1

1

1

1 1!

1

1 огнетушитель
2

Не проходите мимо. +44+46/-2, 255 1

Если на Ваших глазах происходит какая-нибудь нехорошая ситуация: человеку стало плохо, хулиганье избивает кого-нибудь и так далее.
Не проходите мимо! Если есть возможность окажите помощь самостоятельно, если нет — постарайтесь привести подмогу.
В конце концов этим человеком может оказаться Ваш родственник или друг.

1 1
1

1
...

1 b1itzer 1, 23 декабря 2010 в 09:50

1 (38)

  1.   1
    1 bespoleznost 23 декабря 2010 в 09:56¤
  2.   2

    Уголовный кодекс Российской Федерации


    ЧАСТЬ 2. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
    Раздел VII. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЛИЧНОСТИ


    Глава 16. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ

    Статья 124. Неоказание помощи больному
    Статья 125. Оставление в опасности

    Вот две статьи даже предусмотрены в УК

    1 Neoki 23 декабря 2010 в 09:56¤
  3.   4

    Neoki, да уж! Я помню у меня был случай, ждал поезда на вокзале и при мне, грубо говоря, начала помирать бабулька (лет этак под сто уже). Народу было как сельди в бочке, но к ней подбежали только 2 (два!) человека! Это был я и еще один мужик. Вызывали скорую тоже мы. Мне было стыдно, очень стыдно за окружающих.
    И это не единичный случай.

    1 b1itzer 23 декабря 2010 в 10:00¤
  4.   15

    Neoki, ну, вот тут вы не правы. Эти статьи распространяются на так называемых специальных субъектов — лиц, которые ОБЯЗАНЫ оказать помощь в силу своих служебных обязанностей, т.е. врачей, спасателей, сотрудников органов внутренних дел и проч. и то только когда они при исполнении.
    Так что обычному гражданину привлечение к у/о по таким статьям не светит. И он с точки зрения закона (не морали) никому ничего не должен.

    1 In_the_rhythm_of_Petersburg 23 декабря 2010 в 10:54¤
  5.   4

    In_the_rhythm_of_Petersburg, абсолютно верно.
    Более того, начав оказывать помощь пострадавшему, к примеру, в автокатасрофе — рискуешь сам сесть за решетку. Вот такие у нас законы.

    1 W1NGER 23 декабря 2010 в 20:42¤
  6.   0

    In_the_rhythm_of_Petersburg, Извините неправльно трактовал закон. В совке то обязывали, но в РФ убрали.

    почитайте эту статью интересно

    adhdportal.com/book_1592_chapter_7_Glava_IV_NEOKAZANIE_POMOSHHI_POGIBAJUSHHEMU_POSTORONNIM_LIСOM.html

    1 Neoki 23 декабря 2010 в 21:01¤
  7.   0

    In_the_rhythm_of_Petersburg, а как же тот случай с девушкой, которая упала в метро на рельсы?Ведь идущие сзади девушки видели как она падает.Вроде потом говорили, что если бы их нашли, то и привлечь можно было за "неоказание помощи" и "оставление в опасности".

    1 Mandarin-ka 24 апреля 2011 в 09:47¤
  8.   1

    Mandarin-ka, видели, но они совсем не обязаны рисковать своей жизнью ради спасения чужого человека. Да и даже если риска никакого нет, никому ничего не обязаны.
    Не знаю, кто такое говорил, но это обывательская точка зрения, по закону такое невозможно.

    1 In_the_rhythm_of_Petersburg 24 апреля 2011 в 11:24¤
  9.   -4
    1 bespoleznost 23 декабря 2010 в 09:56¤
  10.   -5
    1 Neoki 23 декабря 2010 в 09:57¤
  11.   5
    1 lvx 23 декабря 2010 в 10:15¤
  12.   4

    Хороший совет — грех не согласиться с автором.
    Но, однако, стоит трезво оценивать ситуацию.
    Могу понять прохожих, которые вызывают скорую на каждого алкаша.
    Но лучше бы они так не делали — пустая трата времени.
    В таких случаях — звонить в отрезвитель.

    1 kot-begemot 23 декабря 2010 в 10:38¤
  13.   0

    kot-begemot, трезво оценивать ситуацию это первоочередная задача )
    Но, согласитесь, нередки случаи, когда люди отворачиваются и делают вид, что не видят, даже если дело серьезное?

    1 b1itzer 23 декабря 2010 в 10:46¤
  14.   1

    b1itzer, к сожалению это так.
    Но у нас в Калининграде с этим проблем нету — скорую вызывают по поводу и без.
    С одной стороны хорошо — те, кто нуждаются в помощи, её получат.
    Но это один случай из 15 -20 .
    Чаше всего это будет бомж, которому на самом деле очень даже хорошо, он обматерит бригаду скорой помощи, а фельдшер (чаще всего это девушка — женщина) потащит его на себе (ибо пьяный вусмерть) в машину. И в 70% случаев такие "больные" убегают из больницы через час-два.

