст длинный-разделитель другой-текст правое-поле". Везде только "левое-поле текст правое-поле".
    С отступами получается довольно извилистый столбец переменной ширины: вверху шапка с названием учебного заведения, ниже нее какие-то реквизиты в правой части листа, еще ниже заголовок, название, тема. Еще ниже, опять-таки в правой части листа — "выполнил, руководитель и т.д."
    Я опять невразумительно объясняю?

    1 Troublemaker-DV 8 февраля 2010 в 13:57¤
  45.   1

    А, ну теперь понятно :)
    Реквизитов в правой части у нас не пишут, а все остальное, как правило, центрировано. Вот я и говорю — удобно после шапки тыкнуть в середину листа и вписать заголовок сразу на свое место, а не спускаться до него переводами строки.

    1 Mathilde 8 февраля 2010 в 19:10¤
  46.   1

    для титульных листов я обычно таблицы использую. конечно, не для этого таблицы предназначены, но мне пока так удобнее. хотя допускаю, что есть какие-то статьи, в которых рассказывается, как правильнее всего делать титульник :)

    1 rusher 10 февраля 2010 в 00:29¤
  47.   0

    2Ears, и никто за полтора года не заметил, что drag и drug — разные вещи. Палитесь или, наоборот, невинны, аки агнцы Божии, м?

    1 jashen 29 июня 2011 в 01:26¤
  48.   0

    блин

    1 2Ears 29 июня 2011 в 10:37¤
  49.   0

    jashen, ахаха!

    1 rusher 29 июня 2011 в 16:25¤
  50.   0

    Жаль, нельзя поставить больше одного балла…

    1 Troublemaker-DV 4 февраля 2010 в 01:07¤
  51.   -18
    1 lexa 4 февраля 2010 в 22:42¤
  52.   9

    Если приходится такой текст форматировать, сжимать или наоборот растягивать, то тогда действительно на язык лезут одни матюки в адрес того, кто его печатал.

    1 Chalice 5 февраля 2010 в 00:32¤
  53.   1

    делайте так на здоровье, но только для себя.

    1 rusher 5 февраля 2010 в 11:01¤
  54.   3

    я не ставил оценку этому комменту, но материться в людном месте не стОит.
    Однако, речь о другом.

    1. Пробелами можно ровно отбить левую границу, однако, практически невозможно отбивать столбцы: из-за использования пропорциональных шрифтов, слова, состоящие из одинакового числа разных букв будут, скорее всего, отличаться по ширине. Исключение — моноширинные шрифты вроде "курьера".
    2. Ровно — не значит точно. Например, по стандарту оформления дипломов в ВУЗе, который я заканчивал, отступ первой строки должен быть точно равен 15мм. Девочка, проводившая нормоконтроль, буквально с линейкой ползала по печатному тексту… Попробуйте пробелами сделать *точный* отступ с точностью до миллиметра.
    3. Согласен, на печати это не имеет значения. Но легче повеситься (а лучше — повесить наборщика), если надо изменить ширину такого текста или просто вставить в него несколько слов, а то и букв — строки дико плывут. (респект, Chalice)

    1 Troublemaker-DV 8 февраля 2010 в 11:27¤
  55.   0

    Еще часто приходится сталкиваться с использованием разных стилей форматирования в одном документе. Не красиво. Складывается впечатление, что автор такого документа — неряха.

    Отсюда совет: при оформлении документов придерживайтесь одного стиля форматирования.

    1 33963 8 февраля 2010 в 11:49¤
  56.   -1

    поищите, что думает о подобной вёрстке Артемий Лебедев =)))

    1 psychofunky 9 февраля 2010 в 23:38¤
  57.   1
    1 Monory 25 мая 2010 в 07:44¤
  58.   2
    1 Mithgol 30 ноября 2010 в 16:34¤
  59.   5
    1 kashtanka-net 20 декабря 2010 в 22:12¤
  60.   1

    kashtanka-net, але, люди! верните тег! я когда-то специально совет по этому тегу искала и не нашла, пришлось поиск юзать.

    1 kashtanka-net 8 января 2011 в 18:55¤
  61.   0

    спасибо=*

    1 kashtanka-net 8 января 2011 в 20:32¤
  62.   0

    У меня как раз вопрос в тему. Вот идет какая-то формула, а справа практически в конце странице должен стоять ее номер (1). Как это сделать по-умному?

    1 Crumbl 28 декабря 2010 в 10:06¤
  63.   2

    Crumbl, зависит от того как оформлена "формула"
    я бы сделал таблицей с прозрачными гранями или табуляцией

    1 lvx 28 декабря 2010 в 10:15¤
  64.   0

    lvx, а, спасибо за совет исп. табуляцию, буду осваивать)
    обычно таблицей это делал

    1 Crumbl 28 декабря 2010 в 20:09¤
  65.   2

    Может, вам стоит обратить внимание на LaTeX? — https://ru.wikipedia.org/wiki/LaTeX

    1 33963 30 декабря 2010 в 07:05¤
  66.   0

    Crumbl, Для большого количества формул лучше использовать что-то вроде LyX — en.wikipedia.org/wiki/LyX
    это гуи для латеха, грубо говоря

    1 rusher 30 декабря 2010 в 10:21¤
  67.   0

    Прочитал пост и все комментарии. Всё очень познавательно.
    Подскажите, пожалуйста, а как в OO.Writer делать принудительный переход на другую страницу? А то сам, к своему стыду, делаю это многократным нажатием Enter.

