1

1

1

1 1!

1

1 компьютер
1

Обращайтесь на «вы», публикуя советы на «Кстати, да». +10+26/-16, 91 1

Будьте чуточку вежливее.

1 1
1

1
...

1 Azatiq 1, 18 февраля 2011 в 23:32

1 (32)

  1.   5
    1 Vorona 18 февраля 2011 в 23:37¤
  2.   3
    1 Vorona 18 февраля 2011 в 23:37¤
  3.   10
    1 Vorona 18 февраля 2011 в 23:38¤
  4.   2
    1 Crescendo 19 февраля 2011 в 00:03¤
  5.   4

    Я "ЗА"! :)))

    1 tt-588 19 февраля 2011 в 00:15¤
  6.   3

    сейчас налетят ребята "без комплексов" и заминусуют всё к чертям=D

    1 hi_alL 19 февраля 2011 в 00:26¤
  7.   1

    hi_alL, мы то, с Вами, знаем, что комплексы у них жутчайшие! Именно потому и хочется им быть "потрясателями основ" и "ниспровергателями отживших правил"! :))))

    1 tt-588 19 февраля 2011 в 01:35¤
  8.   0

    "Артемий Лебедев
    Ководство
    § 165. Три правила про вы
    7 сентября 2010
    В русском языке существует местоимение вы, к которому прилагаются довольно простые правила употребления и неупотребления.
    Совершенно невыносима рекламно-подобострастная манера писать Вы с заглавной буквы. Вы — это множественное число, при обращении к одному человеку звучит уже достаточно почтительно (по сравнению с ты) и не требует дополнительных украшений.
    В качестве особого исключения можно писать Вы при личном обращении к невероятно уважаемому человеку (у каждого таких адресатов в жизни наберется человека три)… "

    1 shurikk77 19 февраля 2011 в 08:47¤
  9.   -3
    1 tt-588 19 февраля 2011 в 10:58¤
  10.   1

    shurikk77, с каких пор какой-то Лебедев стал учить нас как обустроить Россию нужно использовать русский язык?

    1 DonKihot 19 февраля 2011 в 14:07¤
  11.   -2

    DonKihot, Зочем вы тъавите пейсателя (Кажется так, нет?) Чем вам Татьяныч не угодил?

    1 shurikk77 21 февраля 2011 в 13:37¤
  12.   1

    Ну что ж, блядь, за день то такой, а? Уже 100500 раз поднимали тему, приводили я страницу из ответа РАН яндексу (трижды, один совет утонул, так что дважды), развивали срачи, троллили всех и вся, поливали эмоциями, назначали дуэли, нет, надо выебнуться и написать ещё и совет. Поиск, слышишь, ты? Их есть на этом сайте!

    1 Leach 19 февраля 2011 в 13:58¤
  13.   0

    Leach, Далеко не все с Вами согласны.

    1 DonKihot 19 февраля 2011 в 14:08¤
  14.   1

    DonKihot, именно! Что же, плодить срачеразводящие советы? М?

    1 Leach 19 февраля 2011 в 16:02¤
  15.   0

    Leach, ну в общем-то верно

    1 DonKihot 19 февраля 2011 в 18:17¤
  16.   0

    Leach, я не имею ничего против вежливого общения; на данном ресурсе — тоже, но прошу дать каждому право самому решать, как он будет обращаться к окружающим (многих не переделать, 15-ти летний школьник в инетрнетах будет называть дедушку на «ты», компенсируя невозможность этого сделать IRL, либо утверждая, чтов интернете все равны). Это несколько помогает отсеять определённый контингент. (*отступление — я был поражён, когда к нам, неполовозрелым представителям школоты, пришла учительница, старше нас года на 3-4 (таких в старших классах доводят до валокордина за пару дней). И она начала ко всем обращаться на «Вы» (какие, к чёрту, вы,если ты ещё своё имя написать без ошибок не можешь, да?). Даже самые отъявленные распиздяи оторвы поставили её (и ни одного другого учителя!) в разряд авторитетов, и ни на одном её уроке не было даже намёков на пошлости (хотя даже в универе я помню пару случаев, когда приходили молоденькие преподавательницы, и их «сливали» сексуальными предложениями до уровня «я от вас убегу, лучший ВУЗ себе найду»), после чего группа оставалась без препода (ХАЛЯВА!) на месяц, а то и больше*). Как бы то ни было, я за то, чтоб каждый сам для себя решал, как ему обращаться к конкретному собеседнику.

