1

1

1

1 1!

1

1 арбуз

Старайтесь проявить себя в области с меньшей конкуренцией. +2+13/-11, 124 1

Не бойтесь отсутствия большого количества информации при выборе направления. А так и выгода больше, зачастую интереснее, да и сделаете что-то новое

1 1
1

1
...

1 1 1, 19 мая 2012 в 13:55

1 (47)

  1.   11
    1 Alias2 19 мая 2012 в 14:06¤
  2.   9

    Искать себя надо в той области, к которой душа лежит, а не оглядываться, где меньше конкурентов.

    1 Alias2 19 мая 2012 в 14:08¤
  3.   2

    Alias2, а если душа лежит к нескольким направлениям? В этом случае, может, совет и обоснован..

    1 BetaKarotin 19 мая 2012 в 18:14¤
  4.   5

    BetaKarotin, если в одном направлении есть большая конкуренция, а во втором — нет, то это неспроста. По всей вероятности, на второе направление просто нет спроса. Пример на пальцах: в прибрежном туристическом городе 20 рыбных ресторанов и 1 пиццерия. Это вовсе не означает, что следует открывать пиццерию: она может пустовать, т.к. все туристы ломятся жрать рыбу, а пицца им в отпуске ни к чему. И, возможно, 21-й рыбный ресторан принесет больше прибыли, чем 2-я пиццерия. Перед принятием таких решений следует учесть множество факторов, в т.ч. и конкуренцию, но наличие или отсутствие ее само по себе еще ни о чем не говорит.

    1 Alias2 19 мая 2012 в 18:47¤
  5.   9

    Пойду-ка я себя проявлять в области лаптеплетения.

    1 kashtanka-net 19 мая 2012 в 14:14¤
  6.   7

    Это бред. Идти по пути наименьшего сопротивления? Зачем? Автор, вы удивитесь, но не все люди — трусы, живужие по принципу "пойду в ПТУ, там конкурс ниже, а то еще не пройду." Такой подход — политика неудачника. Кто не пытается конкурировать, учиться, тренироваться, и становиться конкурентноспособным, тот всю жизнь будет социальной жертвой, вот как общество с ним плохо поступило, не дало устроиться на хорошую работу! Еще бы, а чем ты был лучше других кандидатов?
    Нужно идти в ту область, в которую хочешь, и закаляясь в конкурентной борьбе, становиться лучше конкурентов. Ваша же политика — политика труса и потенциального неудачника.

    1 Snarski 19 мая 2012 в 15:41¤
  7.   8

    а я вот + поставил.

    почему политика неудачника? все лидеры мечтают найти свободную от конкуренции нишу на рынке и развести в ней бизнес.
    все, кто хочет стабильности мечтают овладеть уникальным навыком: например, если Вы единственный, кто умеет делать операции по удалению морщин на затылке, то вы монополист на этом рынке.

    в крайнем случае можно построить на предприятии сложную информационную сеть и быть единственным, кто в состоянии понять ее архитектуру — в таком случае зарплату Вам никогда не будут задерживать. потому что заменить Вас можно только вместе с сетью, а это дорого.

    1 Cheshir_Cat 19 мая 2012 в 17:47¤
  8.   0

    Cheshir_Cat, осталось найти людей с морщинами на затылке ))

    1 Alias2 19 мая 2012 в 18:49¤
  9.   4

    Snarski, возможно автор совета имел нечто другое ввиду. вроде "выбирайте самую сложную дорогу, там вы не встретите конкурентов". хотя я может ошибаюсь. но вашему комментарию плюс.

    1 ogost 19 мая 2012 в 19:02¤
  10.   1

    ogost, весьма вероятно, что именно это и имелось в виду.

    Не бойтесь отсутствия большого количества информации при выборе направления.

