1

1

1

1 1!

1

1 арбуз
1

Не обременяйте окружающих своим хобби. +43+49/-6, 75 1

Иначе говоря, заводите себе хобби, с обеспечением которого справитесь самостоятельно.
Поясню на примере. Есть у меня одна пожилая родственница. Она решила посадить во дворе своего дома (не частного, обычного многоэтажного) цветы. Сажает, пропалывает и прочее она сама, но когда на улице долго не бывает дождей и она считает необходимым полить цветы, в ход идут просьбы родственников: дескать, ей самой тяжело таскать ведра с водой со 2го этажа. Нет, нам не то, чтобы тяжело, но одно дело помочь принести продукты из магазина, в квартире убрать, а другое — хобби, не необходимость и не жизнеобеспечение. Ведь если не можешь справиться сам, всегда можно найти себе другое занятие (например, что касается цветов, можно ограничить себя цветами в горшке на окне).
Это же касается и других подобных случаев: не заводите собаку, если часто уезжаете и её придется оставлять родственникам и соседям, не коллекционируйте что-то, покупку чего придется "повесить" на других (даже если "ему там от дома 5 минут прогуляться"). Просто не считайте окружающих обязанными вам в осуществлении вашей прихоти;)

1 1
1

1
...

1 In_the_rhythm_of_Petersburg 1, 25 июня 2010 в 12:35

1 (20)

  1.   3
    1 lvx 25 июня 2010 в 12:52¤
  2.   0

    Очень правильно.

    1 Grusha 1 марта 2021 в 17:05¤
  3.   -9
    1 olga 25 июня 2010 в 12:57¤
  4.   5

    1. пожилой человек был именно в моем примере, совет относится ко всем, так что ваш аргумент не принимаю=)
    2. "такое хобби, наверное, так же важно, как и жизнеобеспечение" — повторюсь, хобби можно видоизменить, не доставляя окружающим неудобств
    3. "если окружающим тяжело — пусть откажутся, инцидент будет исчерпан" — не все, не всем и не всегда могут отказать. я уж молчу о том, что есть жутко обидчивые люди, с которыми при этом портить отношения не хочется. и устранять здесь нужно причину — именно эти вот частые просьбы, а не тот факт, что окружающим это не всегда в радость
    4. "а если окружающих попросить по-человечески?" — так а кто ж говорит о том, что просят не по-человечески? вот только это не сделает проще отказ в помощи
    5. а еще Вы, по-моему, не совсем поняли: я не говорю о разовой, неожиданно возникшей просьбе, я говорю о случае, когда вы ТОЧНО знаете, что сами не сможете обеспечить свое хобби, но все равно заводите с мыслью "да ладно, помогут, такого-то попрошу"

    1 In_the_rhythm_of_Petersburg 25 июня 2010 в 13:24¤
  5.   -2

    1. комментарий относился непосредственно к приведенному примеру.
    2. единственный способ абсолютно никому и никогда не доставлять неудобств — отшельничество. все остальное — компромисс разной степени разумности.для описываемой вами стороной компромисс, видимо, кажется разумным, а о мнении других сторон не всегда можно догадаться. не говоря уж об описанном в примере случае, когда для пожилого человека вовлечение родственников — способ почувствовать их живое участие.
    3. таким поведением вы только поощряете их жуткую обидчивость, в которой есть опасность со временем потонуть, потопив заодно в хроническом раздражении вынужденных помощников.
    4. https://kstatida.com/nauchites-govorit-net
    5. вы думаете, после этого они перестанут руководствоваться таким принципом? было бы неплохо, но вряд ли, мне кажется, это случится. в основном потому, что такого за собой обычно не замечают. а чтобы заметили — надо человеку об этом честно сказать. или не раздражаться результату, если не можете или не хотите.

    1 olga 25 июня 2010 в 14:05¤
  6.   5

    4. если бы все было так просто=)
    5. ну, я же говорю, сказать — тоже не всегда выход. вот скажешь ты человеку — он обидится или еще хуже — начнет тебе что-то доказывать, отношения выяснять. и получается: скажешь — поссоришься, не скажешь — замучаешься. и по всякому плохо. собственно я для того совет и писала, чтобы люди постарались обратить внимание на свое поведение и чтобы не заставляли таким образом своих близким размышлять, какое из этих двух зол выбирать.

