1

1

1

1 1!

1

1 родители
4

Научитесь правильно извиняться. +29+33/-4, 161 1

Хорошее извинение состоит из трёх частей: 1. «Мне очень жаль». 2. «Это моя вина». 3. «Как я могу исправить это?». Хорошо, если вы будете смотреть человеку, у которого просите прощения в глаза — так ему будет проще понять, что вы искренни.

1 1
1

1
...

1 Some0neElse 1, 16 декабря 2009 в 12:43

1 (52)

  1.   1

    >Хорошо если вы будете смотреть человеку, у которого просите прощения в глаза, так ему будет проще понять, что вы искренны.

    Не факт, возможно, человек наоборот заподозрит что ему нагло врут -.-

    1 Allaren 16 декабря 2009 в 21:57¤
  2.   0

    >Не факт что ему нагло врут

    единственное, что настораживает, это 1й пунктик, пожалуй он не под все случаи подойдет, в конфликтных ситуациях (когда надо за свои косяки отвечать) будет внятный и простой ответ — мне п… й что тебе там жаль (:

    1 SmokaydSeek 17 декабря 2009 в 03:10¤
  3.   7

    Ага, и главное не надо после слов извинения добавлять "но все же ты тоже был не прав" или чего-то подобного, бесит безумно -_-

    1 limeest 18 декабря 2009 в 19:34¤
  4.   1

    limeest, да, перечёркивает всё извинение.

    1 Hesther 7 октября 2011 в 16:16¤
  5.   2
    1 Empir 19 декабря 2009 в 19:57¤
  6.   7

    извиняться надо не правильно а искренне!иногда близкому человеку стоит посмотреть в глаза, сказать что то вроде "йопть, ну ты меня понял" и все будет как надо. а если искренности нет то и инструкция в три этапа не спасет.

    1 zaya29904 20 декабря 2009 в 14:09¤
  7.   0

    Искренность само-собой должна быть.

    1 Some0neElse 21 декабря 2009 в 11:21¤
  8.   0

    zaya29904, мне кажется, именно такая формулировка показывает, что вы свою вину осознаёте, но извиниться всё-таки стесняетесь. А извинение — это прежде всего волевой акт. На мой взгляд.
    И из личного опыта, если говорить не "ну ты меня понял", а заставить себя произнести "прости меня, пожалуйста", это укрепляет отношения и поднимает вас в глазах человека.

    1 Hesther 7 октября 2011 в 16:18¤
  9.   3

    Напоминает копипаст из какого-то американского тренинга.
    1. "Мне очень жаль" — это не извинение, а сочувствие, буквально, "I'm sorry", то, чем американцы механически сыпят направо и налево по поводу и без.
    2. Далеко не во всех культурах принято смотреть в глаза.
    3. А если очевидно, что это никак нельзя исправить, что делать-то? Не извиняться вообще?
    По-русски говорят "простите", "извините", когда хотят извиниться, вот и всё.

    1 DrWatson 16 ноября 2010 в 13:38¤
  10.   -3
    1 bespoleznost 16 ноября 2010 в 15:12¤
  11.   0

    В общем верно, но как быть, например, с фразой "Следует пойти и извиниться перед этим человеком"? Слово "извиняюсь" — интересное слово ;-) Хотя, конечно, уместнее не "извиняться", а просить прощения.

    1 ModaL 16 ноября 2010 в 16:49¤
  12.   0

    Я считаю,что нет такого понятия, как правильно извиняться!!!

    1 snake 17 ноября 2010 в 10:39¤
  13.   1

    snake, хоть "извиняться" это не понятие, солидарен! Невозможно "правильно извиняться" так же, как "правильно дружить", "правильно любить", "правильно общаться", "правильно думать".
    Это какое-то зомбирование.

    1 DrWatson 17 ноября 2010 в 13:44¤
  14.   0

    мне хватает слова 'извините', когда, например, наступлю на ногу в транспорте. В других случаях не всегда 1) это моя вина 2)в моих обязанностях исправлять.

