1

1

1

1 1!

1

1 компьютер
13

Не знаешь как сочетать цвета в одежде или интерьере? Подскажет цветовой круг! +27+32/-5, 217 1

(3dmax.1bs.ru/files/images/itten6.jpg) Вот один из примеров простого цветового круга.
Как им пользоваться:
Наиболее часто мы нуждаемся в подборке либо схожих цветов, либо, наоборот, контрастных.
Если нам нужно найти сочетание схожих цветов, то выбираем рядом стоящии секции.
Если ищем контраст, то выбираем строго противоположные цвета. Например, жёлтый и фиолетовый, красный и зелёный.
Примечательно, что в цветовом круге нет чёрного, белого и коричневого цветов, так как считается, что они могут сочетаться со всеми остальными цветами.
Существуют и более сложные круги, как, например, (krasodom.ru/images/stories/new/cvetovoy_kryg.jpg) вот такой. С его помощью можно подобрать палитру не только строго по цвету, но и по оттенку.
Подробнее о применении цветового круга можно почитать вот (krasodom.ru/stil/odezhda/560.html) тут и (designofsite.ru/teorija-dizajna/23-cvetovoj-krug) тут.

1 1
1

1
...

1 Mshinskaja1 1, 11 ноября 2011 в 13:31

1 (75)

  1.   -5
    1 Candy 11 ноября 2011 в 13:38¤
  2.   2

    И почему-же это не совет?

    1 Mshinskaja1 11 ноября 2011 в 13:45¤
  3.   2

    Mshinskaja1, совет не для всех. Мне кажется, что лучше ориентироваться на какие-то внутренние ощущения, что тебе больше нравится.Не будешь же ходить по магазину с этой штукой и прикладывать ко всем вещам, чтобы найти нужные оттенки(
    А если через интернет заказывать?там все равно цвета немного не такие.

    1 Candy 11 ноября 2011 в 13:51¤
  4.   3

    Candy, почему не будешь? Если я купила платье за бешенные деньги, то могу хоть с чем ходить, чтобы подобрать туфли в тон.
    И не у всех ведь есть это чувство сочетаемости цветов.

    1 Mshinskaja1 11 ноября 2011 в 13:54¤
  5.   -6
    1 Candy 11 ноября 2011 в 13:55¤
  6.   3

    Candy, Вот в этом вопросе я категорична. Я считаю, что главное, чтобы и другим глаз не резало. Почему грамар-наци могут криать, что "карова" — это неправильно, а мне, человеку с обострённым восприятием прекрасного (это не утверждение, а предположение) нельзя говорить о том, что чулки с шортами на подтяжках — это некрасиво и вульгарно.
    Но, соприть я не с кем не хочу и не буду.

    1 Mshinskaja1 11 ноября 2011 в 14:00¤
  7.   -1

    Mshinskaja1, а да, кстати, пАлитра)

    1 BetaKarotin 11 ноября 2011 в 14:01¤
  8.   1

    Candy, ну, это Вы уже придираетесь.
    А если цвет выгорит? А если после первой стирки станет не таким ярким? А если будет другое освещение?…

    1 Mshinskaja1 11 ноября 2011 в 13:56¤
  9.   0

    Mshinskaja1, Оо
    никогда если честно не сталкивалась..я заказываю через интернет в основном(ну не продают у нас Лолиту в городе)
    конечно, есть небольшое отличие от картинки на сайте, но никогда еще не разочаровывалась. А насчет света в магазинах согласна. Сама регулярно ищу черные джинсы,чтоб были именно черные, а не серо-черные или сине-черные(иногда выйдешь и что-то не то уже. Поэтому не мудрю,покупаю кукольные платья и ищу к ним туфельки))все)

    1 Candy 11 ноября 2011 в 14:01¤
  10.   4

    Candy, Так минусуйте, зачем жаловаться. Как бы сильно спорным совет не показался, это всё же совет. Нехорошая тенденция с этими жалобами складывается в последнее время.

    1 Goger-tatar 11 ноября 2011 в 13:59¤
  11.   0

    Красный и зелёный не противоположные цвета.
    Хотя почему-то многие так считают.

    1 Letto 11 ноября 2011 в 13:50¤
  12.   4

    Letto, в простом круге — противоположные. А в более сложных уже нет. Странно.