    А можно вообще избегать обращений, чтоб не выбирать «ты» или «вы». Практика показывает, что в особо запущуенных случаях (я физически не могу полноценно разговаривать с любым сослуживцем младше 40-ка лет, обращаясь к нему на «вы», и, как показывает практика, большинство народу со мной согласно. А привитая нам корпоративная этика идет по пизде тупо игнорируется) можно годами общаться с человеком (даже на корпоративах!) не называя его ни на «ты», ни на «вы» :).

    1 Leach 19 февраля 2011 в 14:41¤
  17.   8

    С большой буквы "Вы" пишется исключительно при обращении к одному человеку. Т.е., например, в ответе на чей-то комментарий это смотрится уместно. При обращении к более чем одному человеку следует писать "вы". Обратите внимание, что в печатных изданиях (журналы, газеты) используется именно такая форма.

    1 Stormmaster 19 февраля 2011 в 14:00¤
  18.   0

    Stormmaster, это верно

    1 DonKihot 19 февраля 2011 в 14:08¤
  19.   4

    Stormmaster, последнее предложение спорно, некоторые (и интернет) издания пишут «Вы» не умея даже, блядь, кавычки правильно поставить! при обращении таки к всей массе читателей. Ящитаю, что нужно уже составить обращение (включающее пост от трамвая), где настоять на принятии норм русского языка, а то миллиарды из бюджете, потраченные на переименование милиции в полюицию (нахуя?!!) (поменять все документы, перекрасить машины, выбить каждому тату на лбу, перебить таблички, да много ещё чего) — важный проект, а то, что у нас государственный (именно так, зачёркнуто!) язык отсутствует как класс — мало важный вопрос — тут денег не срубить.

    Кто за то, чтоб изменили нормы, устаревшие 55 лет назад — пишите в комментариях — потом сделаем комьюнити и задавим ДУМчиков, чтоб нормализировали правила.
    Как это: и заец и заяц — правильно? Открываем учебник по морфологии для филологов и падаем в обморок — не допустимо два звучания однозначного слова!
    ***Ушёл писать письмо в РАН… ***

    1 Leach 19 февраля 2011 в 15:15¤
  20.   1

    Leach, прошу простить мою экспрессию — мог сам накосячить в правописании, писал под впечатлением.

    1 Leach 19 февраля 2011 в 15:18¤
  21.   0

    А какая, по сути, разница?

    1 InnerSun 19 февраля 2011 в 16:07¤
  22.   5

    InnerSun, а никакой, просто старпёры требуют к себе уважения, а с учётом того, что возраст не указывается в профиле, наступает драма. Я, например, долго просил обращаться ко мне на «ты» всех, но тут все такие правильные…
    P.S. И это мне кажется правильным, я не чувствую себя выше. например, Лизяки, или Ады_Кеуш, так почему они должны обращаться ко мне на «вы» (или даже «Вы») только потому, что я их старше?

    1 Leach 19 февраля 2011 в 16:27¤
  23.   7

    Leach, tt-588 с Доном (он, возможно, пассивен в этом действии) ввели пропаганду Выканья, раньше такого на ресурсе не было!! — мотаем на 2009-й год, например. А вообще, здесь все свои, ящитаю, если человек «тыкания» не выносит, он сам скажет (как тт, например), а в остальном общении это лишнее, как на официальном собрании прям, честное слово!. Я за ты для местных, кроме тех, кто сам против. Новички могут обраЩаться вообще как угодно, здесь интернет,а не знакомство с родителями >%-=).

    1 Leach 19 февраля 2011 в 16:45¤
  24.   6

    Leach, Жена — мужу:
    -Сегодня вечером, придёт молодой человек, он будет просить руки нашей дочери. Я тебя предупреждаю(!) не надо, как в прошлый раз, подать на пол и целовать гостю ботинки!!! Достаточно сказать: "Я согласен".