    Отсутствие информации по какому-то вопросу наводит на мысли, что предполагаемая сфера мало освоена, а не заброшена как никому нафиг не нужная.
    1 Stormmaster 21 мая 2012 в 00:17¤
  11.   1

    Snarski, насколько я знаю, Коши пошёл по "пути наименьшего сопротивления", к примеру, в комплексные числа залез, и написал огромное количество работ — более 400 его томов изданы, неизвестно, сколько не издано. Вы думаете, что он был трус и лентяй? Причём тут ПТУ, если туда идут серые массы, а совет как раз об обратном?

    1 nivs93 22 мая 2012 в 06:55¤
  12.   -1

    Вне основной темы дискуссии. Ви таки удивитесь, но уже несколько лет как в стране переизбыток людей с высшим образованием, особенно всяких юристов/экономистов. И люди эти работают совсем не специальности. Зато ощущается острая нехватка квалифицированных рабочих рук. На заводы, в цеха и все такое.

    1 TT 22 мая 2012 в 06:59¤
  13.   0

    TT, я таки не удивлюсь) Хотя и предполагаю сарказм с вашей стороны

    1 nivs93 22 мая 2012 в 08:47¤
  14.   0

    Неверно предполагаете. Смотрим матчасть:

    Сарказм — язвительная насмешка, высшая степень иронии, основанная не только на усиленном контрасте подразумеваемого и выражаемого, но и на немедленном намеренном обнажении подразумеваемого.
    Сарказм — это насмешка, которая может открываться позитивным суждением, но в целом всегда содержит негативную окраску и указывает на недостаток человека, предмета или явления, то есть того, в отношении чего происходит.

    1 TT 22 мая 2012 в 08:53¤
  15.   0

    TT, надо мне побольше спать и поменьше смотреть The Big Bang Theory :)

    1 nivs93 22 мая 2012 в 11:53¤
  16.   -2

    nivs93, ога, вот так совершенно заурядный человек с заурядными способностями сидел и думал: "Хм, а где бы мне проявить себя, где меньше конкуренции? А, вот, наверное, в математике! Дай-ка я ею займусь!"

    1 Alias2 22 мая 2012 в 11:41¤
  17.   3

    Alias2, я лишь привёл яркий пример, первый, что в голову пришёл. У каждого человека есть область, где он хорошо себя проявляет, Коши был силён в математике и решил заниматься тем, где ничего не раскопано, не побоялся трудностей и добился многого. Такое не под силу каждому человеку, но я считаю, что если есть равноинтересная возможность заниматься в более узкой специальности (без крайностей в виде вырисовывания бабочек на левой пятке женщин от 30 до 40), то оно как-то предпочтительнее… На мой взгляд…

    1 nivs93 22 мая 2012 в 12:04¤
  18.   0

    nivs93, чото мне подсказывает, что конкретно занятие математикой именно и предполагает новые исследования и открытия, что в любом случае окажется "непаханным полем"..

    1 Noyl 22 мая 2012 в 12:09¤
  19.   0

    Noyl, не всегда, можно же 1000 раз решать вариативные задачи, передоказывать теоремы, я не знаю… Не особо компетентен в данном вопросе

    1 nivs93 22 мая 2012 в 12:11¤
  20.   -1

    nivs93, с чего ты взял, что он именно решил заниматься тем, где "ничего еще не раскопано"? Ты с ним лично говорил или он где-то писал об этом своем решении? Почему ты уверен, что он просто не шел туда, где ему было интересно? И да, насколько я знаю, у него работы в совершенно разных областях математики.
    И не стоит в качестве примеров приводить гениев-единиц. Лучше конкретных обычных знакомых, мотивы принятия решения которых ты знаешь.

    1 Alias2 22 мая 2012 в 12:14¤
  21.   0

    Alias2, знакомый изучил работу Asterisk, повозился немного, а теперь устанавливает АТС'ки софтварные там-сям, не плохо зарабатывая. Лично я на кафедре один более или менее общаюсь с Linux на базовом уровне среди людей, которые хоть немного активисты. В итоге получил не один проект под свою опеку. И денюшка, и опыт, и связи. Это при том, что знаний о Windows больше имею. Я ещё молодой, много примеров привести не могу, да и хорошо, что это вспомнил.