    1 Mshinskaja1 11 ноября 2011 в 13:52¤
  13.   3

    Mshinskaja1, выкиньте простой круг)))
    Инверсией в фотошопе или пэинте легко определить.

    1 Letto 11 ноября 2011 в 13:59¤
  14.   0

    Letto, ниже Алиас подкинула ссылку, которая подтверждает, что зелёный противоположен красному.

    1 Mshinskaja1 11 ноября 2011 в 16:20¤
  15.   0

    Mshinskaja1, ну, значит неправильная ссылка. Два тёплых цвета не могут быть противоположны, сорри.

    1 Letto 11 ноября 2011 в 16:23¤
  16.   1

    Letto, (krasodom.ru/images/stories/new/xolodnye_tyoplye_cveta.jpg) источники говорят, что Вы не правы в делении цветов. (www.osinka.ru/Moda/Colour/09_07/) Вот тут ещё об этом.
    Причём деление цветов на тёплые и холодные и деление оттенков цветов — это немного разные понятия.

    1 Mshinskaja1 11 ноября 2011 в 16:26¤
  17.   0

    Letto, зеленый — теплый? О_О

    1 Alias2 11 ноября 2011 в 16:30¤
  18.   1

    Alias2, такой, который там показан, да.
    Бирюзовый и алый — норм.

    1 Letto 11 ноября 2011 в 16:31¤
  19.   2

    Letto, это еще от монитора зависит тогда )

    1 Alias2 11 ноября 2011 в 16:33¤
  20.   0

    Первая ссылка у меня не открывается.

    1 TT 11 ноября 2011 в 15:45¤
  21.   0

    TT, исправила.

    1 Mshinskaja1 11 ноября 2011 в 15:56¤
  22.   3

    Мне как-то ну оочень сложно представить какой человек в какого рода ситуации таким будет пользоваться.

    1 dicarion 11 ноября 2011 в 15:47¤
  23.   1

    dicarion, я пользуюсь. Особенно тогда, когда хочется составить образ из трёх и более цветов.

    1 Mshinskaja1 11 ноября 2011 в 15:56¤
  24.   0

    Mshinskaja1, серьезно? выбирая вещи в магазине вы не прикладываете одну к другой, а прикладываете их к картонному кружку и смотрите, где совпадающие цвета? Или сначала выбираете три цвета, а потом в магазинах ищете точно такие цвета? Как-то это нереально замудрено, неужели это действительно упрощает процесс?

    1 dicarion 11 ноября 2011 в 16:08¤
  25.   1

    dicarion, второй вариант.
    Кому как. Мой совет не претендует на оригинальность и универсальность, но может быть кому-нибудь пригодится.
    Кстати, если всерьёз заняться дизайном, то придётся ходить по магазинам именно с этим кругом, дабы не перепутать оттенок зелёного "Сосна" и "Виридиан", красный и алый. Конечно со временем можно будет обходиться без круга, но по началу в сочетаемости оттенков без него никак.

    1 Mshinskaja1 11 ноября 2011 в 16:17¤
  26.   0

    Mshinskaja1, ох, что-то мне кажется что дизайнер должен сам чувствовать, какое сочетание хорошо, а какое не очень. По крайней мере мне этот круг только усложняет процесс. Если имеешь какое-то отношение к изобразительному искусству и хотя бы примерное чувство прекрасного — то сомневаюсь, что круг поможет. Вообще не могу себе представить ситуацию, когда он необходим

    1 Souvenir 11 ноября 2011 в 17:07¤
  27.   3

    Souvenir, дизайнерам он нужен. Ну, подберешь ты самостоятельно одну палитру, две, три, десять, потратишь время (не всегда оплачиваемое), выложишь душу… а дальше? Когда, к примеру, ты на поток строчишь оформление сайтов или чего-то там еще, то тут круг просто незаменим.

    1 Alias2 11 ноября 2011 в 17:11¤
  28.   0

    Alias2, ну ок, я немного не так свою мысль изложила. В повседневной жизни круг не нужен, если есть вкус (а если нет — то он слабо поможет). А профессионалы о нём знают и так)

    1 Souvenir 11 ноября 2011 в 17:38¤
  29.   1

    Souvenir, вот, именно, вы здорово сформутировали, почему мне (видимо, не только) не нравится это совет)

    1 dicarion 11 ноября 2011 в 17:40¤
  30.   1

    Souvenir, ну, можно предположить ситуацию, что у кого-то нет вкуса (но есть понимание этого, что, кстати, очень редко) и нет денег на дизайнера, а квартиру хочется оформить все же со вкусом. С другой стороны, у кого-то есть вкус, но он ищет творческие и небанальные решения для оформления чего-либо самостоятельно, тут круг тоже поможет.
    Оговорюсь, что я имею в виду именно подобранные по программе сочетания 3-4-х цветов и их оттенков, а не просто "красный-зеленый", "фиолетовый-желтый" и т.п.

