1

1

1

1 1!

1

1 колёса
12

Пользуетесь icq? посмотрите в сторону Jabber'а. +27+32/-5, 272 1

объективно, jabber имеет намного больше возможностей, чем icq. например:
# конференции (тематические чат-комнаты для неограниченного числа пользователей)
# голосовой чат (например, GoogleTalk)
# поддержка видеочатов и многое другое.

так же среди достоинств можно отметить безопасность и поддержку шифрования, чего нет у icq. полное отсутствие спама и воровства учетных записей.

бесплатность, что немаловажно.

множество клиентов, в том числе и кроссплатформенных, и служб регистрации. к тому же такие службы, как LiveJournal и Gmail, предоставляют Jabber-аккаунты автоматически при регистрации на них.
при этом все серверы, соединены между собой, то есть зарегистрировавшись на одном из них, вы спокойно можете общаться с пользователями на других серверах.

переход на Jabber совсем не означает, что все контакты с других протоколов, нажитые непосильным трудом, будут утрачены. в Jabber реализована система гейтов — шлюзов ко всем популярным ІМ-протоколам, таким как AIM, ICQ, MSN, MRIM.

1 1
1

1
...

1 kotta 1, 6 февраля 2011 в 06:49

1 (80)

  1.   4

    1 IT

    1 kotta 6 февраля 2011 в 06:51¤
  2.   -10
    1 DonKihot 6 февраля 2011 в 06:51¤
  3.   8

    DonKihot, для данного случая это выражение не годится, ибо в аське нет ничего хорошего :)

    1 ariokh 6 февраля 2011 в 10:47¤
  4.   6

    (www.jabberworld.info/%D0%9D%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B8_ICQ) список претензий к icq на jabberworld.info

    1 kotta 6 февраля 2011 в 11:09¤
  5.   0

    kotta, у меня есть номер аськи и есть мой старый добрый qip 2005. Это — хорошо.

    1 DonKihot 6 февраля 2011 в 14:49¤
  6.   3

    DonKihot, не спорю, это хорошо. даже плюсану коммент о лучшем, а то он слишком красный. Совет писался из за того, что icq занимает огромную нишу среди IM лишь благодаря плохой осведомленности людей об альтернативах.

    1 kotta 6 февраля 2011 в 15:11¤
  7.   11

    да, для некоторых вон и шестой ИЕ — браузер.

    1 jashen 6 февраля 2011 в 21:17¤
  8.   1

    jashen, но уже только для некоторых, и слава Втулке.

    1 yadernyj_tramvaj 11 февраля 2011 в 01:25¤
  9.   -1

    я вот неожиданно столкнулась с некоторыми сайтописцами и пробую загнать ИЕ под вайн, потому что ссылочки только там раотают. ие4линукс не любит мою версию вайна, отдельную для него заводить влом, а просто под вайн загнанный восьмой ИЕ — это грандиозный огрызок.
    А хотя погодииите кааа :3

    <script language="JavaScript"><br /><!-- begin script<br />function netie(net, ie) {<br /> if ((navigator.appVersion.substring(0,3) >= net && navigator.appName == 'Netscape' && net != -1) || (navigator.appVersion.substring(0,3) >= ie && navigator.appName.substring(0,9) == 'Microsoft' && ie != -1))<br /> return true;<br />else return false;<br />}<br />// end script --><br /></script>

    я нифига не понимаю, конечно, в жаваскрипте, но вот этот кусок в исходниках страницы мне не нравится.
    1 jashen 11 февраля 2011 в 02:11¤
  10.   0

    jashen, я не понимаю ещё больше, но мне он тоже не нравится.

