1

1

1

1 1!

1

1 огнетушитель
2

Охладить напиток в поезде или машине. +18+22/-4, 128 1

В отсутствие холодильника охладить бутылку «колы» или минералки легко, если смочить полотенце водой, обмотать в него бутылку и на ходу выставить из окна, чтобы ветер обдувал полотенце, высушивая его.

1 1
1

1
...

1 inque 1, 3 марта 2010 в 17:50

1 (33)

  1.   3

    Физика проста — происходит резкое испарение воды и как следствие уменьшение энтальпии, то есть температуры. Молекул воды ведь все меньше и меньше.

    1 inque 3 марта 2010 в 17:51¤
  2.   0

    взял на заметку, спасибо

    1 _chertik 3 марта 2010 в 18:06¤
  3.   1

    Решили разобрать на советы признание кстатида.ру https://kstatida.com/esli-u-vas-sorvalo-kran-i-khleschet-voda-ne-pytajtes-ego-zatknut#c28983
    Клево, что вы попытались своими словами передать суть и разобраться. Только как раз с физикой я не согласен. Врядли полотенце будет высушиваться зимой. Просто вода имеет большую теплопроводность,чем воздух и поэтому под порывом холодного воздуха напиток быстрее охлаждается.

    1 AskAri 3 марта 2010 в 18:20¤
  4.   2

    Не, нифига. Воздух быстрее нагреваетя/охлаждается, чем вода. То есть под порывом холодного ветра мокрое полотенце остывает и охлаждает бутылку и происходит это лучше, чем просто вытащить бутылку в окно. Все, вроде я разобрался.)

    1 AskAri 3 марта 2010 в 18:31¤
  5.   1

    Испарение идет и при температурах ниже нуля (по Цельсию :) )
    Все правильно у inque про испарение, только конец предложения — полный бред :)

    1 Mathilde 3 марта 2010 в 18:37¤
  6.   2

    Нет, не бред. Ветер срывает особенно быстрые, а следовательно и «горячие» молекулы воды. Это называется испарением. Учите физику :)

    1 inque 3 марта 2010 в 18:42¤
  7.   0

    А вы учитесь выражать свои мысли правильно. «Молекул воды ведь все меньше и меньше» — это ваши слова. Чтобы они не звучали бредом, нужно уточнять, ГДЕ ИМЕННО их становится меньше.

    1 Mathilde 3 марта 2010 в 18:54¤
  8.   2

    Испарение есть всегда — это факт (конечно если есть свободные колебания). Но я все-таки за теплообмен, как решающий фактор в этом случае.

    1 AskAri 3 марта 2010 в 18:45¤
  9.   0

    Конечно всегда. Взять, например, лужу. Даже ветра нет, а она испаряется, например. Почему? Потому что молекулы, обладающие особенно высокой кинетической энергией отрываются.

    1 inque 3 марта 2010 в 18:49¤
  10.   0

    Это я и сказал.

    1 AskAri 3 марта 2010 в 18:52¤
  11.   0

    Только надо учитывать, что испарение зависит от теплового движения молекул (броуновского), то есть от температуры испаряющегося вещества. Вы признаете теплообмен? Просто надо решить, что важнее здесь: температура ветра или увеличения испарения из-за ветра. Я думаю.

    1 AskAri 3 марта 2010 в 18:54¤
  12.   0

    Сначала нужно до конца понять, что есть теплообмен. Понятно, что система уравнивает температуру. Но как?

    1 inque 4 марта 2010 в 00:04¤
  13.   0

    Теплопроводностью тут не обойдёшься. Утверждение о том что когда воздух охлаждает нечто с хорошей теплопроводностью, а оно охлаждает бутылку, охлаждение получается быстрее чем когда воздух просто охлаждает бутылку… звучит несколько бредово. (Разумеется если вы не пытаетесь сделать из мокрого полотенца что-то типа радиатора, а вы не собираетесь, потому что здесь предлагается просто обмотать бутылку.)

    1 Logain 4 марта 2010 в 10:10¤
  14.   0

    дайте сюда препода-термодинамика, мы истину рожаем!!
    Чем, собственно, радиатор лучше мокрого полотенца? Ничем не лучше. Мне бредовой эта идея не кажется. Воздушно-жидкостные радиаторы в самолетах/автомобилях и работают по этому принципу — охлаждается нечто с большой площадью обдувки и большей, чем у воздуха, теплоемкостью.

    1 2Ears 6 марта 2010 в 00:03¤
  15.   0

    Тем что радиатор кроме много более высокой чем у воды теплопроводности обладает очень большой площадью поверхности.

