1

1

1

1 1!

1

1 секс
4

Не берите потребительские кредиты. +56+68/-12, 214 1

Если они нужны, значит с деньгами не все в порядке, а станет еще хуже. Раньше это называлось ростовщичеством, к ростовщикам ходили уж совсем пропащие.
Живите по средствам.

1 1
1

1
...

1 JohnFrum 1, 18 января 2010 в 23:23

1 (65)

  1.   7

    "к ростовщикам ходили уж совсем пропащие" потому что церковь так хотела=) А кредиты дейтвительно зло, это как финансист говорю)

    1 SinnbieR 19 января 2010 в 00:19¤
  2.   3

    Кредиты вообще или только в нашей стране и в наше время?

    1 Si 19 января 2010 в 09:40¤
  3.   -26
    1 Erickh 29 марта 2010 в 13:52¤
  4.   6
    1 JohnFrum 19 января 2010 в 00:49¤
  5.   3

    если ты берёшь кредит, значит он тебе скорее всего нужен, т.к. "случайно" это сделать трудно, особенно сейчас

    1 pornomax 19 января 2010 в 08:31¤
  6.   15

    Не обязательно. Знаю людей которые уже не первый год покупают в кредит ВСЁ. Даже не самые жизненно важные вещи вроде телевизора, например.

    1 Vinart 19 января 2010 в 09:59¤
  7.   3

    Ну это отдельные личности. А вообще, система кредитования в нашей стране просто ужасна.

    1 Anasiya 19 января 2010 в 11:13¤
  8.   2

    Телевизор — это не жизненно важная вещь, например.
    А так согласен, кредит — это зло.

    1 fakse 20 января 2010 в 09:36¤
  9.   8

    Естественно не жизненно важная, что я и написал. Будьте, пожалуйста, внимательнее.

    1 Vinart 20 января 2010 в 15:39¤
  10.   4
    1 chatmat 19 января 2010 в 14:23¤
  11.   -14
    1 Renar 20 января 2010 в 11:11¤
  12.   9

    Renar, если у вас есть деньги, купите на них нужную вещь. Они для этого и нужны. И, возможно, избежите тонны проблем.

    1 Hesther 21 октября 2011 в 11:16¤
  13.   6

    Ну, что сказать? вопрос спорный. Если цена кредита на приобретение земельного участка 3% годовых и срок кредита — 40 лет (например Норвегия), то почему бы и не взять? А если эффективная ставка по ипотеке — 15%, срок на 5 лет, и что завтра будет с работой неизвестно (Россия)… Думайте сами.

    1 AsPushkin 20 января 2010 в 13:15¤
  14.   14

    Товарищ, будьте внимательны, речь идет о потребительском кредитовании.

    1 JohnFrum 20 января 2010 в 15:51¤
  15.   3

    это бред. нужно уметь рассчитывать свои возможности .
    допустим сломался телевизор и чемпионат мира по футболу в африке проходит.
    можно пойти и взять телевизор за 30000 на 10 месяцев и вас не затруднит его выплатить,
    а если пойти и взять за 120000 на 10 месяцев , то естественно это уже нагрузка на бюджет.
    а следую вашему совету нужно , видимо , сидеть и радио слушать.
    вот сидите и копите , как бабка.

    1 Kortes 23 февраля 2010 в 08:43¤
  16.   2

    а купить телевизор за 3000 ру чем не вариант в таком случае?

    1 margarita81 24 февраля 2010 в 19:22¤
  17.   2

    а какой телевизор сейчас можно ткупить за 3000 ру?

    1 jashen 24 февраля 2010 в 20:12¤
  18.   3

    вариант. но телевизор за 30000 лучше , чем за 3000.
    как вы считаете?