    1 Alias2 11 ноября 2011 в 17:49¤
  31.   2

    а если нет — то он слабо поможет
    Почему? Совет же как раз направлен на людей, кто сам с трудом подберет сочетания цветов?

    1 TT 11 ноября 2011 в 17:49¤
  32.   0

    TT, ну допустим, человек без вкуса хочет с помощью этого круга подобрать себе цвета для повседневной одежды. Как он им будет пользоваться и что получит в итоге?

    1 Souvenir 11 ноября 2011 в 20:42¤
  33.   3

    Souvenir, если пройдете по ссылкам, данным в совете, Вы увидите как пользоваться кругом.

    1 verita 11 ноября 2011 в 20:57¤
  34.   5

    Ха, как раз недавно искала онлайн прогу для подбора цветов и вот что нашла — colorschemedesigner.com/
    Там можно еще играться с различными параметрами.

    1 Alias2 11 ноября 2011 в 16:11¤
  35.   1

    Alias2, кстати, в ней-то как раз красный напротив зелёного.
    Возвращаюсь к своему прежнему мнению, что зелёный всё таки контрастен красному.

    1 Mshinskaja1 11 ноября 2011 в 16:19¤
  36.   1

    Я ничего вам не скажу про одежду, ибо не понимаю. Но в природе красная рябина на зеленом фоне листьев мой взгляд очень радует. Тут разные принципы работают?

    1 TT 11 ноября 2011 в 16:50¤
  37.   1

    TT, на самом деле там же не только красный и зеленый. Если возьмешь фотку и вычленишь оттуда цветовую гамму (можно это сделать (www.cssdrive.com/imagepalette/) тут), то увидишь множество оттенков, которые и создают приятную гармонию. Конечно, контраст там тоже присутствует, но он этими оттенками смягчен.

    1 Alias2 11 ноября 2011 в 16:52¤
  38.   1

    Погоди. Я перечитал раза три, но ничего не понял. Давай обратно к моему вопросу вернемся.
    Почему сочетание красного и зеленого в природе выглядит красиво? Может, мне одному нравится такое, но вероятность этого не сильно высока.

    1 TT 11 ноября 2011 в 16:55¤
  39.   0

    TT, я же объясняю: то, что ты видишь, на самом деле не только красный и зеленый. Щас, погоди секунду, я покажу.

    1 Alias2 11 ноября 2011 в 16:57¤
  40.   1

    А, понял я теперь.
    Но если фото крупным планом и видны только густые листья и рябина? Думаешь, это некрасиво? Или тут уже по другим параметрам идет оценка? Типа формы листьев, рябины и прочая.

    Ага, я тут пересмотрел фото рябин разных. И понял, что в отсутствии других цветов само сочетание выглядит действительно неприятно. То есть форма объекта и сам объект действительно лишь сглаживают это ощущение.

    1 TT 11 ноября 2011 в 16:59¤
  41.   1

    TT, ну вот смотри — s017.radikal.ru/i401/1111/bd/2469b4c268eb.jpg
    Очень гармоничное сочетание цветов именно благодаря различным оттенкам. В одежде такое бы тоже смотрелось хорошо.

    1 Alias2 11 ноября 2011 в 17:01¤
  42.   1

    Я ее тоже смотрел :) Теперь понятно. Промежуточные оттенки делают контраст не столь резким и поэтому общее впечатление смягчается. Спасибо, теперь стало совсем понятно.

    1 TT 11 ноября 2011 в 17:04¤
  43.   3

    TT, в природе не существует чистого однородного цвета. И да, человеку природу в цветовых решениях не переплюнуть :)

    1 Vorona 11 ноября 2011 в 16:59¤
  44.   2

    Среди фото, которые я смотрел, можно найти такие, где очень близкие оттенки зеленого + близкие оттенки красного. То есть вполне можно усреднить. Но выше я уже таки осознал в чем лопата.
    И меня заинтересовал другой вопрос.
    Кто в этом треде ставит упорно -1 всем новым комментам? Их быстро выправляют, в частности, я сам. Но смотрится как-то странно. Кто-то обиженный на мир появился? :)

    1 TT 11 ноября 2011 в 17:03¤
  45.   1

    TT, да, я тоже заметила.