    1 dajmwt 17 ноября 2010 в 16:53¤
  15.   -1

    извиняются за мелочи, которые не надо исправлять (наступил на ногу), просят прощения за что-то значимое.

    1 Ellean 6 октября 2011 в 15:17¤
  16.   -1

    А где совет "научитесь правильно принимать извинения"?

    1 Alias2 6 октября 2011 в 15:58¤
  17.   0

    С завтрашнего вечера оба совета станут особенно актуальными ;-)

    1 TT 6 октября 2011 в 16:13¤
  18.   0

    TT, а что завтра? Что я пропустила?

    1 ada_keusch 6 октября 2011 в 18:46¤
  19.   -2

    ada_keusch, Йом Кипур.
    Но лично я резко против сути этого дня, поэтому устраиваю обжираловку.
    Типа, грешил весь год, потом один день попостился, ради традиций попросил прощения и теперь можно грешить дальше?

    1 Alias2 6 октября 2011 в 18:49¤
  20.   1

    Alias2, ну так то же самое: рассказал батюшке, чего натворил и вроде как уже всё, молодец и безгрешная няшка.

    1 ada_keusch 6 октября 2011 в 19:01¤
  21.   -2

    ada_keusch, о да, это тоже из той же серии.

    1 Alias2 6 октября 2011 в 19:02¤
  22.   0

    Может, ты просто не понимаешь сути тшувы?
    Я, конечно, не согласен для себя, что "раскаявшиеся грешники стоят выше чем законченные праведники". Но если человек _действительно_ осознал, что поступил неправильно и дал обет, что не будет дальше так поступать (и потом действительно так не будет поступать) — это очень мощный инструмент саморазвития и самосовершенствования. Хорошо, когда человек _сам по себе_ может это осознать. Но иногда требуется внешний стимул. И эта традиция его дает. Ясен пень, что килотонны людей наверняка делают это лицемеря, возвращаясь потом к своим косякам с мыслью "а, на следующий год все равно каяться буду". Но суть обычая от этого не становится хуже.

    Легкого поста желать тебе тогда не буду, но в любом случае — гмар хатива това :)

    1 TT 7 октября 2011 в 11:43¤
  23.   0

    TT, мне кажется, что если человеку для раскаяния нужен внешний стимул, то это не настоящее раскаяние, а навязанное, что ли. У меня даже есть сомнения по поводу внутренних стимулов, но это уже более сложный и неоднозначный вопрос.
    Гмар хатима това и тебе )

    1 Alias2 7 октября 2011 в 14:26¤
  24.   0

    Тода раба. Но я не "ваш" :) Просто очень много в Израиле друзей/знакомых, вот и стараюсь быть в курсе.
    А какая разница, что привело человека на его жизненном пути в точку покаяния? Главное — что он _действительно_ осознал, раскаялся и не станет так больше делать. Упор на слово "действительно".

    1 TT 7 октября 2011 в 14:38¤
  25.   0

    TT, я щас написала очень длинный и серьезный пост, но все стерла. Просто напомню анекдот.
    Мужик занимается сексом с любовницей у нее дома. Звонок в дверь. Любовница вскакивает, кричит: — это мой муж, он нас убъет, прыгай быстрее из окна — ты что с ума сошла 9 этаж все-таки- так ты хоть один погибнешь, а то оба. Делать нечего мужик из окна и выбросился… Летит вниз думает: Нах@уя мне это надо было, дома жена красавица и т. п. А внизу у подъезда новые жильцы выгрузили мягкую мебель и потихоньку затаскивают ее в подъезд. Мужик упал ровно на мягкий деван и не поранился. Встает на ноги, отряхивается и думает: лететь то всего ничего, а в голову всякая ху@ня лезет…
    Как думаешь, пока он летел, он действительно раскаивался?

    1 Alias2 7 октября 2011 в 15:29¤
  26.   1

    А зря стерла. Он — нет. Но другой в такой же ситуации может дать себе слово никогда не изменять (пересмотрев свои жизненные ценности и ориентиры) и таки не изменять.
    Но какое это имеет отношение к вопросу?