    1 Kortes 26 февраля 2010 в 19:38¤
  19.   3

    конечно, лучше, но речь не об этом, а о том, что "завтра важный матч, а телевизор сломался"))

    1 margarita81 26 февраля 2010 в 19:47¤
  20.   1

    Вот в такой ситуации телек ни в кредит, ни налом покупать нельзя. Еще необдуманнее, чем ипотеку под 20%.

    1 Erickh 29 марта 2010 в 13:54¤
  21.   19

    сходите посмотреть в бар/к соседу/к друзьям/посмотрите через интернет..

    1 himtosh 3 июня 2010 в 06:37¤
  22.   8

    Главное, не берите кредит по карточкам, которые Вам рассылают из банка, как постоянным клиентам. Настоящий грабеж! Даже зная все нюнсы и тонкости, меньше 40% годовых не будет, а то и больше. Недавно подругу из рабства Русского стандарта выкупали. А подруга бухгалтер и высшее экономическое образование! И совсем-совсем не дура, лимит овердафта не превышала и деньги в чужих банкоматах не снимала. Но это настоящая кабала!

    1 Lana812 4 июня 2010 в 05:58¤
  23.   2

    Не скажите. Мы с мужем пользовались именно такой картой, чтобы поддержать свое небольшое частное дело. Когда наступало время платежа, у нас как раз были деньги, поднятые с продаж товаров, купленных на деньги банка. И прибыль была достаточной, чтобы через некоторое время прекратить услугами банка пользоваться и подниматься уже на свой капитал.

    1 Annis 4 июня 2010 в 07:05¤
  24.   4

    Речь идет о потребительском кредите. Все, что направлено на развитие бизнеса, рассматривается в свете предполагаемой прибыли. Так что если прибыль 100% годовых а банковский процент по кредиту 40, то вы в чистом профите и шоколаде.

    1 Lana812 4 июня 2010 в 19:37¤
  25.   1
    1 frustration 2 мая 2011 в 18:43¤
  26.   7

    Насчет банковских карт — картами необходим пользоваться с умом. Пример — карта приватбанка — кредитка универсальная — выдача и обслуживание Бесплатно. Если снимать деньги в банкомате — комиссия за снятие 4% Если расплачиваться в магазине (через постерминал) комиссия НЕ взимается — беспроцентный (льготный грейс) период 30 дней по каждой оплате т.е. если ежемесячно обнулять (погашать) задолженность — то кредит обходится (получается) БЕСПРОЦЕНТНЫМ. Я таким образом постоянно нахожусь в минусе в пределах 1000-1500 грн (120-200 долл) Напомню — абсолютно бесплатно (так как ежемесячно погашаю задолженность, т.е. укладываюсь в льготный период). А мест где уже можно рассчитаться картой (а не только наличностью) уже достаточно много — оплата за мобильный, оплата за инет, оплата коммунальных платежей, супермаркет раза два в месяц как минимум)
    Есть второй вариант — неправильный — но которым пользуются большое количество клиентов банка, которые потом громко возмущаются и говорят, что банк их загнал в долговую яму. Эти заемщики получают карту, бегом бегут к банкомату и снимают наличность — сразу платя банку 4 проц от снятой суммы. Сумма снимается максимальная, которую за льготный (грейс) период погасить невозможно. А по окончанию льготного периода начинают начисляться проценты (более 40 проц годовых). А если (не дай бог) этот горе-заемщик не сумел (забыл) заплатить ежемесячный минимальный платеж (около 7 проц от остатка долга) — то начисляется штраф, пеня и повышенная проц ставка — вот Вам и долговая яма — только выкопал ее для себя сам заемщик. Выход один — поднимать (развивать) финансовую образованность людей. Чтобы люди понимали — кредит это разновидность услуги (товара) — а каждый товар должен применяться по назначению — если Вы утюгом будете забивать гвозди — то за результат (отрицательный результат) несете ответственность Вы и только Вы, а не производитель утюга…

