Если ночью смотрите фильм или слушаете музыку, то чтобы не мешать соседям спать, достаточно снизить громкость низких частот на эквалайзере. +13+16/-3, 120 1
Это именно те частоты, которые так отлично идут по стенам. Достаточно урезать до 300 Гц. При этом звук слегка потеряет свою "брутальность" и глубину, но в остальном все останется в норме.
А можно воспользоваться наушниками: и качество выше, чем у колонок за ту же цену, и ничего снижать не нужно. Можно спокойно наслаждаться просмотром/прослушиванием без опасения помешать соседям.
Я уже примерно полгода как полностью перешёл на наушники. Колонки подключаю только чтобы посмотреть что-нибудь вместе с девушкой, но это случается редко и исключительно не ночью.
UDAV, как я писал выше, качество выше, чем в колонках аналогичного ценового диапазона. Вы сами только что отметили наушники дешевле 10,000 как хорошие, а колонки за эту сумму (причём не какую-то конкретную модель, а вообще в принципе продукцию по такой цене) аж отстоем назвали…
Дисстанция при необходимости легко преодолевается кабелем-удлинителем. Или беспроводным типом наушников — это уж кому что ценнее. Мне ни то ни другое не нужно, т.к. у наушников достаточно длинный кабель, чтобы от системного блока до изголовья кровати доставать.
UDAV, все верно, низких не хватает, потому что так кажется — на самом деле они там есть) Вся проблема в том, что человек воспринимает низкие кхм, больше не ухом, а, так сказать, телом. Другими словами в наушниках теряется восприятие НЧ но никак не слышимость.
С точки зрения психоакустики считается, что лучшим методом восприятия звука является его непосредственное излучение в ушную раковину (минуя среду распространения). Но при этом уменьшается так называемая стереобаза (стерео панорама), т.е. все инструменты кажутся "выстроенными" в одну линию. Огромный плюс колонок в том, что при помощи как минимум двух расположенных в пространстве физических излучателей создаются т.н. фантомные источники звука, которые, как кажется, находятся между динамиками и далеко за пределами акустической системы (это основа на которой построен Dolby Surround и прочие эффекты)
joog, что ещё за фантомные источники звука? Просто когда пишут звуковую дорожку под то или иное количество каналов, стараются учесть особенности восприятия звука человеком и по сути применяют некоторую виртуализацию (от чего прослушивая фильм в обычном стерео можно примерно почувствовать, что звук "идёт с разных сторон". Или Вы про отражение звуковых волн от разных предметом? Тогда это наоборот нежелательный эффект, вносящий искажения.
В случае с наушниками же при помощи хорошей виртуализации можно добиться гораздо более точного позиционирования звуков, чем даже при использовании 8 колонок. Про это я уже писал в комментарии к другому совету.
… но специальное программное обеспечение (или аппаратное — например, встроенная в пульт плата, как на Razer Megalodon) имитирует трёхмерный звук путём задержек и изменения звука, подаваемого в динамики. В этом случае имитируются те же задержки и искажения, с которыми мы сталкиваемся в жизни, когда звук достигает разных ушей в разное время, а также частично изменяется при прохождении через препятствие в виде нашей головы.
Stormmaster, используют когерентное разделение каналов, при котором создается множество мнимых (фантомных) источников звука. Они находятся зачастую в пределах пространства между громкоговорителями, но могут и выходить за него. В разделе "Стереофония и пространственный слух" (spbaudio.narod.ru/mic.htm) статьи Лихницкого достаточно об этом написано.
С реверберационными и фазовыми искажениями (читай — отражениями) может справляться любая мало-мальски связанная с DSS и DTS звуковая карточка и/или домашние кинотеатры среднего ценового диапазона путем установки задержек сигнала в отдельном канале.
При искусственном "предискажении", или как Вы написали, имитации, которая вводится во всяких "хитрых" звуковых платах и наушниках возникает еще более гадкая штука, такая как вращение фазы сигнала на разных частотах (этого не избежать — так внутренний сигнальный процессор платы обрабатывает звук). Поэтому считаю, что такой подход будет мало интересен меломанам и любителям звуковых спецэффектов.
joog, меломанам это вообще не нужно, т.к. музыка вся — стерео, а не многоканальная. Как правило у таких устройств есть переключатель, позволяющий быстро менять режим на 2.0 и обратно.
И как бы то ни было, я лишь заявил, что чтобы не беспокоить соседей при просмотре/прослушивании чего-либо ночью, гораздо удобнее использовать наушники вместо урезания частот, предложенного автором.
я поддерживаю комментарий выше. по стенам частоты никуда не идут. звуковые волны частично поглощаются стеной и частично проникают дальше. звукопоглощение у стен разное. Т.е. у меня телевизор на кухне вообще не в состоянии воспроизвести 300 Гц, но я его отлично слышу через стенку. в ночных условиях, когда общий уровень шума значительно ниже, можно услышать средне частотный бубнеж. опять же вспомните, как слышны скандалы соседей: вы же не слышите исключительно мужской бас, а наоборот.
"у меня телевизор на кухне вообще не в состоянии воспроизвести 300 Гц" — ну это вы загибаете. Ни разу не видел аудиосистемы (в смысле усилитель+динамик) неспособных воспроизвести сетевой фон, а это ведь 50/60Гц, а не 300. И низкие частоты конструкциями действительно поглощаются хуже, чем высокие. Инфразвук погасить так вообще проблема из проблем, но его то хвала ЛММ как раз проблематично воспроизвести.