    1 Alias2 11 ноября 2011 в 17:05¤
  46.   2

    TT, не только в этом, но и пяти других, как минимум.

    1 Vorona 11 ноября 2011 в 17:08¤
  47.   3

    Ладно, нам-то что:

    Друг в беде не бросит,
    плюсик вам подбросит :-)

    А если кто-то живет с таким мелким пакостничеством — он сам себя уже наказал этим.

    1 TT 11 ноября 2011 в 17:10¤
  48.   2

    TT, возможно, кто-то хочет посеять тут семена раздора. Каждый будет думать на спорящего с ним собеседника, что это именно он его минусанул, начнет минусовать в ответ, потом мстить и т.п. Призываю не поддаваться на провокации ))

    1 Alias2 11 ноября 2011 в 17:21¤
  49.   2

    Тю! :) Ты же прекрасно понимаешь, что я не буду минусить твои комменты, когда ты мне объясняешь то, чего я не понимаю. Да и просто нейтральные.
    И я понимаю, что ты не будешь так со мной.
    В других ветках примерно так же. Вряд ли кто из старожилов так делать станет.

    Скорее уж просто мелкие пакости творит человек и радуется этому :-)

    1 TT 11 ноября 2011 в 17:27¤
  50.   4

    TT, просто кармочку нарастил до +1 и радуется возможности ставить оценки, а плюс пока не рассмотрел :)

    1 Vorona 11 ноября 2011 в 17:32¤
  51.   4

    Зато нам превентивно наставили единичек за тред :-)
    О, пока писал — уже двойки пошли.
    Эдакая подушка безопасности.

    1 TT 11 ноября 2011 в 17:37¤
  52.   1

    Ура. У меня уже троечка! :)
    Уважаемые "плюсаторы", а добавьте, пожалуйста, плюсик от моего имени Alias за сообщения в треде выше про рябину? Мои плюсы были сожраны минусами неизвестного пакостника :( А она ведь хорошо все объяснила.

    1 TT 11 ноября 2011 в 17:55¤
  53.   0

    TT, у меня стабильно за абсолютно все комментарии -1 от dicarion, так что все ок ).

    1 Alias2 11 ноября 2011 в 17:57¤
  54.   1

    Alias2, интересно, с чего это вы взялись это утверждать? Да, я минусую большинчтво ваших комментариев, но это не из спортивного интереса а потому, что я с вами очень часто бываю несогласна. Почти всегда. Что, в общем, неудивительно, если учесть характер развораеваемых вами тредов

    1 dicarion 11 ноября 2011 в 17:59¤
  55.   1

    dicarion, о да, конечно, ведь можно быть настолько несогласным с вопросом "Как именно ты готовишь индейку?" или что-то в этом роде. Оставь, не надо этих разговоров, продолжай делать то, что делаешь.

    1 Alias2 11 ноября 2011 в 18:06¤
  56.   1

    Вот давай еще ты начнешь тут недоказуемые неприятные вещи писать!
    Хватит с нас уже одного такого любителя :)
    Да, чего это я к плюсикам привязался — спасибо тебе за объяснение. Приятно понимать и узнавать новое.

    1 TT 11 ноября 2011 в 18:02¤
  57.   0

    TT, доказуемые. Не говоря о том, что она сама это подтвердила в недавнем разговоре.

    1 Alias2 11 ноября 2011 в 18:04¤
  58.   1

    Доказать, что это она ставила вам минусы в этом треде — невозможно. Ты можешь считать вероятность этого как угодно высокой, но она не может равняться 100%, ты же понимаешь?

    1 TT 11 ноября 2011 в 18:10¤
  59.   0

    TT, я знаю абсолютно точно, что эта дама имеет привычку минусить все мои комменты, даже абсолютно нейтральные, в каждом совете, куда она заходит. Как она объяснила, этим она выражает недовольство моим поведением, или что-то подобное. Это, как она сказала, ее право, и это действительно ее право. Я не знаю, успела ли она добраться конкретно до этого треда, но просто этот факт имеет место быть, о чем я и сказала, вот и все.