    Кстати, я постепенно начинаю понимать какой-то из смыслов фразы "раскаявшиеся грешники стоят выше чем законченные праведники". Первые провели на порядок более сильную работу над собой. Они изменили себя, хотя всегда считали иначе. НО это так, оффтоп.

    1 TT 7 октября 2011 в 15:33¤
  27.   1

    TT, какое отношение? Самое прямое. Если какие-то обстоятельства привели человека к раскаянию, то точно так же обстоятельства могут увести человека оттуда, и он будет думать "ну что за хуйня мне в голову лезла". Хотя минуту/день/год назад он стоял на коленях, рыдал и совершенно искренне просил прощения у всего мира. Он действительно думал, что раскаивается. Но, как только ситуация изменилась, ушло и раскаяние.

    1 Alias2 7 октября 2011 в 15:42¤
  28.   0

    Я тебе уже ответил выше: "Но другой в такой же ситуации может дать себе слово никогда не изменять (пересмотрев свои жизненные ценности и ориентиры) и таки не изменять." Последние три слова означают, что он больше так не делает, если что.

    Ты считаешь, что большинству людей ближе твой вариант развития событий. Да, я согласен. Я сразу же это оговорил и добавил: "Но суть обычая от этого не становится хуже".

    1 TT 7 октября 2011 в 15:54¤
  29.   0

    TT, Alias2, а разве не всё равно, начал человек грешить в последствии или нет? Вроде смысл раскаяния не в том, что бы была гарантия, что грех не повторится, а в том, что бы он в какой-то момент по-настоящему раскаялся в душе. Сам для себя был в этот момент и судья и преступник. Сам с собой (читай, с Богом) был бы честен.
    Никакое самое искреннее раскаяние не гарантирует того, что грех не повторится, разве что предсмертное. Что бы грех не повторился, кроме раскаяния и решения больше не совершать грех нужны ещё крепкая воля и твёрдый характер, а это есть далеко не у всех.

    Простите, что влез, но уж очень интересная тема.

    1 DonKihot 7 октября 2011 в 16:03¤
  30.   0

    DonKihot, я не знаю, в чем библейский/религиозный смысл раскаяния, но лично я не вижу никакого смысла в раскаянии (даже самом настоящем), если человек завтра же начнет опять грешить. Я не верю в бога, поэтому сам факт раскаяния, в отрыве от конкретных поступков, мне ничего не говорит.

    1 Alias2 7 октября 2011 в 16:11¤
  31.   0

    Alias, погоди же, не нужен нам религиозный смысл. Я же написал "это очень мощный инструмент саморазвития и самосовершенствования." и расматриваю вопрос только в этом контексте. В том перечне ниже ты спокойно можешь вставить "2) исповедаться вслух перед самой собой;". дело в процессе, который происходит с тобой. Ты можешь обращаться к Космосу, Мировому разуму, Кришне, Аиду, Одину, к самой себе — это абсолютно не важно. Это обложка. Суть — в процессе, который происходит в тебе внутри при этом.

    1 TT 7 октября 2011 в 16:22¤
  32.   1

    TT, а есть ли смысл в этом процессе, если на следующий день все станет как было? Ну, конечно, если ты (это абстрактно, а не лично к тебе) получаешь мысленный оргазм от того, что раскаялся, то это может быть применимо к сфере удовольствия. Ты раскаиваешься, потому что нравится сам процесс. Это я могу понять.
    Кстати, из той же серии, говорят, что на исповеди подсаживаются почти как на наркотик, как и на визиты к психологу и т.п. Возможно, раскаяние из той же серии.

    1 Alias2 7 октября 2011 в 16:36¤
  33.   0

    Изначально я вел речь не совсем о раскаянии, а о тшуве (рассматривая ее только в контексте раскаяния, а не о .

    Виленский Гаон в книге «Мишлей» («Притчи царя Соломона») объясняет, что тшува состоит из четырех основных частей. Чтобы совершить полную тшуву, человек должен:

    1) отстраниться от совершения греха;
    2) исповедаться вслух перед Творцом;
    3) раскаяться в сердце;
    4) принять на себя обязательство, что, оказавшись в будущем в подобной ситуации, он не совершит этот грех еще раз.

