1

1

1

1 1!

1

1 компьютер
1

Обращение выделяется запятыми. +7+12/-5, 59 1

Неграмотность в Интернете не нравится многим. Согласен, что многие правила русского языка слишком сложные, чтобы хорошо помнить их через много лет после школы. Но есть ошибка, которая режет глаза сильнее всех остальных. Это правило не из серии "в таких-то и таких-то случаях ставится е, в таких-то — и", это даже не "ться-тся", где тоже надо учить простейший, но алгоритм.
Элементарное правило из трёх слов, без алгоритмов. Обращение выделяется запятыми. Всегда. С обеих сторон. Это правило учат в пятом классе и почему-то большинство взрослых в Интернете его не знает.
Пример: выделяй обращение запятыми, грамматический унтерменш, и помни, что это надо делать всегда.

1 1
1

1
...

1 Arastior 1, 24 января 2014 в 17:48

1 (86)

  1.   4
    1 Arastior 24 января 2014 в 17:49¤
  2.   0
    1 TT 24 января 2014 в 18:47¤
  3.   3
    1 TT 24 января 2014 в 18:47¤
  4.   5

    Не знаю, мне гораздо больше режет, когда подлежащее, отделяется запятой от сказуемого. Аж зубы, сводит. Поубивала бы! )

    1 Alias2 24 января 2014 в 19:45¤
  5.   0

    Alias2, я давно не напоминала про своего мужа. Он при чтении интернетов временами матом орёт. Именно из-за таких запятых.

    1 jashen 25 января 2014 в 19:17¤
  6.   1

    Действительно, это раздражает чуть ли не больше всего остального. Иногда даже общий смысл теряется.

    1 JavInn 24 января 2014 в 19:45¤
  7.   2

    Кстати, пусть меня исправят граммар-наци, но, мне кажется, предложение "Пример: выделяй обращение запятыми, грамматический унтерменш, и помни, что это надо делать всегда." должно было выглядеть так: «Пример: "Выделяй обращение запятыми, грамматический унтерменш, и помни, что это надо делать всегда."»

    1 JavInn 24 января 2014 в 19:51¤
  8.   0

    JavInn, большая буква с началом предложения уже была в слове "пример".

    1 Arastior 24 января 2014 в 20:35¤
  9.   2

    Arastior, сам пример является отдельным предложением. Приведу пример: «Я ему сказал: "Ты не прав, Вася!"»

    1 JavInn 24 января 2014 в 22:02¤
  10.   -3
    1 DonKihot 24 января 2014 в 22:08¤
  11.   2

    DonKihot, речь именно об этом варианте, а в нём внутри кавычек полноценное, обособленное предложение, которое пишется с заглавной буквы.

    1 JavInn 24 января 2014 в 22:19¤
  12.   0

    JavInn, если не закавычено, то часть предложения.

    1 Arastior 24 января 2014 в 22:43¤
  13.   2

    Arastior, ну да, но в вашем случае должно было быть закавычено — я так считаю.

    1 JavInn 24 января 2014 в 22:47¤
  14.   -2

    JavInn, а точку в конце предложения забыли ;0)

    1 DonKihot 24 января 2014 в 23:00¤
  15.   2

    DonKihot, а точка по-моему и не нужна как раз в силу наличия восклицательного знака.

    1 JavInn 24 января 2014 в 23:29¤
  16.   -2

    JavInn, не-не-не. Если бы он замыкал предложение, тогда — да. А там кавычки-с.

    1 DonKihot 24 января 2014 в 23:39¤
  17.   2

    DonKihot, имеются в виду внешние «славянские» кавычки? В «Я ему сказал: "Ты не прав, Вася!"» после «..ся!"» точка не нужна, то есть «..ся!".» вот так неправильно. Насчёт {«..ся!"».} такого варианта не уверен, надо спросить у граммар-наци.

