1

1

1

1 1!

1

1 компьютер
1

Не гордитесь своим незнанием или неумением. +55+68/-13, 178 1

Каждому приходилось слышать, или даже говорить фразу, вроде «Ну и что, что я не знаю что-то и прочую бесполезную хрень!», или «Я тебе что, кто-то малоуважаемый, чтобы знать, как это делать

Абсолютно бесполезных знаний нет, ведь даже то, что для вас ерунда, для кого-то важно и знания в этой области помогут, как минимум, лучше понять собеседника или доказать, что это и вправду бесполезно ;-)

1 1
1

1
...

1 loginpassword 1, 7 мая 2010 в 18:38

1 (51)

  1.   7
    1 Snowflake 7 мая 2010 в 18:49¤
  2.   8
    1 Snowflake 7 мая 2010 в 18:49¤
  3.   23

    Даже абсолютно бесполезные знания иметь не вредно. Голова — не дискета, место в ней не закончится.
    А для игроков в спортивную Свою Игру бесполезных знаний вообще не существует.

    1 Snowflake 7 мая 2010 в 18:54¤
  4.   8

    Вах. Коллега.

    1 TT 7 мая 2010 в 19:21¤
  5.   7

    То есть, голова обладает свойствами бесконечности? Ну-ну.
    Игроки в «Свою игру» — это вообще отдельная каста :-) .

    1 yadernyj_tramvaj 9 мая 2010 в 14:13¤
  6.   12

    информационная вместимость человеческого мозга настолько высока, что иногда ее можно принимать равной бесконечности. в частности, в этом случае.

    1 rusher 9 мая 2010 в 14:57¤
  7.   -1

    Это вы в интернете прочитали? Или можете доказать на своём примере?

    1 yadernyj_tramvaj 10 мая 2010 в 23:44¤
  8.   8

    Мне, например, это на лекциях по психологии говорили. Да и во всех учебниках примерно так и написано. Возможно, человеческая память ограничена, но найти эти границы пока не представляется возможным.
    Это не значит, что мы можем запомнить все, что угодно, в любых объемах. Многие вещи не переносятся в долговременную память вообще, многие потом теряются. Но эти забывания случаются не потому, что память кончилась, а по каким-то другим причинам.

    1 musie 10 июня 2011 в 17:55¤
  9.   8

    С нами Вассерман и члены его семейства, Вассервуман и Вассерчилдрен… (с)

    1 Snowflake 9 мая 2010 в 21:58¤
  10.   7

    Какое семейство?
    У него же обет безбрачия.

    1 K2 10 мая 2010 в 20:10¤
  11.   -2
    1 jashen 7 мая 2010 в 20:57¤
  12.   0

    Неа, просто задумывался периодически.

    1 loginpassword 7 мая 2010 в 21:05¤
  13.   0

    ах, блин, авторов-то не сличила :3

    1 jashen 7 мая 2010 в 22:10¤
  14.   2
    1 kstatida.ru 7 мая 2010 в 21:53¤
  15.   2

    БОЛЬШОЙ плюс!!! :) То что смолоду умеешь,то в старости прокормит(русская пословица).Лишних знаний не бывает! :)

    1 tt-588 8 мая 2010 в 02:39¤
  16.   18

    Мое любимое: "Ну и что, что я пишу с ошибками, жить мне это не мешает/Ворд все исправит/зато я хорошо делаю ***!" Говорят люди, которым в ближайшее время, как минимум, предстоит писать резюме. Несмотря на мою далекоооо не гуманитарную специальность, меня дико коробит такое отношению к родному языку :(

    1 Elle 8 мая 2010 в 17:59¤
  17.   6

    Это святое. Это даже не рассматривается.

    1 yadernyj_tramvaj 10 мая 2010 в 23:48¤
  18.   16

    Плюсую!! Совет также можно адресовать девушкам, которые не умеют готовить и почему то гордятся этим, при всякой возможности об этом заявляя.

    1 zly44ka 8 мая 2010 в 23:11¤
  19.   11

    Они объясняют это тем, что женщина, которая умеет, или (о боже!!11!) любит готовить, или даже что-то делать по дому — клуша, баба, служанка у мужиков, которую не интересует духовная пища. Примерно такая аргументация была.

    1 loginpassword 9 мая 2010 в 13:53¤
  20.   6

    терпеть не могу таких вот девушек. совсем это не по-женски.

    1 rusher 9 мая 2010 в 15:09¤
  21.   2

    Абсолютно бесполезных знаний, конечно, нет, но есть относительно бесполезные. Чем меньше знаешь, тем крепче спишь.
    Комментарии выше верны, но в совете не уточнялось, про какие знания речь. Я так понял, имеются в виду и узкоспециализированные, типа «как перепаять микросхему».
    P. S. Вы использовали лишнюю запятую. Верните её на место.

    1 yadernyj_tramvaj 9 мая 2010 в 14:11¤
  22.   0

    Ну перепаять микросхему несложно, тут больше аккуратность нужна, чем какие-то знания. А так, да, даже это.