    1 tt-588 19 февраля 2011 в 17:47¤
  25.   4

    Leach, причем здесь старшинство и "дедовщина", а?! Училку, котрая правильно себя повела, до сих пор вспоминаете!!! Правило одно: мы не друзья-приятели, значит — держи дистанцию!!! Будь-то Ада Кеуш, или Ариадна Кукиш! На работе — всё тоже! :)

    1 tt-588 19 февраля 2011 в 16:50¤
  26.   3

    tt-588, а вот и нет! Училку мою оставим в моём личном негативе, и забудем. А вот такие термины, как «я с тобой на брудершафт не пил» в интернетах можно и опустить. В конце концов, с каждым на брудершафт не выпьешь, правильно? Когда есть явные показатели того, что человек сильно старше меня, можно ему и «Выкнуть», но когда это не требуется (профиль Лизяки, моя просьба ко всем, включая jashen, которая была проигнорирована) приводит к некоторой пушистости участников, а ведь не все здесь толстовцы, да и не все из высшего общества, я (несмотря на свой возраст) настаиваю на обращении ко мне не «ты», независимо от возраста обращающегося. И не надо здесь разводить общество кисейных дам только по тому, что это кому-то нравится. Пусть меня отсюда выгонят ссанми тряпками, но я за то, чтоб каждый к каждому обращался так, как считает нужным собеседник, а не этими вашими категориями. В конце концов, мы уже не называем папан и маман на Вы, или мы и тут не правы?

    1 Leach 19 февраля 2011 в 17:12¤
  27.   1

    Leach, плюсую бешено ++++

    1 Alias 19 февраля 2011 в 17:13¤
  28.   0

    Leach, недопонЯли Вы, я про молодую училку из Вашего комента выше! :)))) И за что(!) её в негатив?! :)

    1 tt-588 20 февраля 2011 в 00:26¤
  29.   -1

    InnerSun, а по сути разница простая (помимо собственно элементарной вежливости):
    Из письма директора компании начальнику проверяющей службы.
    "Не могли бы Вы мне сообщить, когда вы соберётесь навестить наше предприятие?"
    Чувствуете разницу?

    1 DonKihot 19 февраля 2011 в 18:26¤
  30.   2

    DonKihot, так речь идёт о советах на кстатида, разве нет? Уточню, в таком случае, свой вопрос: какая, по сути, разница в том, как обращаться при публикации советов: на "ты" или на "Вы"?

    1 InnerSun 19 февраля 2011 в 18:28¤
  31.   0

    InnerSun, на "Ты" :)

    1 DonKihot 19 февраля 2011 в 20:19¤
  32.   7

    С какой стати я должна обращаться в совете к одному человеку, если я хочу обратиться ко многим?

    1 Alias 19 февраля 2011 в 16:58¤
  33.   0
    1 Crescendo 19 февраля 2011 в 21:45¤
  34.   3

    Подвожу итог: К tt-588 обращаемся на "Вы", можно даже с совместно с определением — "старпёр". Вовсе не потому, что я требую какого-то особого уважения, нет. Просто примите как аксиому. К остальным — как хотите!

    1 tt-588 19 февраля 2011 в 22:52¤
  35.   1

    Отвечу сразу всем: я не имел в виду «Вы» в смысле «уважительное обращение к человеку, который старше», я имел в виду «вы» в смысле обращения ко многим читателям, как в любом СМИ, к примеру. И даже не в уважении дело, просто большинство советов тут с обращением во множественном числе, режет глаза, когда читаю что-то в духе плаката с указующим перстом. Ну на «Кстати, да!» так принято. На любом другом сайте я бы сначала посмотрел, как обращаются люди друг к другу. (Например, на одном игровом сайте, маленьком таком, админ обижается, когда к нему на «вы», да и другие дружески относятся друг к другу.)

    1 Azatiq 19 февраля 2011 в 23:27¤
  36.   4

    Azatiq, тогда следовало написать «вы» со строчной.

    1 Leach 20 февраля 2011 в 16:36¤
  37.   1

    Azatiq, пока в совете написано «Вы», он выражает совсем не эту мысль. Надо было писать «вы» и ещё, желательно, уточнить, что подразумевается обращение ко многим, а не к одному (на всякий случай, чтобы люди по ошибке не приняли это за вежливую форму обращения к одному человеку). Если это исправят, я сменю минус на плюс.

    1 Stormmaster 20 февраля 2011 в 17:08¤

1
1 ?