    1 kot-begemot 23 декабря 2010 в 11:02¤
  15.   3

    kot-begemot, это печальный факт. но если даже на 20 "ложных" вызовов придется одна спасенная жизнь, разве это не хорошо?

    1 b1itzer 23 декабря 2010 в 11:10¤
  16.   1

    b1itzer, есть ещё такой нюанс, что вместо умирающего человека карета скорой помощи может поехать по ложному вызову.. и не успеть, в итоге, к умирающему..

    1 lvx 23 декабря 2010 в 11:16¤
  17.   2

    lvx, вот это уже да, довольно распространенная история. У меня на руках девушка потеряла сознание, в чувство привести не смог. вызвал скорую. она ехала сорок с чем-то минут, в итоге не нашли дом и уехали.
    я к чему, к тому что несовершенна эта система.
    и вообще, если разобраться то спорных факторов выявляется очень много.
    но тем не менее, взаимовыручка должна быть

    1 b1itzer 23 декабря 2010 в 11:21¤
  18.   0

    b1itzer, в принципе да. Приятно помогать адекватным людям, но вызова фельдшера не выбирают :)
    с каждым уличным вызовом аля "плохо лежит" — надежды всё меньше и меньше.

    1 kot-begemot 23 декабря 2010 в 12:29¤
  19.   0

    kot-begemot, это печально :)

    1 b1itzer 23 декабря 2010 в 14:45¤
  20.   1

    kot-begemot, бывает и алкашу нужна именно скорая, а не вытрезвитель. Например, травма или с сердцем плохо.

    1 NorthStar 24 декабря 2010 в 21:55¤
  21.   7

    Мой двоюродный брат погиб в 30 с небольшим лет. На улице случился сердечный приступ и он упал. Приняли за пьяного, обобрали. На улице была зима. Город Южно-Сахалинск, не Ташкент. Он лежал без сознания и замёрз…

    1 Vorona 23 декабря 2010 в 10:46¤
  22.   2

    Vorona, сочувствую (( вот об этом я и говорю. Да, трудно сохранять человечность в этом мире, но если не мы, то кто же?

    1 b1itzer 23 декабря 2010 в 10:48¤
  23.   8
    1 Snowflake 23 декабря 2010 в 10:50¤
  24.   0

    b1itzer, если пройти по этому тегу, то можно убедиться, что подобных советов и так уже достаточно, если воспользоваться поиском, то видно, что их ещё больше. Самый близкий совет — этот (а с учётом всех комментариев к нему, так и подавно). Действенный способ — взять от сюда рейтинговый совет, немного его перефразировать и обобщить, и вуаля! Карма попёрла в гору.

    1 Leach 23 декабря 2010 в 12:12¤
  25.   0

    Leach, да мне в принципе карма роли не играет. но за совет спасибо :)

    1 b1itzer 23 декабря 2010 в 12:16¤
  26.   1

    b1itzer, вот, кстати, про карму ни разу не лживо, что в последнее время редкость, респект :).

    1 Leach 21 июня 2011 в 12:25¤
  27.   0

    Leach, здравствуйте! Чрезвычайно благодарен :-)

    1 b1itzer 7 июля 2011 в 01:23¤
  28.   0

    Leach, не совсем. тот совет про больных и скорую, а этот про быдлогопоту, типа лучше выбитый зуб, чем чувствовать себя (ну и быть в некоторой степени) бабой. там показывают, что можно малыми усилиями принести много пользы, тут навязывают мировоззрение.

    1 Cheshir_Cat 30 мая 2011 в 10:40¤
  29.   1

    А самое главное, никогда не снимайте происшествия на телефон, а лучше позвоните в скорую\милицию\пожарным

    1 Hellass 23 декабря 2010 в 17:16¤
  30.   6

    Вот именно у нас никто и не проходит мимо. Просто стоят с телефонами снимают.

    1 Neoki 23 декабря 2010 в 17:34¤
  31.   2

    Hellass, снимать как раз-таки часто необходимо, чтобы потом восстановить картину происшедшего. Разумеется, это не означает, что помогать не надо.

    1 Alias2 11 апреля 2011 в 16:23¤
  32.   4

    Если человек лежит на земле, лавке или ещё чём-то, например, мне, проходящему мимо, неочевидно, почему. Бомж и просто спит? Пьяный и спит? Плохо стало? Избили? Умер? Как прикажете определять, вызывать скорую или лучше не надо?