    1 JavInn 24 января 2014 в 23:45¤
  18.   -3
    1 DonKihot 25 января 2014 в 00:03¤
  19.   3

    DonKihot, синтаксис русского языка работает не так логично как, к примеру, в высших языках программирования, поэтому это не совсем очевидность. В «Я ему сказал: "Ты не прав, Вася!"» после «… Вася!"» точка по идее напрашивается, то есть чисто логически должно было быть «… Вася!".». Внешняя точка (в данном представлении внутренняя :-)) завершала бы предложение, начинающееся на «Я ему сказал:… ». На поверку она не нужна, поэтому я и не уверен насчёт точки после {»}.

    1 JavInn 25 января 2014 в 00:21¤
  20.   -3
    1 DonKihot 25 января 2014 в 01:27¤
  21.   2
    Если руководствоваться справочником Д.Э. Розенталя

    DonKihot, неужели он стал авторитетом? :-)
    1 JavInn 25 января 2014 в 01:51¤
  22.   -3
    1 DonKihot 25 января 2014 в 01:54¤
  23.   2

    DonKihot, Розенталь невежа? :-) Насчёт мульта не понял.

    1 JavInn 25 января 2014 в 02:00¤
  24.   -3
    1 DonKihot 25 января 2014 в 02:04¤
  25.   2

    DonKihot, это не важно, то не важно… Чушь полную несёте и на личности переходите.

    1 JavInn 25 января 2014 в 02:10¤
  26.   -3
    1 DonKihot 25 января 2014 в 02:17¤
  27.   2

    DonKihot, что вы называете бревном в глазу? Отсутствие знака препинания в конце предложения в комментарии? Суть моего замечания, которое самим автором было воспринято адекватно, заключалась совсем в другом, а именно — в наличии кавычек и заглавной буквы, что и было выставлено. Что касается бревен в глазах, если наличие опечаток в незначительной части комментария — бревно, то у вас и подавно нет никакого морального права указывать на чьи бы то ни было ошибки, поскольку, глядя на Ваши комментарии, можно набрать целый лесосплав в глазу.

    1 JavInn 25 января 2014 в 14:22¤
  28.   -3
    1 DonKihot 25 января 2014 в 14:43¤
  29.   1

    DonKihot, на другую тему перевели именно вы, в том числе и на какую-то нерелевантно личностную.

    1 JavInn 25 января 2014 в 14:47¤
  30.   -3
    1 DonKihot 25 января 2014 в 14:53¤
  31.   1

    DonKihot, при том, что когда нечего сказать, начинаете переходить на личности. А в этом конкретном треде я начал с того, что указал на наличие ошибки автора, причём в очень корректной форме. Вы пытались сумничать, заявив, что есть несколько вариантов написания, что уже было не к месту. На что я собственно и ответил, что разговор вообще не о том, а о конкретном написании данного варианта. После чего вы решили придираться по абсолютно неуместным местам в конце предложений, само представление которых уже предполагало некую псевдо-кодовость. Если где-то стоит ({«"… "»}) для лучшего выделения и понимания, то глупо говорить, что в соответствии с правилами пунктуации отсутствует точка в конце. Речь шла о том, что находится внутри так называемых «славянских» кавычек, а по этому поводу вы так ничего и не сказали.

    1 JavInn 25 января 2014 в 15:07¤
  32.   -4
    1 DonKihot 25 января 2014 в 15:16¤
  33.   1

    DonKihot, вы похоже вообще комментарии не читаете. Я не думаю, что в правилах Розенталя говорится что-то о нестандартных структурах вроде вложений разнородных кавычек и скобок, хотя и это неважно. Важно было то, о чём мы изначально говорили. А по этому поводу я ничего вразумительного так и не услышал, впрочем как и всегда.

    1 JavInn 25 января 2014 в 15:28¤
  34.   -3
    1 DonKihot 25 января 2014 в 15:34¤
  35.   1

    DonKihot, я жду ваши ценные умозаключения по этому вопросу.