Cairin, сетевой фон крайне редко бывает строго синусоидальным — наоборот, в нём часто есть сильные искажения. Из-за них возникают кратные частоты — гармоники. Даже если сам динамик не способен воспроизвести 50 или 100 Гц, то оставшаяся смесь колебаний в 150, 200, 250, 300,… Гц воспринимается как похожая на всё тот же 50-герцовый фон.
А можно воспользоваться наушниками: и качество выше, чем у колонок за ту же цену, и ничего снижать не нужно. Можно спокойно наслаждаться просмотром/прослушиванием без опасения помешать соседям.
Я уже примерно полгода как полностью перешёл на наушники. Колонки подключаю только чтобы посмотреть что-нибудь вместе с девушкой, но это случается редко и исключительно не ночью.
UDAV, а есть беспроводные наушники :-))
UDAV, как я писал выше, качество выше, чем в колонках аналогичного ценового диапазона. Вы сами только что отметили наушники дешевле 10,000 как хорошие, а колонки за эту сумму (причём не какую-то конкретную модель, а вообще в принципе продукцию по такой цене) аж отстоем назвали…
Дисстанция при необходимости легко преодолевается кабелем-удлинителем. Или беспроводным типом наушников — это уж кому что ценнее. Мне ни то ни другое не нужно, т.к. у наушников достаточно длинный кабель, чтобы от системного блока до изголовья кровати доставать.
UDAV, все верно, низких не хватает, потому что так кажется — на самом деле они там есть) Вся проблема в том, что человек воспринимает низкие кхм, больше не ухом, а, так сказать, телом. Другими словами в наушниках теряется восприятие НЧ но никак не слышимость.
С точки зрения психоакустики считается, что лучшим методом восприятия звука является его непосредственное излучение в ушную раковину (минуя среду распространения). Но при этом уменьшается так называемая стереобаза (стерео панорама), т.е. все инструменты кажутся "выстроенными" в одну линию. Огромный плюс колонок в том, что при помощи как минимум двух расположенных в пространстве физических излучателей создаются т.н. фантомные источники звука, которые, как кажется, находятся между динамиками и далеко за пределами акустической системы (это основа на которой построен Dolby Surround и прочие эффекты)
joog, что ещё за фантомные источники звука? Просто когда пишут звуковую дорожку под то или иное количество каналов, стараются учесть особенности восприятия звука человеком и по сути применяют некоторую виртуализацию (от чего прослушивая фильм в обычном стерео можно примерно почувствовать, что звук "идёт с разных сторон". Или Вы про отражение звуковых волн от разных предметом? Тогда это наоборот нежелательный эффект, вносящий искажения.
В случае с наушниками же при помощи хорошей виртуализации можно добиться гораздо более точного позиционирования звуков, чем даже при использовании 8 колонок. Про это я уже писал в комментарии к другому совету.
Stormmaster, используют когерентное разделение каналов, при котором создается множество мнимых (фантомных) источников звука. Они находятся зачастую в пределах пространства между громкоговорителями, но могут и выходить за него. В разделе "Стереофония и пространственный слух" (spbaudio.narod.ru/mic.htm) статьи Лихницкого достаточно об этом написано.
С реверберационными и фазовыми искажениями (читай — отражениями) может справляться любая мало-мальски связанная с DSS и DTS звуковая карточка и/или домашние кинотеатры среднего ценового диапазона путем установки задержек сигнала в отдельном канале.
При искусственном "предискажении", или как Вы написали, имитации, которая вводится во всяких "хитрых" звуковых платах и наушниках возникает еще более гадкая штука, такая как вращение фазы сигнала на разных частотах (этого не избежать — так внутренний сигнальный процессор платы обрабатывает звук). Поэтому считаю, что такой подход будет мало интересен меломанам и любителям звуковых спецэффектов.
joog, меломанам это вообще не нужно, т.к. музыка вся — стерео, а не многоканальная. Как правило у таких устройств есть переключатель, позволяющий быстро менять режим на 2.0 и обратно.
И как бы то ни было, я лишь заявил, что чтобы не беспокоить соседей при просмотре/прослушивании чего-либо ночью, гораздо удобнее использовать наушники вместо урезания частот, предложенного автором.
я поддерживаю комментарий выше.
по стенам частоты никуда не идут. звуковые волны частично поглощаются стеной и частично проникают дальше. звукопоглощение у стен разное. Т.е. у меня телевизор на кухне вообще не в состоянии воспроизвести 300 Гц, но я его отлично слышу через стенку. в ночных условиях, когда общий уровень шума значительно ниже, можно услышать средне частотный бубнеж. опять же вспомните, как слышны скандалы соседей: вы же не слышите исключительно мужской бас, а наоборот.
снижайте общую громкость.
"у меня телевизор на кухне вообще не в состоянии воспроизвести 300 Гц" — ну это вы загибаете. Ни разу не видел аудиосистемы (в смысле усилитель+динамик) неспособных воспроизвести сетевой фон, а это ведь 50/60Гц, а не 300.
И низкие частоты конструкциями действительно поглощаются хуже, чем высокие. Инфразвук погасить так вообще проблема из проблем, но его то хвала ЛММ как раз проблематично воспроизвести.
Cairin, сетевой фон крайне редко бывает строго синусоидальным — наоборот, в нём часто есть сильные искажения. Из-за них возникают кратные частоты — гармоники. Даже если сам динамик не способен воспроизвести 50 или 100 Гц, то оставшаяся смесь колебаний в 150, 200, 250, 300,… Гц воспринимается как похожая на всё тот же 50-герцовый фон.
Написал elvis сегодня в 04:10
Ставить тег "печальный опыт"? :-)
Или даже "здоровье"? :)
1 вежливость