    так что Ваши советы по сути являются размышлением не о сути моего совета, а о том, как преодолеть последствия его несоблюдения. а хочется, чтобы соблюдали=)

    1 In_the_rhythm_of_Petersburg 25 июня 2010 в 14:22¤
  7.   0

    Станете старенькой, постарайтесь не обременять окружающих! Будет лучшим воплощением Вашего совета! :)

    1 tt-588 25 июня 2010 в 14:45¤
  8.   2

    постараюсь) положительные примеры, благо, имеются)

    1 In_the_rhythm_of_Petersburg 25 июня 2010 в 14:58¤
  9.   1
    1 olga 25 июня 2010 в 12:57¤
  10.   1

    Бабуся же не требует от Вас убирать её квартиру,и ходить в магазин! Полить цветочки, высаженные ею всем жильцам на радость,обременение не большое! Или дворы города на Неве утопают в цветах? Да и этаж 2-й! :) Есть простой выход- приобретите(можно вскладчину) шланг для полива! А ещё лучше сами высадите цветочки рядом, поливать будете свои, ну бабушкины заодно! :)

    1 tt-588 25 июня 2010 в 13:17¤
  11.   4

    1. она не бабушка, не критически пожилая ещё и не моя)
    2. я не из Питера) и она тоже
    3. я живу далеко от неё
    4. я вообще не о себе) самой нечасто приходилось

    1 In_the_rhythm_of_Petersburg 25 июня 2010 в 13:26¤
  12.   9

    и да, напомню, бабушка была ДЛЯ ПРИМЕРА)
    совет не о бабушках

    1 In_the_rhythm_of_Petersburg 25 июня 2010 в 13:26¤
  13.   7

    Да не, я поддерживаю.
    Тоже терпеть не могу подобной простоты, когда человек не думает о том, что его желание "что-то там завести/купить/съездить/… " может быть обременительно для окружающих. Бывают такие "Шурочки" с шилом в попе или бабули-активистки, ага, согласен.
    И действительно, вроде как и ничего особо сложного, но так бесит порой, что кто-то чего-то себе напридумывал, без твоего согласия фактически внедрил тебя в свои планы и ты идёшь потом с этим ведром воды и думаешь, где же тебя нае@ли…

    1 DonKihot 25 июня 2010 в 13:37¤
  14.   -4
    1 tt-588 25 июня 2010 в 13:51¤
  15.   4

    ну он же не парит вас этим намеренно, правда? напрягло бы вас — вы бы и не стали ему привозить ничего. вот и совет именно о том, чтобы не парить окружающих намеренно тем, что интересно только лично вам. речь-то идёт не о жизни/здоровье/безопасности!

    1 Cureless 25 июня 2010 в 13:54¤
  16.   2

    Cureless, спасибо, именно это я и имела в виду)

    1 In_the_rhythm_of_Petersburg 25 июня 2010 в 13:58¤
  17.   1

    Вспомните старый мультик "Делай добро и бросай его в воду"! :)

    1 tt-588 25 июня 2010 в 14:02¤
  18.   1

    Делай добро, бросай его в воду, и когда-нибудь мимо тебя проплывёт его труп.

    Это был ремикс.

    1 Snowflake 25 июня 2010 в 14:30¤
  19.   1

    Всё конечно! Через 7 мл.лет Солнцу-кирдык! Давайте жить как поросята! :)

    1 tt-588 25 июня 2010 в 14:39¤
  20.   0

    o_O

    1 Snowflake 25 июня 2010 в 14:55¤
  21.   0

    Life is pain, we are all gonna die!

    1 Bokrino 27 июня 2010 в 16:42¤
  22.   0

    Ого, вы что вспомнили. Я этот мультфильм про говорящую рыбу пересматриваю периодически. Добрый Ээх особенно впечатляет. "Какой ТУЛУП?! какая БЛОХА??!!" Извините за оффтоп.:)
    Ну дык правильно. Мы обязательно будем делать добро, вот злостно напрягать близких не хотим — это ведь тоже добро) какие мы молодцы)))

    1 Cureless 25 июня 2010 в 14:53¤

1
1 ?