    1 yadernyj_tramvaj 11 февраля 2011 в 12:12¤
  11.   0

    jashen, вообще, исключая все случайно добавленные переносы строк при копировании + комментирования первой строки, должно выглядеть так:


    <script language="JavaScript">//<!-- begin scriptfunction netie(net, ie) { if( (navigator.appVersion.substring(0, 3) >= net && navigator.appName == 'Netscape' && net != -1) || (navigator.appVersion.substring(0, 3) >= ie && navigator.appName.substring(0, 9) == 'Microsoft' && ie != -1) ) return true; else return false;}// end script --></script>

    Я, как то не ставил себе ИЕ под вайн и не могу сказать сходу, но если после моего варианта не заработает
    1. попробуйте вывести на экран то, что оно проверяет (alert(navigator.appVersion+' '+navigator.appName);), тогда сможете понять, что ему не нравится
    2. помогу с решением данной проблемы и ссылок, обращайтесь. Предпочтительнее на мыло. extempl (эт) gmail (дот) com
    1 extempl 14 февраля 2011 в 22:43¤
  12.   0

    Уже. А аська осталась лишь по старой памяти :-)

    1 loginpassword 6 февраля 2011 в 08:56¤
  13.   0

    Давно уже пользователь Jabber. А ICQ-транспорт в Jabber остался нужен буквально для двоих пользователей ICQ, которые вроде бы тоже смотрят в сторону Jabber, но что-то никак не заведут учётки. (А что я в ICQ кому-то ещё нужен, мне глубочайше безразлично, честно).

    1 omich1990 6 февраля 2011 в 09:34¤
  14.   6

    разбираться с транспортами большинству человеков будет лень, а терять всех интернет-знакомых при переходе на Jabber мало кто захочет.. вот и сидят все.. переходить на jabber лучше всего кучкой единомышленников

    1 lvx 6 февраля 2011 в 09:49¤
  15.   0

    lvx, можно обратиться к "разбирающимся" знакомым за помощью. Особенно тем, кто до Jabber сидел в нескольких IM-сетях с разных клиентов параллельно, к примеру, ICQ и Mail.Ru Agent. И не забыть опросить всех знакомых из контакт-листов прежних IM, нет ли у них Jabber-аккаунта. Я это сделал сразу же и нашёл неожиданно много.

    1 omich1990 6 февраля 2011 в 10:10¤
  16.   0

    omich1990, обращаться к знакомым будет не только лень, но и "не удобно".. а опросить список контактов на предмет наличия jabber-учётки, конечно, нужно.. я не против совета — просто хочу показать почему на такой крутой из себя jabber ещё не сбежались все асечники :)

    1 lvx 6 февраля 2011 в 10:14¤
  17.   0

    lvx, довольно часто Jabber-знакомые сами пытаются "навязывать" Jabber своим друзьям и знакомым, но немногие из них знают, чем зацепить.

    1 omich1990 6 февраля 2011 в 10:15¤
  18.   2

    lvx, пожалуй, единственный минус jabber — это сложность настроек и непривычность. но это компенсируется массой возможностей и наличием большого количества документации, например вот здесь.

    1 kotta 6 февраля 2011 в 10:12¤
  19.   3
    1 lvx 6 февраля 2011 в 09:49¤
  20.   3
    1 lvx 6 февраля 2011 в 09:50¤
  21.   6

    Главный недостаток Jabber, имеющий значение для мобильных устройств, это его относительная тяжеловесность по сравнению с той же ICQ. В качестве носителя используется XML, что обуславливает бОльший объём трафика на Jabber-подключении по сравнению с ICQ или, например, IRC, а также бОльшие затраты процессорного времени и памяти на их разбор. Jabber поддерживает сжатие передаваемых данных, но оно ещё больше увеличивает затраты процессорного времени.

    1 omich1990 6 февраля 2011 в 10:14¤
  22.   1

    omich1990, даже на современных мобильниках эти затраты несущественны. А уж на стационарных компьютерах — вообще незаметны

    1 loginpassword 12 февраля 2011 в 19:55¤
  23.   2

    loginpassword, и в счёте за мобильный Интернет незаметны?

    1 omich1990 12 февраля 2011 в 20:02¤
  24.   0

    omich1990, xml — простой текст, он очень хорошо сжимается/разжимается, так что при gprs за 8 рублей/метр — вполне терпимо. Надо будет посчитать, сколько уходит в день.