    1 nivs93 22 мая 2012 в 12:21¤
  22.   1
    1 Snarski 19 мая 2012 в 15:41¤
  23.   -3
    1 Snarski 19 мая 2012 в 15:42¤
  24.   12

    Совет от практика, комментарии от теоретиков.

    «Душа лежит» не к чему-то очень конкретному и узкому, а к направлению в целом. В рамках этого направления можно пойти хорошо известным путём, а можно выбрать что-то редкое. В первом случае усилий на вхождение в область практически не потребуется, но и конкурентов будет в итоге масса. Во втором всё придётся постигать самому, зато в избранной области практически не будет других специалистов.

    1 kinall 19 мая 2012 в 16:02¤
  25.   -3
    1 Alias2 19 мая 2012 в 18:49¤
  26.   5

    Alias2, повторюсь, это теоретические рассуждения. Сферический конь в вакууме. Выше была метафора с затылком; буду её придерживаться. Так вот, на практике оказывается, что когда-то давно, по какой-то случайной причине, было написано много трудов по удалению морщин на лбу. Это привлекло много людей, которые стали специалистами по морщинам на лбу, и в свою очередь написали много хороших книг по этой теме, и так далее. Теперь удалению морщин на лбу посвящены целые библиотеки, и методики обучения этому мастерству доведены до совершенства. А вот по морщинам на затылке есть только тоненькая брошюрка, причём на латыни, и две статьи в журнале «Затылок и жизнь». Да, оговорим ещё, что ВУЗы выпускают специалистов с записью в дипломе «Морщинист». Спрос, отметим также, есть на оба вида морщин, хотя на лобные побольше. Так вот у выпускника этой специальности есть выбор: пойти лечить морщины на лбу (легко освоить, но много конкурентов) или пойти лечить морщины на затылке (всё изучать самому, но конкурентов нет совсем). В первом случае он почти гарантированно получит средний доход за рутинную работу и может быть станет классным высокооплачиваемым спецом. Во втором случае он будет единственным специалистом, что автоматически делает его самым лучшим и самым дорогим.

    1 kinall 19 мая 2012 в 19:49¤
  27.   -1

    kinall, и опять см. комментарий выше. В случае морщин на лбу есть стабильный спрос на специалистов, поэтому средний стабильный доход тебе обеспечен. Во втором случае ты можешь быть единственным специалистом по удалению морщин на затылке, но если у тебя не будет клиентов с этой проблемой, то придется голодать. Шанс найти "дыру" (т.е. область, в которой есть спрос, но нет предложения) ничтожно мал. Обычно свято место пусто не бывает — это закон рынка. Так вот, далеко не все готовы и видят смысл рисковать временем, силами и средствами ради крохотного шанса на успех. По сути, совет предлагает сыграть в лотерею, а это далекоооо не однозначная выгода, если не наоборот.

    1 Alias2 20 мая 2012 в 01:34¤
  28.   2

    Alias2, с теоретической точки зрения я с вами согласен. Но на практике вижу именно то, что описал. Законы рынка всё-таки не столь непреложны, как законы физики)

    1 kinall 20 мая 2012 в 10:16¤
  29.   -2

    kinall, а я на практике вижу, что наибольших успехов среди моих знакомых добились не те, кто пошел в области с малой конкуренцией, а те, кто делал то, что им нравилось, невзирая ни на что, даже если казалось, что они-то совершенно точно в этой борьбе не выживут. Ну и огромное трудолюбие, конечно. Например, админ без образования с шестизначной зарплатой. Известный и высокооплачиваемый фотограф, окончивший обычные курсы, но с огромной любовью к работе. Веб-дизайнер, которые ходил на те же говно-курсы, что и я, но настолько это дело любил, настолько тщательно и много рисовал сайтов (причем не кому-то за деньги, а просто так), что умудрился выиграть тендер фрилансеров (их тысячи на сайте, кстати) на заказ от крупнейшей компании. Еще несколько людей, историю которых не хочу светить публично. В общем, поверь, во всех этих случаях никто из них на конкурентов не смотрел вообще, не думал, а просто с горящими глазами занимался любимым делом днем и ночью ).