    1 loginpassword 9 мая 2010 в 14:22¤
  23.   2

    гордиться собственно незнанием и неумением вряд ли кто будет. если быть точным, гордятся тем, что в жизни не пришлось чему-то учиться или что нет смысла этому учиться, или чем-нибудь подобным. но это лишь уточнение, а не аргумент против.
    знания и умения — жизненный опыт, который, хоть иногда и неприглядный, всегда идет на пользу человеку, иногда даже незаметно для него.

    1 rusher 9 мая 2010 в 15:07¤
  24.   2

    К сожалению, Вы не правы :(
    Довольно много людей, именно ГОРДЯЩИХСЯ своим незнанием чего либо (некоторые при этом контраргументом выставляют свое знание другого предмета).
    И лишь немногие (в основном люди "старой школы") просто признают свое незнание и готовы если не научиться, то хотя бы понять, о чем говорит оппонент

    1 ailcat 10 мая 2010 в 18:28¤
  25.   0

    плюс стопицот

    1 22 13 мая 2010 в 13:00¤
  26.   0

    Разумно.

    1 DonKihot 27 июня 2010 в 18:43¤
  27.   -2

    а тут кто-нибудь из базуки умеет стрелять? нет? вам стыдно из-за этого?)

    1 ananaska 10 июня 2011 в 17:32¤
  28.   1

    ananaska, непонятно

    1 rusher 10 июня 2011 в 17:44¤
  29.   0

    rusher, объясняю. все-таки некоторые навыки действительно не нужны — всего уметь не получится. например, я не испытываю никакого стыда из-за того, что не умею собирать взрывные устройства.

    1 ananaska 10 июня 2011 в 17:48¤
  30.   0

    ananaska, однако же и не испытываешь гордости за это. не так ли? в общем, ниже все объяснили уже.

    1 rusher 11 июня 2011 в 10:24¤
  31.   0

    ananaska, так ведь тут речь не о стыде за незнание, а о гордости этим незнанием.

    1 kinall 10 июня 2011 в 18:03¤
  32.   0

    Каждому приходилось слышать, или даже говорить фразу, вроде «Ну и что, что я не знаю что-то и прочую бесполезную хрень!» Вот именно так я и отношусь к умению лично для меня стрелять из базуки=)

    1 ananaska 10 июня 2011 в 18:09¤
  33.   0

    ananaska, как эта фраза со стыдом-то связана?
    Знаний лишних, кстати, вообще не бывает — мало ли что когда пригодится.

    1 kinall 10 июня 2011 в 20:27¤
  34.   0

    kinall, "Ну и что, что я не знаю что-то и прочую бесполезную хрень" я перефразировала в "Я не стыжусь, что не знаю этого" — немного иносказательный смысл, немножко даже с иронией.
    насчет "лишних знаний не бывает" — не будьте категоричны, ибо категоричность граничит с невежеством. всегда существуют исключения. не хотелось приводить этот гадкий пример, но надо гордиться, если ты не обладаешь знаниями о том, насколько приятен героин, например (а пока не попробуешь — не поймешь)

    1 ananaska 10 июня 2011 в 20:37¤
  35.   0

    ananaska, хм. Так, ща) Для ясности: в данном случае есть как минимум три градации отношения к незнанию чего-л. — «стыжусь», «пофиг», «горжусь». В вашем примере с базукой это примерно так:
    1) «Черт, я не умею стрелять из базуки!:((»
    2) «Я не умею стрелять из базуки»
    3) «Да, я не умею стрелять из базуки, это не моё дело и я не буду руки марать!»
    Совет предостерегает от варианта номер три в пользу варианта номер два.

    Примеры приводите какие угодно=) Почему вы считаете, что знание может быть только эмпирическим? Вполне возможны и теоретические знания. Тот же героин: я знаю, что он приятен, знаю, что он, кстати говоря, при условии постоянного поступления в организм даже полезен, поскольку «консервирует» организм, замедляя процессы старения (убивает наркоманов не наркотик, а сопутствующие проблемы: передозировка, загрязнения, инфекции и прочее). Но для того, чтобы это знать, мне не нужно его пробовать.

    1 kinall 10 июня 2011 в 21:55¤
  36.   0

    kinall, ваши доводы вполне логичны. А вот что бы Вы ответили, если бы я написала по другому: "Я учусь в девятом классе и горжусь, что не умею курить"? все чисто гипотетически, как понимаете=)

    1 ananaska 10 июня 2011 в 22:39¤
  37.   0

    ananaska, я бы ответил, что мы сейчас говорим о знаниях, а не умениях.

    1 kinall 11 июня 2011 в 00:04¤
  38.   0

    kinall, "Не гордитесь своим незнанием или неумением" — тема нашего обсуждения. Насчет знаний, если Вы не поняли, я признала, что Вы правы, а я неправа. Так что насчет умений?