    1 loginpassword 12 февраля 2011 в 22:46¤
  25.   1

    loginpassword, XML сжимается методом deflate совсем не так хорошо, как хотелось бы (ладно-ладно, то, что мне приходится без сжатия гонять, это издержки моего телефона). К тому же передавать его приходится отдельными короткими фрагментами — а это ну совсем не способствует сжатию.

    1 omich1990 13 февраля 2011 в 14:05¤
  26.   0

    omich1990, отнюдь не соглашусь, как опытный со стороны практики.
    Ибо с ~300 контактов через стандартный клиент из-за постоянных смен статусов и расширенных статусов утекало порядка 300-400 кб траффика (это практически без общения).
    С транспортом без расширенных статусов ессно в связи со спецификой оных — съедало ~120 кб
    Так что часто даже наоборот
    Но это без общения и с большим количеством контактов
    Ну и да, точно помню замерял после подключения, обычный джимм — 180 кб, транспорт — 70 кб

    1 Dymonix 13 февраля 2011 в 22:14¤
  27.   1

    Dymonix, у меня одна загрузка ~200 асечных контактов 700 КБ съедает (телефон сжатие не тянет), без "наблюдения" за сменой статуса и общения.

    1 omich1990 13 февраля 2011 в 23:04¤
  28.   0

    жаль, жабки для моего старого телефона нет(( приходится сидеть на Джимме. А вообще разумно, плюсую, аська давно живет своей жизнью, не связанной с жизнью пользователей.

    PS Квип я тоже не советую — клиент сильно распух, и спама сыплется…

    1 Sol-sol 6 февраля 2011 в 12:24¤
  29.   0

    Sol-sol, у Вас телефон с J2ME? Тогда что мешает скачать Bombus и пользоваться? Моему телефону, правда, памяти не хватает для нормальной работы с ростером в 200+ контактов (Jimm спокойно тянул где-то 170 в контакт-листе)

    1 omich1990 6 февраля 2011 в 12:30¤
  30.   0

    Sol-sol, как не странно, самый экономный клиент для jabber — mail.ru-агент. кроме него ничего работать на старенькой nokia2600 не захотело. правда не поддерживает конференции.

    1 kotta 6 февраля 2011 в 13:43¤
  31.   3

    А ещё ICQ была выкуплена российской инвестиционной компанией Digital Sky Technologies, в результате чего стремительно потеряла популярность на Западе. Протокол популярен в основном в восточной Европе и России.

    Я уже некоторое время подумываю перейти с ICQ протокола на что-нибудь ещё. Пока что продолжаю им пользоваться, но в качестве клиента уже стал использовать Miranda (раньше был QIP, но в нём я разочаровался по многим причинам). А где Miranda, там и до других протоколов рукой подать :)

    1 Stormmaster 6 февраля 2011 в 18:44¤
  32.   1

    Stormmaster, насколько я знаю, icq сейчас принадлежит Mail.ru Group. удачного перехода )

    1 kotta 7 февраля 2011 в 05:05¤
  33.   1

    kotta, спасибо. А mail.ru group — это и есть Digital Sky Technologies. Новое название, как выяснилось.

    1 Stormmaster 7 февраля 2011 в 05:51¤
  34.   -1

    ну незнаю, как протокол и как программу использовать не стоит, но там сидят практически все мои знакомые(в раю хорошо, а в аду знакомых больше). советую google talk. фишка джаберра(защита информации) мне не нежна)

    1 DeamonDZ 6 февраля 2011 в 19:06¤
  35.   3

    DeamonDZ, почему-то все выпячивают возможности Jabber по защите информации. А как же стабильность работы, отсутствие периодических "обновлений протокола" (ломающих совместимость с клиентами) и поисков клиентов, которые после них работают?