    1 Alias2 20 мая 2012 в 11:24¤
  30.   -2

    Alias2, см. выше.

    1 kinall 20 мая 2012 в 14:19¤
  31.   0

    kinall, хотелось бы примеров, как у Alias2. Особенно учитывая: "Но на практике вижу именно то, что описал."

    1 PinkKitten 20 мая 2012 в 16:05¤
  32.   1

    PinkKitten, лехко) Средней руки программист PHP — 30-40 тыс (Москва), программист Haskell — 50-60. Пруфов дать не могу, это скорее общее впечатление от рынка.

    1 kinall 20 мая 2012 в 16:16¤
  33.   0

    kinall, но и вакансию подобную найти сложнее гораздо

    1 kashtanka-net 20 мая 2012 в 23:11¤
  34.   0

    kashtanka-net, а вот это, кстати, совсем не факт. Да, на столбе объявления не висят, но по знакомым, скорее всего, отыщется. Впрочем, не искал, так что могу ошибаться.

    1 kinall 20 мая 2012 в 23:13¤
  35.   -1

    kinall, так Алиас о том и говорит, что надо искать, пробиваться. Вот выучились вы на Haskell, на суперджобе тишина (за исключением всякой лажи). Вот и где искать? Откуда возьмутся знакомые, которые вам такие вакансии посоветуют?

    1 kashtanka-net 20 мая 2012 в 23:15¤
  36.   0

    kashtanka-net, есть сообщество, есть соученики, есть тот, у кого учились, в конце концов. Да и знакомые необязательно скажут «Мне нужен хаскелист!» Могут сказать «Тут у меня племяннику программист нужен… Редкий какой-то, я не запомнил… Позвони ему, а?»

    1 kinall 20 мая 2012 в 23:19¤
  37.   1

    kinall, вы придумываете, знакомых может совершенно не быть. Соученики еще сами все без работы, учиться можно у обычных вузовских преподавателей, все равно программированию нужно самостоятельно учиться. Да и что это за "сообщества" такие? А уж приводить в пример такую удачу, как про племянника, это уж совсем чересчур, вы бы еще сказали, что можно ходить в одну булочную с человеком, которому требуется хаскелист и разговориться с ним, обсуждая свежесть хлеба.

    1 kashtanka-net 20 мая 2012 в 23:25¤
  38.   0

    kashtanka-net, да всё может быть, кто ж спорит. А может и не быть) Я не проводил всесторонних исследований, а сомнительные аргументы вроде «на ловца и зверь бежит» вряд ли сойдут за пруфы=)

    1 kinall 20 мая 2012 в 23:31¤
  39.   -1

    kinall, да я просто смотрю даже по институту, на моей кафедре было что-то типа распределения, мы все где-то писали дипломы, познакомились с предприятиями, знали, куда нас с радостью возьмут на работу. А вот на других кафедрах студенты дальше нее никуда не ходили, сейчас они выпустились, энтузиазма полно, а что с ним делать, они не знают, просто тупо не знают, куда податься. А ведь где-то наверняка они очень-очень нужны!

    1 kashtanka-net 20 мая 2012 в 23:39¤
  40.   -1

    kinall, вот сейчас суперджоб мне вывел целую одну вакансию в Ульяновске, ну крута, че.

    1 kashtanka-net 20 мая 2012 в 23:17¤
  41.   -1

    kashtanka-net, в общем-то, конкретно про программирование есть даже целый отдельный коммент ниже.