    1 ivan1 3 мая 2011 в 01:12¤
  27.   3

    ivan1, А зачем вообще тратить больше, чем есть в кармане? Почему нельзя подождать эти 30 дней и потом тратить уже свои собственные деньги, без риска попасть в эту самую долговую яму, которую Вы так хорошо описали и которую заботливо вырыл для Вас банк?
    И это все при условии, что банк честный и в договоре нет хитрых пунктов, написанных нечеловеческим языком очень мелким шрифтом.
    В банках работают не дураки, бесплатно выпускать карту и предоставлять деньги они не собираются. Все эти истории про счастливых пользователей кредитных карт мне напоминают рекламу с Леней Голубковым, который очень много заработал на МММ и купил дом в Париже. И таки да, некоторым реально повезло с МММ, но основная масса людей проиграла, а некоторые и в долги залезли.
    Так что настаиваю на совете — не берите потребительские кредиты, не играйте с шулерами по их правилам, все равно они обманут.

    1 JohnFrum 21 октября 2011 в 14:24¤
  28.   9

    Разница между стоимостью вещи налом и кредитом — это плата за аренду вещи на тот период, пока вы копили бы эту сумму. Пример.
    ТВ стоит 20 штук. Вам надо копить на него полгода. Вы покупаете его через полгода за 20. ОК.
    Вы берете в кредит его за 22. Телевизор сразу на руках. Через полгода довыплачиваете эти 22 штуки.
    Разница в 2 тысячи — это по сути плата за аренду телевизора на полгода.
    Понятно объяснил?

    С такой точки зрения кредит выглядит совсем иначе :)

    1 TT 21 октября 2011 в 14:30¤
  29.   3

    Вас в детстве вместо Бабайки кредитами пугали что ли?
    Откуда такая истерия параноидальная?
    Вы пробовали сами читать договора вообще? Люди вам приводят свои реальные примеры использования кредитов себе во благо без всяких проблем — вы что, думаете это тайные банковские агенты таились на сайте два года, чтобы какбэ невзначай вылезти в этом совете и склонить всех к потреблядству?

    Ваше личное мнение — ваше право. Но зачем упорно его отстаивать, когда его неоднократно аргументированно опровергли? Откройте свой мозг для новых знаний и воздастся вам.

    1 TT 21 октября 2011 в 15:07¤
  30.   1

    TT, Ну то есть Вы верите в то, что в банках сидят альтруисты, которые только мечтают передать свои деньги во временное бесплатное пользование? Кроме того, они мечтают привлечь деньги (не бесплатно), нанять служащих, толпу юристов (при этом не самых умных, чтобы не дай бог не сделали ловушки в кредитном договоре), оплатить аренду, выпустить карту, дать рекламу и о многом многом другом, и все только ради того, чтобы Вам удалось купить телевизор на месяц раньше?
    Вы живете на другом глобусе, искренне завидую.

    1 JohnFrum 21 октября 2011 в 15:28¤
  31.   1

    Не приписывайте мне этой херни. Я нигде не говорю о том, что там куча бесплатного сыра.
    А только о том, что если у человека есть мозг и умение читать договоры — он находит возможность грамотно пользоваться всем, включая кредиты. Искренне надеюсь, что лично у вас отсутствует лишь умение внимательно читать договоры. Хотя стиль вашего общения заставляет предположить не только это.

    1 TT 21 октября 2011 в 15:30¤
  32.   5

    TT, Лично у меня вообще нет нужды брать кредиты, с чем себя поздравляю. При этом прекрасно осознаю, что 90% людей — идиоты, но никогда себе в этом не признаются (я как бы намекаю, что вполне возможно и я тоже идиот, но по крайней мере осторожный). И вот эти самые идиоты, почитав про успешно прокредитовавшихся людей (дом в Париже, ага), радостно бегут в банки чтобы купить ненужного им барахла, а потом удивляются почему стали еще беднее.
    Я сам лично выделял деньги на выкуп из долгового банковского рабства своей секретарши, которой было очень стыдно прийти ко мне за помощью, но она была вынуждена это сделать через несколько месяцев поборов.
    В качестве примера — в банке Тинькова грэйс период составляет то ли 60, то ли 90 дней, это пишут большими буквами на рекламных плакатах. А мелкими в договоре — с момента выпуска карты. Все они жулики, потребительские кредиты брать нельзя. Если уж попал в тяжелую ситуацию — возьми у родственников.