    1 omich1990 6 февраля 2011 в 19:33¤
  36.   1

    DeamonDZ, google talk и jabber можно не различать, они используют один протокол — xmpp. так что, если у тебя есть акк gmail.com, значит ты можешь общаться и с тем, у кого акк jabber.org (и даже vkontakte.ru :D)

    1 ariokh 6 февраля 2011 в 23:49¤
  37.   -1

    ariokh, я говорю про talk не как про протокол, а как про программу.
    у меня на Кипе есть все 3 акка)

    1 DeamonDZ 7 февраля 2011 в 14:29¤
  38.   -1

    ariokh, но ведь один общий протокол не означает связанности серверов между собой..
    насколько я понимаю, с учёткой на каком-нибудь jabber.ru никогда не пообщаться будет с людьми с вконтактовой учёткой без участия транспортов.. или я просто не понимаю как это делается? а то у меня не получилось нифига

    1 lvx 7 февраля 2011 в 14:51¤
  39.   -1

    lvx, у меня на работе локальный xmpp-сервак поднят, для внутриофисного общения (типа, если инета извне нет, то болтать друг с другом можно), но он же подходит и для общения с внешним миром — добавлял друга с акком gmail'а и всё ок (а когда-то у этого друга была учётка jabber.ru и я с ним запросто болтал с гмэйловского сайта)

    1 ariokh 7 февраля 2011 в 15:46¤
  40.   0

    ariokh, дак тут зависит от того как поднимать сервак.. у нас вот на работе тоже xmpp сервак поднят, но только для своих — с остальными jabber серверами он не связан.. gmail-овые учётки да, подключены к общей сети jabber-серверов — это я сам проверял и убеждался, а вот по поводу вконтакте вы сказали потому что проверяли, или потому что просто услышали "вконтакте xmpp"?

    1 lvx 7 февраля 2011 в 16:19¤
  41.   -1

    lvx, видимо от желания админа зависит — как настраивать :) вконтакт не проверял, просто был уверен, что он как все будет

    1 ariokh 7 февраля 2011 в 18:06¤
  42.   1

    lvx, при анонсировании vk-xmpp сервера было сразу заявлено, что "Поддержка S2S (возможность общаться с пользователями других XMPP серверов) пока отсутствует". на данный момент ничего не изменилось, насколько мне известно.
    так что не нужно винить свои руки в кривизне )

    1 kotta 7 февраля 2011 в 16:33¤
  43.   0

    kotta, да я на руки и не грешил, в общем то :) а вот во вменяемости im-клиента усомнился, признаюсь :)

    1 lvx 7 февраля 2011 в 16:59¤
  44.   2

    недавняя (web20.su/gotovitsya-sliyanie-mail-ru-icq-i-odnoklassniki-ru/) новость на злобу дня
    PS: лично у меня всё оставшееся желание пользоваться ICQ отбивает данная перспектива

    1 lvx 6 февраля 2011 в 20:24¤
  45.   1

    Большое спасибо Вам за ссылку на эту новость. Теперь я точно знаю, что пора завязывать с icq. Есть несколько человек, с которыми я общаюсь по этому протоколу. Попробую убедить их последовать моему примеру (а может кто-то и так уже пользуется чем-нибудь ещё).

    1 Stormmaster 6 февраля 2011 в 22:22¤
  46.   2

    1 ICQ

    1 kotta 7 февраля 2011 в 05:37¤
  47.   0

    и еще один плюс для участников сайта — возможность создать конференцию "ксати, да".

    1 kotta 7 февраля 2011 в 16:36¤
  48.   -1

    ужас

    1 DonKihot 7 февраля 2011 в 18:08¤
  49.   0

    … которая была, но успешно сдохла около года назад в силу того, что там сидело три человека.


    пруфлинк вот даже.

    1 jashen 14 февраля 2011 в 22:48¤
  50.   0

    не знал, я тут чуть больше недели )

    1 kotta 15 февраля 2011 в 07:45¤
  51.   0

    иии вот опять там два человекааааа.

    1 jashen 21 апреля 2011 в 04:13¤
  52.   0

    jashen, загляну )

    1 kotta 22 апреля 2011 в 04:40¤
  53.   1

    jashen, это говорит только о том, что он нужна лишь двум-трём человекам, как тогда, так и сейчас

    1 DonKihot 22 апреля 2011 в 10:06¤
  54.   -4
    1 Alias 7 февраля 2011 в 18:08¤
  55.   4

    Совет был бы сильно полезнее, если бы содержал конкретные ссылки — на несколько кроссплатформенных приложений (с комментариями автора), на гейты, на какие-нибудь разжёвывательные статьи.
    Ведь кто хотел — тот уже перешёл, кто не хочет — тот не перейдёт, ваша аудитория — сомневающиеся или неосведомлённые.