    1 JavInn 25 января 2014 в 15:50¤
  36.   3

    DonKihot, ну, если я уже даже "подтвердил" Ваши подозрения, тогда будьте добры, поделитесь столь ценной мыслью — чей же я клон? :-)

    1 JavInn 25 января 2014 в 15:31¤
  37.   2
    но ирония состояла в том, что Вы допустили школьную ошибку в предложении, направленном на изобличение безграмотности другого человека.

    JavInn, а точку в конце предложения забыли ;0)

    Ирония в отсутствии точки в предложении об отсутствии точки! :-)
    1 JavInn 25 января 2014 в 18:27¤
  38.   -3
    1 DonKihot 25 января 2014 в 18:43¤
  39.   1
    JavInn, а точку в конце предложения забыли ;0)

    DonKihot, есть там точка? Я не вижу.
    1 JavInn 25 января 2014 в 18:49¤
  40.   -3
    1 DonKihot 25 января 2014 в 18:50¤
  41.   1

    DonKihot, где-то среди ;0) этих знаков имеется точка?? Если вы считаете, что знак препинания "точка с запятой" содержит в себе знак препинания "точка", то у вас проблемы с логикой, а не у меня с глазами. С таким же успехом точка присутствует в тире, любой букве, любом пятне тёмного цвета, да и в пробеле — просто её стёрли.:-))

    1 JavInn 25 января 2014 в 19:04¤
  42.   -3
    1 DonKihot 25 января 2014 в 19:08¤
  43.   0

    DonKihot, вы не поняли не только сарказма, но и обычной иронии, хотя я практически все свои комменты обильно сдабриваю смайлами:-)))

    1 JavInn 25 января 2014 в 19:20¤
  44.   0

    DonKihot, нет, лучше так )) а ещё, если вы не заметили, у меня отличное чувство юмора!

    1 JavInn 25 января 2014 в 19:20¤
  45.   0

    JavInn, тоже выход. Прямо всегда проигрывает там, где Криво.
    Я не скрываю своей неидеальной грамотности. Вы вот выкручиваетесь.
    Браво. Точка нужна после кавычек в конце предложения, это хоть и верно, но Вы никогда с этим не согласитесь, раз допустили такую ошибку.

    1 DonKihot 25 января 2014 в 19:23¤
  46.   0

    DonKihot, То же самое абсолютно было и с осью. Сначала сумничали, что ось бывает только воображаемой, а все остальное это мост. Потом, быстро поняв, что сморозили чушь, перешли на провокационные заявления типа: "Ну, я указал вам на вашу ошибку… " Главное часто и громко это повторять, авось кто и поверит. :-D

    1 JavInn 25 января 2014 в 15:20¤
  47.   0

    JavInn, я и сейчас знаю, что в контексте того совета сказал все правильно. У уключины две рабочие оси, одна проходит через штырь, вторая та, которая проходит через центр шарнира, на котором ходит весло. Какую из них Вы там собрались обматывать… ну решать другим. Я сказал, что хотел. Только какое это имеет отношение к Вашей ошибке здесь — не понятно. Ошибку допустили Вы, а пытаетесь обвинить в чем-то меня :0)

    1 DonKihot 25 января 2014 в 15:32¤
  48.   0

    DonKihot, в контексте того совета вы ерунду сказали, затем, изворачиваясь, ещё две глупости насчёт множества осей и так далее, на что я вам тогда попунктно всё и объяснил. Просто вы все время повторяете как заклинание: "Я указал вам на вашу ошибку",— думая, что от большого количества повторений кто-то в это поверит. Какое это имеет отношение здесь? Такое, что и здесь вы применяете тот же метод. :-)

    1 JavInn 25 января 2014 в 15:42¤
  49.   0

    JavInn, считаете ли Вы ерундой мои слова в том совете, много ли я повторяю про Вашу ошибку, невзирая на какие-то там методы, Ваша ошибка здесь, о которой я сказал в самом начале, так ошибкой и останется.
    Печально, что пустяковая вещь, просто признать свою очевиднейшую школьную ошибку (о которой я таааак много говорю), вызвала в Вас столько эмоций :0)