    1 omich1990 23 декабря 2010 в 17:30¤
  33.   4

    omich1990, смысл совета в том, что надо не проходить мимо, а подойти и проверить, а дальше действовать по обстоятельствам. Возможно, вы увидите, что на лавке бомж спит. А возможно, спасете жизнь человека, у которого с сердцем плохо. Проблема в том, что у нас большинство, как вы, думает "Да ну, пьяный наверняка, как так можно, не мои проблемы, и вообще мне некогда разбираться", тем самым иногда проходя мимо людей, которым ПЛОХО.
    Ваш К.О

    1 Falconer 23 декабря 2010 в 18:09¤
  34.   2

    Falconer,
    Уточняю. Подойду к человеку — максимум определю, дышит-нет. Не дышит — есть кого спасать или уже некого? Дышит — спит, без сознания он из-за того, что что-то случилось в плане здоровья, или он набухался до потери сознания — я так не определю. А действовать во всех этих случаях следует по-разному.

    1 omich1990 23 декабря 2010 в 22:54¤
  35.   4

    omich1990, если так, то уже гораздо лучше. Тем не менее:
    1) Если набухался до того, что спит на улице — скорее всего, будет разить.
    2) Если одет прилично, нет серьёзных проблем с кожей и других внешних признаков алкоголика — скорее всего, не набухался.
    3) Ещё иногда можно понять по позе, спит человек или упал/лёг, плохо себя чувствуя.
    4) Пожилой человек или женщина в такой ситуации с большей вероятностью будет чувствовать себя плохо, чем будет просто в дрова.
    5) В конце концов, никто не мешает потыкать в плечо и спросить "Эй, мужик, с тобой всё в порядке?"
    Вопрос в инициативе и переходе внутренних блоков.

    1 Falconer 23 декабря 2010 в 23:57¤
  36.   8
    1 Wavyline 23 декабря 2010 в 21:10¤
  37.   2

    Ребята, я поражен :) Не думал, что столько людей откликнутся.
    Радует что есть еще хорошие люди на свете :)

    1 b1itzer 24 декабря 2010 в 21:15¤
  38.   11

    b1itzer, в интернете все мы герои и принцы на белом коне )))

    1 Neoki 24 декабря 2010 в 21:17¤
  39.   3

    Neoki, гы ) соглашусь пожалуй! Но если человек единодушен пусть даже в интернете (заметь, никто никого не заставляет), то о чем то это говорит :)

    1 b1itzer 24 декабря 2010 в 21:48¤
  40.   5

    Согласен с советом, вот только все об этом говорят, а делать мало кто пытается.
    Приведу пример: В Иркутске женщина на машине сбила 2-х пешеходов, по новостям показывали, в пусть говорят обсуждали, но в общем то не это важно. На записи видно что лежат 2 женщины и мимо ходят люди(центр города, день!) и никто не подошел не достал мобильный чтобы позвонить все просто не останавливаясь смотрели и шли мимо! Водитель в это время осматривала повреждения на машине!

    1 SideX 7 апреля 2011 в 10:33¤
  41.   0

    SideX, нихера ж себе О_о Не, у нас бы такое вряд ли было

    1 b1itzer 19 апреля 2011 в 20:14¤
  42.   0
    1 megadozz 24 апреля 2011 в 14:00¤
  43.   0

    megadozz, ох, ну сколько ж можно.. сглупил я, всё таки, что тэг не сделал с кавычками
    читайте meta.kstatida.ru/a/6472/o-znacheniyakh-tegov#c82713 пожалуйста

    1 lvx 24 апреля 2011 в 19:30¤
  44.   3

    Жена мужу:
    -Что-то ты сегодня позже обычного пришёл?!
    Муж:
    -Да, ерунда. Иду с работы, вижу трое одного лупят! Думаю — негоже мимо проходить,
    помочь бы надо! Вот и задержался. Мы его так вчетвером отмудохали — любо-дорого!

    1 tt-588 24 апреля 2011 в 14:12¤
  45.   3

    Только в случае, если уверены, что это не повлечет за собой риск для вашей жизни, и угрозу ВАШЕЙ безопасности. (killmeplz.ru/story/6310) Печальный пример.
    Помощь лучше тоже не пытаться оказать, если у вас нет хоть какого-то медицинского образования. Пожалуй, более-менее универсальные советы: не трогайте лежачего человека (вообще не прикасайтесь!), пока он сам не поговорит, пошевелит ногами (если видно пальцы ног — значит, еще лучше — пальцами), руками. Хотя бы приблизительно исключить повреждения позвоночника (хотя, пфф, могут быть и такие, что в первые часы пострадавший вполне мобилен и активен), чтобы не навредить больше, трогая. Не давайте сами медикаменты, чтобы не спутать картину для врачей, которые будут работать с жертвой потом, или, если ситуация не настолько серьезна, сначала выясните у человека, нет ли у него аллергии. И НИКОГДА не наботайте с кровью без перчаток. Если перчаток нет — не трогайте пострадавшего.

    1 Snarski 30 мая 2011 в 04:33¤

1
1 ?