    1 parhelion 7 февраля 2011 в 19:02¤
  56.   1
    1 lvx 7 февраля 2011 в 19:09¤
  57.   0

    А ещё есть Скайп…

    1 yadernyj_tramvaj 11 февраля 2011 в 01:26¤
  58.   0

    yadernyj_tramvaj, Skype тоже имеет центральные сервера, принадлежащие коммерческой организации. Так что обольщаться не стоит )
    А также Skype поддерживается на ограниченном множестве платформ, и ни одной альтернативной реализации создать не удавалось.

    1 omich1990 11 февраля 2011 в 19:26¤
  59.   0

    omich1990, м-да, на Солярисе и Фряхе пока нет Скайпа. Это сильно сократит число потенциальных пользователей.
    Насчёт центральных серверов: Вичка утверждает, что они нужны Скайпу только для авторизации.
    И таки да, это проприетарное программное обеспечение. Тоже, очень жаль :) .

    1 yadernyj_tramvaj 12 февраля 2011 в 13:09¤
  60.   1

    yadernyj_tramvaj, они нужны только для авторизации и наверняка в клинических случаях для поиска DHT-пиров. В проприетарности ПО не вижу ничего столь плохого, как в проприетарности самой сети (если Skype решит свернуть проект и остановит соответствующие службы на центральных серверах, сеть вскоре перестанет работать).

    1 omich1990 12 февраля 2011 в 13:15¤
  61.   0

    omich1990, учитывая коммерческую составляющую этого дела, можно не сомневаться в том, что даже если и компании взбредёт в голову бросить сеть, найдётся кто-нибудь, типа Корпорации Добра, захотящий выкупить её себе.

    1 yadernyj_tramvaj 12 февраля 2011 в 13:52¤
  62.   -2

    ню-ню.
    Представил себе, сидит ща такая секретарша, читает ваш совет и думает так себе "система гейтов? — нееет уж, эти сайты знакомств итак задолбали!"

    Для большинства людей ICQ — это программа, а протокол — это то что менты пишут.

    Для блондинок:
    Установите офигенную гламурненькую программку Я.Онлайн (online.yandex.ru/) — сможете постоянно общаться со своими френдами, гораздо круче аськи, можно ещё1 попросить знакомого поставить её на мобильник и бесплатно смсится! Очень удобненькая и милая программка!

    1 kellas 11 февраля 2011 в 19:17¤
  63.   0

    kellas, у меня один друг (да, "блондинка") установил его себе и доволен. Проблема в том, что он работает только с учётными записями Jabber от Yandex, а у них багов как-то многовато.

    1 omich1990 11 февраля 2011 в 19:28¤
  64.   1

    omich1990, кажется вы не поняли сути моего поста, я.онлайн или psi или qip в данном случае не принципиально, это просто пример.
    Я к тому что неразумно агитировать чайников сидящих на icq переходить на jabber такими заумными словами.
    В совете — ничего непонятно, очень сложно написано. А тем кому понятно, я думаю они уже во всю юзают jabber.

    о совет родился — Говорите с людьми на понятном им языке.

    1 kellas 13 февраля 2011 в 19:17¤
  65.   0

    kellas, я тоже всем, "рекламирующим" Jabber, объясняю, что они делают это неправильно )
    А тут я просто мелкий пример в тему привёл.

    1 omich1990 13 февраля 2011 в 19:54¤
  66.   0

    kellas, есть уже кое-что похожее :)

    1 lvx 14 февраля 2011 в 09:54¤
  67.   2

    ICQ — это программа, служба, а протокол у них OSCAR что ли.

    1 jashen 12 февраля 2011 в 13:21¤
  68.   3

    таки да, OSCAR — открытый (но не свободный) сетевой протокол, использующийся в проектах AIM и ICQ. в 2008 были открыты спецификации этого протокола, но не полностью. подробнее на вики. но словосочетание "протокол icq", на мой взгляд, имеет право существовать.