    Интересные статьи по теме
    www.migdal.ru/times/84/14913/
    toldot.ru/tora/articles/articles_539.html?template=83
    www.judaicaru.org/steinsalz/teshuva.html

    1 TT 7 октября 2011 в 16:12¤
  34.   0

    TT, по-моему, ты больше иудей, чем я ))

    1 Alias2 7 октября 2011 в 16:13¤
  35.   0

    Я же говорил — у меня много друзей в Израиле. Мне интересна эта тема, но без фанатизма, конечно. Слишком уж большой пласт культуры, я не готов в него влезать по уши.

    1 TT 7 октября 2011 в 16:18¤
  36.   0

    TT, ну, по сути, это стандартная формула. Но вот не знаю, как в иудаизме, а в христианской религии одним из основополагающих моментов является то, что кроме других черт, "Бог всепрощающий" по определению. Мне кажется, это действительно, послужило отчасти и тому, что понятие смысла раскаяния, очень точно переданного Вами, несколько блекнет и последний пункт как бы теряет свою актуальность и значимость, так как самый сложный.
    Сердцем можно и понять, а с плотью и разумом хуже в этом отношении. Да, забываем-с.

    1 DonKihot 7 октября 2011 в 16:23¤
  37.   0

    Я плохо знаю религии, честно.
    Этот вопрос я переношу в область личностного роста и саморазвития (не люблю эти идиотские конструкции, но смысл они примерно передают, что поделать).
    По сути ведь многие обряды имеют какой-то практический смысл. Стать в каком-то смысле чище, лучше — это вполне практический смысл (для людей, которым важен вопрос своей личности) вообще вне зависимости от понятий грех, Бог и т.п.

    1 TT 7 октября 2011 в 16:27¤
  38.   0

    TT, согласен с Вами. Если разобраться — даже религиозные нормы основных религий направлены лишь на внутреннее развитие человека, как духовно наполненной личности, уж простите за пафос. Даже в отрыве от Веры. Не веры, а именно Веры.
    А вот с Верой я ещё для себя не разобрался. Ну там, надо ли мне верить в существование Христа, библейские чудеса и тому подобное? Не обёртка ли это всего лишь для привлечения к настоящим ценностям? И да, раскаяние тоже к ним относится, конечно.

    1 DonKihot 7 октября 2011 в 16:49¤
  39.   0

    Обертка, скорее, для сокрытия истинных ценностей. В том числе и потому, что знание, добытое _самостоятельно_ через усилие (срывание обертки) восприманиется глубже и сильнее.
    Можно перечитывать и понимать Библию, можно расшифровывать рубайт Хайяма, можно размышлять над коанами — это всё один путь. Точнее, параллельные пути к одной цели.

    1 TT 7 октября 2011 в 16:58¤
  40.   0

    TT, просто если убрать традиции, обычаи и всякие эти "обстоятельства", то соотношение "истинно" раскаявшихся к "временно" раскаявшимся станет несколько больше.
    Возможно, ты здесь не живешь и это для тебя не столь актуально, но когда, к примеру, весь год начальник на тебя орет и унижает, потом один день просит прощения, а потом опять весь год орет и унижает, то этот самый день выглядит как изощренная издевка.

    1 Alias2 7 октября 2011 в 16:09¤
  41.   0

    Разумеется. Я прекрасно это понимаю и поэтому сразу тебе написал: "Ясен пень, что килотонны людей наверняка делают это лицемеря, возвращаясь потом к своим косякам с мыслью "а, на следующий год все равно каяться буду". Но суть обычая от этого не становится хуже."

    1 TT 7 октября 2011 в 16:17¤
  42.   0

    TT, так "суть" обычая не существует без людей, вот в чем проблема.

    1 Alias2 7 октября 2011 в 16:21¤
  43.   0

    Замени суть на "предназначение". Тогда конфлит терминов исчезнет.