    1 aaborisow 8 января 2011 в 02:53¤
  68.   0

    aaborisow, неужели там нет разрыва страницы? попробуй ctrl+enter или что-то подобное. хотя разрывами не рекомендуется злоупотреблять. по крайней мере в word есть все необходимое, чтобы их избежать.

    1 rusher 8 января 2011 в 03:00¤
  69.   0

    rusher, ааа, разрыв страницы. Спасибо, я понял.

    1 aaborisow 8 января 2011 в 18:32¤
  70.   0

    aaborisow, в общем то практически так же как и в Ворде — меню Вставка, пункт Разрыв…

    1 lvx 8 января 2011 в 06:26¤
  71.   -2

    lvx, и выбрать опциию "Разрыв шаблона" :)

    Особенно удивляет меня необходимость переносить большие куски текста (с заголовками, сносками и прочим форматированием из одного документа в другой. Поскольку стили в этих двух документах определены "как кривая выведет", результат переноса этот шаблон как раз-таки и рвёт. "Только текст" вставить нельзя (форматирование!), исходное форматирование сохранить не получается (уже не помню, почему), я сказал "набирайте заново или таскайте по одному абзацу".

    Причём оба документа делал один человек!!!

    Ну как, скажите мне, КАК!?

    1 Soli 29 июня 2011 в 15:47¤
  72.   2
    1 Human 10 января 2011 в 22:24¤
  73.   3

    У нас в группе девочки делали таблицы (размер около 6 на 6, в каждой ячейке стоит "1" или "0") в пэинте! И ещё расхваливали новый пеинт, что в нём так удобно делать таблицы!
    Ещё как-то скачал с интернета реферат, там все так хорошо оформленно, ровные отступы, выравнивание по ширине, прямо красота. Взялся править — смотрю, что-то строки разбегаются кто куда. Включил непечатаемые символы и обнаружил в чём дело — текст написан "курьером", а всё оформление сделано пробелами! И отступы и выравнивание по ширине. Так и не понял — то ли в отсутствие ворда человек так выкрутился, то ли за неумением форматировать текст так намудрил.
    Вообще, когда кто-то при мне выравнивает текст по центру пробелами, или делает отступы пробелами, я громко негодую, отбираю клаву с мышкой и переделываю по-человечески. Человек при этом кричит "А-а-а! Ты мне всё испортил!"

    1 Hanako_Seishin 18 февраля 2011 в 07:52¤
  74.   0

    вот каждый абзац, который был использован для перехода на новую страницу, так бы вот взять и засунуть в задницу горе-автору такого документа! аррррр, ненавижу.

    1 zhexter 18 марта 2011 в 21:36¤
  75.   0

    zhexter, и каждый разрыв строки (shift+enter), использованный для обозначения конца абзаца.

    1 omich1990 18 марта 2011 в 21:37¤
  76.   0

    omich1990, и каждый пробел, использованный для выравнивания по центру.

    1 zhexter 18 марта 2011 в 22:39¤
  77.   0

    zhexter, для создания отступов тоже.

    1 omich1990 19 марта 2011 в 06:49¤
  78.   0

    1 IT

    1 Crescendo 29 июня 2011 в 01:31¤
  79.   2
    1 Crescendo 29 июня 2011 в 01:31¤
  80.   2

    Вообще эти отбивки достаточно просто лечатся методом "найти и заменить". Если строки выравнены методом "вот тут закончим — энтер", то заменяем все абзацы на пробел. Сделано пять пробелов на отступ строки — в строку "Найти" пять пробелов, в строку "Заменить на" — абзац, жмём "Заменить всё" или чо там, а потом уже сдвигаем отступ и ищем где алгоритм сбился на особо гениальном форматировании. Несказанно упрощает дело.
    Если ещё и левое поле сочинено из пробелов, то "найти" энтер и n пробелов за ним, заменяем на один пробел.
    Текст становится кашей без абзацей, но абзацы-то отбивались большим количеством этих самых пробелов, как меня уже раздражает это слово! Их и ищем и заменяем поголовно на ^p, как в ворде обозначался эцсамый абзац.
    Ну, вот титульники в таком случае красиво распидорашивает, но их можно и ручками привести в порядок — это всего один лист в пику куче страниц остального текста. То же самое со всякими центрированными заголовками.
    В конце очень полезно найти два пробела и заменить их на один пробел. Может даже повторить это дело, пока не останется ноль заменённых случаев. Обычно несколько таких косяков остаётся. А потом просмотреть весь текст — может, чогде сбилось, чогде проглядели.
    А, и два знака абзаца заменить на один знак абзаца, такая же тема.

    1 jashen 29 июня 2011 в 01:38¤
  81.   4
    В конце очень полезно найти два пробела и заменить их на один пробел. Может даже повторить это дело, пока не останется ноль заменённых случаев.

    jashen, "^w" — пустое пространство (все пробелы или все табуляции подряд) — заменяется на 1 пробел.
    Примечание: Если в тексте есть рисованная таблица с пробелами вместо ячеек — всё, кранты, проще распечатать и распознать.

    Потом меняется "_^p" на "^p" — удаляем предабзацный пробел.
    Левое поле из пробелов: меняется"^p_" на "^p" — удаляем постабзацный пробел.
    Потом меняется "^l"на "_" --> "^p^p" на "^l" — два абзаца на "перевод строки" --> "^p" на "_" и потом уже "^l" на "^p" обратно.

    Но всё ж хочется кого-нибудь ушибить за такое…

    1 Soli 29 июня 2011 в 15:55¤
  82.   0

    jashen, Chalice, Спасибо! Спасли мою психику.

    1 bkmmebel 20 сентября 2011 в 17:14¤

1
1 ?