    1 DonKihot 25 января 2014 в 15:46¤
  50.   0

    DonKihot, ага, повторите ещё сто пятьдесят раз, может сами наконец поверите :-D

    1 JavInn 25 января 2014 в 15:48¤
  51.   0

    JavInn,

    Суть моего замечания, которое самим автором было воспринято адекватно, заключалась совсем в другом, а именно — в наличии кавычек и заглавной буквы, что и было выставлено.
    Где?
    1 DonKihot 25 января 2014 в 18:58¤
  52.   0

    DonKihot, вот здесь — Пример: "Выдел…

    1 JavInn 25 января 2014 в 19:07¤
  53.   0

    JavInn, … да где же?
    У Вас текст совета отображается не так как у меня?

    1 DonKihot 25 января 2014 в 19:11¤
  54.   0

    DonKihot, при чём здесь текст совета?? Я выставил в комменте на обсуждение, на что и было самим автором адекватно отреагировано. А менять в совете или нет — это его личное дело.

    1 JavInn 25 января 2014 в 19:24¤
  55.   0

    JavInn, Вообще-то это и есть последняя редакция Автора. Раз он её оставил в этом виде на сегодняшний день, значит он не согласен с Вами.

    1 DonKihot 25 января 2014 в 19:28¤
  56.   0

    DonKihot, ну и дай Бог ему здоровья! Меня это вообще никак не покоробило. Все взрослые люди и у всех своё мнение, которое следует уважать.

    1 JavInn 25 января 2014 в 19:34¤
  57.   0

    JavInn, и правила русского языка, которые тоже стоит уважать. Так же уважать стоит тех, кто указал тебе на нарушение этих правил. Указали — согласился. А отпираться, не есть по-взрослому.

    1 DonKihot 25 января 2014 в 19:38¤
  58.   0

    DonKihot, автор не отпирался, просто возразил, высказав собственное понимание этого. Изменит или не изменит — опять же его личное дело, так как совет тоже его. А русский язык столько всего вынес и выносит ежедневно, особенно в интернете, так что этот мелкий недочёт не сочтёт актом неуважения. По поводу вашего замечания могу сказать, что оно было совершенно неуместно в свете вынесенного на обсуждение вопроса и носило изначально характер провокационный и, как следствие, не заслуживающий должного уважения.

    1 JavInn 25 января 2014 в 19:48¤
  59.   0

    JavInn, Я не про Автора совета. Вы отпираетесь.

    Вам в простой форме иронично указали на ошибку в предложении про ошибку другого и Вы уже два дня несёте всякую чушь, но так этого и не признали.

    То сомнения, то Розенталь, то личности, то повторения, то неуважение… :0)

    1 DonKihot 26 января 2014 в 03:45¤
  60.   2

    JavInn, этот человек, видимо, считает, что я яростно спорила сама с собой, не обращай внимания)

    1 Alias2 25 января 2014 в 18:49¤
  61.   -2

    Alias2, Э… я не понял, Вы считаете что? Что спорили или что Розенталь — невежа? Или Вы думаете, что Розенталь чего-то там считает на ваш счёт?

    1 DonKihot 25 января 2014 в 18:55¤
  62.   0

    DonKihot, намёки насчёт клона.

    1 JavInn 25 января 2014 в 18:56¤
  63.   0

    Alias2, я, кстати, про тебя и подумал в первую очередь, ЛОЛ :-))

    1 JavInn 25 января 2014 в 18:56¤
  64.   0

    JavInn, Вы себе льстите.

    1 DonKihot 25 января 2014 в 18:59¤
  65.   0

    DonKihot, в чём лесть?

    1 JavInn 25 января 2014 в 19:09¤
  66.   0

    Alias2, и Вы себе не льстите, не нужно.