    1 TT 7 октября 2011 в 16:24¤
  44.   0

    TT, ну, можно сказать и так. Только спрашивается, кому это вообще нужно? Получается фигня: этот обычай удобен исключительно для тех, кто пользуется им лицемерно, а тому, кто сам пришел к раскаянию, обычай ни к чему. То есть предназначался-то он, наверное, во благо, а пошел во вред. Поэтому я и против.

    1 Alias2 7 октября 2011 в 16:33¤
  45.   0

    Изначально он был заложен с правильной целью.
    Сейчас стал использоваться извращенно.
    Но это не мешает его использовать правильно тем, кто хочет и может — вот в чем моя мысль.
    И нельзя обычый обвинять в том, что он дурацкий, если большинство людей его используют неправильно. Дело не в обычаях, а людях.
    Конечно, я тоже понимаю тебя — это стало удобной лицемерной лазейкой.
    Но мы говорим о твоей изначальной фразе "Но лично я резко против сути этого дня".
    И в итоге мы пришли к тому, что суть/предназначение этого дня все-таки вроде как правильная, а ты против _того, чем этот день стал сейчас_. Консенсус? :)

    1 TT 7 октября 2011 в 16:41¤
  46.   0

    TT, так вот я придерживаюсь той точки зрения, что эту лазейку лучше закрыть, потому что у "правильных" людей есть своя дверь.

    1 Alias2 7 октября 2011 в 16:46¤
  47.   0

    Это не лазейка — она не приводит к искомому результату.
    Просто современные лицемеры получают формальный повод считать себя типа прощенными. Но в глубине души, я уверен, они прекрасно понимают, что и они лицемеры, и что их на самом деле и не простили. И это — главное.

    То есть по сути это обмен фальшивыми вежливостями — многие понимают это как формальность. Но части людей — все-таки это что-то дает, я уверен. И уже хотя бы ради них не стоит обычай "закрывать".

    1 TT 7 октября 2011 в 16:53¤
  48.   0

    TT, да понятно, что никто ничего не закроет. Просто лично я против дня поощрения всеобщего лицемерия, даже если кто-то в этот день искренне раскаялся. Но для искренности можно выбрать произвольный день, не думаю, что боженька сильно обидится на это )). Даже раввины говорят, что не стоит ждать Йом Кипура, чтобы попросить прощения. Народ Израиля не более и не менее нравственнен, чем остальные народы, у которых такого обычая нет. Здесь тоже есть быдло, и почти все они соблюдают Йом Кипур, яростно презирая тех, кто этого не делает.
    Я понимаю, что у других может быть иная точка зрения на этот вопрос.

    1 Alias2 7 октября 2011 в 17:04¤
  49.   0

    Да. Тебе важнее этот аспект, практический для места твоего обетования (лопата, да).
    А я рассматриваю его в отрыве от ваших традиций. Suum cuique.

    В общем, мы вроде свои мнения сравнили, пришли к взаимопониманию и дальше особо обсуждать нечего.

    Спасибо тебе. Разговор полезный вышел, хороший.

    1 TT 7 октября 2011 в 17:09¤
  50.   0

    TT, да, я тоже люблю похвилосовствовать о вечном ))

    1 Alias2 7 октября 2011 в 17:28¤
  51.   0

    У нас еще толерантности тема впереди, я помню. Кстати, в благодарность за составленную в диалоге компанию — (necroleek.livejournal.com/330915.html) один из любимых мною текстов на эту тему. Как раз то, о чем мы и говорили.

    1 TT 7 октября 2011 в 17:32¤
  52.   0

    TT, замечательно! )) А есть еще и (plus.google.com/117978492902911621823/posts/DEViP5onV7k#117978492902911621823/posts/DEViP5onV7k) это ))

    1 Alias2 7 октября 2011 в 18:00¤
  53.   0

    Хорошая история, правда? :)
    Не только к религии применима.
    Анекдот тоже помню, да.

    1 TT 7 октября 2011 в 18:02¤

1
1 ?