    1 Logain 6 марта 2010 в 13:22¤
  16.   0

    нада проверить

    1 2Ears 6 марта 2010 в 13:33¤
  17.   0

    Эх, зря вы это приписали, так все было хорошо :) Идите, что ли, покурите термодинамику, чтобы в будущем не путать энтальпию с температурой.

    1 Mathilde 3 марта 2010 в 18:36¤
  18.   0

    Энтальпия — термодинамический потенциал, внутренняя энергия. Условно измеряется скалярной величиной, которая в общем называется температурой.

    1 inque 3 марта 2010 в 18:44¤
  19.   3

    Температура — это внутренняя энергия.
    Энтальпия — это энергия, которая отдается или принимается системой.
    Если бы это было одно и то же, на фига нужно было придумывать новый термин?

    1 Mathilde 3 марта 2010 в 18:51¤
  20.   0

    Да уж, интересно. Я почему-то думал, что внутренняя энергия == энтальпия. Согласен, тут энтальпия, конечно, не совсем уместное слово, надо было сказать «внутренняя энергия». Но ведь энтальпия, равная сумме внутренней энергии и работе тоже уменьшается, поэтому не вижу грубой ошибки в моем комментарии, Mathlide.

    1 inque 3 марта 2010 в 18:55¤
  21.   0

    Я буквоед, за неправильно употребленные термины душу выну :) Привычка сказывается — я своему мужу уже много лет научные статьи редактирую. На трех языках :)

    1 Mathilde 3 марта 2010 в 19:00¤
  22.   0

    А вообще, я просто не очень люблю, когда мне говорят, что делать. Лучше просто указать на ошибку. А то, знаете ли, сразу хочется сказать, куда идти и все такое.

    1 inque 3 марта 2010 в 18:56¤
  23.   1
    1 yulia26 3 марта 2010 в 18:11¤
  24.   4

    Простой, но хороший метод. Единственное, топик вопроса можно было бы по-лучше оформить, вроде «Чтобы охладить напиток в поезде или машине, надо..».

    1 amb 3 марта 2010 в 18:30¤
  25.   0
    1 olga 3 марта 2010 в 22:41¤
  26.   0

    Вообще, вытарчивать посторонние предметы из окна автомобиля опасно и, *вроде* *бы*, запрещено ПДД, хотя формулировку я и не помню. Ну опасно как минимум. А так совет работает, да, мы так остужали привязав обмотанные мокрой тканью бутылки к багажнику на крыше.

    1 Leach 4 марта 2010 в 09:56¤
  27.   0

    Физики шутят. Ну или спорят кому как больше нравится. А совет возьму на заметку.

    1 Empir 4 марта 2010 в 16:34¤
  28.   0

    похоже на совет который работает в теории, но неудобен на практике.

    1 ko 5 марта 2010 в 11:30¤
  29.   0

    Воду-то где взять?

    1 jackyfox 5 марта 2010 в 21:41¤
  30.   0

    Ну может из самой бутылки? :) Ну если конечно там у вас обычная вода, а не пиво.

    1 Screamer 9 марта 2010 в 10:03¤
  31.   0

    Вроде в "Разрушителях легенд" опровергли эту теорию.

    1 Mshinskaja1 1 июня 2011 в 12:48¤
  32.   3

    Прошлым летом ехала на поезде, жара жуткая, вода теплая. Вспомнила про данный способ: намочила казенную наволочку, обернула ею бутылку и высунула в окно. Про взгляды остальных пассажиров промолчу, это к делу не относится )). Держала минут 5. Вода охладилась, но немного. Честно скажу, это не стоило затраченных усилий.

    1 Alias2 1 июня 2011 в 13:05¤
  33.   1

    вот, есть об этом замечательная история в одном (storyofgrubas.livejournal.com/85174.html#comments) жж

    1 dicarion 11 октября 2011 в 20:24¤
  34.   0

    Помогите, что если полотенце не мокрое! Как объяснить то с точки зрения физики?)

    1 Chriscupper 11 октября 2016 в 13:07¤
  35.   0

    При испарении жидкость охлаждается (гуглите "удельная теплота парообразования"), становится холоднее напитка в Вашей бутылке, и начинается теплопередача от напитка к воде снаружи. Пропитывать именно полотенце нужно для того, чтобы получить наибольшую поверхность (и, соответственно, интенсивность) испарения, выставлять в окно — для того же. Вместо воды можно было бы применить бензин, спирт, диэтиловый эфир — охлаждают быстрее, но это пожаро- и взрывоопасно, да ещё и токсично.

    1 omich1990 11 октября 2016 в 17:36¤

1
1 ?