    1 kotta 12 февраля 2011 в 16:40¤
  69.   -2

    jashen, ты это автору совета скажи
    >> всем популярным ІМ-протоколам, таким как AIM, ICQ, MSN, MRIM.

    1 kellas 13 февраля 2011 в 19:19¤
  70.   2

    kellas, ну на самом деле даже я считала аську протоколом, пока где-то тут не поправили. Не смертельно. Можно, конечно, отредактировать, но кому нужны эти выебоны?

    1 jashen 13 февраля 2011 в 22:21¤
  71.   -1
    1 Neoki 12 февраля 2011 в 18:11¤
  72.   1

    Личный плюс пользования jabber'а — у провайдера локальный jabber-сервер с icq-транспортом, так что даже без денег есть окошко в мир =)

    1 Dymonix 13 февраля 2011 в 22:19¤
  73.   0

    Он не распространен в россии, к тому же скоро всякие социалки поглотят и аськи и жаберы)

    1 ALEK_J 13 февраля 2011 в 22:41¤
  74.   3

    ALEK_J, мне всегда было удобнее общаться во всяких социалках при помощи джаббера )

    1 kotta 13 февраля 2011 в 22:47¤
  75.   2

    ALEK_J, а я никогда не испытывал желания начать пользоваться какими-либо социалками.

    1 Stormmaster 13 февраля 2011 в 22:50¤
  76.   0

    Stormmaster, kotta, есть мысли что вы двое врядли остановите общую тенденцию.
    американцы пересели с пейджинговых программ на социалки по крайней мере, если есть знакомые из америки или европы спросите сами)

    1 ALEK_J 14 февраля 2011 в 02:33¤
  77.   0

    ALEK_J, вот это вряд ли так прямо.
    Соц сеть — это развлечение, просиживание штанов в большинстве своем (если и не идея соц сети, то используется именно так)
    Джаббер (пейджинговые программы) гораздо чаще (если не всегда), чем социалки используется для работы, поскольку он простой (обмен сообщениями, чо) и всех этих прелестей социалок там не надо. И вряд ли когда-нибудь, будет иначе.

    1 extempl 17 февраля 2011 в 09:21¤
  78.   -2

    да ну.. аська привычнее

    1 ruzik 17 февраля 2011 в 19:26¤
  79.   1
    1 Cheshir_Cat 19 мая 2011 в 13:00¤
  80.   1

    посмотри в сторону квип инфиум — оба протокола поддерживает.

    1 Cheshir_Cat 19 мая 2011 в 13:02¤
  81.   0

    Cheshir_Cat, очень полезноe замечание, но совет о протоколах, а не о IM-клиентах

    1 kotta 21 мая 2011 в 15:22¤
  82.   0

    kotta, тогда следовало бы написать Oscar и XMPP :)

    1 lvx 21 мая 2011 в 16:20¤
  83.   0

    тогда стало бы менее понятно, во-первых.
    во-вторых, слова "XMPP" и "Jabber" можно считать синонимами, так же с "icq", ибо означают все таки протоколы. другое дело, что "Oscar" и "XMPP" более правильно.
    а вообще это спор ради спора, и я уже придираюсь.

    1 kotta 22 мая 2011 в 03:54¤
  84.   -2
    1 Mithgol 5 марта 2013 в 11:38¤
  85.   0

    Mithgol, мне это слово скорее чапельник напоминает)

    1 kashtanka-net 6 марта 2013 в 06:56¤
  86.   1

    kashtanka-net, а мне ватник.

    1 Alias2 6 марта 2013 в 11:39¤
  87.   0

    Выше я писал, что собираюсь уходить с ICQ протокола. Так вот отписываюсь: уже давно ушёл. Написал прощальное сообщение всему контакт-листу и удалил аккаунт. Какое-то время не пользовался почти ничем, затем обратился к Skype (Skype у меня был и раньше, просто я им не пользовался).

    1 Stormmaster 6 марта 2013 в 01:11¤

1
1 ?