    1 JohnFrum 21 октября 2011 в 15:42¤
  33.   3

    А оставшиеся 10% пользуются кредитами с умом и имеют профит.
    И я говорю именно о них. _Возможность_ грамотно использовать кредиты — есть.
    Если кому-то межушный нервный узел не позволяет этого — так что теперь, тем 10% тоже не пользоваться что ли. :-)
    Здесь на сайте достаточно большой процент людей, которые умеют пользоваться — и пишут примеры. А вы их пугаете примерами про идиотов, которые не умеют. Логики в этом я не вижу.

    1 TT 21 октября 2011 в 15:46¤
  34.   0

    TT, Логики в этом полно, и самая простая в том, что общение с жуликами, то есть с банками, если не понятно, не делает чести никому, и ум тут не оправдание. А еще я бы задумался о том, что даже если удалось бесплатно пройти через подготовленное банками минное поле (сам факт прогулок по этому полю для меня свидетельство принадлежности к означенным 90%, ну да речь не об этом), то будьте уверены, за Вас с лихвой заплатят другие. Вам не стыдно брать чужие деньги?

    1 JohnFrum 21 октября 2011 в 15:54¤
  35.   1

    Вы так старательно мне приписываете разнообразные вещи! Не сочтите переходом на личности, но когда человек не умеет элементарно слушать других и гнет свою линию, невзирая ни на что и не отвечая на аргументы, когда он не может проследит логику разговора, а вместо этого сыпет эмоциональными примерами, которые по большому счету никакими аргументами не являются — мне становится скучно и неинтересно.
    Удачи вам в борьбе с кредитами.

    1 TT 21 октября 2011 в 16:00¤
  36.   -2

    TT, Я приписал Вам стыд? Прошу прощения, был глубоко не прав.

    1 JohnFrum 21 октября 2011 в 16:01¤
  37.   2

    JohnFrum, плюсую.
    Некоторое время работала в крупном банке. Банк действительно всеми силами старается наебать (что меня очень расстраивало, и явилось одной из причин моего ухода оттуда). Да даже те же кредитки: банк говорит, что клиент может пользоваться кредитными средствами беспроцентно до 50 дней. Но при этом информация о том, что 50 дней не с момента покупки, а с начала отчетного периода (т.е. фактически может быть и 20 дней — тоже "до 50")в лучшем случае написана в самом неудобочитаемом месте самыми мелкими буквами.
    Но при этом огромное количество людей сами виноваты в своих проблемах с банками. Такой откровенный дебилизм встречался, что даже не жалко таких (и это, кстати, очередная причина ухода)

    1 PinkKitten 21 октября 2011 в 15:59¤
  38.   2

    PinkKitten, А мне наоборот жалко. Это как жалость к мухе, которая бьется головой о стекло, всегда таких выпускаю на волю.

    1 JohnFrum 21 октября 2011 в 16:00¤
  39.   2

    JohnFrum, ага, только они бились об меня)))
    У меня тоже клиенты делились на "жалко" и "задолбали". Очень волнительно) И "выпускать" приходилось осторожно, чтобы начальство по голове (и карману) не настучало за отпугивание клиентов)
    В общем, я считаю, что кредиты не плохо. Просто надо к ним ооочень осторожно относиться)

    1 PinkKitten 21 октября 2011 в 16:07¤
  40.   3

    PinkKitten, А кого не жалко? Каждый человек — это случай, который никогда не был и никогда не повторится. Кто-то умнее, кто-то глупее, но все по своему интересны.
    Что же касается осторожности, то вон, пожалуйста, МММ 2011. Думаете никто к ним не придет? И будут люди, которые даже заработают. Тут тоже нужно ооочень осторожно вложиться?