    1 kinall 20 мая 2012 в 23:20¤
  42.   -1

    kinall, я нахожусь на той же стороне баррикад, только мне желательно знать ассемблер и си. Вот только на зарплате это не особо отразится.

    1 kashtanka-net 20 мая 2012 в 23:27¤
  43.   0

    kashtanka-net, +100, контроллеры рулят.

    1 Kulibin 21 мая 2012 в 07:24¤
  44.   3

    PinkKitten, да, и ещё — я же не опровергаю утверждение «делайте, что нравится». Я говорю о выборе в той области, которая нравится.

    Кстати, всегда умиляли истории успеха, во множестве сопровождающие подобные обсуждения. Да, конечно, Аристотель Онассис (или кто там эту фразу сказал) «не работал ни одного дня в жизни, а делал только то, что хотелось», а вот тот парень всегда увлекался дельтапланами, теперь он инструктор и зарабатывает дофигтыщмильёнов, а вот та девушка по зову сердца бросила экономфак, ушла в актрисы и теперь номинируется на «Оскара»… Это всё верно, но сколько историй неудач приходится на одну историю успеха? Никто, боюсь, не считал.

    1 kinall 20 мая 2012 в 16:28¤
  45.   1

    PinkKitten, первое, что попалось: (www.superjob.ru/research/articles/1153/sistemnyj-administrator/) UNIX — более редкие, Windows — чаще встречаются . Кстати, на практике (собственный опыт и личное мнение) при базовых знаниях и там и там *nix админить легче, чем Windows. Ну мне так кажется.

    1 nivs93 22 мая 2012 в 12:13¤
  46.   -1

    nivs93, ну если в настооооолько редкие!))

    1 kashtanka-net 22 мая 2012 в 13:03¤
  47.   0

    kashtanka-net, не очень таки и редкие, в этой области… Подчеркну, что нет смысла идти туда, куда душа не лежит, даже если перспективно. Пока не припекло. По моему мнению.

    1 nivs93 22 мая 2012 в 13:23¤
  48.   0

    nivs93, это был сарказм) совсем нередкие. Со второй частью вашего комментария полностью согласна.

    1 kashtanka-net 22 мая 2012 в 14:35¤
  49.   14

    Почитал комментарии, задумался, наморщил затылок…

    1 alex2323 19 мая 2012 в 21:11¤
  50.   5

    Процитирую один из комментов с хабра, который раскрывает тему лучше.



    Что лучше быть одним из легиона или одним в поле войном? Я предпочел быть крайне редким специалистом, чем пытаться лезть в попсовое ООП программирование. Изучил ассемблер под кристаллки и парочку МЭК языков (IL и LADD например).

    Вот тут поле непаханное, т.к. многие про такое даже не слышали, квалифицированных кадров тут просто катастрофически нехватает. Если ты хоть немного знаешь асм или Си (не ++), то тебя с руками отрывают разработчики электроники местного масштаба. Если ты знаешь PLC то отрывают еще быстрей. КАДРОВ НЕТ!!!
    Я после универа, без опыта, с голимым синим дипломом тут же за несколько дней нашел себе работу программера PCL с зарплатой в 35тыр (немыслимые бабки в нашей глуши, зарплата инженера тогда была 12-15тыр). Сейчас я программирую однокристаллки, на этом живу. Работаю в месяц дня два, хватает на жизнь. При этом я далеко не крутой спец, все мои проги под кристаллки не сложней чем датчики опросить, лампочкой помигать, да байтик по RS232 отправить.
    Да я не напишу какой нибудь веб проект или не подниму прикладную софтину, зато мне под силу оживить станок с ЧПУ или разработать систему автоматики на заказ. И специалистов моего уровня (а он очень не высок) в моем городе от силы человек два три.

    1 zomg 20 мая 2012 в 22:30¤
  51.   1
    1 zomg 28 июня 2012 в 09:43¤

1
1 ?