    1 DonKihot 26 января 2014 в 18:22¤
  67.   0

    DonKihot, кому не нужно? Что нужно или не нужно мне, я уж как-нибудь решу сама.

    1 Alias2 26 января 2014 в 18:25¤
  68.   0

    Alias2, в любом случае, здесь Вы себе очень льстите.

    1 DonKihot 26 января 2014 в 18:30¤
  69.   0

    DonKihot, это твое субъективное мнение.

    1 Alias2 26 января 2014 в 18:44¤
  70.   0

    Alias2, конечно :0)

    1 DonKihot 26 января 2014 в 21:11¤
  71.   2

    DonKihot, вот внезапно не вижу смысловой необходимости. При чтении в этом месте будет нифига не повествовательная интонация, на которую намекает точка. Три пунктуационных знака подряд — это перебор, ИМХО.

    1 jashen 25 января 2014 в 19:25¤
  72.   -3
    1 DonKihot 25 января 2014 в 19:31¤
  73.   0

    DonKihot, да я и "Вы" очень редко пишу с большой буквы. Я ваще хипстор от грамотейства!

    1 jashen 25 января 2014 в 19:34¤
  74.   0

    jashen, ну… бывает.

    1 DonKihot 25 января 2014 в 19:36¤
  75.   2

    jashen, там аж четыре должно быть, по утверждению Дона.
    Приведу пример: «Я ему сказал: "Ты не прав, Вася!"».
    Три — еще точно не перебор, но вот насчет четырех есть сомнения.
    ЗЫ.
    А если так:
    Приведу пример: «Я его спросил: „А не читал ли ты рассказ «Ты не прав, Вася!»"?».

    1 Alias2 26 января 2014 в 12:32¤
  76.   4

    DonKihot, Вы сами то прочитали что там написано? Там по-моему очень доходчиво написано что это спорный момент даже для издателей и лингвистов. И что Лермонтов и многие другие приличные люди пишут как JavInn.
    Говорить после этого "очевидность" про эту ситуацию нелепо.

    1 Tosser 26 января 2014 в 11:58¤
  77.   -3
    1 DonKihot 26 января 2014 в 15:54¤
  78.   -4
    1 Arastior 24 января 2014 в 20:36¤
  79.   5

    Arastior, За 4 года вы не заметили что советам ставят минусы не только когда советы неправильны, но и например когда это банальность или "меня бесит, исправьтесь все" как в этом совете?

    1 Tosser 24 января 2014 в 21:07¤
  80.   -3
    1 kashtanka-net 25 января 2014 в 11:26¤
  81.   0

    kashtanka-net, если совет не нужен, но правилен то ему ничего не ставим. Минусы — для плохих советов, а не для нейтральных.

    1 Arastior 25 января 2014 в 11:56¤
  82.   0

    Arastior, вот тут могут быть разногласия )

    1 Alias2 25 января 2014 в 12:07¤
  83.   0

    Arastior, это Каштанка. У неё такой, извините, бзик.

    1 jashen 25 января 2014 в 19:19¤
  84.   -13
    1 vaginalnyi_penis 24 января 2014 в 20:50¤
  85.   3

    Читая коменты вспомнил вдруг историю про одного журналиста
    Имени не помню,помню только что венгр он был. Этому парню
    постоянно доставалось пиздюлей от редакторов и корректоров, за
    то что в его статьях не проставлены знаки препинания!
    И стал наш герой сдавать свои машинописные тексты прилагая
    к ним в конце ещё 5-6 листов с запятыми, точками, тире и прочими "кавычками"!
    :-)

    1 tt-588 25 января 2014 в 16:19¤
  86.   1

    Зато они выделяют, стоящие перед определяемым, причастные обороты.

    1 jashen 25 января 2014 в 19:21¤
  87.   0

    Неужели вы такого не встречали, о счастливые люди? )

    1 jashen 25 января 2014 в 23:05¤
  88.   13

    Хороший совет, актуальный. Спасибо!

    1 wertr 12 июля 2014 в 19:53¤

1
1 ?