    1 JohnFrum 21 октября 2011 в 16:17¤
  41.   0

    Конечно, он старается наебать. Но вы сами все сказали: "огромное количество людей сами виноваты в своих проблемах с банками". Но это не повод считать их филиалами ада на земле.

    1 TT 21 октября 2011 в 16:02¤
  42.   6

    TT, мне кажется, что организацию, которая все время пытается наебать можно считать филиалом ада на земле. Это отвратительно. Банк дает кредит не за спасибо. Он и так имеет прибыль, а всякие низкие способы запудрить людям мозги ради доп. наживы меня лично просто выводит из себя. Алчность и безнаказанность(
    Конечно, иногда имеет смысл пользоваться))) Но это не делает банки хорошими.
    Т.е. сам факт кредитования не является чем-то плохим, поведение банков — зачастую.

    1 PinkKitten 21 октября 2011 в 16:16¤
  43.   0

    Последние слова — самое то. С этим я согласен однозначно.
    По поводу остального. Согласитесь, что если человек умеет читать договор, умеет задавать вопросы и во всем остальном тоже пользуется услугами головного мозга, не позволяя иметь себя в него до полного отключения сознания, — то можно брать кредиты и извлекать из этого пользу себе любимому? Вот мой странный оппонент выше считает, что нельзя. Аргументы не приводит. Зато льет воду и эмоционально рассказывает всякое-разное. В обсуждении финансового вопроса это как минимум странно.

    1 TT 21 октября 2011 в 16:22¤
  44.   0

    PinkKitten, А в каких случаях имеет смысл пользоваться, по Вашему мнению?

    1 JohnFrum 21 октября 2011 в 16:26¤
  45.   4

    JohnFrum, мы, например, купили квартиру не в кредит, но взяли кредит чтобы её отремонтировать, теперь можно жить в отремонтированной чистой квартире и спокойно платить кредит, а не снимать квартиру за ту же сумму, что идёт на выплаты и ещё год дышать строительной пылью, потому что не хватает денег сделать всё и сразу, а хватает только постепенно и медленно.

    1 Mashum 21 октября 2011 в 16:33¤
  46.   0

    Mashum, У Вас скорее вариант ипотеки. С другой стороны, если Вы брали деньги на короткий период, то я бы просто чуть обождал и не рисковал своими финансами и нервами.

    1 JohnFrum 23 ноября 2011 в 12:25¤
  47.   2

    JohnFrum, то есть вы бы на нашем месте жили в строительной грязи, на линолеуме, которому уже больше десятка лет, да ещё бы и новую мебель в эту пылищу поставили? А как потом под эту мебель пол класть? Кровать в двери не пройдёт, разбирать — потом не соберём.
    Деньги взяты на небольшой срок, я считаю, что хорошо, что у нас теперь нет головной боли, как провести ремонт, потому что жить в квартире всё равно бы пришлось. Не переплачивать же за съёмную квартиру сумму выплаты по невзятому в этом случае кредиту, чтобы жить не в своей квартире, а у чужого дяди.
    И как вы рискуете финансами на нашем месте? Переплата по кредиту? Или вы думаете, что мужа неожиданно выгонят с работы? Такую работу, чтоб покрывала кредит и оставались деньги на еду он в любом случае сможет найти.

    1 Mashum 23 ноября 2011 в 13:06¤
  48.   -5
    1 JohnFrum 5 декабря 2011 в 14:53¤
  49.   2

    JohnFrum, крепкая семья нам купила квартиру, но с московскими ценами на ремонт денег не хватило, а качество ремонта оставляло желать сильно лучшего. Срок — год, если вам так интересно. И нет, мы не согласны год жить на съёмной квартире и постепенно делать ремонт. Зачем?