    1 Alias2 11 ноября 2011 в 18:16¤
  60.   0

    Что опять же не является 100% гарантией, что эти минусы от нее :) Ладно, оставим, Мы друг друга поняли.

    1 TT 11 ноября 2011 в 18:21¤
  61.   1

    TT, я слишком часто минусую этого человека в холиварах, практически везде, где вижу, так как являюсь ярым противником розжига оных) Так что можете меня не защищать, я перестану минусовать этого человека, когда увижу адекватные комментарии по смыслу. То есть ой как нескоро)

    1 dicarion 11 ноября 2011 в 18:16¤
  62.   0

    Я математик. Вероятность того, что именно ты минусовала ее <100% пока ты сама это не подтвердишь. Поэтому нельзя утверждать, что это точно ты. Что, собственно, я и пытаюсь Alias объяснить.

    1 TT 11 ноября 2011 в 18:20¤
  63.   1

    TT, просто она меня в этом уже обвиняла и я действительно подтвердила (скажем так, не опровергла) этот факт. Только вот все-таки это не автоматические минуса всему, что от этого пользователя, это целенаправленная война с холиварами. Я прекрасно понимаю, что изжить пользователя с сайта (тем более такого) невозможно, и минусую не пользователя, а бессмысленные или оскорбительные комментарии.

    1 dicarion 11 ноября 2011 в 18:23¤
  64.   0

    Я все это прекрасно понимаю :)
    Мне очень хочется сказать: "Девочки, не ссорьтесь" :) Но, увы, эти "слова, слова, слова" ничего не изменят.

    1 TT 11 ноября 2011 в 18:26¤
  65.   -1

    dicarion, ага, ну да, ну да… Только вот саму себя-то не обманешь, правда? ))

    1 Alias2 11 ноября 2011 в 18:26¤
  66.   3

    colorscheme.ru/

    1 walkman_JDM 11 ноября 2011 в 16:57¤
  67.   0

    walkman_JDM, о, здорово, оказывается, и на русском есть.

    1 Alias2 11 ноября 2011 в 17:52¤
  68.   1

    Совет хороший. Спасибо.

    1 Budur 11 ноября 2011 в 18:52¤
  69.   2
    1 Budur 11 ноября 2011 в 18:53¤
  70.   5

    Ыу, вообще-то чёрного и белого в цветовом круге нет не из-за того, что "считается, что они сочетаются со всем остальным", а потому, что это ахроматические цвета. У них нет понятия "оттенок", нету теплоты-холода — только яркость. Это перпендикулярная цветовому кругу шкала вообще.

    1 jashen 11 ноября 2011 в 19:04¤
  71.   0

    jashen, как нету? Вот оттенки белого. А в некоторые ресурсы пишут о том. что чёрный — это вообще оттенок белого.

    1 Mshinskaja1 11 ноября 2011 в 23:21¤
  72.   0

    Mshinskaja1, https://ru.wikipedia.org/wiki/Цвет#Ахроматические_цвета
    Насыщенности и цветового тона не имеют, ежели вумными словами из книжек выражаться.

    1 jashen 12 ноября 2011 в 00:22¤
  73.   2

    Но случается, что вырвиглазные сочетания бывают в тему и смотрятся лучше, круче и с более интересным посылом. Я к тому, что очень обязательным гражданам не стоит отметать неугодные кругу сочетания сразу. Всё-таки в современном мире живем, правила и условности исчезают)

    1 Rikki_Tikki_Tavi 11 ноября 2011 в 19:58¤
  74.   0

    Rikki_Tikki_Tavi, ну, тут даётся схема, от которой можно оттолкнуться, если не умеешь сочетать цвета вообще, не чувствуешь этого и не знаешь с чего начать.
    А уже потом с опытом начинаются импровизации.

    1 jashen 11 ноября 2011 в 20:42¤
  75.   0

    спасибо за этот совет!

    1 202071 26 апреля 2012 в 15:42¤
  76.   2

    Помимо контрастных и дополнительных цветов в круге Гёте существует огромное количество оттенков и вариаций их сочетаний. Есть замечательное решение: просто выберите картину с удачными (на ваш взгляд) цветовыми сочетаниями и "разложите" ее на цвета).

    1 Lis 30 мая 2012 в 15:12¤

1
1 ?