    1 ananaska 11 июня 2011 в 11:07¤
  39.   2

    ananaska, упустил про неумение, извините. Тогда ответил бы, что зря гордитесь: в жизни, как ни странно, может пригодиться умение курить. Не привычка, а именно умение. Например, доверительный разговор в курилке с деловым партнёром. Или изысканное удовольствие от курения ароматических смесей. Или вход в состояние изменённого сознания путём курения марихуаны.
    Примеры далеки от ЗОЖ, как стрекоза от амфибрахия, но на ЗОЖ свет клином не сошёлся)

    1 kinall 11 июня 2011 в 20:44¤
  40.   0

    kinall, сдаюсь=) убедили.

    1 ananaska 11 июня 2011 в 20:59¤
  41.   1

    ananaska, а чем тут гордиться?
    "не умею" и "осознанно не делаю" — это сильно разные вещи.

    1 plaksa 11 июня 2011 в 11:42¤
  42.   0

    plaksa, ну разные-то разные. а результат один — практических навыков нет. лично я до девятого класса гордилась и тем, что осознанно это не делаю, и тем, что не умею, так как не нужна мне такая хрень. а именно такая модель мышления была изложена в пояснении к совету: «Я тебе что, кто-то малоуважаемый, чтобы знать, как это делать?»

    1 ananaska 11 июня 2011 в 11:49¤
  43.   0

    ananaska, но при этом вы знали, что значит курить и сделали осознанный выбор, основанный на знании. А модель мышления из совета — "мне не нужно ничего об этом знать, чтобы счесть это знание бесполезным".

    1 plaksa 11 июня 2011 в 12:01¤
  44.   0

    plaksa, ну как я поняла, совет охватывает не только знания, но и практические навыки. знания-то я согласилась, лишними не бывают. а вот навыки лишними по-моему все-таки могут быть. убеждайте меня дальше=)

    1 ananaska 11 июня 2011 в 12:07¤
  45.   0

    ananaska, навык может быть лишним только в одном случае — если в процессе формирования он вызывает зависимость. Уметь курить не плохо — плохо не уметь не курить.

    1 plaksa 11 июня 2011 в 12:17¤
  46.   0

    plaksa, а вот например умение виртуозно мухлевать в любом деле?)) мне, наоборот, оно мешает — если бы не умела так уворачиваться и делать все в последний момент (как, например, с моим неготовым дипломом, который мне защищать через два дня), делала бы все добросовестно и мне самой было бы легче. А так — соблазн сильнее меня) Однако же и зависимости нет — я ведь не сижу и не думаю, ох, где бы мне еще помухлевать?..

    1 ananaska 11 июня 2011 в 12:23¤
  47.   0

    ananaska, мешает умение или ваше решение что-то не делать? Разве в том, что "соблазн сильнее" виноват имеющийся у вас навык, а не (простите, полностью вас понимаю, сама тем же грешна) легкая форма инфантильности?
    И что значит "нет зависимости"? вы делаете это при каждой возможности, это вам мешает, но вы не можете остановиться и сменить модель поведения — это не зависимость?

    1 plaksa 11 июня 2011 в 12:33¤
  48.   0

    plaksa, зависимость у меня не от мухлевания, а от болтания на кстатиде, от просмотра любимого сериала, а мухлевание — это возможность (и вот если бы ее не было, я бы знала, что деваться мне некуда, и делала бы все качественно и вовремя, а не выкручивалась бы в последнюю ночь). я же не получаю удовольствия от того, что мухлюю. я получаю его например от нашего с Вами разговора)

    1 ananaska 11 июня 2011 в 12:38¤
  49.   0

    ananaska, "зависимость у меня не от курения, а от спокойного мозга, повода поговорить с приятелями лишний раз, возможности занять паузу в разговоре, почувствовать себя взрослым, а курение — это просто возможность". Аналогично?
    Навык сам по себе не имеет ни положительной ни отрицательной окраски, думаю.

    1 plaksa 11 июня 2011 в 12:58¤
  50.   1

    kinall, а насчет героина — его влияние на нервную систему человека полностью компенсирует в обратную сторону пресловутую "консервацию".

    1 ananaska 10 июня 2011 в 22:40¤
  51.   0

    ananaska, ну, тут трудно делать количественные оценки, чтобы утверждать «полностью» или «не полностью».

    1 kinall 11 июня 2011 в 00:06¤
  52.   0

    ananaska, а я бы научился, если бы ради этого не нужно было на год в армию идти (да мне и нельзя, по зрению комиссовали)

    1 loginpassword 10 июня 2011 в 18:05¤
  53.   0

    loginpassword, как человек, в семье которого один он гражданский (даже мама — старший сержант), я уверяю, что Вам очень повезло, что у Вас плохое зрение=)

    1 ananaska 10 июня 2011 в 18:18¤
  54.   4

    Гордиться не стоит, но и стыдиться не надо.

    1 Alias2 10 июня 2011 в 22:10¤

1
1 ?