    1 Mashum 5 декабря 2011 в 19:14¤
  50.   -5
    1 JohnFrum 10 декабря 2011 в 05:42¤
  51.   1

    JohnFrum, родственники уже сделали что могли, даже друзья помогли с деньгами. Напоминаю, что дыры в бюджете кредит не делает, т.к. на его погашения идут средства, ранее затрачиваемые на аренду жилья. Почему вы так уверены, что произойдёт что-то плохое? Работу найти не так трудно, даже если получать на четверть меньше, чем в данный момент, возможность гасить кредит не пропадёт, и даже голодать мы не начнём.

    1 Mashum 10 декабря 2011 в 13:27¤
  52.   -4
    1 JohnFrum 10 декабря 2011 в 21:52¤
  53.   1

    JohnFrum, мы даже коммуналку за квартиру не задерживаем, какие задержки кредитов? Вы каких-то совсем бессознательных людей берёте и под них всех причёсываете.

    1 Mashum 10 декабря 2011 в 22:09¤
  54.   -1

    Mashum, По статистике их около 15% из тех, кто берет кредиты. Причем считается, что банки(крупные, типа ВТБ или РС) занижают цифры, потому что есть санкции ЦБ за плохие портфели.

    1 JohnFrum 10 декабря 2011 в 23:05¤
  55.   0

    JohnFrum, Одно необходимое уточнение — Предоставляя деньги бесплатно Вам на период 30 дней ("грейс" период") банк (внимание) ЗАРАБАТЫВАЕТ комиссию, которую ему платит торговая точка, в которой вы рассчитывались карточкой за товар (услугу). Все очень просто — и не надо искать "подводных" камней там где их нет, тем более НЕ НАДО сравнивать банки с финансовыми пирамидами (типа МММ). Банки — очень важный элемент рыночной экономики.

    1 ivan1 21 октября 2011 в 23:20¤
  56.   0

    ivan1, Кстати, это вот этот Приватбанк?:
    www.obozrevatel.com/news/2009/6/26/309819.htm

    1 JohnFrum 21 октября 2011 в 20:28¤
  57.   0

    JohnFrum, насколько я помню эту "историю" (2009г.) Этим занималась какая-то компания, которая прикрывалась именем банка. Хотя 100% конечно утверждать не буду.

    1 ivan1 21 октября 2011 в 23:22¤
  58.   -2

    ivan1, Да, конечно, НЛО прилетел и разослал письма от имени банка, два года назад это доисторические времена и вообще, Приватбанк уже исправился и теперь он белый и пушистый котик.

    1 JohnFrum 10 декабря 2011 в 05:46¤
  59.   0
    1 Alias2 3 мая 2011 в 02:04¤
  60.   0

    В России (((

    1 Alias2 3 мая 2011 в 02:04¤
  61.   4

    Я всегда думала, что буду обходиться без них столько, сколько можно, и когда нельзя, тоже буду. И была уверена, что я один такой параноик.)
    что ещё раз доказывает, что Кстатида собирает определенный тип людей

    1 Hesther 21 октября 2011 в 11:19¤
  62.   -1

    Я плюсую к комментарию ivan1 выше. Мой опыт тоже подтверждает это.
    Поэтому не стоит так панически бояться — кредитные карты можно использовать с умом и себе во благо.

    1 TT 21 октября 2011 в 13:02¤
  63.   0

    TT, я плюсую Все Ваши комменты -)

    1 ivan1 21 октября 2011 в 23:28¤
  64.   0

    TT, хм. Если опыт подтверждает.. то есть хотя бы мотив не бояться)
    Просто если теоретизировать на тему — это не доказательство. А вот если это реально получается на практике больше чем у одного человека — значит, что-то есть.
    Срочно оформлять кредитку, конечно, я не побегу, позволю себе сослаться на JohnFrum "А зачем вообще тратить больше, чем есть в кармане?" Но если есть положительный опыт, в принципе (в теории в большом-большом приближении)‌)‌) можно рассматривать вариант. Спасибо.

    1 Hesther 22 октября 2011 в 00:17¤
  65.   4

    Единственное оправдание кредиту — инфляция, существенно превышающая ставку по кредиту. Антидепозит, так сказать.

    Если у вас не хватает денег на вещь, значит, она вам не по карману, взятие кредита только усугубит этот факт. Если же вы можете себе позволить эту вещь — копите деньги (необязательно наличными).

    Кроме всего прочего, кредит — риск, ведь при заключении кредитного договора вы не можете быть полностью уверены в своей платёжеспособности на протяжении всего срока кредита (а если можете, то у вас нужная сумма уже есть).

    1 MiRaGe 21 октября 2011 в 13:20¤
  66.   1

    Пользуюсь двумя кредитками, двух разных банков, с разными условиями несколько лет. Одна из них имеет льготный период 50 дней, но есть нюанс: этот период рассчитывается с первого числа месяца, в который вы оплатили покупку, до 20-го числа следующего. Если вы воспользовались картой числа 30-го, то никаких 50-ти дней, всё равно платить до 20-го числа следующего месяца. Я иногда пользовалась кредиткой, когда наличности не хватало. Телевизор так покупала, две трети оплатила наликом, а треть с кредитной карты. Продукты перед зарплатой покупала, когда наличка на вес золота становится. Ничего страшного в кредитках нет, но снимать наличность в банкомате не рекомендую, это невыгодно, лучше пользоваться ими, расплачиваясь за продукты и услуги. Пару раз они выручали меня очень здорово, когда возникали непреодолимой силы обстоятельства, так что, пользуйтесь на здоровье, только голову включайте и прикидывайте сразу, какую часть последующих зарплат откусит у вас погашение.

    1 Vorona 21 октября 2011 в 13:29¤
  67.   -1

    уже в стопятсотый раз слышу, что кредиты — зло) уже воспринимается как что-то само собой разумеющееся. и тем не менее никак не могу понять, почему они такое зло. удобно ведь=)

    1 exzet 21 октября 2011 в 15:47¤
  68.   1

    Кредиты — зло, бла-бла-бла, сама всегда так считала. До тех пор, пока в семье не понадобилась срочно приличная сумма денег, а их как раз не было, и тут кризис, кредиты не дают. Деньги нашли, но мама после себе завела кредитку голд, с достаточной максимальной суммой кредита, немало платит за ее использование, но спит спокойно, что, когда деньги понадобятся, они будут. Ну и использует ее для безналичных покупок.

    И еще, есть всякие завлекаловы, в прошлом году у визы была акция, надо было ей расплачиваться, и тогда 10% возвращали подарочными картами в разные магазины. А платить можно было за что угодно, вплоть до жкх и продуктов (иногда придирались, но обычно нет). Так вот некоторые люди ездили каждую неделю в ТЦ, где были точки этой акции и все время набирали кучу сертификатов. Типа можно было только на 4000 рублей взять, но за этим никто не следил, приходи хоть каждый день.

    1 kashtanka-net 21 октября 2011 в 16:02¤
  69.   0

    (dolboeb.livejournal.com/2253356.html) Тут чудесные слова. Как раз еврей написал.

    Главное — что все наши деньги по-прежнему делятся на нужно для жизни (семья, еда, одежда, жильё, медицина, путешествия, гаджеты) и сверх того. Зарабатывать деньги, нужные для жизни — обязанность мужчины. А зарабатывать сверх того — вообще не цель, не задача и не амбиция.

    Порой мне кажется, что свобода от власти денег — самая важная из всех человеческих свобод. Потому что свободу слова, собраний, совести ты получаешь извне, от общества и политического устройства. А от культа денег освобождаться нужно самому. Хотя, конечно, сперва нужно осознать его как проблему.

    1 zomg 26 июня 2012 в 20:28¤

1
1 ?